Нод дорожные знаки подготовительная группа. Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки. Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

  • Дата: 29.12.2023

Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

Материал: макет микрорайона; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такие столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Сегодня мы поговорим о дорожных знаках, которые помогают нам, пешеходам, ориентироваться в Дорожном мире. Некоторые из этих знаков являются информационными; другие называются знаками особых предписаний. Знаки имеют форму квадрата или прямоугольника синего или зеленого цветов. Прежде всего такие дорожные знаки помогают пешеходам найти пешеходный переход. Как вы уже знаете, переходы бывают нескольких видов: подземные — когда для перехода роется туннель под землей; надземные — строится специальный мост над дорогой, наземные — когда переход расположен непосредственно на проезжей части. Давайте вспомним, какие знаки указывают на эти переходы.

Дети выбирают знаки: два информационных знака и один знак особых предписаний.

Затем знаки обсуждаются.

Педагог. Чаще всего мы пользуемся наземным пешеходным переходом. Он обозначается на проезжей части специальной разметкой, называемой «зеброй». Теперь поговорим о знаках особых предписаний, которые указывают пешеходам места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Дети выбирают знаки.

Педагог инициирует беседу, в которой обсуждаются знаки и вспоминаются правила поведения на остановках.

Педагог предлагает детям подойти к макету микрорайона.

Педагог. Вы заметили, что на макете отсутствуют все дорожные знаки? А ведь без них город не может существовать. Давайте исправим ситуацию. Я буду загадывать вам загадки. За каждый верный ответ вы будете получать соответствующий знак и располагать его на макете в нужном месте. Итак, приступаем.

По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? («Пешеходный переход».)

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай! (Остановка.)

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет — загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас... (подземный переход).

Возможны и другие знаки по теме занятия.

«Путешествие в город Дорожных знаков»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Провела: Волчкова Т.Э.

«Путешествие в город дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель : Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, в общественном транспорте. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью планкарты, схем, словесной установки. Развить зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Коррекционные задачи: Упражнять детей в правильном построении предложений. Обогатить словарный запас детей – пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, экскаватор.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, действия детей, сюрпризный момент, словесные указания педагога, оценка педагогом детских работ.

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы

    Рассматривание иллюстраций

    Беседы с детьми по ПДД

    Прогулки, экскурсии по городу

    Игровые ситуации по ПДД

Материалы: Макеты светофора, дорожных знаков, автобуса, домов; карточки с дорожными знаками; коробка с макетами домов, деревьев, дорожных знаков; планкарта г. Рузаевка, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

Ход.

В.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте люди ездят из одного города в другой?

Д.: Люди ездят на автобусе, машине, газели, поезде…

В.: Правильно. Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Д.: Мы будем пассажирами.

В.: Артем, кто управляет автобусом?

Д.: Автобусом управляет водитель.

В.: Но прежде чем сесть в автобус нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?

Д.: Вот знак, на котором написана буква А и нарисован автобус. Он находится около остановки.

В.: Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя. Можно попасть под машину. Вот и автобус стоит, двери открыты. Пассажиры входят в переднюю дверь. И мы войдем. Все заняли свои места в автобусе?

В.: Сейчас с помощью считалки выберем водителя

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер

Смотрит он на светофор.

(Шофер занимает свое место).

В.: Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока мы едем – поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно…. (запрещается)

Уступать старушке место…. (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…. (запрещается)

А тихонечко стоять…. (разрешается)

Брать мороженое в автобус…. (запрещается)

Ну а яблоки в пакете…. (разрешается)

В мяч играть на остановке…. (запрещается)

Обходить автобус сзади…. (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…. (запрещается)

В.: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте и рядом с ним.

Вот мы и приехали. Выходим через заднюю дверь.

Ребята, чтобы нам попасть в город нужно правильно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу?

Д.: Перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.

В.: Как нам его найти?

Д.: Рядом с пешеходным переходом стоит знак, на котором изображён пешеход который идёт по зебре.

В.: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательными, держать взрослого за руку.

А сейчас отгадайте загадку:

На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте, дети, сразу?

Д.: Это светофор.

В.: Правильно. Сколько сигналов у светофора?

Д.: У светофора три сигнала.

В.: Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

В.: Дети, если загорелся красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя.

Желтый - нужно приготовиться, а зелёный – смело переходи дорогу.

