Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам". Православная Церковь об оккультизме. Дороги, ведущие в ад: Н. Пестов. Сатана и тёмные силы Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

  • Дата: 01.01.2024

Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

От Луки 10:19-21

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Лк.10:19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

«Се, даю вам власть» попирать силы его. Ибо «змеи и скорпионы» суть полки бесов, пресмыкающиеся долу, и те из них, кои язвят более видимым образом, суть «змеи», а те, кои более скрытым образом поражают, суть «скорпионы». Например, бес блуда и убийства есть змей, ибо он побуждает на видимые злодеяния; а тот бес, который под предлогом болезни, например, преклоняет человека пользоваться банями, благовонными мазями и другими негами, может быть назван скорпионом, так как он имеет скрытое жало и тайно старается ужалить плоть, чтобы послушавшего его ввести в большее преступление. Но благодарение Господу, давшему власть наступать на них!

Лк.10:20. однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

Впрочем, научая учеников не высокомудрствовать, Господь говорит: «однако же не… тому… радуйтесь, что бесы вам повинуются» (ибо от сего получают благодеяние другие, именно получающие исцеление), «но более радуйтесь тому, что имена ваши… на небесах… написаны» не чернилами, но Божией памятью и благодатью. Диавол спадает с неба, а люди, на земле живущие, написываются на небесах. Итак, истинная радость в том, «что имена ваши написаны на небесах» и не забываются Богом.

Лк.10:21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных

Как добрый отец, увидев детей, успевших в чем-нибудь достойном похвалы, радуется, так и Спаситель возрадовался тому, что апостолы удостоились таких благ. Поэтому Он благодарит Отца за то, что такие таинства утаены «от мудрых», то есть фарисеев и книжников, истолковывавших Закон, и от «разумных», то есть учеников этих же книжников. Ибо кто учит, тот мудр, а кто учится и понимает уроки, тот разумен; например, Гамалиил – мудр, а Павел – разумен, ибо первый – учитель, а второй – разумеет то, чем наставляет первый.
и открыл младенцам.

Господь называет учеников Своих «младенцами», потому что они были не из искусных в Законе, а были избраны большей частью из простого класса народа и из рыбарей. Впрочем, они могли быть названы младенцами и по их незлобию. А те (фарисеи и книжники) не были настоящими мудрецами и разумными, а только казались. Итак, сии таинства утаены «от мудрых и разумных», которые казались таковыми, а на самом деле не были. Ибо, если бы они были таковыми, то таинства были бы открыты им.

Н. Пестов. Сатана и темные силы

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов» (Лк. 10, 19)

Как пишет епископ Игнатий Брянчанинов: «Погибель наша совершилась через уничтожение общения с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом».

Ни один христианин в жизни не избегает встреч с темной силой. «В мире сатана борется со Христом, а поле битвы - сердца людей», - пишет Достоевский.

И здесь важно обнаружить его присутствие, чаще всего тайное, а иногда и совершенно явное. Вот как об этом пишет св. Иоанн Кронштадтский:

«Когда приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей, тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми своими страхованиями, сильными пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя усердною молитвою или причастием Святых Таин.

Так бесноватые бывают покойны до того времени, пока их не подведут к святыне, а подведут - откуда возьмется сила необыкновенная, отвращение от святыни, хула, оплевывание святыни, пронзительный крик.

Вот вам объяснение недоумения - отчего бесноватые, или так называемые кликуши, кричат в церкви во время обедни, или когда их подведут к святым мощам; это потому, что бесы встречаются с благою силою, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит, теснит, поражает их, гонит их вон из любимого их жилища».

Бояться ли нам сатаны и его воинства? Они действительно сильны и страшны.

Преподобный Серафим говорил, что «если бы дозволил Господь, то сатана одним ногтем мог стереть с лица земли весь род человеческий».

А отец Александр Ельчанинов писал: «Чем больше живешь, тем убедительнее видишь, как силен сатана».

