Молитва оршанской иконе божьей матери. Оршанская икона божией матери. Акафист Феодоровской иконе

  • Дата: 19.08.2023

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская "Умиление" явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: "Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери". Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Празднование этой иконе совершается также 28 мая и 15 августа.

Икона Божией Матери "Знамение" Абалацкая была написана протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в честь Софии, Премудрости Божией , во исполнение обета расслабленного крестьянина Евфимия для вновь построенного в Абалацкой обители храма Знамения Пресвятой Богородицы. Храм этот был построен в 1637 году после неоднократного чудесного явления образа Знамения Пресвятой Богородицы, с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской благочестивой вдове Марии. По написании храмового образа расслабленный Евфимий совершенно исцелился. Во время торжественного перенесения иконы в Абалацкий храм совершалось много исцелений.

По внешнему виду Абалацкая икона сходна с Новгородской иконой Знамения, с тем лишь отличием, что на Абалацкой иконе Пресвятой Богородице предстоят святитель Николай и преподобная Мария Египетская. Известно много чудотворных списков Абалацкой иконы, благоговейно чтимых по всей Сибири.

Оршанская ико-на Божией Матери бы-ла яв-ле-на чу-дес-ным об-ра-зом в 1631 го-ду при ос-но-ва-нии муж-ско-го Ку-те-ин-ско-го Свя-то-Бо-го-яв-лен-ско-го мо-на-сты-ря близ го-ро-да Ор-ши (Бе-ло-рус-сия) на бе-ре-гу ре-ки Ку-те-ин-ки. Счи-та-ет-ся Небес-ной за-ступ-ни-цей этой оби-те-ли. Име-ет-ся мно-же-ство сви-де-тельств кон-крет-ной по-мо-щи по-сле мо-литв к Бо-жи-ей Ма-те-ри пе-ред Ор-шан-ской ико-ной, в част-но-сти, та-кую по-мощь по-лу-чал пре-по-доб-но-му-че-ник Афа-на-сий Брест-ский.

Чу-до-твор-ный спи-сок (ко-пия) ико-ны хра-нил-ся в Ор-шан-ском Успен-ском жен-ском мо-на-сты-ре. В 1842 го-ду, в свя-зи с мно-го-чис-лен-ны-ми ис-це-ле-ни-я-ми боль-ных от Ор-шан-ской ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, мо-на-стырь был пе-ре-ве-дён в ре-естр пер-во-класс-ных.

С XIX ве-ка мест-но-чти-мое празд-но-ва-ние ико-ны про-во-дит-ся в один день с па-мя-тью пре-по-доб-но-му-че-ни-ка Афа-на-сия Брест-ско-го (18 сен-тяб-ря и 2 ав-гу-ста по но-во-му сти-лю), ко-то-рый удо-сто-ил-ся осо-бо-го во-ди-тель-ства и за-ступ-ни-че-ства от Ца-ри-цы Небес-ной через её Ор-шан-скую ико-ну.

В Мин-ском Свя-то-Ду-хо-вом со-бо-ре на-хо-ди-лась ко-пия Ор-шан-ской ико-ны Бо-го-ро-ди-цы, на-пи-сан-ная в XVIII сто-ле-тии. 13 июля 2001 го-да Мит-ро-по-ли-том Фила-ре-том, Пат-ри-ар-шим Эк-зар-хом всея Бе-ла-ру-си, свя-ты-ня бы-ла пе-ре-да-на в дар Ви-теб-ской епар-хии. В на-сто-я-щее вре-мя ико-на пре-бы-ва-ет в Свя-то-Ильин-ском хра-ме Свя-то-Успен-ско-го жен-ско-го мо-на-сты-ря го-ро-да Ор-ши.

Вклю-че-на в офи-ци-аль-ный ме-ся-це-слов с 2013 го-да.

Новое на сайте

"Возлюбив Бога, признав Его великую Жертву и Его благодеяния, а также с рассуждением принудив себя к подражанию Святым, человек быстро освящается: он начинает смиряться,чувствовать своё непотребство и великую неблагодарность Богу.”

Ты покинул свой родной город совсем молодым человеком. Почти сорок лет прожил на чужбине. Работал на фабрике по производству щеток и со временем стал ее владельцем. Ты стремился разбогатеть и разбогател. Женился, овдовел. Господи, как много дней в тех сорока годах, и в каждый из этих дней ты представлял себе, как будет замечательно, когда ты вернешься на родину, к своим старым друзьям и начнешь направо и налево делать добрые дела, на удивление всему городу! В дальних краях все было постылым тебе, и только воспоминания о родине и близких согревали душу. Наконец пришел желанный час, ты все продал и вернулся домой.

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь.

"Я верю, что Бог поможет мне", - говорят некоторые, но при этом стараются накопить денег для того, чтобы не испытывать никакого лишения. Такие люди насмехаются над Богом, потому что вверяют себя не Ему, а деньгам.

Если они не перестанут любить деньги и полагать на них свою надежду, то они не смогут возложить свою надежду на Бога. Я не говорю, что людям не нужно иметь каких-то сбережений на случай нужды, нет. Но не следует полагать свою надежду на деньги, не нужно отдавать деньгам свое сердце, потому что, поступая так, люди забывают Бога.

Страницы дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского за май — ноябрь 1908 года содержат его размышления последних месяцев жизни. В то время Батюшка пользовался огромной популярностью и почитанием у современников, был известен не только в России, но и во всем мире; церковное признание пастырских заслуг выразилось в назначении его присутствующим членом Святейшего Синода. Несмотря на тяжелые болезни, он все так же был погружен в активную литургическую и глубоко духовную жизнь. Но тревога о судьбах родины, вступившей в полосу военных неудач, и общества, теряющего православную веру, соблазняющегося инославием, волновали сердце старца. Все это нашло отражение в его записях. Один из современников называл дневники отца Иоанна, «утешительным духовным завещанием» Батюшки истинно верующим людям.

Конечно, мы знаем, что эта попытка Сатаны не удастся; Церковь останется Невестой Христовой даже до конца мiра и встретит Жениха Христа при Его Втором Пришествии чистой и неоскверненной прелюбодейным союзом с апостасией века сего. Но перед всеми православными христианами встает главный и самый важный вопрос нашего времени: Церковь останется, но сколь многие из нас еще пребудут в ней, сопротивляясь властным попыткам диавола оторвать нас от нее?

Итак … некоторые люди на самом деле хотят быть чипированы, как собака. Они даже выстраиваются в очередь для этого. У них есть партии, чтобы делать это. Если это не доступно для них, они полностью выбиты из колеи.

Я даже не буду углубляться в религиозный аспект наличия микрочипа, вставленного в человека. Давайте просто поговорим о светских последствиях.

Некоторые люди не будут счастливы, пока у каждого не появится имплантированный им микрочип. Вот как это может произойти.

Икона была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки. Считается Небесной заступницей этой обители. Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский.

Чудотворный список (копия) иконы хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных.

С XIX века местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, святыня была передана в дар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши.