Древние манускрипты, которые до сих не расшифровали. Что таят в себе древние колдовские манускрипты? Прорыв в исследовании рукописи Войнича

  • Дата: 05.10.2023

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

«Когда я приезжаю в «Пермь-36», у меня есть ощущение памяти, которую необходимо хранить… Как только последний из нас забудет, как все было на самом деле, так все тут же начнётся снова. Поэтому помнить необходимо», - сказал Андрей Макаревич на Международном гражданском форуме «Пилорама», в шестой раз прошедшем йа территории музея-лагеря «Пермь-36» - единственного в России мемориального комплекса истории политических репрессий.

Могущество человека сегодня очевидно. Нажатием всего нескольких кнопок он способен уничтожить всю жизнь на Земле. Однако это могущество и ограничено. Пока мы не можем предотвратить ни засуху, ни катастрофическое наводнение, ни извержение вулкана, землетрясение, цунами… Последствия же их всегда одни и те же: помимо гибели множества людей, большие участки земли становятся непригодными для дальнейшего проживания, а это влечёт за собой миграцию народов. И очень возможно, что они придут в другую страну не с рукой, протянутой за помощью, а с оружием!

Тосканская маркграфиня Матильда родилась в XI веке, а умерла уже в XII. По тем временам она была личностью уникальной: властная и жёсткая, она не просто участвовала в политических интригах, но и вела полноценные военные действия. В историю она вошла как ярая сторонница папы римского Григория VII.

Небо, как известно, не слишком благосклонно к женщинам. В 30-е годы прошлого века пилотами за редкими исключениями были мужчины. Именно они ставили мировые рекорды скорости, высоты, дальности полётов. Но неожиданно в эту мужскую профессию ворвалась молодая амбициозная американка, которой удалось побить многие мужские рекорды. Недаром на родине её называли не иначе как «королева скорости».

23 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд зашёл в бар в портовом городе Вальдес на Аляске. Было 16 часов, и у него выдалось несколько часов свободного времени, пока на нефтяном терминале перекачивали в танкер 200 миллионов литров сырой нефти. Хейзелвуд играл в дартс со своими помощниками и пил водку. Тёплая компания весь вечер отдыхала в баре.

Свастика (санскр.) - крест с загнутыми под прямым углом (реже - дугой) концами. Возможно, древний символ плодородия, солнца, скрещённых молний, молота Тора и тому подобного. Как орнаментальный мотив встречается в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. В фашистской Германии использовалась как государственная эмблема, отличительный знак нацистской партии, стала символом варварства и насилия. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2000

Когда в Риме складывали хворост для костра Джордано Бруно, в Неаполе инквизиторы бросили в темницу другого мятежного монаха. Это был Томмазо Кампанелла. Как и Бруно, его считали не только философом, но также астрологом и магом.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц)

Шульц Николай
Тайна древнего манускрипта

Николай Шульц

В 1913 году при посещении Долины царских гробниц моему другу, египтологу, погибшему в первую империалистическую войну, посчастливилось приобрести уникальный папирус. Расшифровка древнего манускрипта показала, что он был написан более трех тысяч лет назад. Много споров вызвал характер повествования. Большинство относило его к ранним произведениям египетской художественной литературы типа "Потерпевший кораблекрушение", древнейшего папируса, хранящегося ныне в Эрмитаже. Оппоненты, составлявшие меньшинство, считали, что это опоэтизированная летопись какого-то события, следы которого были уничтожены в смутное время конца XVIII династии.

Фараоны Египта, пытаясь вычеркнуть из памяти народа имена неугодных им лиц, безжалостно уничтожали все, что могло напоминать о них.

Завоеватели Египта поступали еще хуже: они предавали огню все ценнейшие реликвии, богатейшие собрания рукописей.

В III веке до нашей эры по повелению фараона Птолемея II, основателя величайшей в мире библиотеки, в Александрию было свезено со всех концов Египта до семисот тысяч старинных манускриптов. Часть их погибла во время пожара при осаде города Юлием Цезарем в 47 году до нашей эры.