Но бояться их христианину не следует. С момента Воскресения Христова звучат Его победные слова: «Я победил мир» (Ин. 16, 33) и «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). И сила Господня, и сила Его Креста, и благодать таинств, и добродетель смирения таковы, что спасают от сатаны всех, кто с верою прибегает к Богу за помощью.

Подвижники благочестия и святые дают нам безчисленные примеры безстрашия по отношению к темной силе.

Вот пример о том из жизни подвижницы благочестия, духовной дочери преп. Серафима - Елены Васильевны Мантуровой.

До поступления в Дивеевскую обитель Елена Васильевна жила вместе со своим братом Михаилом и его женой. Как-то разразилась страшная гроза. Вся семья собралась в комнате Елены Васильевны, где та спокойно молилась в углу пред киотом. Вдруг при одном из сильных ударов грома в углу, где стояла подвижница, раздался совершенно неестественный крик, как бы кошки.

Этот крик привел всех в ужас, и все бросились к Елене Васильевне. «Не бойся, братец, не бойся, сестрица, - спокойно сказала она. - Ведь это диавол». Она сотворила знамение креста на том месте, где был крик, и добавила: «Вот и нет его, разве он что-либо может». Водворилась тишина, и все успокоились.

Следует заметить, что Господь попускает диаволу пугать или нападать видимо (воочию) лишь на христиан уже возросших и окрепших духовно, для их совершенства в духовной борьбе. Всем новоначальным в духовной жизни диаволу не дано открываться видимым образом. Но подвижникам благочестия и святым часто приходится от него терпеть.

Вот случай с той же Еленой Васильевной. Однажды как-то ночью читала она Псалтирь в нижней церкви Дивеева. Вдруг с верхней паперти пустился кто-то бегом по лестнице, ворвался в церковь, где она молилась, и грохнулся с таким шумом и треском, что вскочили спящие около нее сестры.

В другой раз, там же в церкви, она услышала стук в дверь. Пошла отпирать и увидела кого-то, стоящего перед ней в саване. Узнав про эти нападки, преп. Серафим запретил Елене Васильевне оставаться в церкви одной.

Как говорил старец Адриан (Югской пустыни), Много потерпевший от нападений темной силы: «какими только страхованиями, бедами, сетями бесовскими, невыносимыми страшилищами наполнен воздух. Так что, если бы человек прозрел в это, то едва мог бы остаться в живых. Но все это сокрыто от нас благим Промыслом Господа по Его милости».

Он же говорил: «Эти искушения и сети неизбежно должны коснуться всякого человека. И тогда человеку бывает томительно и тяжко».

По учению Святых Отцов, существуют три ступени касания темной силы к человеку.

Первая ступень - пробуждение в душе тех или иных страстей, склонности ко греху и приражения разных пристрастий.

Если не успевает в этом темная сила, и человек успешно борется с ее приражениями, то темная сила начинает нападать на него через посредство окружающих, возбуждая в них недовольство, вражду и ненависть к подвижнику благочестия. Вооружает против него и его близких, которые начинают донимать его побуждением отступить от праведного пути.

Если и в этом не будет удачи у темной силы, или подвижник живет в уединении, то бесам бывает попущено открыто являться подвижнику и запугивать его разнообразными страхованиями.

При этом для более сильных духом подвижников попускается и физическое нападение на них темных сил. Так, например, был избит бесами преподобный Антоний Великий.

В этой борьбе закаляется сила духа святых и подвижников и уготовляются им победные венцы.

Следует упомянуть, что те святые отцы и подвижники, которым дано было близко соприкоснуться с темной силой в противоборстве с ней, не любили много говорить об этом, считая ненужным и опасным.

Другим примером является старец Алексий Мечев, который никогда не говорил своим духовным детям про бесов. Они как бы не существовали для него, он не хотел их знать. Его молитва и осияние Святым Духом отгоняли от него и духовных чад всю темную силу, и он поэтому как бы не встречался с ней.

И вряд ли христианину нужно подробно знакомиться с сатаною, его царством, его свойствами и проявлениями.