Сейчас поиграем в игру «Светофор». Послушайте внимательно правила игры: когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны присесть, желтый сигнал светофора – вы стоите на месте, зелёный сигнал светофора – вы идёте по кругу друг за другом. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель по очереди показывает детям разные сигналы светофора – дети выполняют движения.)

В.: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила перехода проезжей части.

Загорелся зелёный сигнал светофора – нам пора переходить улицу. (Дети идут по пешеходному переходу)

В.: Вот и попали мы в город Дорожных знаков. (В центре города находиться магнитная доска, с которой жители города – дорожные знаки, приветствуют детей.)

Д.З.: Дорогие ребята, мы очень рады встрече с вами. Вас ждёт сюрприз. Мы приготовили загадки для вас. Попробуйте их отгадать:

Поперёк дороги полосатая лежит,

По ней пройти народ спешит.

И перед ней, водитель, ты остановись!

Пока народ идёт – немного отдышись. (Зебра)

Он регулярно кушает бензин

И, когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (Автобус)

А этот едет по дороге,

У него резиновые ноги.

Спешит по проводам туда – сюда

На голове его «рога» всегда (Троллейбус)

Он в салоне самый главный,

За порядком он следит.

«Оплатить проезд!» - так важно

Всем он громко говорит. (Кондуктор)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Д. З.: Молодцы ребята, очень быстро и правильно отгадали все наши загадки.

В.: А сейчас мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо мы с вами знакомы.

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион.

2. Тут и вилка, тут и ножик,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

3. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит.

Сюда машинам не подъехать,

Запрещается проехать. (Кирпич – проезд запрещен)

4. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Осторожно дети)

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход).

6. С тротуара вниз ведет

Под дорогой длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот.

То – (подземный переход).

7. Ты не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи.

8. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте – телефон.

В.: Молодцы ребята, хорошо рассказали о дорожных знаках. Жители города очень довольны.

В.: Чтобы мы не забыли правила дорожного движения, оформим план – карту «Мой безопасный город». Пройдём к столам.

Это план главной улицы нашего города Рузаевка – улицы В.И. Ленина. (Показываю).

Проезжая часть на план – карте обозначена чёрным цветом. Тротуар – дорожка для пешеходов, обозначен коричневым цветом. Мы с вами были на улице В.И.Ленина и видели, где находятся пешеходные переходы на проезжей части. Сейчас мы с вами разместим пешеходные переходы на планкарте в тех местах, где они должны находиться. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «На дороге не играй».

Приготовили правую руку, начинаем с мизинца:

Лыжник едет по лыжне

В хоккей играют на катке,

Во дворе в снежки играют,

Бабу снежную катают.

Только это твёрдо знай

На дороге – не играй!

Ещё раз с левой руки. (Дети выполняют гимнастику с левой руки).

А сейчас приступаем к выполнению задания. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости).

Теперь нужно обозначить пешеходные переходы соответствующими знаками. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)

Сейчас мы построим дома и посадим деревья. У нас с вами получится жилой район. Каждый из вас возьмёт из коробки по два дома разного цвета и разместит на зелёной зоне план – карты. Затем нужно их приклеить. Выполняем.

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился жилой район. Вам нравится? Я предлагаю подарить эту план – карту жителям города Дорожных Знаков. Вы согласны?

А нам пора возвращаться. (Дети строятся парами и идут к автобусной остановке.)

Мы пришли к автобусной остановке. Вот и автобус стоит. Заходим через переднюю дверь. Все сели?

Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

Как называется:

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (Дорога)

Дом для автомобиля? (Гараж)

Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

Дорога, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (Переход)

Место пересечения дорог? (Перекресток)

Общее название автобуса, троллейбуса, трамвая? (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)

В.: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Артем, что для тебя было самым интересным? Света, чем тебе запомнилось наше путешествие? Ксюша, что тебе больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Во время нашего путешествия, все вы отвечали полным ответом на вопросы, правильно отгадывали загадки, хорошо рассказали о дорожных знаках, грамотно сделали панно «Улица моего города».

Жителям города дорожных знаков вы очень понравились.

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

Игра «Светофор»

А сейчас, мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо с ними знакомы.

