Какие дуа нужно читать в рамадан. Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения. Исламский календарь и Рамадан в нем

  • Дата: 14.01.2024

Аудио версия настоящей статьи:

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» () .

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» . Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] , (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» .

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» .

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды .

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» ;

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста .

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. ) .

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет .

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня,

Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

С вященный месяц Рамадан - это месяц не только отказа от пищи в дневное время, но прежде всего месяц отстранения от всех запрещённых дел. Верующий в это время должен быть особенно бдительным при контроле своих глаз, ушей и языка.

Месяц Рамадан - месяц не столько воздержания от пищи, сколько очищения сердца.

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Поистине, небесные врата отверзаются в первую из ночей Рамадана, и не закрываются до последней из ночей месяца» («Аль-бихар», 96/34/8).

Он же (ДБАР) сказал: «Если бы ведал раб Божий, какие блага ниспосылаются в Рамадан, то пожелал бы, чтобы Рамадан длился целый год» («Аль-бихар», 96/346/12).

К обязательным условиям поста в месяц рамазан относятся:

1. Намерение - человек должен сказать себе, что будет ради Аллаха держать пост в течение этого месяца;

2. Воздержание от приёма пищи и воды в течение светлого времени суток (от утреннего азана до вечернего);

3. После окончание поста следует выплатить закят-фитр.

Существует много предписаний для желательных амаль (деяний) в этот месяц, из которых мы выделим главное:

Перевод

О Высокий, о Великий,
О Прощающий, о Милостивый,
Ты Господь Великий,
Нет никого подобного Ему,
И Он - Слышащий, Видящий.
Ты сотворил этот месяц и превознёс
И возвысил над всеми месяцами.
Это месяц, в который Ты сделал пост обязательным для меня.
Это - месяц Рамадан,
В который был ниспослан Коран -
Руководство для людей и разъяснение истинного пути и различение, -
И установил в нём Ночь могущества (Лейлят уль-Кадр) ,
И сделал её лучше тысячи месяцев.
О Тот, Кто наделяет и не нуждается в наделении!
Надели меня Своей защитой от Огня,
Среди тех, кого ты наделил,
И введи меня в Рай,
О Милостивый из Милосердных!

3. Много восхвалять Аллаха, читать зикр, давать салаваты Пророку (ДБАР) и вспоминать его пречистых Ахль аль-Бейт (А). Передают, что в месяц Рамадан Имам Саджад (А) не произносил других речей, кроме молитв, восхваления Аллаха и покаяния.

4. Давать много садака.

Сообщается, что тот, кто прочтёт это дуа с чистым намерением в начале месяца Рамадан - Аллах приставит к нему 70 тысяч ангелов, восхваляющих Аллаха. Тот же, кто прочтёт его трижды в течение священного месяца - Аллах сделает Ад запретным для него и предпишет для него Рай. К такому человеку Аллах приставит двух ангелов, которые будут оберегать его от любого зла этого мира, и возьмёт его под Свою защиту до конца его дней.

Напоминаем, что прослушивание чтения дуа аналогично по награде его самостоятельному прочтению!

7. Проводить в бодрствовании и молитве Лейлят уль-Кадр (Ночь могущества), т. е. по крайней мере три ночи - 19, 21 и 23 рамадана. О Лейлят уль-Кадр и программе, по которой проводится эта особая ночь, мы напишем позже.

8. В течение всех ночей Рамадана сделать 1000 ракаатов дополнительных намазов. Как сказал Имам Джавад (А), они читаются намазами по 2 ракаата каждый (т. е. всего получается 500 намазов) следующим образом: каждую ночь первых 20-ти ночей Рамадана выполнять по 10 намазов (получается 200 намазов): 4 намаза после вечерней молитвы и 6 намазов после ночной молитвы. В оставшиеся 10 ночей месяца каждую ночь выполнять по 15 намазов: 4 намаза после вечерней и 11 намазов после ночной молитвы. Наконец, остальные 150 намазов выполнять в ночь Лейлят уль-Кадр (19, 21 и 23 Рамадана) - по 50 намазов в каждую ночь.

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины.