Можно думать, что здесь следует ограничиться тем, что открывает об этом Священное Писание и творения Святых Отцов Церкви.

И хотя христианину и нужно знать про все виды воздействия на его душу темных сил, но не надо искать и читать ту литературу, которая непосредственно открывает ужасающий образ страшного врага человека и ту бездну ужасов, греха, порока и безобразия, которые насаждены им в человечестве.

Зачем душой спускаться ко тьме, когда спасение души в приобщении к свету? И полезно ли дышать ядовитыми испарениями, которые идут из этой тьмы? И если эти испарения проникают в нас, то надо скорее уходить от них на чистый воздух - веяние Духа Святого.

Надо помнить, что, по закону подражания, опасно все, что порождается сатаной, - все виды порока и греха, страстей и пристрастий, лжи и лжеучений, душевного безобразия и нечистоты. И чем дальше стоять от них, чем меньше они западают в душу, тем безопаснее для нее.

Безусловно, что всем новоначальным в духовной жизни, не окрепшим еще духовно, надо проявлять осторожность в отношении темных сил. Им не следует брать на себя непосильных подвигов, по совету одного опытного в духовной брани иеромонаха:

«Не дразните врага. Лучше пусть поменьше он вас замечает. Не выдержать вам борьбы с ним. Не только доброго поступка - и молитвы-то не прощает».

Поэтому очень немногие пастыри решаются брать на себя такие задачи, как изгнание «молитвою и постом» (Мф. 17, 21) темной силы из одержимых ею («бесноватых»). А те из них, которые делали это успешно, обычно терпели гонения: на них ополчались окружающие, их изгоняли, переводили с места на место, и т. п.

Однако святых и ревностных подвижников благочестия не пугали и не пугают все воздвигаемые на них козни врага. Более того, святые при видимом нападении на них темной силы всегда побеждали. Некогда сатана напал в образе льва на преподобного Савву Освященного. Бросаясь, он пятился назад, опять бросался и опять пятился назад. Видя, что зверь то бросается, то отступает, преподобный сказал ему:

«Если у тебя есть от Бога власть съесть меня, то чего же ты пятишься назад? Если же нет, то почему ты трудишься понапрасну? Ибо силою Христа моего я осилю тебя, лев». И тотчас же бес исчез.

И когда христианину придется в жизни - наяву или во сне - встретиться с темной силой или ее проявлением, надо лишь вспомнить о том непобедимом оружии, в которое облачен христианин. Это оружие - Крест Христов, которым надо ограждать себя, а также христианское смирение. Про последнее так пишет преподобный Силуан Афонский:

«Война (с темной силой) упорна, но только для гордых, смиренным же легко, потому что они возлюбили Господа, и Он дает им Свое сильное оружие - благодать Святого Духа, которой боятся наши враги, ибо она их опаляет».

Впрочем, если христианину не нужно бояться видимых нападений темной силы, то о постоянном, не видимом телесными очами, воздействии на себя - ему надо всегда знать, иметь об этом отчетливое представление и непрестанно бороться с этим воздействием.

Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской): «Святые подвижники не советуют бояться козней вражиих, которые проявляются в борении от помыслов и т. п., ибо демоны могут нам только угрожать, но овладеть нашим существом не в силах, если мы ограждаем себя молитвою, крестным знамением и духовным трезвением. Боязнь же только расслабляет наше сердце, парализует все то, чем мы сильны против вражьей силы».

Находясь в состоянии какой-либо страсти, замечая в себе пристрастие к чему-либо, наблюдая в душе состояние, противоположное плодам Святого Духа (любовь, радость, мир и т. д.) - отвращение от всего доброго, неприязнь, холодность к людям, уныние, безпокойство, удручающую тяжесть, - христианин должен ясно сознавать, что его душой в какой-то степени владеет темная сила.

По учению преподобного Антония Великого, «демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо принявши эти помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле». В таких случаях христианин должен немедленно вооружиться духовно и начать молиться.

