Осиновые колья по углам как оберег. Как сделать осиновый кол? Вбить осиновый кол в могилу Почему забивают осиновый кол в могилу

  • Дата: 31.08.2023

Повсеместно распространена в Азии и Европе. С ней связано много мифов и легенд. Листья ее имеют тонкий черенок, поэтому начинают колебаться от лёгкого дуновения ветерка. Осина отличается быстрым ростом и небольшой толщиной ствола.

Проклятое дерево

Считается, что осина способна отгонять злых духов. А существующая легенда о проклятии только добавляет осине мистики и подогревает интерес. Принято считать, что крест, на котором распяли Иисуса, был сделан именно из осины, и на этом же дереве впоследствии покончил с собой раскаявшийся Иуда. Разгневанный господь проклял осину, поэтому и дрожит она от страха. Её с давних времён не используют в возведении домов, полагая, что семья будет дрожать от нищеты и напастей.

Энергетика

С давних времён у людей существовала вера в особую, волшебную силу, которой обладают растения. Деревом, наделённым мощной энергетикой и способным защитить от всего плохого, считалась осина. Признавая ее особенность и силу, люди с осторожностью относились к ее свойствам. Верили, что, если заснуть в ее тени, то она способна вытянуть энергию. И тогда головная боль, апатия и усталость навалятся на человека.

Не стоило прятаться во время грозы под осиной. Считалось, что это дерево давно облюбовали черти и молния всегда старается в них попасть. Для защиты дома от лихих людей и от нечистой силы возле дома высаживались осинки.

Осина как защита от нечистой силы

До прихода христианства славяне верили в спасительную силу этого дерева, и в языческие празднества, особенно в ночь Ивана Купалы, осиновыми ветками старались оградить от колдунов свою скотину. Для этого веточки втыкали в стены построек, где содержалась скотина.

В суевериях и преданиях многих народов осину считали действенным и эффективным средством в борьбе против колдовства и действия потусторонней силы. На костре из осиновых поленьев сжигались умершая колдунья или ведьмак. В момент агонии колдуна, чтоб облегчить выход души, в доме вбивался осиновый колышек.

Но наиболее эффективным способом предотвратить деятельность пособников нечистых сил после смерти был обычай вколачивания в грудь кола из осины. Но почему именно благодаря такому способу удавалось успокоить вампиров и прочую нежить?

  • Это дерево умеет поглощать энергию. В том числе и отрицательную, которую она перенаправляет в иное состояние, в воду или землю.
  • У осины прочная древесина. Изготовленный из неё кол не сломается в нужный момент.

Осиновые колья всегда изготавливаются из Перед тем как приступить к изготовлению кола, необходимо прочитать молитву. Орудие для борьбы с нечистым должно быть небольшим, с остро заточенным одним концом. Фиксированного размера и стандарта у этого орудия не существует. Длина и толщина зависят от цели использования. Если поставлена цель только воткнуть заостренную жердину в грудь, тогда достаточно небольшого колышка. Когда требуется пробивать гроб и тело, то здесь необходима длина около метра. Диаметр зависит от размеров ветки или из которого будет изготовлен кол от нечистой силы. Стоит учитывать, что тонкий кол может переломиться, а с увесистым будет тяжело управляться.

Осиновые колья. Тонкости изготовления

Осиновый кол (фото - выше) требует особых методов изготовления. Обрабатывая свежесрезанную ветку, в основном не принято зачищать её от коры. Это рационально предусмотрели наши далекие предки: так как кол вбивается только один раз, будет хорошо, если он начнёт прорастать, чтобы уже точно пронзённый острием колдун или вампир не смог выбраться наружу.

Вырезая осиновый кол, как сделать его острым? Сохранилось поверье, что приспособление выстругивается топором, и для придания острия на конце ветки достаточно трёх ударов. При этом обязательно необходимо соблюдение определённого ритуала. С первым ударом говорится: «Во имя отца», при втором - «и Сына» и с третьим - «и Святого Духа, аминь».

