Псалом давида 108 на русском языке. Молитва о отмщении

  • Дата: 03.08.2023

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 108 Псалом Давида.

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою - ненавистью. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это - Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 101.

Боже, хвалы моея не премолчи; яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо eже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся; и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбленiе мое. Постави на него грешника, и дiавол да станет одесную eго; внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. Да будут днiе eго мали, и eпiскопство eго да прiимет ин; да будут сынове eго сири, и жена eго вдова; движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, eлика суть eго; и да восхитят чуждiи труды eго. Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго; да будут чада eго в погубленiе, в роде eдинем да потребится имя eго. Да воспомянется беззаконiе oтeц eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится; да будут пред Господем выну, и да потребится от земли память их; занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и прiидет eму; и не восхоте благословенiя, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго и яко eлей в кости eго; да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сiе дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради твоего, яко блага милость твоя; избави мя, яко нищ и убог eсмь аз, и сердце мое смятеся внутрь менe. Яко сень, внегда уклонитися eй, отяхся; стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися eлеа ради. И аз бых поношенiе им; видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости твоей; и да разумеют, яко рука твоя сiя, и ты, Господи, сотворил eси ю. Прокленут тiи, и ты благословиши; востающiи на мя да постыдятся, раб же твой возвеселится. Да облекутся оболгающiи мя в срамоту и одеждутся яко oдеждою студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими и посреде многих восхвалю eго; яко преста одесную убогаго, eже спасти от гонящих душу мою.

Нет в мире человека, который бы хоть раз в жизни не встречался с врагом, обидой, злословием. Одни начинают в этот момент строить планы мести, другие обращаются к Богу, отдавая всю месть на суд Творца. Так поступал и царь Давид, когда его гнали и пытались убить.

В период изгнания и преследования Саулом, Давид, муж по сердцу Бога, написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором выразил все свои эмоции в отношении врага. В этом прошении звучит безнадежность и хвала Бога, беспомощность и вера в Грядущего, жажда мести и милосердие.

Псалом 108

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;

говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.»

История написания псалма «Отмщение врагам»

Во времена царя Давида шли постоянные войны, убийство врага считалось доблестью, и никто не говорил о любви к ближнему своему. Давид знал и слышал Бога, поэтому он просил Всевышнего наказать врагов, ищущих его смерти.

Статьи в дополнение:

В основу Давидовой молитвы лег перечень проклятий, которые даны во Второзаконии, в 28 главе.

Давид был рукоположен на царя, будучи простым мальчиком-пастушком овец, который верой в силу Всемогущего Бога победил великана Голиафа. Саул, очарованный божественной игрой Давида на музыкальных инструментах, во время которой все злые силы оставляли израильского царя, сделал пастушка своим воином. Кроткий и верный юноша вызывал зависть Саула, он неоднократно хотел убить Давида, но Господь хранил того.

Читая суровую песнь 108, следует знать, что Давиду дважды представлялась возможность убить Саула, но он не поднял руки на царя.

«Героем» воззвания мог быть и Доик, еврей, предавший Давида и 300 священников, которые были казнены.

Давид перед спящим Саулом

Пророческий смысл 108 псалма

Давидов псалом наполнен пророчествами.

Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.

Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена - вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.

Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец - народ, согрешивший в пустыне, мать - евреи, распявшие Иисуса Христа.

Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.

Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.

Псалмы Давида, Библия

В какие моменты следует обратиться к 108 псалму

Каждый день нас ожидают какие-то неприятности, будь то ссора с близкими людьми или хамство в общественных местах, не говоря уже о враждебных отношениях. Возмущенная душа жаждет отмщения, тогда христиане хватаются за песнь Отмщения.

Каждое слово, благословенное Богом, имеет силу. Следует правильно понимать смысл Давидовой молитвы, чтобы не навлечь на себя все те проклятия, которые будут произноситься в молитве.

Человек сам испытывает себя, неся ответственность за произнесенные слова проклятий. Следует четко уяснить степень вины грешника.

