Мусульманский сонник от а до я. Мусульманский сонник — толкование снов по Священному Корану Скачать исламский сонник толкование снов по священному корану и сунне

  • Дата: 24.07.2023

Самые разные ученые издавна занимаются , пытаясь расшифровать их и с физиологической, и с психологической точки зрения. В старину это было задачей знахарей и эзотериков, и именно тогда появились первые сонники, помогающие определить, к чему снится тот или иной сон. К числу подобных книг с дешифровкой сновидений относится и мусульманский толкователь, вобравший в себя древнейшие подходы этого учения к увиденному во сне.

Дурные сны по мусульманским толкованиям

Поверья гласят, что кошмары к людям приходят неспроста : их приносят злые духи, чтобы сбить человека с проторенного пути. Страшные, неприятные и запутанные сны мешают восстановлению энергетики и разрушают естественную защиту человека, ведь в норме противление любому злу требует внутренней силы. Ифриты — так их обычно называют — могут вызывать не только кошмарные или пугающие образы. Эротическая, любовная или сексуальная составляющая сна тоже, как правило, толкуется не самым ободряющим образом — как соблазны, не забытые в прошлом или ожидаемые в будущем.

По другой точке зрения, кошмары являются последствием того, как на человека влияет шайтан — восточная аналогия черта. Дурным сном он расшатывает в человеке стойкость духа, делая его уязвимым и доступным для воздействия внутренних демонов. В зависимости от того, с чем был связан кошмар — ожидают и неприятностей, заранее предпринимая меры по их предотвращению. Иногда злые демоны вызывают у человека сонный паралич — состояние, в котором только что проснувшийся не может пошевелиться и видит пугающие видения.

К чему снится хороший сон

Приятный сон, как сообщает мусульманский сонник, ниспосылается на спящего самим Аллахом, чтобы подсказать верный путь или обратить внимание на проблемные сферы жизни. Работа с ними обычно способна принести успехи в самое ближайшее время. Добрым знаком считаются сюжеты с птицами, если те не показывают хищных когтей или острых клювов. Это значит, что ваши начинания верны. Благоприятным сновидением будет образ, связанный с родственниками — он свидетельствует, что вы находитесь под сильной защитой рода.

Еще один хороший образ, сулящий успехи — книга. Она означает сильный потенциал и возможности, связанные с вашими интеллектуальными способностями. Добрым знамением будет чтение Корана или видения о святых. По утверждениям духовных книг, демоны не могут принимать облик истинного Бога, поэтому такие сны точно говорят о расположении к вам Небес.

Мусульманский сонник гласит, что именно поэтому вещими бывают только добрые сны — ведь они ниспосланы с небес. Кошмарные, смущающие душу или тревожащие тело сновидения — не пророческие, это всего лишь влияние бесов, которые пытаются добраться до человека хотя бы во сне. Молитва по утру изгонит эту неблагоприятную энергетику прочь.

Увидев странный сон, заглядывайте в сонник . Иногда сны действительно предупреждают нас о грядущих событиях. Но помните, что жить нужно в реальной жизни, а не в туманных ночных блужданиях собственного сознания. Желаем вам только светлых сновидений, бодрости духа для каждого утра, и не забывайте нажимать на кнопки и

04.01.2016 00:20

Каждый религиозный праздник - это окно в потусторонний мир, полный загадок и неизведанного. Часто в...

Сны могут быть вещими или пророческими, но чаще всего именно то, что приснилось в ночь на пятницу происходит наяву. ...

Люди всегда обращали внимание на сны, придавали им большое значение. К этому их подталкивает чувство любопытства, желание узнать будущее, это часть человеческой природы. И, к сожалению, некоторые мусульмане, особенно в последнее время, начали придавать большое значение снам. В этой статье, с помощью Аллаха, мы постараемся немного раскрыть тему сновидений.

Есть ли вообще смысл у сновидений?