Не своею силою христианин может побеждать лукавого - победа достигается только силою Христа и Его Креста. Поэтому и борьба будет заключаться преимущественно в прилежной молитве о заступлении и участии в таинствах покаяния и Причащения.

Из молитв в этих случаях читаются: «Да воскреснет Бог», Символ веры или 90-й псалом.

В некоторых случаях (например, при сильных приражениях какой-нибудь страсти), может быть, понадобится присоединение к молитве поста. При этом надо помнить, что Господь чаще всего попускает нападки на нас лукавого или за проявление гордости, или в наказание за какой-либо грех. Поэтому и молитву о заступлении надо начинать с покаяния в тех грехах, о которых нам подскажет совесть.

Из книги Н. Пестова «Современная практика православного благочестия». СПб.: Сатисъ. Т. 1. 1995.

Сказал Господь Своим ученикам: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Господь благословляет апостолов на новое служение, распространяя его на весь мир. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов». Они уже употребили эту власть против сатаны, и сейчас Христос наделяет их большей властью. На нашей войне, как на всякой войне, есть сражения наступательные и оборонительные. Прежде всего Господь дает власть наступать - наступать на змей и скорпионов, на всех злых духов, на древнего змия. И Он обещает защитить нас при обороне: «Ничто не повредит вам». Если злые люди - змеи по отношению к христианам, как это особенно ярко проявляется во время гонения на Церковь, если вы живете среди скорпионов, вы можете презирать их ярость и попирать ее. Они могут шипеть, но не могут повредить вам.

Однако смысл и радость нашей жизни - не в этом. «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются», - говорит ученикам Господь. Не о том только радуйтесь - главным образом, не о том, - «но радуйтесь более всего, что имена ваши написаны на небесах». Как имена Ангелов, их имена написаны в Книге Жизни, в Книге Агнца. Власть стать чадами Божиими должна цениться больше, чем власть творить чудеса. Потому что мы слышали от Господа о тех, кто во имя Его изгонял бесов и оказался отвергнутым Им в последний день. Но те, чьи имена написаны на небесах, никогда не погибнут. Они - овцы стада Христова, которым Он дает вечную жизнь. Его любовь - путь превосходнейший, более славный, чем дар говорить языками человеческими и Ангельскими.

И мы слышим благодарение, которое Господь приносит Своему Небесному Отцу. Благодарение Богу - тайна Ангелов и святых человеков, потому что, как говорит святитель Григорий Богослов, когда мы благодарим Бога, мы становимся едиными с Ним. С самого начала все разумное творение благодарит Бога. А теперь будет учиться ему во веки веков у Христа. «Он возрадовался духом» - в Духе Святом. Радость Христа - радость Бога, которой Ангелы и люди призваны приобщиться. Прежде чем принести благодарение Отцу, Он исполнился радости. Ибо хвала и благодарение Бога - естественный язык святой радости. Эта радость - корень и источник благодарения. Он благодарит Бога за то, что открыто Отцом через Сына: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли». Ибо советы Божии о примирении человека с Богом уже открылись некоторым из сынов человеческих, которые могут научить также и других. Бог открывает Ангелам и святым то, что было сокрыто от начала мира. Тайны Божии открываются младенцам - тем, кто были младенцами по разумению, пока Бог Духом Святым не вознес их на небесную высоту. Мы должны благодарить Бога за честь, которую Он даровал человеческому и Ангельскому смирению, призывая всех научиться от Него, потому что Он кроток и смирен сердцем. Чтобы все увидели на Кресте Его, что сила Божия поистине в немощи совершается. Он открыл это младенцам, но утаил от мудрых и разумных, языческих философов и иудейских раввинов. Он не открыл им тайну Евангелия. Он не употребил их знания и таланты для проповеди Его Царства. Вы скажете: а как же апостол Павел и другие, подобные ему? Да, Павел был ученейшим мужем среди мудрых и разумных, но он стал как дитя, когда стал апостолом, и ничего не хотел знать, кроме Христа и Христа распятого. Бог показывает в этих Своих судах Свое державное владычество. «Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение». Если Бог дает благодать и познание Своего Божественного Сына тем, кто меньшие, и не дает тем, кто, как нам кажется, с большим успехом мог бы донести спасительное благовестие до других, мы должны со смирением это принять. Он передает Свое Евангелие в руки тех, кто будет действовать с Божией силой, а не с человеческим искусством, которое может быть только препятствием.