Весь суд отдают Богу, читая псалом 108, если грешник:

  • кощунствует;
  • не идет ни на какое примирение;
  • не принимает увещеваний священника.
Внимание! Приступая к чтению псалма, направляя его действие на определенного человека, смотрите, не возводите ли вы напрасное обвинение. Возможно, ваша обида слишком мелочна, чтобы обращаться к Всевышнему, дабы потом не пожать сказанное в своей жизни.

Как правильно читается псалом 108 в православии

Перед началом прочтения послания «Отмщение» следует успокоиться, изгнать из сердца гнев и обиду, прочитать «Отче наш», Трисвятое.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 108

Это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из врагов Давида. Во вступлении к книге Псалтырь объясняется смысл темы Проклятий в псалмах .

А. Жалобы на коварных врагов (108:1-5):

Пс. 108:1-5 . Давид возносит хвалу Богу и молит Его "не промолчать", т. е. не оставить безнаказанными тех, кто безжалостно преследует Давида, отвечая ему злом на добро, и ненавистью на любовь.

Б. Проклятия в адрес одного из врагов (108:6-20):

Пс. 108:6-19 . Существует предположение, что врагом, вызвавшим особое чувство гнева у Давида, был Доик идумеянин, главный смотритель над стадами Саула. Он коварно предал Давида, скрывавшегося от царя, а затем умертвил 85 священников во главе с Ахимелехом (1-Царств 22).

Настроение псалма определяется той горечью, которой томится несправедливо гонимый праведник. Он молит Бога о возмездии своим мучителям, которые являются не только его личными врагами, но и нечестивцами, противными Самому Господу. В стихах 6-7 представлен образ суда над ненавистником. Этот суд настолько же беспощаден, насколько были беспощадными и поступки нечестивца. "Молитва его да будет в грех" - возможно означает то, что на суде нечестивец начнет молиться, но не из-за раскаяния, но из-за страха, т. е. неискренне, поэтому пусть такая молитва лишь усугубит его грех.

Косвенные свидетельства того, что в Псалме 108 подразумевался именно Доик идумеянин, можно увидеть в стихе 8. Давид просит о том, чтобы не только дни этого человека были краткими, но и чтобы достоинство его перешло к другому. Имеется ввиду занимаемое им почетное положение главного смотрителя царских стад. Ссылка на это место находится в Деяния 1, когда апостолы избрали Матфия вместо повесившегося Иуды. Другими словами, предатель Доик выступает прообразом Иуды Искариота. Возможно, что автору книги Деяний было известно, что Доик тоже был лишен своего положения.

В стихах 8-19 перечисляются проклятия, которые Давид призывает на голову не только своего врага, но и на всех его близких. В древности на Ближнем Востоке была распространена идея о том, что дети наследуют не только образ жизни своих родителей, но и их характер, психологию. Поэтому в представлении Давида "сироты" Доика должны были вырасти такими же порочными людьми, как их отец. И он просит Господа обречь их на погибель (стихи 12-13).

В сущности, псалмопевец хочет, чтобы к его жестокому врагу, возлюбившему проклятие (16-17), был применен древний принцип "око за око, зуб за зуб". В стихе 16 могли подразумеваться несчастные священники в Номве, безжалостно умерщвленные Доиком. За злодеяние против таких "бедных" людей да истребится даже память о роде Доика на земле.

Пс. 108:20 . Такого же воздаяния от Господа Давид желает всем своим врагам, видя их врагами и Самого Господа.

В. Молитва о помощи (108:21-31):

Пс. 108:21-25 . Молитва к Господу о поддержке и милости. "Беден и нищ" - это часто встречающийся в псалмах образ, передающий бедственное состояние человека, взывающего к Богу. "Сердце мое уязвлено во мне" - другими словами, я пал духом и не нахожу в себе силы больше держаться.