В верхней части кола наматывается верёвка. Она играет роль рукоятки. В момент использования орудия она находится под ладонью и страхует на случай соскальзывания руки. Кроме этой практической функции, верёвка служит ещё и оберегом. Наматывая её, как бы создают магический круг. На кол не принято наносить никаких надписей или символов. Хотя считается, что вырезанный крест не помешает и может даже помочь.

Осиновые колышки необходимо поместить в воду, и желательно, чтобы она была предварительно освящена. Далее нужно обязательно прочитать молитву «Отче наш» несколько раз. Затем колья связываются в форме креста и прибиваются над дверьми дома.

Осиновый кол как оберег

Кол считается мощным оберегом, наделённым силой, благодаря которой можно уравновесить энергетику дома. Считается, что осиновые колья необходимо вбивать там, где проходит зыбкая граница между реальным и А это, в первую очередь, углы жилища.

Осиновые колья по углам вбивали в землю при возведении домов и хозяйственных построек. Считалось, что это поможет отвести беду и предотвратить напасти и раздор в семье. Предварительно их вымачивали некоторое время в освящённой воде. После этого они вбивались в землю и окроплялись остатками святой воды. Колышки периодически проверяли. И как только они начинали подгнивать, их заменяли новыми.

Лечебные свойства дерева

Народные целители использовали осину для лечения многих хворей. Считая её нечистым деревом, славяне были уверены, что на неё можно перенести любую болезнь.

  • При помощи осины лечили грыжу, детские испуги и головные боли.
  • В ствол забивали волосы больного, развешивали одежду, веруя, что дерево заберёт болезнь.
  • Прикладывая осиновое полено к ногам, лечили судороги.
  • Высушенные осиновые почки смешивали с маслом и лечили ожоги, язвы, раны.
  • Соком дерева натирали лишаи и бородавки.
  • Осиновую кору использовали зимой в пищу для восстановления сил.
  • Молодые побеги скармливали скоту.

Современный человек уже с иронией относится к верованиям далёких предков и не придаёт большого значения всему, что относится к суевериям. Понятно, что держать дома осиновые колья могут позволить себе эксцентричные или увлекающие фольклором люди. Но может, и вправду пара небольших изящных деревяшек поможет отвести неприятности, обезопасить дом и сохранить положительный баланс в среде обитания семьи?

Способ 1

На убывающую луну вам следует нарезать осиновые колышки длиной 5-10 см и толщиной 1 см. Потом бросить их в сосуд со святой водой. Зарядить (наговорить) примерно такой фразой:

«Боже Святый, сохрани и огради мой дом, мой участок от воров, недругов, супостатов, от всякой нечисти поганой, от слова проклятого ».

При этом можно прочитать несколько самых известных и действенных молитв. Заряженные осиновые колышки нужно закрепить, вбить, приклеить любым способом внутри жилья по всем углам комнат, а также под дверью главного входа с двух сторон. То же самое надо сделать и на участке, вбив колышки по углам и под главными воротами. Затем полить эти колышки святой водой, в которой они находились, пока заряжались. Запомните, нужны именно осиновые колышки, которых избегают пришельцы из темных миров. Недаром говорится: «Осина не древесина » и «В осиновом бору черти не водятся ». Внутри квартиры, жилья над главным входом повесить пучок красного жгучего перца или ветку можжевельника. Над дверью главного входа можно повесить небольшую шкуру с волосом от злого зверя, например, собаки, взяв ее со старой, уже не нужной шапки из собачьего меха.

Способ 2

Если вы слышали, как проклинали вашу землю или ваше подворье, вы можете провести следующий ритуал. Пойдите в церковь. Купите три свечи и поставьте их в следующем порядке. Первую - о здравии своих врагов. При этом приговаривайте мысленно:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Я недругов своих и завистников всех простил. Господи, Боже мой, прости их так же! Аминь! »

Вторую свечу поставьте перед образом Николая-угодника, приговаривая мысленно:

«Никола-угодник, Божий помощник и пособник! Даруй мне свою помощь и защиту! Защити мою земельку от проклятого слова! Аминь! »

А третью поставьте перед иконой Богородицы, мысленно приговаривая:

«Матерь Божья, помоги и защити землю раба Божьего (свое полное имя) от проклятого слова и напастей, от вражьих пакостей! Аминь! »

При выходе из храма сделайте посильное пожертвование на его нужды. Когда будете возвращаться домой, бросьте на первом перекрестке монетку достоинством в пять копеек. При этом мысленно проговорите: «Уплачено сполна! » О том, что выделали, никто не должен знать. В течение трех дней после проведения этой манипуляции вы не должны ничего давать из своего дома, а также нельзя ни у кого ничего брать.