Будем молить сегодня наших Ангелов, чтобы и нам даром Божиим было дано знать тайны Царства Небесного и по мере нашего смирения другим открывать их. Радость и благодарение святых и Ангелов превосходит все, когда они видят перед собой Бога и Господа. И когда мы не в суд и во осуждение причащаемся Святых Христовых Таин, соединяясь с Богом, Церковь небесная и земная немолчно вопиет: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже!»

Луки 10:19

Я - победитель во Христе Иисусе. Дьявол и все его воинство - под моими ногами. Через Иисуса Христа наступаю на змей и скорпионов и на всю силу врага, и ничто не повредит мне. Через Иисуса Христа я имею полную победу.

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Псалом 1:1-3

Я благословлен, потому что я - дитя Божье. Я имею Божье благоволение и благодать. Я не хожу на совет нечестивых. Не сижу в собрании развратителей. Не стою на пути грешников.

Я наслаждаюсь Словом Божьим. Размышляю над ним день и ночь. Я - как дерево, посаженное при потоках вол. Мои листья не будут засыхать во имя Иисуса.

Я приношу свой плод в нужное время. Все, что я делаю, будет преуспевать. Я буду преуспевать везде, куда бы ни пошел. На моей жизни благоволение Господа. На моей жизни преуспевание от Господа. Я благословлен во имя Иисуса.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Филиппийиам 4:6,7

Я не беспокоюсь ни о чем. Противостою беспокойству и изгоняю его из моей жизни. Я свободен от беспокойства. Всегда, когда молюсь, я благодарю. Предаю все мои пути и нужды моему Небесному Отцу. Верой я возлагаю на Господа все мои бремена. Не буду мириться ни с каким беспокойством, но вместо этого буду молиться и за все благодарить Бога. Мир Божий, превосходящий всякое понимание, будет охранять мое сердце. Господь дает мне совершенный мир во всех сферах моей жизни. Иисус - мой мир.

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

Евреям 13:5,6

Господь со мной всегда, во всем, что я делаю, и везде, куда направляюсь. Он - мой Иегова Шамма. Он пообещал, что никогда не оставит и не покинет меня. Наслаждаюсь Его Божьим присутствием утром, днем, вечером и ночью. Я не боюсь. Никто не причинит мне зла. Никакой враг не повредит мне. Иисус со мной. Он - во мне. Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире. Аминь.

Нет волшебства против Иакова и нет ворожбы против Израиля. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что сотворил Бог!



Числа 23:23 (пер. с англ.)

Благодаря Иисусу я совершенно защищен от всякого колдовства, ворожбы, волшебства или злого духа. Никакое орудие тьмы не осилит меня. Я нахожусь в Божьем Свете. Хожу во Свете. Я побеждаю всякую тьму. Нет колдовства против меня. Нет ворожбы против меня. Я имею совершенную защиту благодаря Иисусу Христу, моему Господу.

Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

Исайи 41:10

Я не боюсь, Господь со мной. Не страшусь, потому что Он - мой Бог. Он поможет мне, Он укрепит и поддержит меня Своей праведной десницей. Я не боюсь. У меня есть Бог, Который никогда не подводит.

Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Откровение 12:11

Я победил дьявола и все его козни кровью Иисуса Христа, Агнца Божьего. Я покрыт кровью Иисуса Христа. Кровь смыла мои грехи. Кровь удалила мою вину. Кровь освободила меня. Кровь даст мне победу. Я имею победу благодаря крови Агнца.