Аллах упомянул имя только одного пророка в Коране, которого Он обучил толкованию снов, пониманию их значения – пророка Юсуфа (мир ему). С самого детства у него была связь со снами, так, однажды он сказал своему отцу: «Я видел во сне 11 звезд, солнце и луну, совершающими мне поклон » (сура «Юсуф», аят 4).

إِذْ قَالَ يُوسُفُ لِأَبِيهِ يَا أَبَتِ إِنِّي رَأَيْتُ أَحَدَ عَشَرَ كَوْكَبًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ رَأَيْتُهُمْ لِي سَاجِدِينَ

Отец Юсуфа Якуб (мир ему) понял, что это не простой сон, что в нём содержится большой смысл, который прояснится в будущем. Именно поэтому он велел Юсуфу (мир ему) скрыть свой сон от других его братьев, чтобы те не навредили ему. Также Пророк Юсуф (мир ему) толковал сны и других людей, например, сновидения заключённых и фараона. Источником понимания Юсуфом (мир ему) значений снов было внушение от Аллаха (ильхам), порой божественное откровение (вахью), а иногда дар, данный ему Аллахом, иначе говоря, проницательность и мудрость.

Однажды сподвижник Пророка (мир ему и благословение) по имени Убада бин ас-Самит (да будет доволен им Аллах) попросил Пророка (мир ему и благословение) объяснить значение слов Аллаха в Коране: «Верующих ожидает благая весть на этом и том свете...». Пророк (да будет доволен им Аллах) ответил ему: «Это благой сон, который снится праведному человеку или другому в пользу праведного » («Муснаду Ахмада», № 22688).

يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ قَوْلَ اللَّهِ تَبَارَكَ وَتَعَالَى { لَهُمْ الْبُشْرَى فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ } فَقَالَ لَقَدْ سَأَلْتَنِي عَنْ شَيْءٍ مَا سَأَلَنِي عَنْهُ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِي أَوْ أَحَدٌ قَبْلَكَ قَالَ تِلْكَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ يَرَاهَا الرَّجُلُ الصَّالِحُ أَوْ تُرَى لَه

В другом хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: «Не осталось из пророчества ничего, кроме предвещающих благое. Тогда Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Что же предвещает нам это?». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это- благой сон » («Сахих аль-Бухари» № 6475).

حَدَّثَنَا أَبُو الْيَمَانِ أَخْبَرَنَا شُعَيْبٌ عَنْ الزُّهْرِيِّ حَدَّثَنِي سَعِيدُ بْنُ الْمُسَيَّبِ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَمْ يَبْقَ مِنْ النُّبُوَّةِ إِلَّا الْمُبَشِّرَاتُ قَالُوا وَمَا الْمُبَشِّرَاتُ قَالَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ

В ещё одном изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что Джабир (да будет доволен им Аллах) слышал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Сон верующего, праведного человека есть часть пророчества» («Муснаду Ахмада» № 14681)

رُؤْيَا الرَّجُلِ الْمُؤْمِنِ جُزْءٌ مِنْ النُّبُوَّةِ

Эти и многие другие доводы говорят, что сон порой может иметь смысл и даже быть вестником неких событий, которые произойдут в будущем в жизни человека, которому он приснился.

Источники сновидений

Источников снов три:

1. Сон от Аллаха.

2. Сны от шайтана.

3. Мысли и воображение (хадису-н-нафс)

Сон от Аллаха, или «вещий сон»

Сновидение, источником которого является Аллах, бывает истинным, такой сон всегда имеет смысл и сбывается. Сновидения пророков всегда имеют смысл и сбываются, потому они являются либо откровением (вахью), либо внушением (ильхам) от Всевышнего. Сны праведников тоже, зачастую, бывают вещими, особенно ближе к Судному дню. Доводам в пользу того, что сны Пророков (мир им) бывают вещими являются вышеприведённая история о пророке Юсуфе (мир ему), изречения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и история пророка Ибрахима (мир ему), которая тоже повествуется в самом Коране: (смысл): «Ибрахим (мир ему) сказал: «Сынок мой, я видел во сне, как предаю тебя в жертву ради Аллаха, что ты думаешь об этом? » (сура «ас-Саффат», аят 102).