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Первые 10 дней месяца Рамадан - это дни милосердия, вторые 10 дней - это дни прощения, последние 10 дней - это дни избавления (от мук и наказания Ада)». Это значит, что сегодня началась вторая декада Рамадана и дни обретения прощения Аллаха. У каждого из нас есть свои ошибки и прегрешения, никто не совершенен и не безгрешен. Каждый из нас стремится к прощению своего Создателя. Только Аллах Всевышний прощает, только его прощение истинно. Верующий, совершающий искреннее покаяние, ненавидящий свой грех и отказавшийся от него¸ может надеяться на безграничную и всеобъемлющую милость Аллаха. В эти дни возможность на обретение прощения увеличивается многократно, и Аллах не отпускает пустыми руки тех, кто взывает к нему с этой просьбой. Лучшими дуа для прошения прощения являются:

1. Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни.

О Аллах, поистине, ты прощающий, любишь прощение, прости же меня.

2. Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта.

О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя.

3. Раббана иннана аманна, фагфир лана, зунобана ва-кинна азабан-нар.

Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне.

4. Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху – дикка-ху ва джилля-ху, ва авваля-ху ва ахыра-ху, ва алянийата-ху ва сирра-ху.

О Аллах, прости мне все мои грехи – малые и большие, первые и последние, явные и тайные.

5. Аллахумма инни ас алюка, йа Аллах, би аннака уахидуль-Ахаду-Ссамаду-Ллязи лям йалид, уа лям юляд, уа лям йакун, ляху куфу уан ахад, ан тагъфира ли зунуби, иннака анталь-Гъафуру-Ррахим.

О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты – Единственный, Один, Вечный, Который не родил и не был рожден, и не был равным Ему никто, простить мне грехи мои, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!

Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу.

Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб.

Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В еще одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порекомендовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом.

Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение (ният) и конечно же попросить об этом у Аллаха.

Намерение на пост, уразу (текст на русском)

После того как человек поел сухур, ему необходимо произнести ният (намерение) для поста (на уразу) такими словами:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Как правильно разговеться (совершить ифтар)

Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).

Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение (ифтар) на позднее время и не будет совершать сухур с ночи (чтобы не ставать с утра на сухур). (Хадис от Абу Зарра)

Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.

Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и приветствует) до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды.

Молитва которая читается после ифтара

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа (мольба), которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения (ифтара), когда человек завершает пост (уразу).

19:21 2017

Для многих из нас Рамадан теряет свое духовное значение и превращается, скорее, в механические упражнения, чем в поклонение. Мы держим пост от рассвета до заката как зомби, просто потому, что все кругом нас держат пост. Мы забываем, что это время очищения наших сердец и душ от зла и грехов. Мы забываем делать дуа, забываем просить Аллаха простить нам наши грехи, забываем просить Его избавить нас от огня Ада. Да, мы воздерживаемся от еды и питья, но это все, что мы делаем. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки Рамадана.

Слишком много беспокойства по поводу еды и питья

Для некоторых людей весь Рамадан вращается вокруг еды. Они проводят ВЕСЬ день, составляя меню, покупая продукты, готовя пищу, думая о еде, вместо того, чтобы сосредоточиться на молитве, чтении Корана и других действиях поклонения. Все, о чем они думают, – это ЕДА, так что они превращают месяц поста в месяц угощения.

«Ешьте и пейте, но не излишествуйте, поистине, Он (Аллах) не любит тех, кто излишествует» (7, 31).

Особенно некоторые из простых женщин так усердствуют с приготовлением пищи на ифтар, что у них не остается сил даже прочитать иша, не говоря уж о намазах таравих, тахаджуд или чтении Корана. Это месяц милости и прощения, так что выключите вашу плиту и включите ваш иман!

Чрезмерная еда

Некоторые люди едят на сухур до отвала, поскольку им кажется, что таким образом они смогут избежать чувства голода в дневное время и едят на ифтар так, как будто это их последняя трапеза в жизни, так как они считают, что им нужно восполнить нехватку пищи в дневное время. Однако подобное поведение противоречит Сунне. Ключом ко всему должна быть умеренность.