Не ритуальные молитвы

Эти примеры молитв по Писанию и исповеданий даны вам просто как примеры того, как можно применять Писание. Конечно же, они не являются ритуальными молитвами для постоянного повторения. Я искренне верю, что вы найдете новую радость, восхищение и силу в молитве, когда будете практиковать принцип молитвы по Писанию.

Глава 15

Все виды Молитв

В этой книге я хотел воодушевить читателя проводить время в личном общении с Богом в молитве. Но мое повествование будет неполным, если не коснусь вопроса "всякой молитвы и прошения". Библия учит, что существуют различные виды молитв, и мы должны их знать и уметь правильно применять.

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом.



Ефесянам 6:18

Если необходимо молиться "всякой молитвой", тогда важно знать, какие виды молитв существуют и какие правила к ним применимы. Попытаемся этого достигнуть с помощью примеров таких молитв в Писании.

Поклонение

Поклонение - это вил молитвы, когда вы обращаетесь к Богу, но вместо того, чтобы просить, восхваляете Его, благословляя Его святое имя и говоря Ему о Его великих чудесах и милости. Вы вообще ни о чем не просите, а просто прославляете Господа.

Поклонение может рождаться, когда вы размышляете о Божьем величии, о Его качествах и благости (нам нужно это делать намного больше).

Именно это делал Давид в Псалме 8. Размышляя о Божьем творении, думая о делах Его рук, он начал поклоняться Ему.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Лук.10:19
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам…

Согласно Божьей воле мы являемся носителями Его власти, Его авторитета, Его всеоружия, которые Он оставил нам всем, чтобы противостоять любому врагу на этой земле. Понимая эту власть, мы не будем ничего ожидать от себя. Мы будем верить в силу Бога.
В трех Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) описан день, когда Иисус дал Своим ученикам власть и повеление изгонять демонов и исцелять больных.
В 9-й главе Евангелия от Матфея Иисус как Учитель демонстрирует проявление власти и высвобождение чудес силой Духа Святого. Он показал одно за другим недоступные для понимания чудеса: Он поднимает на ноги расслабленного (парализованного), Он исцеляет женщину с 12-летним кровотечением, Он воскрешает мертвую девочку, Он дает глаза слепым, Он изгоняет бесов из немого бесноватого, после чего освобожденный заговорил. И это все – из описанных чудес. Помимо этого Он учит в синагогах, проповедует Евангелие Царствия, исцеляет всякую немощь и болезнь в людях, которые ходили за Ним толпами. Всякую!
И в 10-й главе Евангелия от Матфея ученики получают от Иисуса власть, чтобы делать то же самое.

Матф.10:7,8
7. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Обратите внимание, что исцеление, очищение, воскрешение… – все через запятую. Бог также силен исцелить, как и воскресить из мертвых. Он силен силой Духа. Теперь Дух Господа Бога на нас. И уверовавших в это обязаны сопровождать знамения.

Мар.16:17,18,20
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы…
20. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Иисус дал нам повеление, которое отражает повеление, полученное Им от Отца, о котором мы читаем в книге пророка Исаии.

Ис.61:1-3
1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
2. Проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
3. Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его…

Это повеление предваряло то, что должно было произойти после того, как Иисус завершит Свою работу на Голгофском кресте и даст Своим последователям ни с чем не сравнимый дар крещения в Святом Духе. Все чудеса, совершенные Иисусом на земле, были служением не Бога, но человека, действовавшего в дарах Святого Духа. Это проявление духовных даров Духа доступно людям и в наше время. Вы верите в то, что говорит Иисус?

Иоан.14:12
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Вам может показаться, что Господь не наделил вас властью, что дары Духа Святого не для вас… Но пока вы в этом мире – вам придется научиться действовать как власть имеющим и творить дела Господни. Иначе вы рано или поздно погибните, так как сила греха, болезней, эпидемий атакуют постоянно. И если вы отказываетесь применять эту силу и власть (т. е. сражаться) – вас захлестнут разрушающие и грязные потоки этого мира. И хотя мы в мире, мы не от мира. Сатана заправляет на земле многим, но не мною. Он не управляет Церковью. Он не господствует над нами. Мы должны господствовать над ним. Мы имеем власть над ним. Иисус сказал:

Лук.10:19
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.