قَالَ يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانْظُرْ مَاذَا تَرَى

Сон от шайтана

Как правило, сны, источником которых является шайтан, бывают пугающими, вселяющими в человека тревогу, грусть и сомнения. Примеры такого сна: человек видит, что он падает с высокой горы, что его убивают, он тонет, душат и т.п. Шайтан пытается навредить человеку хотя бы во сне, когда не может сделать этого наяву. И об этом Аллах в Коране сказал:

(смысл): «Воистину шайтан наущает верующим дурное, чтобы опечалить их » (сура аль-Муджадаля», аят 10).

إِنَّمَا النَّجْوَى مِنَ الشَّيْطَانِ لِيَحْزُنَ الَّذِينَ آمَنُوا

В таких случаях, проснувшись от кошмара, надо трижды произносить «аузубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим», каждый раз поплёвывая, поворачивая голову влево.

Как свести к минимуму сновидения от шайтана?

Чтобы оградить себя от снов от шайтана и физического зла от него, необходимо ложиться спать при обязательном омовении или обновив его, при необходимости. Также каждую ночь очень желательно сомкнуть кисти рук как во время дуа и читать на них «муаввизатайн» (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), суру «аль-Ихляс» (кулху) и аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»), а затем провести ладонями по всему телу. Очень важно не ложиться спать без чтения Корана и молитв (азкары, вирды). Если человеку будет суждено умереть во сне, то он умрёт поминающим Аллаха. Довольно многие люди позволяют себе ложиться спать без омовения, не прочитав никаких молитв, есть и такие, кто засыпает под музыку и потом ещё жалуются на то, что им снятся кошмары. Ведь известно, что музыка манит шайтана не хуже красивого чтения Корана для верующего.

Мысли и воображение (хадису-н-нафс)

Третьим источником снов являются его мысли и воображение. Довольно часто человеку снится то, чем он занимается, о чём много говорит, думает … К примеру, когда человек обсуждает кого-либо или что-либо, это может ему присниться. Может обсуждать с друзьями какую-нибудь машину, а затем увидеть её во сне; может планировать поездку и после увидеть её во сне и т.п. Такой сон не имеет ни значения, никакого-либо влияния, иначе говоря, это всего лишь человеческая фантазия и игра воображения.

Сонники и исламские сонники

Сегодня на прилавках книжных магазинов с легкостью можно найти так называемые сонники, встречаются и, якобы исламские, сонники. Однозначно могу сказать, что пользы от этих сонников, в том числе и так называемых "исламских" нет! Поэтому не стоит их покупать и вообще тратить время на их чтение. Они бесполезны, потому что в лучшем случае составлены из отрывков историй, в которых некие праведники и мудрецы толковали сны обратившихся к ним людей, которым приснился тот или иной сон. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что сонники составляются таким образом в лучшем случае, в иных же случаях они попросту придумываются ради жажды заработать деньги на их продаже.

Так, например, однажды к Ибн Сирину (да смилуется над ним Аллах) пришёл некий человек и сказал, что видел себя во сне призывающим (к молитве). Ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) растолковал его сон так, что он в ближайшем будущем совершит хадж. Однако, когда к Ибн Сирину (да смилуется над ним Аллах) пришёл другой человек и рассказал ему про такой же сон, Ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) заявил, что он вор! Сон первого был растолкован таким образом, потому что он был праведным человеком. Аллах в Коране сказал: (смысл) «И призови, о Ибрахим, людей к хаджу...» (сура «аль-Хадж, аят 27).

وَأَذِّنْ فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ

Что же касается второго, то он был нечестивцем, грешником и это было известно всем. В Коране сказано: (смысл) «<...> затем воззвал один из них: «О караван, да вы воры»» (сура «Юсуф», аят 70).

ثُمَّ أَذَّنَ مُؤَذِّنٌ أَيَّتُهَا الْعِيرُ إِنَّكُمْ لَسَارِقُونَ

Как ясно из этого случая, даже один и тот же сон может иметь совсем разное значение для разных людей

Можно ли рассказывать свой сон?