Способ 2

Если вы желаете снять проклятие со своей земли, то пройдите три перекрестка, бросив на каждом монету. При этом приговаривайте мысленно: «От проклятия откупился, с чертом за него расплатился! » Когда будете уходить, не оглядывайтесь. Этот ритуал выполняется на убывающей луне. На следующий день пойдите в церковь и купите там четыре свечи. Поставьте у той иконы, где ваше сердце этого пожелает. При этом приговаривайте:

«Отправляю я беду на чужую сторону! Святой, помоги, беду мою сопроводи! »

При выходе из храма сделайте посильное пожертвование на его нужды. О том, что вы делали, никто не должен знать.

Способ 3

Пойдите в церковь до полудня. Поставьте свечу о здравии человека, который проклинал вашу землю. Мысленно прочтите трижды заговор:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Я прощаю раба Божьего от всего сердца. Отныне тебе только Господь судья. Аминь! »

При выходе из храма сделайте небольшое, посильное для вас, пожертвование. На первом перекрестке бросьте монетку, сказав: «Уплачено! » В течение трех дней никому ничего не давайте из своего дома. О том, что вы делали, никто не должен знать.

Всем известно, что самые эффективные средства против упырей и прочей нечисти – святая вода, чеснок и осиновый кол. Если с первыми ингредиентами картина более-менее ясна, то по поводу последнего предмета возникает вполне резонный вопрос — почему именно осиновый кол обладает столь мощным магическим эффектом? Чем плох, скажем, кол из ореха или березы?

По верованиям наших далеких пращуров осина служила для неупокоенных душ надежным проводником в иной мир. Вбивая в грудь мертвеца осиновый кол, или же кладя в гроб осиновый крестик, его навечно отправляли в загробную жизнь. Покойник, награжденный таким «билетом в одни конец», никогда уже не мог вернуться в мир людей и вредить им.

Вообще осина издавна пользуется, мягко говоря, не очень доброй славой у многих народов. У славян дерево считалось проклятым и широко использовалось в колдовских обрядах и черной магии. Предания, дошедшие до нас из глубокой древности, повествуют о том, как подземный бог Велес, спасаясь от преследования могущественного Перуна, обернулся змеем и укрылся в ветвях осины. Этим объясняли, почему молнии (перуновы стрелы) так часто метят именно в осину во время разыгравшейся грозы, а листья непрерывно дрожат от страха, опасаясь гнева светлых богов.

С приходом христианства отношение к дереву не изменилось. Считалось, что осина дрожанием листвы выдала Богородицу с младенцем-Ииисусом, когда они прятались под деревом, спасаясь от преследований Ирода. Также, согласно легендам, из осиновой древесины был изготовлен крест, на котором распяли Христа. А предатель Иуда повесился на осине, потому что другие деревья не приняли грешника.

Осину не сажали вблизи жилья, не строили из нее домов, старались подолгу не бродить в осинниках, чтобы не стать жертвой проделок лешего. Считалось, случайно заснув под осиной, можно совершить путешествие в мир духов. Верили, что в осинниках обитают черти, поэтому отдых в тени дерева мог закончиться весьма плачевно.

Однако без помощи «проклятого дерева» не мог обойтись ни один чародей. Например, чтобы обернуться волком или другим животным, человек должен был перекувыркнуться пять раз через осиновый пень. Ветка дерева, брошенная деревенским колдуном под ноги, сбивала путника с дороги. А уж осиновый колышек, незаметно вбитый под основание дома, был способен забрать здоровье и силы у всех домочадцев.