Марк Антоний пополнил эту потерю, подарив Клеопатре библиотеку Пергамского царства, насчитывавшую двести тысяч манускриптов, вторую по величине после Александрийской.

В 642 году нашей эры религиозный фанатик халиф Омар, завоевавший Египет, сжег обе сокровищницы. Две недели на улицах Александрии пылали костры, сложенные из рукописных свитков, ими топили бани.

Так погибли памятники древней культуры – свидетели исторических событий, сохранившихся ныне в памяти потомков лишь в виде легенд и сказаний.

Вот почему рукопись, найденная моим другом, имела такую ценность: она проливала свет на некоторые, доселе неизвестные страницы истории Египта. Древний манускрипт чрезвычайно заинтересовал и меня. Но с гибелью моего друга бесследно исчез и папирус.

Полеты космонавтов, готовых завтра понести далеким мирам светоч наших знаний и культуры, заставили меня вспомнить об уникальном папирусе, и я решил записать то, что сохранила память.

Со времени исчезновения манускрипта прошло полвека, поэтому автор не может ручаться за абсолютную точность его содержания. Поскольку это не дословный перевод и не историческое исследование, автор придал своему повествованию форму занимательной новеллы, внеся ряд дополнений, почерпнутых из сохранившихся египетских папирусов и трудов советских и зарубежных ученых.

Слушай меня, я не зря говорю тебе это!

"Потерпевший кораблекрушение"

древнейший египетский папирус,

хранящийся в Эрмитаже

Задумчиво бродил владыка Египта по дворцовым залам. Тревожные мысли и мрачные предчувствия заставили его отложить прием послов из страны Куш1, отменить столь любимую им охоту на антилоп, отказаться от прогулки по Нилу на чудесной барке "Великолепие Атона".

Скудный свет, проникавший сквозь узкие окна, расположенные на высоте двадцати локтей2, не мог рассеять полумрака, царившего в залах. Призрачные тени, окутывавшие статуи в глубоких нишах, придавали им вид застывших в причудливых позах живых существ. Мрачное величие царских чертогов лишь усугубляло чувство беспокойства у фараона.

– Кагабу, – обратился он к своему наставнику, занимавшему пост хранителя сокровищ и главного писца, – когда вернется с прогулки царица?

– К обеду, господин мой. Не грусти, государь, ведь сегодня день твоего рождения. Сегодня тебе, Тутанхамону, владыке Верхнего и Нижнего Египта, да живешь ты вечно, исполнилось четырнадцать лет!

Фараон горько усмехнулся:

– И потому сегодня в зале приема послов соскоблили со стен изображения моего отца, чей голос правдив.

– Таков приказ верховного жреца.

Заметив, что брови фараона гневно сдвинулись, Кагабу продолжал:

– Чем же развлечь тебя, повелитель? Не призвать ли танцовщиц? Они позабавят тебя, и сердце твое развеселится.

– Нет, Кагабу, мне сейчас не до плясок. Меня весь день преследуют мысли о матери, хотя я и не помню ее. Ты ее видел? Ты говорил с нею? Расскажи мне о ней!

– Что ты! Что ты! – взволнованно зашептал старый царедворец, опасливо озираясь по сторонам. – Подумай, о чем ты просишь! Ты же знаешь, что имя ее запрещено произносить. Вспомни, сколько горя пришлось пережить твоему отцу из-за нее. Постарайся забыть пришельцев, принесших столько несчастий.

– Но я ничего о них не знаю. От меня скрывают все, что с ними связано, а я слышал, они многому нас научили и открыли тайну...

– Тише! Тише! Умоляю тебя...

– Даже отец не хочет со мной об этом говорить. Как жаль, что мать умерла, когда я еще ничего не понимал. А приемная мать, Раннаи, когда я спрашиваю ее, вместо ответа начинает плакать.