Когда человеку снится какой-нибудь удивительный сон, ему не следует рассказывать его. Можно рассказать алиму или хорошему и честному человеку, который любит тебя и желает для тебя только блага, и который может дать тебе хороший совет. Но ни в коем случае не рассказывайте о своих снах всем подряд, людям, которые не отвечают вышеприведённым критериям. Ибо Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сон привязан к лапке птицы до тех пор, пока тот, кому он приснился не расскажет его. А когда он расскажет его другому, он упадет (т.е. может не сбыться). И не рассказывай свой сон никому, кроме алима, искреннего советчика, умному и проницательному. Благой сон есть 1/46 часть пророчества » («Джамиуль-ахадис», № 12813).

الرؤيا معلقة برجل طائر ما لم يحدث بها صاحبها فإذا حدث بها وقعت فلا تحدثن بها إلا عالمًا أو ناصحًا أو لبيبًا والرؤيا الصالحة جزءًا من ستة وأربعين جزء من النبوة

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Мусульмане отдают должное значение снам, считая их знамением. Сонники Корана и Сунне, смогут дать положительное или негативное толкование сновидения. Не только мусульманский народ, но и представители других религий, могут найти в этих толкователях, что-то полезное и ценное. Воистину мудрых астрологов и толкователей сновидений немного. Аллах немногих одарил знаниями и искусным толкованием ночных видений. Существует немало арабских томов о расшифровке сновидений, но мало кто пользуются их содержимым, так и не извлекая полезную информацию.

Ниже приведены способы, позволяющие донести до читателя пути толкования сновидений, приводя к конкретному их разъяснению. Большая часть собрана из книг Корана и Сунны.

Научно доказано, что сновидения представляют собой жизненные переживания человека его чувства и эмоции. Также есть мнение, что ночные сюжеты, пришедшие из человеческого подсознания, знамение неведомых высших сил, в том числе божественные знаки. Сновидения могут уносить сновидцем в прошлую эпоху будущий мир и настоящее время. Не всегда объекты видения воспринимаются буквально. Тем, кто провозглашает религию ислама, поможет книга пути Корана.

Особенности Исламского сонника: толкование снов по священному Корану и Сунне

Сонник ислама условно разделен на три вида ночных видений.

Благие сновидения. Подобные сюжеты являются счастливым посланием и благословением Аллаха.

Неблагоприятный сон. Видения этой категории олицетворяют Исламского сатану (Шайтана), злого духа и врага бога. Они совращают людей, уводя их с праведной дороги, нацеливает их на грехи и подчиняет себе. Мусульманин, увидевший такое видение совершает обряд ритуальное причащения. Читая молитвы, человек сможет отогнать от своей ауры нечистую силу и рассчитывать на благословение Аллаха.

Категорию снов дополняют видения о жизненных рутинных делах сновидца, которыми он крайнее время занимался. Эти сновидения нельзя точно обозначить в определенную группу снов. Обычно, их толковать по Исламскому соннику бессмысленно, поскольку неверное толкование может окончательно запутать сновидца.

Увидев благое видение, человеку желательно сделать определённые действия:

  • Восхвалить бога за благоприятный сон.
  • Прочувствовать радость и счастье в ожидании светлых перспектив.
  • Принято рассказать о сновидении человеку, кому ваша душа желает добра и мира. Но тот, кто вам не приятен, знать о вашем сне не должен.
  • Правильно растолковать ночной сюжет, поскольку, что имеется в толковании, то произойдёт наяву.

С негативным сном поступают таким образом:

  • Направить к Аллаху всю веру в молитвах, во избежание злых помыслов дьявола.
  • Три раза читать сборник молитв, дабы уберечь себя от Шайтана.
  • Сделать плевок три раза через левое плечо.
  • В кровати перевернуться на правый бок с левого.
  • Пройти утреннюю молитву намаз.
  • Ни одной душе не говорить о ночном видении.
  • Ни в коем случае не толковать для себя сон.

