Большинство из нас свято верит, что данное нам при рождении (крещении) имя является едва ли не определяющим судьбоносным решением. Этот факт касается и католических личных имен.
Католические имена в разные периоды
Изначально, в период существования единой Христианской церкви, список католических личных имен был весьма краток. Как и в христианстве, при крещении в церкви человек нарекался именем подвижников веры, причисленных к лику святых.
До XI века таких насчитывалось немного, и, учитывая общность церкви на тот момент, католические святые имена были схожи с православными: Александр, Анатолий, Николай и другие, включая вариации с учетом языковых особенностей различных народностей. В определенный исторический момент к числу католиков примкнуло большое количество германцев. Часть германских имен также была канонизирована. Так появились Адольф, Зигфрид, Бернард и др.
В период крестовых походов католики не так рьяно посещали церковь и редко следовали всем канонам. Однако в средние века ситуация изменилась: культ почитания святых был возрожден. Люди придавали все больше значения своему имени и верили в помощь и покровительство святого, в честь которого были названы.
Именины католических имен (не путать с датой рождения!) приходятся на определенный день, имеющий религиозные истоки. Православные и католики, соблюдающие церковные ритуалы, празднуют именины в день памяти святого, в честь которого был назван человек. Истинные приверженцы католицизма свято верят в то, что этот святой защищает человека от напастей и становится его небесным покровителем.
Церковные католические имена
Как можно разобраться, какое из существующих имен относится к разряду католических? Ответ прост: они указаны в специальных календарях – католических святцах.
Стоит отметить, что католические и православные святцы совпадают лишь в том случае, если святые были канонизированы до глобального раскола христианства. После разделения церкви канонизация в православии и католицизме происходила независимо друг от друга.
Устои Римско-Католической церкви со временем практически не меняются: католики с трепетом относятся к данным им именам, не допуская их искажения или употребления в сокращенной форме. Несколько столетий назад пуритане пытались дополнить существующий именослов революционными, по тем временам, тематическими именами: Смирение, Мир и другими. Однако традиция не прижилась, и основной реестр церковных католических имен остался в первозданном виде.
Как называют детей у католиков
Удивительно, но в ряде стран и по сей день во время обряда крещения детей нарекают сразу двумя или тремя именами! Особо ревностные католики тщательно подходят к предстоящему таинству: изучают католические имена и их значения. Таким образом, по их мнению, ребенок будет под надежной защитой сразу нескольких ангелов-хранителей, которые будут помогать ему на всем жизненном пути.
По другой теории, аристократы-католики, жившие в прошлых столетиях, желали с каждым новым наследником передавать по наследству имена прославленных предков (недаром в истории Европы бесконечно упоминаются одни и те же имена с разницей в поколение):
- Одно из имен записывается в соответствии со святками;
- Второе им присваивается родителями.
Так достигался консенсус между церковью и мирянами.
Современные святцы хороши тем, что содержат имена, подходящие детям-католикам различных рас и народностей. Вся трансформация католицизма на протяжении многих веков нашла свое отражение в современном календаре святых.
В списке католических имен каждый католик сможет выбрать достойное имя (а значит, и ангела-хранителя) для мальчика или девочки.
Именины (или день тезоименитства) - календарный день, поставленный в соответствие одному или нескольким именам. Имеет религиозное происхождение: у православных и католиков, соблюдающих церковно-бытовые обряды. Именины празднуются в день памяти святого, в чью честь был назван человек. И этот святой становится Ангелом-хранителем, т.е. небесным заступником человека.
В России до революции, именины считались для православных жителей более важным праздником, чем день рождения.
Так же раньше считалось, что наречь ребенка именем праведника/праведницы - к добру, а именем мученика/мученицы - не к добру. В народе бытовало мнение, что раскрыть имя до крещения - тяжкий грех, который может повлечь за собой смерть новорожденного. До крещения дитя можно было наречь каким-нибудь временным именем, например именем . Нельзя было давать новорожденному имя умершего ребенка, чтобы он не наследовал его судьбы. Можно было наречь именем умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы (считалось что судьба наследуется через поколение). Если у женщины рождались одни девочки, она должна была дать последней дочери свое имя, чтобы следующим родился мальчик. Дабы обмануть болезнь, приставшую к ребенку, надо было временно назвать мальчика женским именем и наоборот.