«Поистине, не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его собственный желудок! Достаточно ему нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть - для питья, а ещё треть - для лёгкости дыхания» (Ат-Тирмизи, 2380).

Слишком обильная еда отвлекает человека от обязательного и желательного поклонения, делая его сердце беспечным. Если вы можете продолжать контролировать свой аппетит и во время ифтара, ваш пост прошел недаром. Переедание делает вас более ленивым и мешает вам совершать таравих.

Сон в течение целого дня

Некоторые люди проводят целый день поста (или его большую часть) во сне. Разве сон – это то, что требуется от нас во время этого благородного месяца? Эти люди, проводя целый день во сне, проспали главную цель Рамадана, поскольку они оказались рабами своего стремления к комфорту и легкости. Они спят, поскольку не в состоянии немного потерпеть голод и проявить небольшое самообладание. Для постящегося провести большую часть дня во сне есть ни что иное, как халатность с его стороны.

Тратить время впустую

Время месяца Рамадан – это большая драгоценность, не успеваем мы оглянуться, как еще один месяц милости и прощения бывает окончен. Поэтому нам следует постараться провести каждую минуту этого месяца в поклонении Аллаху и получить как можно больше его благословений. Тем не менее, некоторые из нас тратят весь день, играя в видеоигры, или что еще хуже, слушая музыку и просматривая фильмы и передачи сомнительного содержания. Субханаллах! Нельзя угодить Аллаху, одновременно ослушиваясь Его!

Держать пост, но не воздерживаться от запретного

Многие из нас держат пост, однако не воздерживаются от сплетен, ссор, ругани, обид и подобных вещей. А остальные вообще, продолжают заниматься запретными вещами – продавать алкоголь, распутничать и тому подобное. Все заключается в том, чтобы прекратить эти вещи.

В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы станете богобоязненными (аль-муттакун)» (2, 183).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то из вас не прекращает лгать и совершать другие дела (времен) невежества, то Аллах не нуждается в его отказе от пищи и питья» (Бухари).

Пренебрежение едой на сухур

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ешьте сухур, поскольку в нем есть баракат (благодать)» (Бухари, Муслим).

А также он говорил: «Разница между вашим постом (который был предписан нашей общине) и постом людей Писания заключается в еде во время сухура (в предрассветное время)» (Муслим).

Отказ от поста, если проспали сухур

Некоторые люди боятся держать пост, если они проспали сухур. Однако, это является своего рода трусостью и склонностью к легкой жизни. Что такого страшного в том, даже если вы не съедите несколько лишних кусочков пищи? Вы не умрете от этого, так пусть ваш разум одержит верх над вашим телом. Помните, надежда и вера в Аллах все преодолевает.

Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб

Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб. Очевидно, что это неправильно. Сунна Пророка (мир ему и благословение) заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали. Проверьте это, в то время, когда вы будете совершать магриб, съеденные вами несколько фиников зарядят энергией ваше тело, так что вернувшись, вы уже не будете чувствовать такого голода. Субханаллах, это Сунна.

Упущение золотой возможности принятия дуа

Известно, что дуа постящегося человека принимаются в то время, когда он открывает пост.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца (за детей), дуа постящегося человека (когда он открывает пост) и дуа путника» (Бухари).

Вместо того, чтобы сидеть и возносить дуа в это драгоценное время, многие люди упускают свой шанс, готовя еду, проводя время в пустых разговорах, сидя за едой, наполняя свои тарелки и чашки…Разве еда более важна, чем возможность получить прощение грехов и исполнение ваших молитв? Выделите пять минут до открытия поста и обратитесь к Аллаху из глубины души со своими нуждами, не забывая, разумеется, нужд других мусульман.

Держать пост, но не совершать намаз

Многие люди постятся, но не совершают пять обязательных молитв, особенно намаз фаджр после сухура. Подобную лень следует прекратить. Совершение пять намазов есть такая же обязанность, как и пост. Если вы намеренно избегаете совершения намаза, какой шанс, что ваш пост будет принят?

Пренебрежение Кораном

Убедитесь, что ваш Коран не стоит на полке, собирая пыль, в этот Рамадан. Мы должны подниматься на следующий уровень. Если вы плохо читаете по-арабски, усовершенствуйте свое чтение. Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день – по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше. Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них.