Вся власть, данная Иисусом, должна проявляться через Церковь, т. е. через нас, поскольку Сам Иисус не присутствует здесь лично в Своем физическом теле. Он живет теперь в нас Духом Святым.

Матф.28:18-20
18. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Мы имеем власть – осознаем мы это или нет.
Наиболее полно о власти верующего говорится в Послании Павла к Ефесянам. В конце 1-й и 3-й глав есть помазанные Духом молитвы. Эти молитвы относятся к нам сегодня точно так же, как и к верующим в Эфесе, потому что они были написаны под водительством Духа Святого.

Еф.1:16-23
16. Непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
17. Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18. И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19. И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20. Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21. Превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22. И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23. Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Еф.3:14-19
14. Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15. От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16. Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. Верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19. И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Из книги Кеннета Е. Хейгина
«Власть верующего».

Нам нужно иметь этого духа премудрости и откровения о Христе и Его Слове, если мы хотим расти. Мы не получим это через свой ум. Это должно быть открыто нам Святым Духом …

В результате своих исследований я пришел к выводу, что мы как Церковь имеем такую власть на земле, которую мы еще не осознали, – власть, которую мы не используем … Очень немногие из нас прикоснулись к краю этой власти, но перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью. Они будут знать, что им принадлежит по праву, и они совершат то дело, которое Бог предусмотрел для них.

Почему люди, получившие свое исцеление на церковном собрании, где действуют дары Духа, впоследствии теряют то, что получили? Да потому, что у людей нет основания веры, и дьявол снова приходит с фальшивыми симптомами и снова делает их заручниками болезней. Почему они теряли исцеление? Потому что они не знали своей власти. Они не знали, как удержать то, что имели. Мы наносим поражение дьяволу тогда, когда у нас есть фундамент Слова Божьего, и мы поступаем и живем по этому слову. Слово Божье учит нас, как противостоять дьяволу и его болезням.

1Пет.5:9
Противостойте ему твердою верою…

Уровень нашей веры прямо пропорционально зависит от того, насколько Слово Божье обитает в нашем сердце, т. е. то слово, которое для нас является реальностью и в котором мы пребываем ежедневно.
Нам нужно научиться брать власть, чтобы утверждать победу Христа.

Из книги Махеша Чавды
«Скрытая сила молитвы и поста» (стр. 61).

Где же армия?

Техасские рэйнджеры, которые поддерживали законность и порядок на Старом Западе, как-то раз сами перестали соблюдать закон. Шериф одного техасского городка послал срочную телеграмму командованию рэйнджеров, которая гласила: «Пошлите армию! Люди превращаются в сброд. Они бунтуют, и анархия грозит нам уничтожением!» Вскоре он получил немногословный ответ: «Встречайте четырехчасовой поезд». На следующее утро встревоженный шериф и еще более встревоженный майор стояли на платформе и ждали прибытия поезда. Вскоре они увидели, как всего лишь один техасский рэйнджер молча вышел из вагона на платформу, держа в руке свой винчестер. Эти двое горожан ошеломленно перевели свой взгляд с рэйнджера на удаляющийся поезд, а когда он исчез из вида, их лица начали бледнеть. Они подошли к рэйнджеру и с тревогой спросили: «Где же армия?» Рэйнджер посмотрел им в глаза и многозначительно произнес: «Один мятеж – один рэйнджер».

Это было все, что требовалось, потому что рэйнджер знал, кто он есть, кого представляет, а также ощущал всю меру своей власти как представителя закона.