Пост о котором упоминает Давид в стихе 24, был, скорее всего, вынужденным. Спасаясь от постоянных преследований, он не всегда имел пищу, и поэтому он ослаб, похудел, и уже еле стоял на ногах. Враги же гонят его с такой злобой, с какой прогоняли саранчу с полей. Кроме того, они еще и издеваются над ним, насмешливо кивая головами в его адрес (стихи 23, 25).

Пс. 108:26-31 . Заключительная молитва Давида о том, чтобы нечестивцы осознали, что это Господь воздает им (26-27). Будучи убежден в том, что Бог всегда будет защищать бедного (находиться "по правую руку от него"), псалмопевец выражает намерение громко прославлять Господа.

Псалом 108 царя Давида повествует о несправедливости преследования врагами и их жестокости по отношению к нему. Одну из самых главных ролей в этом играет надзиратель Доик. Давид молит Бога совершить над ним суд. Этот человек прославился тем, что писал доносы на Давида. Ему приписывают и убийство священников в Номве, где скрывался царь. Основной темой псалма 108 является представление Давидом тяжести своего положения. Он считает себя несправедливо и жестоко преследуемым праведником, который и просит скорейшего суда для нечестивца Доика. Он считает, что за его предательство и жестокое отношение к невинным страдальцам, Доик должен быть покаран Господом. Также Давид молит и о своем спасении.

Каждый стих псалма 108 — это прошение о том, чтобы Господь услышал молитвы о помощи, так как царь считает, что находится в окружении неблагодарных и беспричинно восставших коварных врагов.

108 псалом, текст которого представляется на старославянском языке понятен каждому христианину до единого слова, но сегодня при каждом православном храме можно купить Псалтырь на русском языке в современной интерпретации для лучшего его восприятия.

Толкование текста 108 псалма

Особое значение в тексте 108 псалма придается свидетельству самого грешника, которого пророк Давид взывает свидетельствовать против надзирателя. Эта роль не зря отводится грешному, ведь только он может увидеть и открыть в поступках человека дурное, там где праведник, ввиду своей чистоты, не смог бы этого даже предположить. Молитва Доика о помиловании станет грехом для него самого, ведь она будет не искренняя и лживая, поэтому она только усилит его вину.

Псалом 108 с каждым своим стихом показывает жажду мщения, демонстрируемую царем. Он просит Бога о том, чтобы тот сократил жизнь грешнику. В данном псалме сто восемь Доик является прообразом Иуды, который предал Иисуса. Давид просит, чтобы наказание отразилось на всех членах семьи предателя, чтобы они потеряли весь достаток и не смогли оставить после себя потомства. Так как Доик любил проклинать других, то Давид просит Правосудие окружить его бедствиями со всех сторон.

Псалом 108 своими последними стихами описывает состояние царя, которое стало причиной преследований, которым он подвергся — он стал беспомощен, ослабел от частого голодания, изменилось его тело, покрывшееся трещинами, причиняющими сильную боль. Заканчивает Давид свой псалом 108 мольбой о помощи с обетом воспеть Бога перед народом за спасение, которое ему будет даровано.

Текст на русском языке псалом 108

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Псалтырь активно используется на церковных службах и может читаться индивидуально с различными целями, в частности для развития веры. Особенно ярким является псалом 108 Отмщение врагам. Как читать его, рассмотрим далее, изучим исторический контекст написания и его значение для верующих.

Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам.

С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.

С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.

Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.

  • 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
  • 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
  • 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
  • 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
  • 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
  • 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
  • 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
  • 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
  • 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
  • 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.

Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.

Обратите внимание! Нужно оценивать разбор псалма в том числе и в историческом контексте. К примеру, когда речь идет о различных проклятьях на потомков, то следует осознавать восприятие людей ветхозаветной эпохи. Тогда детей считали практически полными наследниками характера родителей, поэтому плохие люди могли родить только плохих детей. Таким образом, автор и призывает проклятия для неправедных потомков, которые (как считалось) неминуемо продолжат дело их родителей.

В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола.

Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.

Познавательно! Смертные грехи: и как с ней бороться

Использование псалма верующими

Нередко псалом 108 Давида используется верующими для того чтобы получить какое-то возмещение ущерба или моральное удовлетворение. Этот набор фраз многими воспринимается как своеобразное заклинание, которое способно призвать Господа помогать в ваших делах и при этом исходя только из вашего личного мнения. Конечно, в таком мнении есть немало негативного и грешного:

  • гордыня,
  • заблуждение.
  • злоба.

В подобном отношении никакой любви и много грехов. Поэтому нужно разобраться, как читать этот материал, для того чтобы достигать подлинной цели веры. Тем более нужно различать иудаизм и христианство.

Изначально эта история относится к Ветхому завету, то есть временам, когда люди только ожидали прихода Спасителя, когда на земле отсутствовали Его заповеди любви и когда люди не имели возможности Спасения в связи с собственной грешной природой.

Если говорить кратко, то времена были суровыми и не только в сугубо материальном смысле, но и в духовном, люди элементарно имели меньше надежды и меньше возможностей для поиска духовной опоры, которую со временем верующие обрели во Христе.

Обратите внимание! Использовать писание для различных магических и оккультных практик вдвойне плохо, даже несознательно. Поэтому лучше всего вообще не использовать чтение подобных псалмов как способ достичь какого-то воздействия на других людей. Как известно, Христос наставлял любить и молиться за всех, особенно за собственных врагов.

Если говорить о современном использовании, то наиболее оптимальным вариантом является защита от врагов: псалом даже изначально был создан царем Давидом как призыв уберечься от различных непотребств и беззаконий, творимых его супостатами. Поэтому, по сути, является способом обратить на себя внимание Господа и призвать Божественную справедливость, то есть восстановить порядок в этом мире. В целом, подобные намерения являются благими.

Поэтому стоит ясно различать собственные намерения вредить другим людям или получить какую-то личную выгоду от устремленности к получению справедливости. Также, безусловно, не нужно рассматривать псалом 108 «Отмщение врагам» как подобие заклинанию из магии вуду, которое позволяет навести порчу на другого человека или сделать нечто подобное. Такое отношение является совершенно неподобающим для православного.

Почему содержание гневное

Изгнанник Давид, который является автором этого одного из наиболее ранних псалмов, описывает гневные переживания в этих строфах. Многие могут считать такие чувства относящимися сугубо к личным воззрениям, но нужно знать и некоторые другие подробности. На самом деле «трудами» идумеянина Доика истреблялись иудейские священники, и об этом тоже страдает автор этих строф.

Некоторые верующие видят в этом тексте чрезмерное количество гнева и, скажем так, негатива, которые могут даже немного мешать взращиванию в себе любви. Тем не менее, не следует смущаться этой молитвы, которая может произноситься, например, на службе. Человеческий ум ограничен, и не многое доступно нашему пониманию, поэтому когда молитва из Писания не соответствует вашему умонастроению, следует относиться к этим словам спокойно и считать записанным Словом Божием, которое не всегда может быть понятным, но имеет какой-то глубокий смысл.

Каждому верующему нужно понять причины, почему эти строки являются такими гневными, содержат отзывы божественного благословения от неверных и призывают такое существенное количество проклятий. Автор соотносит собственную волю с волей Господа. Точнее, он говорит о подчинении этой воле, и его дела не отличаются от воли Господа, поэтому гонения воспринимаются так болезненно.

Священники тоже выполняли служение, но в итоге оказались мучениками от человека, который никому не давал благословения, то есть от Доика. Подобное бывает в этом мире, когда страдают люди, творящие добро, и пребывают в спокойствии люди, которые приносят остальным вред.

Полезное видео

Подведем итоги

В завершение отметим, когда следует читать строфы псалма. Как правило, его чтение выполняется на службах по крупным праздникам. Верующие могут включать его слова и в собственные молитвы, особенно в трудные минуты. Лучше всего читать на староцерковном, но иметь понимание на русском, зная перевод всех слов. Выучить полностью поначалу довольно трудно, даже на службах священниками чаще всего используется Псалтырь.