Сон в исламской религии

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет?

Ночным сюжетом у мусульман отведено особое значение. Исламский народ верит, что сновидения являются наблюдателями духовного мира. Одни видения несут явный смысл без толкования, иные содержат бессмысленные объекты. Истинный исход подобных снов известен лишь мудрым толкователям Самому изучить парапсихологию, основываясь только на учения книг, нереально. Это дар Аллаха дабы им обладать, нужно связать жизнь с Кораном, избегать грехов и оберегать от них окружающих людей. Таких людей именуют пророками. У них чистые, светлые души и по расшифровке ночных видений следует обращаться к ним.

Пособие о снах по Корану и Сунне более подходит для чтения людям, поверхностно владеющим мусульманской религией. В нем собраны учения о природе снов, исламском толковании плохих и хороших видений. Человек, изучая книгу, не только откроет для себя потусторонний мир, но и приобретет знания о мусульманской вере и культуре нации.

Что может означать сон по мусульманскому соннику

Священная книга снов гласит, ночные грезы могут быть посланием бога (Аллаха), вестью из царства тьмы от дьявола (Шайтана) или проекцией собственного подсознания:

Видения от бога являются доброй, благой новостью. Зачастую, людям снятся святые, крылатые ангелы в день жуткого суда над землёй. После такого видения, человек обязан воспеть о благодарности Аллаху, поделится своим счастьем с близкими людьми. Окутанные мраком и тьмой внушающие страх видения, именуются Шайтани. Они являются с целью свести сновидца с правильной дороги, направить на совершение грехов, подчинить его душу сатане. Подобные сны часто видят люди, кто не во благо живёт, не соблюдает законов божьих. Чтобы избежать жуткого знамения от такого сна, важно много молиться и пройти намаз. О дурных снах ни с кем не делиться, и не читать про них толкование. Начав засыпать, мусульманин может астрально пережить все, что произошло с ним наяву. Дабы более точно растолковать сновидение, необходимо детально проанализировать сон. Если видение слишком бессвязно, запутанно, то толкованию оно не подлежит.

Мужчинам и женщинам могут являться вещие сновидения. Сны не обязательно видеть ночью, их можно наблюдать днем. Хотя чаще сбываются видения, снившиеся ближе к утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся

Почему священная книга Корана и Сунны советует рассказывать о благом видении и молчать о плохом. Опираясь на изречения пророка Мухаммеда, благоприятные сновидения, склонны к реализации, если их поведать близким людям.

Религия ислама предупреждает последователей мусульманского учения рассудительно относиться ко всем деталям сновидения, трактуя все увиденные образы.

Отличие мусульманского сонника от других существующих

Область научных знаний о толковании сна – герменевтика, весьма известна. На книжных полках и просторах интернета масса сонников с большим количеством трактовок к сновидениям. Их достоверность и гарантию оценить весьма сложно.

Исламский сонник Корана значительно отличается от других вариантов:

  1. Трактовка сновидений основана на писании об образах в Коране и Сунне.
  2. Согласно поверьям, толкования в книге основаны на видениях пророка Мухаммеда.
  3. Расшифровка снов максимально ориентирована на людскую сущность, оно не является фигуральным.
  4. Значимость ночных образов зависит от мусульманской веры.
  5. Благоприятные или негативные сны значатся в книге ислама совсем иначе, нежели прописано в других сонниках.
  6. Пособие сновидений Корана дает чёткое значение о жизни и мировоззрении.

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Увидеть в ночных сюжетах самого Аллаха, несет благой и светлый смысл сновидения. Дьявол хоть и наделен способностью смены облика, но образ бога ему никогда не одолеть. Встретиться с божеством во сне для мусульманина значит его праведную жизнь, благие поступки и Аллах готов его вознаградить за это. Когда мусульман навеки закроет глаза, его душа отправиться в рай.