Мои слова к вам совершенно просты: «Бог приготовил для вас персональный бунт, рэйнджер. Ваша задача почувствовать то, что Бог чувствует к окружающему миру, и после этого что-то сделать. Согласно Божьей воле вы являетесь носителем Его власти. Его авторитета. Его всеоружия…»

Бог дал вам власть в нашей жизни точно так же, как Он дал власть Адаму в Эдемском саду. У вас есть власть над вашей семьей и домом. Но если вы не используете свою власть, дьявол придет и овладеет вашим садом, как он овладел садом Адама.

Когда мы с Кеннетом только родились свыше, мы не понимали этого. Мы просто продолжали попадать в те же проблемы, что и до рождения свыше. Мы были такими же бедными и больными, как и все остальные люди в мире.

Конечно, мы знали, что Бог совершает чудеса. Кеннет лично видел их, работая пилотом и летая с Оралом Робертсом на его служения исцеления. Когда они проводили собрания, в обязанности Кеннета входило подготовить людей в инвалидной палатке к приходу Орала Робертса, который служил им.

Инвалидная палатка была местом, куда приходили настолько больные люди, что они не могли находиться на общем собрании. Большинство из них были в инвалидных колясках или на последней стадии какой-то неизлечимой болезни.

Но когда брат Робертс возлагал на них руки, Кеннет видел удивительные чудеса. Одна женщина выплюнула раковую опухоль прямо на пол. Девочка, которую принесли привязанной к специальным носилкам, поскольку она была полностью парализавана, просто вскочила, когда брат Робертс коснулся ее, и побежала, будучи полностью исцеленной.

Кеннет видел эти чудеса своими собственными глазами. Но знаете что? Они ничего не сделали для нашей семьи. Наша жизнь изменилась только тогда, когда мы услышали, что Иисус взял на Себя наши болезни и понес наши недуги.

Когда мы увидели в Слове Божьем, что у нас есть власть над болезнями, и начали провозглашать это, тогда в нашу жизнь пришла свобода. Когда мы осознали, что мы не больные, пытающиеся исцелиться, а это дьявол пытается украсть наше здоровье, мы начали применять власть и говорить: «Дьявол, вон отсюда!» И он убегал, забирая с собой свои болезни.

Конечно, замечательно видеть, как Бог творит чудеса. Но вы не сможете жить на чудесах изо дня в день. Ваша жизнь изменится, когда вы возьмете власть, принадлежащую вам по Слову Божьему, и высвободите эту власть своими устами. Если вы сделаете это, вы сможете держать дьявола под своими ногами, где ему и место.

Если вы сегодня нуждаетесь в исцелении, вы должны овладеть им. Вы должны стать на Слово Божье и сказать:

Во имя Иисуса! Исцеление принадлежит мне. Дьявол не украдет его у меня. Оно мое. Бог дал мне власть над бесами, болезнями и смертью. Поэтому я беру власть над всякой ситуацией, которая не соответствует обо мне Слову Божьему.

Слушай меня, сатана! Именем Иисуса Христа из Назарета я связываю тебя и твои симптомы болезни в моей жизни, ибо имею власть наступать на всякого из твоей вражьей силы. И ничто не повредит мне. Я противостою тебе твердою верою. Моя вера – Иисус, искупивший меня от клятвы закона Своею Кровью, победивший рак, СПИД, смерть, ад… Я в Нем. И я в Его победе. И каждая клеточка моего тела, духа и души живут по закону Духа жизни во Христе Иисусе. Я в Нем имею целостность. Я имею божественное здоровье как новый человек, который исцелен Его ранами. Я провозглашаю свое тело исцеленным, работающим по закону духа жизни, я провозглашаю своих детей спасенными, наученными Господом, я говорю верою, что я и дом мой будем служить Господу. Я утверждаю, что все мои нужды восполнены Иисусом Христом. Я ни в чем не имею недостатка. Я соглашаюсь со Словом Божьим во всех сферах моей жизни! Я провозглашаю тебя, сатана, бессильным и безвластным, ибо Иисус лишил тебя силы и власти. Ты обезврежен. И я в это верю. Ни одно орудие, сделанное против меня, не будет успешно.