Способность дерева отделять мир живых и мир мертвых использовали не только во зло. Осиновым колом очерчивали круг, дабы защититься от козней лешего, если приходилось заночевать в лесу. Палочками из осины брали предмет, если считали его «порченым». Осиновые прутики, положенные в колыбель, спасали новорожденного от дурного глаза и страшных снов.

Накануне купальской ночи и Юрьева дня ветки осины втыкали стены хлева, ворота, сараи для того, чтобы помешать ведьмам воровать молоко.

Свойство поглощать деревом любую энергию также широко применялось для лечения недугов. Осину просили «принять» болезнь, с помощью наговоров на нее сводили многие хвори, особенно лихорадки. Одежду занедужившего человека нередко развешивали на ветвях или закапывали под деревом, заколачивали в ствол ногти и волосы. Осиновое полено считалось универсальным средством от судорог – стоило лишь приложить его к больному месту. Нередко с деревом заключали своеобразный договор – клялись не наносить ему никакого вреда в обмен на здоровье.

Если дома из осины встретить было практически невозможно, то осиновые бревна в основании бани и банная утварь (ковши, корыта, шайки) использовались повсеместно. Согласно верованиям славян, таким образом, незримый хозяин бани, или «банник» не мог привести в человеческое жилище гостей из мира Нави.

Кору применяли в дублении кожи, а также для получения красителей желтых и зеленых оттенков. Несколько прутиков, брошенных в кадушку с квашеной капустой, не давали ей забродить. Охотники, бродящие по лесам зимой, ели кору, чтобы восстановить силы и снять усталость.

Если отбросить мистическую подоплеку и всяческие поверья, осина представляет собой весьма любопытное дерево. Она состоит в близком родстве с тополями, ее название переводится с латыни как «тополь дрожащий». Постоянное колебание листьев на самом деле происходит вовсе не от вечного страха, приписываемого дереву народной молвой, а из-за длинного и плоского листового черешка. У остальных деревьев черешки имеют обычно цилиндрическую форму.

По сравнению с остальными деревьями век осины короток – она редко доживает до столетнего юбилея. Ее древесина подвержена гниению, поэтому многие деревья ломаются во время непогоды. Также у осины возникают сложности при размножении семенами: они быстро теряют всхожесть и прорастают при относительно высокой влажности. Поэтому чаще всего дерево размножается корневыми отпрысками. Мощная корневая система, расположенная глубоко под землей, помогает пережить осине обширные лесные пожары.

С наступлением осени можно наблюдать интересное явление – вместе с листьями у осин наблюдается… веткопад! Кстати, до сих пор неизвестно, почему дерево избавляется от внешне здоровых и молодых прутиков.

Говорят, что если постоять рядом с деревом или прикоснуться к нему, можно избавиться от головной боли. Может быть, прежде чем бежать в аптеку за спасительными таблетками, просто выйти на прогулку и попросить дерево о помощи?

На сайте замечательного журнала «Фома» недавно вышла заметка Дмитрия Володихина «Только бронеступы не хватает… („Охотники на ведьм“ в российском прокате)» . Это - впечатления от одного из последних голливудских блокбастеров, вышедшего недавно на российские киноэкраны. Кино наверняка видели многие. Я же, грешный, его не видел - только трейлеры, отрывки, ну и читал впечатления некоторых тех и сех, потому уподоблюсь отчасти знаменитому персонажу советских времен, заявлявшему: «Я Пастернака не читал, но я скажу!»

Так вот, фильм я не видел, но вряд ли ошибусь, если предположу, что это нечто вроде «Ван Хельсинга» - бедный Брэм Стокер!.. знал бы ты, в кого превратит Голливуд твоего пожилого профессора, персонажа, как-никак, литературы, да еще и неплохой литературы!.. (Помню, кстати, рассказ кого-то из моих знакомых: у них на приходе «Ван Хельсингом» прозвали тетушку, активно увлекающуюся кознями бесовскими и борьбой с ними…).