Видеть пророка Мухаммеда, либо других святых, в толковании связано с их обликом. Когда их лица светятся от счастья, умиротворения, а внешний вид святых опрятен и красив, значит, сновидца ожидает белая полоса, уход печали, победа над злом. Но когда лица святых застыли в горести, вероятно приближение плохих событий.

Ангелы

Небесные создания правая рука бога отнюдь не всегда представлены в добром свете. Бороться с ангелом во сне значит неизбежную кончину. Если ангелы кружат над поселком, скоро там погибнет значимый человек. Видеть доброго, позитивного праведника, предвещание сновидцу удачи в делах мирских и богатое вероисповедание.

Смерть

Явление собственной смерти, согласно книге снов мусульман, знаменует освобождение, уют родного дома после долгих странствий. Учитывая, что сонник Корана изначально написан для представителей исламской религии, он в любом случае даст полезные советы людям абсолютно другой веры.

Видеоролик: Толкование снов по Корану

Список использованной литературы:

  • Большаков И. В. Предопределение и толкование снов в Древнем Египте (историко-философский аспект). СПб.: Алетейя, 2007г.
  • Живица Е. Ю. Русская традиция толкования снов // Знание. Понимание. Умение. - 2005г.
  • Нечаенко Д. А. История литературных сновидений XIX-XX веков. Сновидение как форма культуры. - М.: Университетская книга, 2011г.

Несмотря на то что ислам - достаточно молодая религия, ее приверженцев насчитывается около 1,8 млрд человек. Считается, что если сны мусульман будут правдивыми, то это свидетельствует о скором приближении Судного дня. Тем не менее, исламский сонник пользуется достаточно высокой популярностью. Даже турецкие султаны, такие как Мехмед II, Сулейман I Великолепный, Ахмед I, всегда обращались за толкованием своих снов к улемам и муфтиям. В данной статье узнаем о толковании снов по Священному Корану и Сунне.

Основные правила

Прежде чем начать изучать исламский сонник, следует учесть, что есть специальные пути, способы и этика толкования сновидений. Именно они и помогают узнать наиболее точное значение снов. Истинный мусульманин всегда следует этим правилам. Первое, что нужно знать - сны разделяются на три вида:

  1. Хороший и благоприятный.
  2. Плохой и страшный.
  3. Сон, основанный на впечатлениях дня.

Хорошие сны

Согласно Корану и Сунне, первые сновидения - это радостная весть от Аллаха. Кроме того, они являются одной из 46 частей пророчества. Такие сны по исламскому соннику называются «аль-мубашширатами». Согласно Корану первое сновидение, которое увидел человек, было про Еву. В райском саду Адам попросил Бога сотворить ему пару, похожую на него. Всевышний усыпил мужчину. А когда тот проснулся, и у изголовья его сидела женщина, Бог спросил: «Что за видение ты видел во сне?». Тогда Адам ответил ему, что видел в нем Еву. Это и был первый сон человека.

После аль-мубашширата - благого сна, тому, кто его увидел, следует сделать 4 вещи:

  1. Восхвалить Аллаха за хорошую весть.
  2. Ожидать хороших событий и радоваться.
  3. Рассказать о сне близкому человеку, которого он любит и желает ему добра.
  4. Правильно и хорошо истолковать сон. Мусульмане считают, что сновидение сбывается только так, как его расшифровали.

Плохие и неприятные сны

Вторая категория снов - от шайтана. Дьявол наводит на человека страшные и плохие сны, чтобы испугать его, вызвать в душе страх, ужас или даже стыд. В них могут быть вещи, которые побуждают сделать что-то плохое. Таким снам не следует верить и прислушиваться к ним. Кроме того, пророк Мухаммад говорил, что такие сны снятся людям, которые ложатся спать нечистыми (без молитвы, с плохими помыслами или на сытый желудок).

Если мусульманин увидел плохой и неприятный сон, то для того, чтобы избежать несчастья, необходимо выполнить 7 важных правил:

  1. Попросить Аллаха защитить себя от дурного сновидения.
  2. Просить помощи справиться с шайтаном.
  3. Поплевать в левую сторону (3 раза).
  4. Поменять положение во сне.
  5. Совершить Намаз.
  6. Никому не говорить о сновидении.
  7. Не пытаться его толковать.