Оформление планкарты «Мой безопасный город»

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

"Грамотные пешеходы"

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Правила дорожного движения для детей подготовительной группы

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Ход занятия:

Ведущая:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Ведущая: Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(Дети выходят с картинками дорожных знаков и рассказывают о них стихотворения)

Знак: «Уступи дорогу»


Если видишь этот знак,

Знай , что он не просто так.
Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак: «Движение запрещено»



Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»



Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Осторожно, дикие животные»

Бродят посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пешеходный переход»



Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Жилая зона»


Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

Ведущая: Сегодня мы с вами проведем викторину по Правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды - «Пешеходы» и «Светофорчики»

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, начинаем.

(Слышится шум, свист появляется отрицательный персонаж - Авария)

Авария: Эй, куда ты меня везешь!!!Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят). Ой, ну наконец-то, вижу приличное общество - здрасьте вам! Я помеха-неумеха, самая веселая и самая умненькая, а зовут меня – Авария. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать – людей поглядеть, да себя показать.

Ведущая: Здравствуй, Авария!

Авария: Привет тётенька!

Ведущая: А на чем же это ты, Авария, приехала к нам?

Авария: Да у нас тут в городе оказывается на каждом углу – одни салоны! Я из салона красоты вышла – смотрю – Автосалон стоит. Ну, я и решила себе транспортное средство прикупить. Теперь у меня вело-мерседес в одну лошадиную силу!!! (обращаясь к детям) Садитесь, детишки, прокачу с ветерком!

Ведущая: А ты знакома с Правилами дорожного движения?

Авария: Какие еще такие Правила?! Я и без них обойдусь!

Ведущая: Да ты что!!! Правила дорожного движения нужно знать обязательно, чтобы на дороге не случилась беда.

Авария: Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите?

Ведущая: Нет, не поедем!

Авария: Ну и не больно надо, я одна поеду!

(Звучит музыка. Авария едет, а на середину зала выходит Светофор)

Ведущая: Остановись, Авария!

Посмотри, у светофора зажегся красный свет. Дальше дороги нет.

Авария: Как это - дороги нет? Куда же она делась? А это ещё кто такой?

(подъезжает к Светофору, он свистит).

Светофор:

Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон

Авария: Подумаешь! А я хочу ехать дальше. И тебя не спрошу, поеду!

Ведущая: Ай, ай, ай, Авария! Оказывается, ты совсем не знаешь правил

дорожного движения.

Авария: Чего тут знать-то?!!! Езжай себе, куда глаза глядят!

Ведущая: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Нет!

Ведущая: Авария, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - надо выучить Правила дорожного движения. Я хочу предложить тебе принять участие в нашей викторине: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Авария: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила?

Ведущая: Да

Авария: Ну ладно, уговорили, если конечно это не очень скучно….

Ведущая: Совсем не скучно! Для начала давай познакомимся с нашими командами.

Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИКИ”

Девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущая: А теперь давай проверим наши команды на то, как они знают сигналы светофора.

1 задание викторины «Сигналы светофора»

Стой! - если на светофоре – (красный свет)

Приготовиться! - значит, на светофоре – (желтый свет)

Можно идти! - если горит – (зеленый свет)

Ведущая: Молодцы! Правильно, назвали все сигналы светофора.

Ведущая: Ну что, Авария, запомнила сигналы светофора?

Авария: Конечно! Что тут запоминать? Красный – стой! Жёлтый – приготовиться! Зелёный – иди!

Ведущая: Молодец. Продолжим дальше.

2 задание викторины. Отгадай загадки.

(вопросы задаются поочередно каждой команде)

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (машина)

5. Эй, водитель, осторожно.

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят…(дети)

6. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра, пешеходный переход)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

8. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти. (светофор)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали загадки.

3 задание – «Дорожные знаки».

Ведущая: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Внимательно прослушайте загадки и назовите дорожный знак.

1.Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

2. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
3.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

4.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

5.Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

6. У кого велосипед –

Говорят, «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно, отгадали все загадки.

4 задание «Умные вопросы».

Ведущая: Авария, помоги мне. Держи карточку с вопросами для детей команды «Светофорчики», а я буду задавать вопросы команде «Пешеходы» (задают вопросы поочередно)

Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

Белые линии на проезжей части, по которым можно переходить дорогу (пешеходный переход или зебра)

На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Осторожно, дети!»)