Пропуск поста вследствие работы или экзаменов

Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты. Если вы будете соблюдать ваши религиозные обязанности, Аллах облегчит вам ваш труд и поможет вам в том, что вы делаете.

«… и Он даст ему [остерегающемуся] пропитание [облегчит получение удела], откуда он и не рассчитывает. И кто полагается на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], то для того Он достаточен» (65, 3)

Смешивание поста и диеты

У соблюдения поста есть своя собственная цель. Разумеется, человек может побудить себя держать пост, считая, что пост поможет ему похудеть и вести более здоровый образ жизни, но если вы будете держать пост лишь с одной этой целью (диеты, похудения), это будет противоречить цели поклонения.

Женщины снижают интенсивность поклонения во время хайда

Сестры, не тратьте время попусту во время хайда. Слушайте Коран, читайте зикр и салават. Проявляйте доброту и щедрость в это время, помогайте в приготовлении ифтаров или организуйте ифтары у себя. Вы получите большое вознаграждение за эти добрые дела, иншаАллах.

Не упускайте возможность итикафа

Если у вас есть возможность провести последние десять дней Рамадана в итикафе, не пренебрегайте ею. Эффект этого вида поклонения огромен. Однако, если вы проводите эти дни в мечети, это не значит, что вы можете проводить это время, общаясь с друзьями, просматривая новости в телефоне, читая журналы. Вместе с другими братьями, которые присутствуют в это время в мечети, составьте себе расписание на это время. Если у вас будет определенный план действия, вам не будет скучно, потому что вы будете знать, что вам делать в каждый момент времени.

Проводить ночь в поклонении лишь в ночь на 27 Рамадана

Некоторые люди проводят ночи в ибадате лишь на 27 число, пренебрегая другими нечетными ночами, хотя нам неизвестна точная дата Лейлатуль-кадр. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ищите Лейлатуль-кадр среди нечетных ночей последних десяти дней Рамадана» (Бухари, Муслим). Может случиться, что эта ночь действительно придется на 27 число, как пишут многие ученые, однако нам предписано ждать ее в каждую ночь последних десяти дней Рамадана.

Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто постился в месяце Рамадан с искренней верой, надеясь на прощение Аллаха, тому Аллах простит все его прошлые грехи; и тот, кто выстаивал молитвы в ночь Лейлатуль-кадр с искренней верой, надеясь на награду от Аллаха, то ему будут прощены все предыдущие грехи» .

Кроме того, не стоит ограничивать щедрость Аллаха. Если Он пожелает, Он может давать вам вознаграждения на протяжении 200 лет. Это мудрость Всевышнего, что мы не знаем, в какую именно ночь выпадет Ночь предопределения, так что, если даже окажется, что вы пропустили Ночь Предопределения, знайте, что Аллах – источник всего, если Он пожелает, вы получите награду за эту ночь в какое-то иное время.

Тратить последние дни Рамадана в приготовлении к празднику Ид аль-Фитр

Некоторые люди тратят последние десять дней Рамадана в приготовлениях к празднику, покупая продукты, посещая торговые центры, что приводит к пропущенным намазам и пренебрежению ибадатам в конце Рамадана, особенно к пренебрежению просьбами избавить их от наказания и адского огня. Пророк (мир ему и благословение) усиливал свое поклонение в последние дни Рамадана и устремлялся с мольбами к Аллаху, а не в магазины. Хорошо выглядеть и хорошо относиться к своим гостям тоже относится к Сунне, однако, нельзя тратить на эти вещи последние дни этого благословенного месяца.

Аиша (да будет доволен ей Аллах) передает: «Когда начинались последние дни Рамадана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) туже затягивал свой пояс (т.е. усиливал свое поклонение и воздерживался от близости со своими женами), бодрствовал ночью и будил свою семью » (Бухари, Муслим).

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) передает: «Я спросил: «О, Посланник Аллаха, что относится к лучшим делам этого месяца?» Он ответил: «О, Абу Хасан, лучшие дела в течение этого месяца – это отдаляться от всего, что Аллах запретил» .

Да поможет нам Аллах избежать всех подобных ошибок.