Собственно, не сам фильм меня привлек. А слова автора из вышеуказанной заметки, вот какие:

«К сожалению, хотя впрямую кинокартина и повествует о подвигах ведьмобоев Ганзеля и Гретель, но есть в ней и обратный смысл, несколько закамуфлированный явной борьбой с ведьмовством. И этот обратный смысл - чистая отрава.

Вводящие сей лукавый смысловой слой ключевые фразы таковы: „Молиться бесполезно!“ и „На свете есть добрые ведьмы. Немного, но есть!“.

Первую из них, допустим, произносит матерая ведьма. Мол, молитва вам, подлым врагам, не поможет, не справитесь вы со мной своею молитвой. Как ей верить? Однако содержание фильма абсолютно, на сто процентов подтверждает ее правоту. Бог вынесен за скобки фильма. Его нет. На Него нечего надеться. Лучше выйти на ведьму, вооружившись гранатометом или арбалетом с разделяющимися боеголовками. Но не с молитвой и не с упованием на помощь Господню.

А ведь это ядовитенькое представление о мире. Сильному и опасному злу, оказывается, нечего противопоставить, кроме собственной силы. Вооружайтесь! Деритесь! Никто не стоит за вашими спинами, никто вам не поможет, кроме вас самих! Хороший арсенал и знание навыков рукопашного боя отлично заменит вам чистую душу и твердую веру!»

Кадр из фильма "Охотники на ведьм". Фото: kinopoisk.ru

Про «добрых ведьм» - оно правда. Добрых ведьм, как безалкогольной водки, на свете не бывает.

Я про другое - про молитву как средство борьбы с нечистой силой.

Да простит меня автор, я с ним не спорю, просто размышляю над затронутым им (я в самом деле прошу у него прощения - но, как говорил д’Артаньян в «Трех мушкетерах», только за это!..): вот в таком отношении к молитве я вижу что-то… не то что даже голливудское… что-то глубоко неправильное. Языческое - в том смысле, в котором горевал о том, что наша Русь была крещена, но толком не была просвещена.

Об этом, кстати, однажды обмолвился тот, кто вряд ли мог радеть о православии в любом из его изводов (впрочем, как знать…), кто мог бы быть одним из создателей оного фильма «Охотники на ведьм» - знаменитый «король ужасов», американский писатель Стивен Кинг.

Было время, я читал его книги пачками. Да-да. Кинг смутно понимал природу зла - но именно что смутно, в моем некрещеном сознании оставались занозы, невыясненные вопросы после чтения его книг - похоже, Кинг так и не смог принять ее смысл по-настоящему. Он точно и достоверно описывал симптомы зла - но что-то мешало ему ясно обозначить корень, мешало, возможно, не в последнюю очередь, и вот почему (это только мой домысел, простите меня, м-р Кинг): когда ясно понимаешь природу зла - тогда пропадает чарующий интерес ко злу, пропадает драйв мистического страха перед злом, замешанного на вожделении.

Когда понимаешь главное отношение к сатане: «и дуни и плюни на него» - и забудь, не обращай внимание на мокрицу в половице, ни во чтоже вмени, сосредоточься на главном, на Христе - тогда отпадают многие увлекательные «от мира сего» фобии, фантазии, интересы и заделья. В частности, тогда не из чего ткать пряжу увлекательных и доллароприносящих романов про борьбу с неодолимым чарующим злом - тогда надо прийти к свету и простоте Христовой, а для карьеры успешного хоррор-романиста оно, сами понимаете, не очень полезно….

Так вот, пачку книг Кинга я, приняв крещение в 1996 году, выбросил на помойку. И ни разу не пожалел. Вернул, годы спустя, только две (и то - не на книжную полку, а в электронную читалку, чтобы перечитать) - романы «Необходимые вещи» и «Салимов Удел» (второй, кстати, вернул не в малой степени из-за замечательных лирических пассажей о погоде, об осени, о ветре, с которых начинаются некоторые главы…).