Влияние эмоций на сны

Спящие могут видеть во сне то, что происходило с ними в течение дня. Это могут быть определенные эмоции или переживания. Такие сновидения могут быть путанными, неясными, бессвязными и смешанными. Их сложно истолковать и делать это нет необходимости. Они всего лишь являются отражением эмоций и чувств человека. Кроме того, спящий может видеть то, что он привык делать в это самое время наяву. Например, в определенное время мусульманин совершает намаз. Если однажды он ляжет спать в тот час, то с большой вероятностью ему может присниться, что он молится.

Как толковать сон

Для расшифровки сна по исламскому соннику существует несколько важных правил. Во-первых, следует установить, что было самое главное. Это определенный символ или знак, который поможет при дальнейшем толковании и является основной сна. Далее для каждой важной детали сна нужно выяснить основу из основ, выведенных в Коране. Можно использовать сопоставления и сравнения. Например, Аль-Бакара (Корова), 74-й аят из 286 гласит:

После этого ваши сердца ожесточились и стали как камни, или даже еще жестче...

Таким образом, если вам снились камни, значит, последнее время у вас слишком суровое сердце. Следует вспомнить, может, кто-то просил у вас помощи, а вы отказали. Нужно помочь своим близким и Аллах обязательно это заметит.

Конечно же, для лучшего толкования существует специальный исламский сонник по Корану. В нем есть значения большинства вещей и событий, которые могут присниться.

Стихии и природные явления

Это достаточно важные символы и знаки, которые могут многое рассказать сновидцу.

  • Огонь снится к хаосу и смуте, поскольку он способен уничтожить практически все, к чему прикасается.
  • Ветер - к испытаниям и страданиям. А вот если просто дует теплый южный ветерок - значит, вас ждут приятные известия.
  • Вода в соннике по исламу сулит радость и процветание. При этом если она мутная, значит, человека ждет скорбь и печаль. Пить чистую воду - к обретению новых знаний и счастливой жизни.
  • Земля - это и хороший, и плохой знак. Все будет зависеть от того, в каком контексте она снится. Сама по себе земля - это почва, плодородие, прибыль и достаток. А вот грязь может сниться к проблемам и неприятностям.
  • Пожар, как и огонь - плохой знак. Он говорит о мятеже. Возможно, злой заговор против сновидца.
  • Потоп - хороший символ. Он говорит о достатке, обилии пищи и еды.
  • Шторм снится к плохим известиям, к печали.

Животные

В исламском соннике по Корану, конечно же, встречаются самые различные рыбы, птицы, насекомые и другие звери. Их значения приведены ниже:

  • Акула означает, что вскоре к вам придет в гости ваш враг.
  • Гадюка - это символ ссоры и скандала.
  • Аист предвещает сбор большого количества людей в одном месте.
  • Бабочка - многозначный символ. С одной стороны означает беззаботность и счастье. Но если во сне вы причинили ей вред - к болезни или смерти.
  • Много птиц - величие, слава, красота.
  • Пчелы - богатство и плодородие.
  • Белка во сне символизирует лицемерную и злую женщину. Возможно, в скором времени сновидец познакомится с таким человеком.
  • Буйвол в соннике по священному Корану и Сунне означает, что для того, чтобы добиться успеха, человеку придется приложить много усилий.
  • Гиена символизирует колдовство или же женщину, которая занимается магией.
  • Дятел предвещает знакомство с обеспеченной и красивой дамой.
  • Жуки снятся к неприятностям и бедности. Кроме того, они могут указывать на лживых и презренных людей в окружении сновидца.
  • Кит - наплыв гнева.