На именины на Руси всегда приглашали много гостей и старались сделать богатый стол. Обязательно пекли большой пирог с кашей. "Без блина не масленица, без пирога не именины""- говорили в народе. В самом начале обеда пирог разламывали над головой именинника, обсыпая того кашей. Это должно было знаменовать благоденствие на весь следующий год. И чем больше каши просыплется на именинника, тем лучше. Кроме того, чтобы удача не оставляла именинника, на именины обязательно полагалось что-то разбить. Также по обычаю, именинник, которого одаривают в этот день, в завершение застолья сам должен был подарить гостям подарки в благодарность за то, что они пришли поздравить его.
Народное название именин - день ангела (святого небесного покровителя часто называют «ангелом»), хотя именины и день ангела (ангела-хранителя) - разные понятия. День ангела - условное название, не имеющее отношения к ангелу-хранителю человека, день которого отмечается в дни всех Небесных сил.
Ниже приведены Святцы - список святых, чтимых церковью. В Святцах есть много одноименных святых, поэтому при определении дня именин выбирается святой, чья память ближе всего следует за датой рождения человека.Если имени человека нет в святцах, то человека крестят с наиболее близким по звучанию именем:, например: Дина -
Католический календарь имен, как и православный, создавался в традициях почитания христианских святых.
Однако различные исторические пути Западной и Восточной Церквей определили расхождения в именословах. Святые, которые внесены и в католический, и в православный календарь, были канонизированы до раскола общехристианской церкви в 1054 году.
После XI века этот процесс в католичестве и православии шел независимо друг от друга. Поэтому в католических святцах нет многих греческих имен (Афинодор, Досифей, Галактион), а в православном вы не найдете Вильгельма, Эдгара и Амалии. Кроме упомянутых в Библии имен, католические святцы включают в себя имена латинского и германского происхождения. Некоторые католические имена имеют русские аналоги, например, Ларе – Лаврентий, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна. День памяти многих святых в обоих календарях отмечаются в один и тот же день. Только надо помнить, что в католической церкви летоисчисление ведется по григорианскому календарю (новый стиль), а в православной – по юлианскому (старый стиль).
Католический календарь имен , как и православный, создавался в традициях почитания христианских святых. Однако различные исторические пути Западной и Восточной Церквей определили расхождения в именословах. Святые, которые внесены и в католический, и в православный календарь, были канонизированы до раскола общехристианской церкви в 1054 году. После XI века этот процесс в католичестве и православии шел независимо друг от друга. Поэтому в католических святцах нет многих греческих имен (Афинодор, Досифей, Галактион), а в православном вы не найдете Вильгельма, Эдгара и Амалии. Кроме упомянутых в Библии имен, католические святцы включают в себя имена латинского и германского происхождения. Некоторые католические имена имеют русские аналоги, например, Ларе – Лаврентий, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна. День памяти многих святых в обоих календарях отмечаются в один и тот же день. Только надо помнить, что в католической церкви летоисчисление ведется по григорианскому календарю (новый стиль), а в православной – по юлианскому (старый стиль).
Католические имена – это имена святых Римско-Католической Церкви, включая святых, чтимых в отдельных местностях.
Некоторые имена в католическом календаре совпадают с именами в православном календаре. Это святые, канонизированные до раскола церквей, который произошел в 11 веке. Приверженцев Римской церкви стали называть католиками, а приверженцев Восточно-Византийской церкви – православными. С тех пор канонизация святых идет независимо друг от друга.
Католические мужские имена на букву:
Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Католические женские имена на букву:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Наша новая книга "Энергия имени"
Олег и Валентина Световид
Адрес нашей электронной почты: [email protected]
Католические имена. Католические мужские и женские имена
Внимание!
В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).
На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.
Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.
Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.
Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.
Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.
Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".
Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!
С уважением – Олег и Валентина Световид
Нашими официальными сайтами являются:
Цукиеми бог луны. Японская мифология. Японская мифология - демоны
Еврейские поэты Барто Агния Львовна - Гитель Лейбовна Волова
Список демонов ада: имена, описание, изображения
Какими будут детки, рожденные в год петуха
Цели: познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения символизма; раскрыть историю происхождения понятия