– Зачем же требуешь сказать то, о чем молчат твои родные?

– Если ты не хочешь выполнить мою просьбу, – вспыхнул юный фараон, – пусть она станет приказом! Да, я требую сказать все, что ты знаешь!

Наставник низко поклонился.

– Если так, великий государь, пойдем в сад, дворцовые стены имеют уши.

Они направились в глубину сада, где для царицы была выстроена беседка, густо увитая виноградом. На круглом столе лежала небольшая доска, разделенная на квадраты, их занимали фигурки с головами шакалов.

– Сыграем в таб3, – предложил Кагабу.

– Нет, – сказал фараон, опрокидывая фигурки, – я пришел сюда не играть, а узнать все, что связано с именем моей покойной матери.

– Повинуюсь, государь. Только не торопи меня. Я расскажу все по порядку.

Кагабу внимательно посмотрел на юного фараона. Разговаривать с ним о Небесных Посланцах строго-настрого запрещено Советом жрецов. Но рано или поздно ему нужно открыть всю правду. И теперь, видимо, этот день пришел. Наставник юного фараона начал издалека. Ведь речь шла о важных событиях, повлиявших на всю историю страны.

Кагабу рассказал, что основателем династии, к которой принадлежал Тутанхамон, был фараон Яхмес I. Изгнав из долины Нила племена гиксосов, он сплотил отдельные провинции – номы, разобщенные в период чужеземного ига, объединил Египет и занял войсками страну Куш и Южную Палестину. При его детях и внуках империя фараонов стала самым богатым государством.

В годы правления фараона Аменхотепа III, деда Тутанхамона, Египет достиг такого могущества, какого еще никогда не достигал. Цари соседних стран обращались с льстивыми посланиями к фараону, униженно восхваляя его и выпрашивая подачки.

– Небесные Посланцы прилетели к нам в царствование твоего деда, рассказывал Кагабу. – После их появления фараон Аменхотеп III заметно изменился, стал сторониться жрецов и вскоре сделал наследника своим соправителем. Аменхотеп IV, женившись на Посланнице Неба, стал твоим отцом.

Следуя советам Детей Неба, твой отец решил искоренить поклонение многочисленным богам, мстительным и коварным, возбуждавшим страх. Он поклонялся лишь только солнечному диску – Атону, олицетворявшему любовь. Объявив себя верховным жрецом Атона, он восстановил против себя жрецов многочисленных храмов. И к ним примкнула недовольная знать, ведь твой отец стал окружать себя простыми, но достойными людьми.

На шестом году правления твой отец решил раз и навсегда покончить со своими противниками. Он закрыл старые храмы и изгнал из них жрецов. Он запретил даже упоминать имена прежних богов, особенно фиванского Амона. Его имя было заменено словом "Атон" – диск солнца. Имя твоего отца Аменхотеп, как тебе известно, означало "Амон доволен". Отец стал называть себя Эхнатоном, что значит "Угодный Атону". Чтобы окончательно порвать с прежними традициями, он основал новую столицу к северу от Фив, назвав ее Ахетатон – "Небосклон Атона", куда и переехал со всей семьей.

Но на этом его борьба с жрецами не кончилась.

Неудачи в войнах, которые он вел с хеттами4, жрецы объяснили гневом отвергнутых богов. Они подстрекали простой народ, недовольный выпавшими на его долю лишениями, выступить против твоего отца. В конце концов это им удалось.

Жрецы свергли твоего отца, предав проклятию его имя. После смерти Дочери Неба он удалился в уединенную резиденцию с главной женой – царицей Нофертити и второй женой – Раннаи. Вот почему тебе пришлось так рано надеть на свою голову короны Верхнего и Нижнего Египта. И поскольку ты был сыном Дочери Неба, женщины нецарской крови, тебя рано женили на Анхесенпаатон, мать которой, Нофертити, была царской дочерью.

Выслушав длинный рассказ главного писца, Тутанхамон сделал нетерпеливый жест.

– Но кто же эти Небесные Посланцы? Ты говоришь, что моя мать была Дочерью Неба. Что это значит?

Кагабу ответил не сразу.

– Твоего отца называли мечтателем. Да, появление Посланцев Неба перевернуло всю его жизнь, заставило искать новых путей к познанию, к подлинному счастью, но этого не поняли те, кто окружал его...

Послышались тихие шаги. Кагабу раздвинул листья винограда.

– Жрец! – прошептал он и быстро стал расставлять на доске фигурки с головами шакалов.

– Теперь тебе начинать, государь! – громко объявил он. Мимо беседки медленно прошествовала высокая, худощавая фигура в белом одеянии. Казалось, жрец о чем-то сосредоточенно думал и даже не взглянул в сторону беседки.

– Он следит за нами. Будем осторожны. Делай вид, что играешь в таб. Завтра я принесу тебе манускрипт, где мной записана история Небесных Посланцев, и ты узнаешь все, что тебя волнует. Только береги его пуще зеницы ока, иначе мне не сносить головы...

Тут они снова увидели жреца.

– Что тебе нужно? – спросил Тутанхамон.

– Я хотел сказать моему господину, – спокойно ответил жрец, внимательно поглядев на Кагабу, – что на первый день месяца Паини назначено заседание Совета, который ты должен почтить своим присутствием.

Вернувшись во дворец, Тутанхамон отправился на половину жены. Спальня царицы была перестроена зодчим Паранафером, расширившим окна. Теперь в альков, облицованный лазуритом из далеких полуденных стран, падал яркий свет.

Владычица Египта сидела окруженная придворными женщинами, с большой куклой на руках, которую ей подарили непревзойденные мастера Ахетатона – резиденции свергнутого фараона.

Худенькая, с большими черными глазами, длинными ресницами и пухлыми губами, она казалась моложе своих десяти лет.

– Посмотри, посмотри, – весело воскликнула она, увидев входящего супруга, – посмотри, какую мне подарили дочку!

– Хорошая кукла! – улыбнулся Тутанхамон, с детским любопытством разглядывая нарядную игрушку, сделанную с большим искусством.

– Довольна ли ты прогулкой, Анхесенпаатон?

– Очень, очень довольна! Всю дорогу играла музыка и мы пели песни. Но я вижу, ты чем-то озабочен. Что случилось, дорогой муж и брат?5

Легким движением головы фараон дал понять присутствующим, что хочет остаться наедине с женой.

– В зале приема послов, – сказал он, – стерли со стены изображение нашего отца.

Анхесенпаатон испуганно взглянула на мужа.

– Отец осведомлен об этом? – спросила она.

– Не знаю. Я поговорю с Раннаи.

– А я с мамой. Я видела ее вчера. Она была очень печальной и все время плакала.

– Почему?

– Не знаю.

– А я знаю! – гневно воскликнул Тутанхамон. – Это козни жрецов. Они мстят отцу за то, что он запретил молиться многим богам и повелел поклоняться только благодатному Солнцу.

– Блаженное Солнце, сияй над нами!.. – тоненьким голосом запела Анхесенпаатон.

– Тише! – остановил ее фараон. – Ты же знаешь, что жрецы запретили поклоняться Солнцу и восстановили прежние обряды. Они запретили отцу называться Эхнатоном и принудили меня отречься от имени отца и превратиться из Тутанхатона – живого воплощения Атона – в Тутанхамона. Займись своей куклой, а я пойду к отцу.

Выйдя в сад, он направился к небольшому дому, стоявшему поодаль. Там жил его отец, не так давно могущественный, а ныне развенчанный владыка Египта.

На веранде он встретил свою приемную мать, еще но старую, но уже седую женщину.

– Мир тебе, любимец бога, – низко поклонилась она фараону, – я ждала тебя и очень рада, что ты удостоил нас своим посещением.

Фараон нежно обнял ее.

– Я тоже рад тебе, Раннаи, но я хочу видеть отца. Где он?

– В храме Хатшепсут.

– Почему? – удивился Тутанхамон.

– Его вызвал Совет жрецов. Но может быть, у тебя и ко мне есть дело? Тогда пройдем в мои покои.

Комната, куда Раннаи ввела Тутанхамона, напоминала уголок сада. На полу расходились голубые волны, точно на поверхности пруда, в котором среди зеленых листьев водяных растений, цветов и бутонов голубого лотоса плавали рыбки. На панелях стен были изображены заросли папирусов, а на бирюзовом потолке голуби, за которыми гнался ястреб.

В больших лазуритовых вазах, алебастровых кувшинах, затейливо расписанных фаянсовых сосудах стояли букеты душистых цветов. Гирлянды листьев украшали стены, образуя причудливые сплетения.

Усадив фараона на кушетку, Раннаи придвинула к нему столик с фруктами и сладостями.

– Маленьким ты очень любил их, – улыбнулась она, – но твое детство рано прервали, государь, надев на тебя сразу две короны: Верхнего и Нижнего Египта. Так зачем тебе понадобился отец? Что-нибудь случилось?

– В зале приема послов соскоблили его изображения.

– Жрецы давно объявили нам войну. Я недавно с болью в сердце смотрела, как они сжигали манускрипты, в которых упоминались имена твоей матери и ее брата.

– Почему ты никогда не говоришь о моей маме?

– Имя Дочери Неба запрещено произносить под страхом смерти.

– Раннаи, ты встречалась с нею, ты хорошо знала ее...

– Она была моей подругой. Увы, имена твоей матери и моего покойного мужа ее брата – вычеркнуты навсегда из летописей Египта. Жрецы хотят, чтобы их забыли так, как если бы их и вовсе не было.

– Я сегодня узнал кое-что о той, которая родила и выкормила меня. Но этого так мало. Расскажи же и ты мне, Раннаи, расскажи хоть что-нибудь.

– Нельзя, мой повелитель, ты знаешь, что за каждым нашим шагом следят, каждое слово подслушивают.

Тихий стук в дверь заставил их вздрогнуть. В комнату вошел Кагабу.

– Кто ждет меня?

– Царица.

Тутанхамон отправился в покои жены. Утомленная прогулкой, она крепко спала, обняв куклу.

Рано утром царица явилась к мужу с просьбой, чтобы он отправился в художественные мастерские и взял ее с собой. Там для нее изготовлено зеркало, на рукоятке которого изображена она – Анхесенпаатон, и ей не терпелось посмотреть.

– Хорошо, Анхесенпаатон, – согласился фараон, – я возьму тебя с собой. Юная царица захлопала в ладоши.

С горделивым чувством смотрел он на юную царицу, облаченную в белый наряд из прозрачной ткани, в талии он был кокетливо перехвачен алым шарфом с ниспадающими до пола концами.

Распахнулись двери, и в сопровождении пышной свиты вошел великий везир Эйе. Человек сильной воли и недюжинного ума, он очень быстро возвысился при дворе. Из командующего колесничным войском он стал носителем опахала по правую руку царя, хранителем печати, градоначальником столицы и, наконец, главой центрального правительства и высшей судебной власти. Будучи в родстве с царствующим домом, он носил еще титул Первого друга фараона.

Высокого роста, широкоплечий, с большой головой, покрытой завитым париком, в традиционном, низко подпоясанном переднике, он выглядел внушительно и рядом с четырнадцатилетним Тутанхамоном казался исполином.

– Какими делами будет заниматься сегодня великий государь? – спросил он, поклонившись.

– Мы поедем к мастеру Тутмесу, – поспешно ответила Анхесенпаатон, словно боясь, что муж изменит свое решение. Фараон кивнул головой, и Анхесенпаатон выпорхнула из комнаты.

Предупрежденный о предстоящем посещении фараоном и царицей художественных мастерских, главный скульптор Тутмес ждал их у входа. Выдающийся ваятель и золотых дел мастер, Тутмес не мог похвалиться особой знатностью рода, но завоевал всеобщую любовь и уважение.

– Я приехала за обещанным зеркалом, – сказала Анхесенпаатон, здороваясь с прославленным художником.

Проводив высоких гостей в мастерскую, Тутмес вручил царице отполированный до блеска серебряный диск, ручкой которого служила золотая фигурка девочки с туго заплетенными косичками и изящными линиями рук и ног. Стройную фигурку облегала полупрозрачная ткань легких одежд. Необычайная мягкость форм в полной мере отвечала той плавности линий, которую подчеркивали мастера Ахетатона.

– Как мне нравится это зеркало, – воскликнула царица, – такого у меня еще не было!

Улыбнувшись, Тутмес протянул ей выточенную из слоновой кости фигурку плывущей девушки, держащей в вытянутых руках красную полированную ложечку для притираний.

– Это тоже для тебя.

Юная царица, не скрывая своего восторга, поспешила к фараону показать полученные подарки.

Фараон велел Кагабу щедро наградить мастеров.

– Раньше так не умели делать, – сказал Тутанхамон, – я видел во дворце зеркала и ложечки, сделанные фиванскими и мемфисскими мастерами, но им далеко до этих. Фигурки твоих мастеров, Тутмес, словно живые.

– Этим мы обязаны, повелитель, твоей матери. Она научила нас правдиво изображать лица и фигуры. Правила, преподанные ею, и лежат в основе нашего искусства.

– У тебя не сохранилось ее портрета?

Тутмес не успел ответить. В этот момент в мастерских появился Эйе.

– Господин мой, – обратился он к Тутанхамону, – не хочешь ли ты взглянуть на чертежи нового храма, который будут строить в Фивах?

Сопровождаемый свитой, фараон направился в архитектурную мастерскую.

Оставшись одна, юная царица стала рассматривать фигурки, стоявшие на полках. За большой вазой, в самом углу, она нашла изображение стройной женщины с большими, как у ребенка, глазами и странным выражением лица. И наряд у нее был какой-то необычный, незнакомый царице. Долго любовалась она найденной статуэткой, пока не услышала испуганный возглас Кагабу:

– Где ты нашла ее, царица?

– На полке. Она стояла позади вот этой вазы.

Подошли фараон, Эйе и свита придворных.

– Что это у тебя? – спросил фараон. – Какие удивительные глаза, точно живые, и как странно смотрят они. Кто это изображен? – обратился он к Тутмесу.

Мастер молчал.

– Чья эта статуэтка? – повторил свой вопрос фараон.

– Заклинаю тебя, повелитель, не спрашивай, – растерянно проговорил Эйе, пойдем отсюда. А ты, – гневно обернулся он к побледневшему Тутмесу, – сегодня же явишься ко мне.

– Эйе, – вспыхнул фараон, – я запрещаю тебе так разговаривать с моими мастерами.

Подозвав Кагабу, он взволнованно спросил:

– Кто изображен на этой статуэтке?

– Твоя мать – Дочь Неба, – тихо ответил главный писец.

– Ты доставишь ее сегодня же ко мне во дворец, – твердо сказал Тутанхамон и, кивнув на прощание Эйе, направился с царицей к выходу.

Вечером Кагабу явился во дворец. Бережно поставил на стол завернутую в плотную ткань статуэтку и вручил фараону небольшой свиток.

– Вот, – сказал он, – то, что я обещал тебе. Я разрезал папирус на несколько частей, чтобы легче было скрыть его от любопытных глаз. Завтра я принесу следующий кусок. Только береги его и никому не показывай. Здесь записано все, что известно мне о Дочери Неба.

– Прости, государь, но ты поступил очень неосторожно, взяв эту статуэтку. Этим ты можешь навлечь на себя гнев жрецов и Эйе.

– Но ведь он Первый друг фараона!

Старый царедворец с укоризной посмотрел на фараона:

– Юности свойственно ошибаться. Но не повторяй больше подобных ошибок. Я постараюсь предостеречь тебя от них.

– Спасибо, Кагабу, я никогда не забуду того, что ты для меня сделал.

Поклонившись, главный писец удалился.

Тутанхамон развернул статуэтку и долго смотрел на нее, лотом осторожно поднес к губам и нежно поцеловал.

– Мама! Моя мама!

Он позвал юную царицу:

– Сейчас мы с тобой прочтем то, что здесь написано о моей маме.

Они сели к столу и, склонившись над папирусом, углубились в чтение. Задумчиво глядели на них грустные глаза Дочери Неба.

И была у фараона танцовщица, звали ее Раннаи. Она не только изумительно плясала, но и прекрасно пела, сама себе аккомпанируя на музыкальных инструментах.

Как родную дочь, любил фараон маленькую плясунью и выполнял все ее желания. Он построил для нее в дворцовом саду отдельный павильон, украсив его коврами и эбеновой мебелью, отделанной чистым золотом и слоновой костью, дал ей рабынь, чтобы они умащивали ее благовониями и одевали в прозрачные одежды. И хотя она была только танцовщицей, ее почитали превыше всех придворных женщин.

Был у фараона сын, наследник. Приглянулась ему Раннаи. Захотел он познать ее и послал к ней слугу своего с такими словами: "Сын фараона даст тебе десять дебенов6 золота, если ты согласишься провести с ним один час. Но если ты не согласишься, он возьмет тебя силой!"

Раннаи ответила:

– Ступай и передай своему господину: я девушка и еще чиста! Если ты желаешь меня видеть, приходи к твоему отцу, где я пою и танцую. А поступать так, как продажные женщины, я не стану!

Так она сказала.

Узнал об атом фараон и пригрозил сыну, что пошлет его воевать в далекую страну, строго запретив видеться с Раннаи, красавицей, равной которой не было в Египте...

В месяце феменот, когда зазеленели всходы, фараон Аменхотеп III сидел на террасе и слушал музыку. Вдруг раздался странный шум. Такого шума никто никогда не слышал. В небе появилась громадная птица. Она летела очень быстро, и из ноздрей ее вырывалось пламя. Придворные пали ниц, а фараон и жрецы стали читать заклинания. Птица исчезла в той стороне, где заходит солнце, но в небе долго оставались от ее полета белые полосы.

Прошло много дней, и ко двору примчался гонец с известием, что в песках страны Тимхи7 опустилась большая огнедышащая птица и из этой птицы вышли два человека в странных одеяниях, похожие и непохожие на людей, и что жители всей округи в большом страхе. Фараон собрал Совет жрецов и отправил наследника с большой свитой к Небесным Посланцам.

Прошло еще много дней, и вот ранним утром наследник со свитой и таинственными пришельцами прибыл в столицу.

Оставив Небесных Посланцев в большом зале, царевич поспешил к отцу.

– Они не похожи, – сказал он, – ни на кого из тех людей, которых мы знаем, но они люди, и очень умные. Они очень быстро научились понимать то, что им говорят, и даже отвечают нам. Это брат и сестра. Его зовут Тот, а ее – Та. Прилетели они с далекой звезды в железной птице, которая осталась в песках Тимхи под охраной наших воинов. Я приказал никого близко к ней не подпускать, а чтобы птица не улетела, ее приковали цепью. Небесные Посланцы угостили нас диковинными яствами, которые они привезли с собой. Но они охотно едят и хлеб, и птицу, и рыбу, и овощи, и фрукты. Великий фараон, да будет он жив, здоров и могуч, окажет достойный прием высоким гостям.

Так сказал сын фараона.