- «Дирижёрская палочка» регулировщика (жезл)

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)

Место для ожидания транспорта? (остановка)

Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

Ведущая: Молодцы! Обе команды правильно ответили на все вопросы.

5 задание «Высказывания».

Сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.

1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно ответили на все высказывания.

6 задание «Собери светофор».

Ведущая: Приглашаю по 2 участника от каждой команды. Задание - из кусочков мозаики собрать на полу целые картинки светофоров в правильной последовательности – красный, желтый, зеленый. Победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Ведущая: Молодцы справились с заданием.

Ведущая: Авария, ты убедилась, что наши ребята хорошо знают Правила дорожного движения?

Авария: Конечно, они молодцы! Да и я у вас в гостях многому научилась.

Я буду теперь своих друзей на новом вело-мерседесе катать по всем Правилам дорожного движения. А зовут меня теперь, не Авария, а Антиавария. До свидания.

Ведущая: Ребята, а это последний конверт с заданиями. Да это не задания. Это письмо из Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Давайте прочтем.

Дорогие ребята! Я старший инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Пишу вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах, где гибнут люди. В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву.

(Воспитатель просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Клянусь не играть на проезжей части!

Обходить автобус- сзади!

Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

А еще я вам вручаю дипломы которые говорят о том, что вы участвовали в викторине «Дорожные знаки – наши друзья!», и заслужили звание самого добропорядочного пешехода.

Ведущая:

Спасибо всем за внимание и участие в нашей викторине!


План-конспект Нод в подготовительной группе по теме:

«Знакомство детей с дорожными знаками»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)«Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих;

Информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать внимание, творческое воображение детей.

2) «Речевое развитие»:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

3) «Физическое развитие»:

Формировать правильную осанку;

Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы :

Практические (решение проблемных ситуаций);

Наглядные (рассматривание картин «дорожные знаки»);

Словесные (беседа по картине).

Материал :

Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие. Презентация по правилам дорожного движения.

Предварительная работа :

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

Чтение художественной литературы по теме ПДД;

Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель

Ребята нам с вами каждый день нужно переходить дорогу,чтобы добраться до детского сада?

Какой транспорт можно встретить на дороге?

Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня к нам в гости кто-то придёт и он очень хочет узнать, как вы знаете ПДД

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором)

Выходит Светофор, здоровается с детьми

Светофорик: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на

улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

1.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки...

По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Светофорик: Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый). А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!) Сейчас мы с вами разделимся на три команды и пройдём к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас я проверю как вы их запомнили.

2.Игра "Выбери правильно".

Красные находит знаки информационно-указательные.

Жёлтые находит знаки сервиса.

Зелёные находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Полина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

3.Знакомство с Предписывающими знаками

Светофорик: Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Почему вы их не взяли? Как вы думаете, что это за знаки? Не знаете? Сейчас я вам расскажу.

Это знаки предписывающие.

Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

Круглый знак, внутри стрела,

Очень белая она,

А быть может и рисунок,

Он направит нас всегда!

Для водителей большинство из них выражаются в виде синего круга со стрелками. По указанной стрелке водитель может смело продолжать ехать. Для пешеходов наиболее важным из предписывающих знаков является синий круг с фигуркой белого человечка внутри. «Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Светофорик: А сейчас давайте отдохнём

4. Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ну вот и отдохнули

5. Воспитатель:А сейчас я загадаю загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.

Знак "Дети".

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят...

Знак "Пешеходный переход" Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный...

Знак "Пешеходная дорожка". Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только...

Знак "Пункт первой мед. помощи 7 ". Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт...

Знак "Место стоянки". Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква "Р"?

Воспитатель А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

6. Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГБДД помогает,

За порядком наблюдает?"

7.А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд".Светофорика

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6.

Велосипед.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения. И в заключение я хочу

попросить: ещё раз повторить основные Правила

дорожного движения и сыграем в игру:

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару...

Перебегать улицу на красный свет...

Переходить улицу на зелёный свет...

Уступать место старшим в общественном транспорте...

Обходить стоящий трамвай спереди...

Играть возле проезжей части...

Уважать Правила дорожного движения...

Молодцы! Теперь я уверена, что вы порадовали Светофорика

своими знаниями Правилам дорожного движения.

Светофорик: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Светофориком благодарим вас за хорошее знание по ПДД.