В «Салимовом Уделе» есть сцена, в которой борются два значимых персонажа - всемогущий вековечный вампир Барлоу и священник отец Каллахен, один - ведомый силой магической сатанинской похоти, второй - держит в руке распятие как оружие, как символ противления злу. И вот, заставляя священника-маловера отбросить крест, вроде бы только что сиявший силой, и торжествуя победу над ним (по роману - пожилым алкоголиком, подверженным ), вампир говорит так:

« - Слишком поздно для таких мелодрам, - отозвался Барлоу из темноты. Тон был почти скорбным. - К чему? Ведь ты забыл доктрину собственной церкви, разве не так? Крест, хлеб и вино, исповедь - только символы. Без веры крест - простое дерево, хлеб - печеная пшеница, вино - перекисший виноград».

И говорит ведь - совершенно верно.

В чем идея голливудских боевиков про борьбу с сатаной? В том, чтоб найти - в чисто материалистическом духе - могучие волшебные артефакты, могущие сокрушить демона.

Слова автора заметки в «Фоме» навели меня на размышления: такие артефакты нередко ищем и мы, современные российские христиане: святую воду, освященные на мощах иконки, земельку-маслице, и… молитву. «Эта молитва - ох, сильная!» - говорим - в чисто опять же материалистическом духе - порою мы. Чисто языческое представление…

Ведь что такое молитва? Попросту - разговор человека с Богом. Ребенка - с Отцом Небесным. Благодарность, просьба, прошение, покаяние, порой - просто невнятный лепет… разговор. Неважно, выраженный ли устоявшимися в веках формулами или просто словами «как есть», от сердца - но разговор.

А разве можно спастись - разговором? Спастись можно - только активным действием. Это всем известно в жизни житейской.

Активным противостоянием злу, то есть - исполнением заповедей Божьих.

Так что если на происки зла отвечать не «молитвой-заклинанием», а обращением ко Христу, единением с Ним и жизнью по Его заповедям - то и сама жизнь изменится. Она перейдет совсем в другую область. В ту, где не будет уже так увлекающих нас ведьм, вурдалаков, чудищ из детских фантазий и американских ужастиков - но будет настоящая жизнь. Вечная. А про нее и про то, что нам действительно нужно, чтоб в ней жить - совсем другой разговор.

ВБИВАТЬ ОСИНОВЫЙ КОЛ В МОГИЛУ кого, чего . ВБИТЬ ОСИНОВЫЙ КОЛ В МОГИЛУ кого, чего . Экспрес. Полностью, окончательно избавляться от кого-либо или чего-либо враждебного, нежелательного. В могилу загнан миф о непобедимости немецкой армии. Красная Армия… вбила крепкий осиновый кол в могилу этого мифа (Н. Тихонов. Победа, какой ещё не знал мир). - От суеверного обычая вбивать осиновый кол в могилу колдуна, чтобы он не мог вредить после своей смерти. Лит.: Толковый словарь русского языка / Под редакцией проф. Д. Н. Ушакова. - М., 1935. - Т. 1. - С. 1398.

"Вбить осиновый кол в могилу" в книгах

Груздь осиновый

Из книги Большая энциклопедия консервирования автора Семикова Надежда Александровна

Матримониальные даты: «вбить вместе золотой гвоздь дружбы»

Из книги Наблюдая за мужчинами [Скрытые правила поведения] автора Ястребов Андрей Леонидович

Осиновый Колышек. Мощнейшая энергетика защиты

Из книги Анастасия. Предметы могущества, удачи и процветания автора Игнатова Мария

Осиновый Колышек. Мощнейшая энергетика защиты «Осина – дерево особое, с ним много старинных легенд связано. Разное об этом дереве говорят, и хорошее, и плохое. Но вот в чем все эти рассказы сходятся, так это в том, что энергетика осины мощнейшая, сила в ней скрыта огромная.