Растения, фрукты и овощи

Что же еще можно встретить в исламском соннике? Толкование снов по священному Корану невозможно представить без живой природы - цветов, фруктов, овощей. Они достаточно часто снятся каждому человеку. Рассмотрим их толкование:

  • Ананас символизирует успех в работе. Особенно благоприятным считается сон, если на днях сновидец задумал масштабное дело.
  • Арбуз для женщины предвещает беременность. Если же ягода приснилась девушке - ее ждет замужество. Для мужчины такой сон может означать, что одна девушка испытывает к нему сильные чувства.
  • Бананы снятся к благополучию и успеху.
  • Фасоль имеет несколько толкований. Так, спелая - хороший знак. Может также означать богатый урожай или повышение по службе. А вот недозревшая или гнилая фасоль снится к беде.
  • Зерно - к хлопотам. Есть пшеницу - означает получить благо от своей веры.
  • Инжир символизирует новые вещи, покупки, подарки. В некоторых случаях может указывать на хороший урожай или неожиданное получение прибыли.
  • Тыква - хороший знак. Для больного человека она предвещает быстрое выздоровление. Кроме того, может означать приобретение новых знаний.

Различные люди

В исламском соннике толкование снов по священному Корану можно условно разделить на несколько категорий. Отдельную из них занимают различные люди, которые иногда приходят к нам в сновидении. Что же они могут означать?

  • Колдун - человек, который сеет между другими вражду. Скорее всего, в окружении сновидца притаился недруг.
  • Парикмахер - символ помощи и поддержки. Если вы видите себя в этой роли, значит вы очень хороший и добрый человек, Аллах вами доволен.
  • Полицейский может означать страх, опасность, печаль.
  • Предсказатель во сне указывает на заботы и тревоги.
  • Продавец (торговец) символизирует щедрость, новые возможности.
  • Купить рабыню во сне - к радости, а вот раба - к печали.
  • Солдат символизирует потери. Может также предвещать сору или мятеж.
  • Ребенок - радость, слабость, необходимость в поддержке.

Различные предметы и объекты и события

Толкование снов по исламу практически невозможно без знаний о значении тех или иных вещей. Конечно, в повседневной жизни нас окружают тысячи различных предметов и явлений, и описать все практически нереально. Вот основные из них:

  • Караван снится к успешной торговле.
  • Клетка символизирует тюрьму. Если она снится, значит, Аллах пытается уберечь человека от неправильных поступков.
  • Ковер - символ счастья и домашнего уюта. Сон означает счастливую семейную жизнь.
  • Башня - негативный символ. Если она снится больному человеку, то его не скоро ждет выздоровление.

Смерть все равно настигнет вас, даже если будете вы в башнях, воздвигнутых высоко". (Сура Ниса",78).

  • Кольцо во сне для мужчины - это символ скорого рождения у него сына.
  • Корабль символизирует приближение к власти. Может также означать повышение по службе или дальнее путешествие.
  • Оружие - хороший знак для мусульманина. Сон означает славу, успех, процветание.
  • Печать значит, что вы успешно доведете до конца все свои дела.
  • Похороны - символ счастья и богатства. Умирать во сне исламский сонник толкует как хороший знак. Вскоре сновидец может отправиться в путешествие. Там его ждет слава и роскошь.
  • Поцелуй - исполнение всех желаний.
  • Праздник - радость и облегчение.
  • Салфетки и полотенца символизируют друзей и знакомых. Если во сне они белые и чистые - значит, вас окружают хорошие люди. И наоборот, если они испачканы в грязи, то следует внимательно присмотреться к своему окружению.
  • Слезы снятся к радости и новым знакомствам.
  • Уголь - встретить опасного человека.
  • Тонуть во сне - к совершению тяжелого греха.
  • Пробуждение (я проснулась) исламский сонник толкует как начало нового этапа в жизни человека.

Еще со времен пророка Мухаммеда снам и их толкованию уделялось особое внимание. Считается, что ночные видения играют большую роль в воспитании мусульманина и избавлении его от грехов. Исламский богослов и правовед Абу Хамид аль-Газали утверждал, что толкование снов по исламу - очень важная и ответственная задача. Это может помочь человеку открыть 5 дверей - 5 чувств, а также постичь запредельное (прошлое, настоящее и будущее).