Заговор от порчи на осиновый кол

Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

Заговор от порчи на осиновый кол «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Осина – для дьявола трясина, забери себе ленту атласную не с косы русой, а с души крещеной. Что через осину взяла, то осине и отдала. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь,

Как сделать так, чтобы Осиновый Колышек в Силу вошел

Из книги 15 Предметов Могущества и Удачи автора Игнатова Мария

Памятка для читателей Я хочу предложить вашему вниманию книгу, в которой собраны древние знания о предметах, на первый взгляд, самых простых и привычных. До такой степени привычных, что некоторые из них мы используем в своем быту, совершенно не догадываясь о том, какие

6. Как Западной Европе удалось, наконец, вбить клин между Русью и Турцией

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

6. Как Западной Европе удалось, наконец, вбить клин между Русью и Турцией Мы уже неоднократно формулировали нашу гипотезу. Поэтому лишь кратко подведем итоги.1) Многолетние старания западно-европейской дипломатии привели ее к успеху в конце XVI века. Воспользовавшись

6. Как западной Европе удалось, наконец, вбить клин между Русью и Турцией

Из книги Книга 1. Империя [Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи] автора Носовский Глеб Владимирович

6. Как западной Европе удалось, наконец, вбить клин между Русью и Турцией Мы уже неоднократно формулировали нашу мысль. Поэтому подведем итоги. Многолетние старания западно-европейской дипломатии привели ее к успеху в конце XVI века - начале XVII века. Воспользовавшись

Б.Н. Ельцин. Я не хотел вбить клин в единство Центрального Комитета…

Из книги Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния автора Доброхотов Л Н

Б.Н. Ельцин. Я не хотел вбить клин в единство Центрального Комитета… Суровая школа сегодня, конечно, для меня за всю жизнь, с рождения, и членом партии, и в том числе работая на тех постах, где доверяли Центральный Комитет партии, партийные комитеты.Сначала некоторые

Груздь осиновый, тополевый

Из книги Справочник грибника автора Онищенко Владимир

Груздь осиновый, тополевый Хрящ-молочник осиковий Lactarius controversus Описание. Шляпка диаметром 5-25 см, плотномясистая, сначала выпуклая, затем вогнуто-распростертая, с закрученным войлочным, а затем опущенным голым краем, голая, липкая,

14. Подосиновик твердоватый (осиновый)

Из книги Грибы. Определитель грибов русских лесов и полей автора Вишневский Михаил Владимирович

14. Подосиновик твердоватый (осиновый) Leccinum duriusculum (Fr.) Sing. Шляпка 6 – 30 см, различных оттенков коричневого, серо-коричневого, желто-коричневого. Трубочки и поры беловатые, с возрастом приобретают коричневый оттенок. Ножка 8 – 15 x 2–3,5 см, в основании утолщенная, в верхней

Осиновый шок

Из книги В начале была командная строка автора Стивенсон Нил

Осиновый аппликатор

Из книги Оздоровление позвоночника и суставов: методики С. М. Бубновского, опыт читателей «Вестника «ЗОЖ» автора Бубновский Сергей Михайлович

Осиновый аппликатор Радикулит, суставные боли Я вычитал в «ЗОЖ» о целебных свойствах осинового полена. Решил попробовать: помогает, но полено очень неудобно использовать. Поэтому я сделал по-своему. Распилил полено на кружочки по 2 см толщиной, сделал в них дырочки, как

29. Осиновый кол

Из книги В конце концов автора Полевой Борис

ТРЯСЕТСЯ, КАК ОСИНОВЫЙ ЛИСТ

Из книги Крылатые слова автора Максимов Сергей Васильевич

ТРЯСЕТСЯ, КАК ОСИНОВЫЙ ЛИСТ Осина или дрожащий тополь, в исключение с прочими деревьями, снабжена некоторою особенностью в строении листового черешка. Черешок листа длинный, часто длиннее чем пластинка, и широко сплюснут. У места соединения черешка с пластинкой

СМЕРТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ШКУРО: «ОСИНОВЫЙ КОЛ В МОГИЛУ» - ОТВЕТ НА «ДЫШЛО В ГЛОТКУ»

Из книги 2008_43 (591) автора Газета Дуэль

СМЕРТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ШКУРО: «ОСИНОВЫЙ КОЛ В МОГИЛУ» - ОТВЕТ НА «ДЫШЛО В ГЛОТКУ» (Продолжение. Начало в №№ 39, 41)Обстоятельней, пронзительней и красочней всех писал о смерти Солженицына «Московский комсомолец». Ещё бы! Нельзя не признать, что ведь на покойника иногда и