И повелел фараон облечь себя в парадные одежды. И проводили Посланцев Неба в тронный зал, куда собрались все придворные, жрецы и мудрецы. Необыкновенные пришельцы были и похожи и не похожи на людей. Их лица казались высеченными из мрамора. Фигуры их были стройны и облачены в странные плотные наряды без всяких украшений, свойственных египтянам.

Приблизившись к трону, Посланцы Неба низко поклонились.

–Привет, великий фараон, от неведомых тебе доселе далеких братьев! сказал Посланец, который называл себя Тотом. Голос его был звонок и мелодичен, не похож на человеческий. – Со временем я подробно расскажу тебе о том мире, где они живут, а пока посмотри, что мы привезли с собой. – И пришелец поставил перед фараоном небольшой ларец. Передняя стенка его вспыхнула, и все увидели безбрежные пески, на которых покоилась серебристая птица, окруженная палатками египетских воинов.

– Это охрана, которую я оставил стеречь птицу! – воскликнул наследник. Вон стоит Амени, а рядом с ним Усерхет.

– Ты великий чародей, – сказал Тоту фараон, – твое окно, позволяющее видеть так далеко, воистину волшебно.

– Пройдет время, – ответил Пришелец, – и ваши мудрецы создадут вещи еще более чудесные, чем те, что мы привезли.

– Я слышу речь наших воинов, – снова воскликнул наследник, – они прославляют имя великого фараона, да будет он милостив и всемогущ!

Все это было поистине удивительно.

– А теперь я покажу тебе нашу лучезарную звезду, – сказал Тот. В волшебном окне появились высокие деревья красноватого цвета, широкие, блестящие, как зеркало, улицы. Стремительно проносились по ним диковинные сооружения, из которых выглядывали чьи-то лица.

– Наши колесницы, – пояснил Тот.

– Кто же их везет? – спросил фараон. – Я не вижу лошадей.

– У нас нет лошадей, колесницы сами себя везут.

В небе пролетали серебристые птицы, подобные той, что опустилась в песках Тимхи. Высокие светлые здания были еще более величественны, чем самые большие египетские храмы. Тот сказал, что это дома, в которых живут люди его родины.

Но вот волшебное окно погасло, словно кто-то изнутри закрыл его. И Тот стал вынимать из своих сундучков другие любопытные предметы.

Прилетевшая на железной птице женщина, которую звали Та, увидела в толпе приближенных фараона маленькую танцовщицу Раннаи. Она подозвала ее и надела ей на палец кольцо с большим камнем, отливающим всеми цветами радуги. А Раннаи сняла голубое ожерелье – подарок фараона – и дала его гостье.

Небесных Посланцев поселили во дворце. С раннего утра к ним приходили жрецы и мудрецы поучиться разным диковинным вещам. Однажды фараон попросил объяснить, как устроена железная птица.

– Твои мудрецы, – ответил Тот, – не поймут пока этого, но другое охотно я вам объясню.

И все, что он говорил, было нужным и полезным. Тот придумал, как удобнее записывать на свитке папируса слова, показал, как лучше вести счет, делать разные измерения, пояснял движение светил на небе.

А Дочь Неба беседовала с зодчими, скульпторами, рассказывала им, какие строят дома на ее родине, как надо изображать людей, чтобы они были точно живые.

Однажды Тот сказал, что на следующий день, в тот час, когда фараон садится обедать, наступит мрак. Черная тень закроет солнце, и только вокруг будет блестеть яркая корона. А потом солнце снова засияет на небе.

– Мы наблюдали такое, – сказали мудрецы, – но как можешь ты знать, когда это начнется?

– Я научу вас этому, – обещал Тот.

Он роздал всем тонкие черные пластинки и показал, как сквозь них смотреть на солнце. Вышло так, как сказал Тот. Едва гонг возвестил о начале обеда, как темное пятно стало надвигаться на солнце. Все спустились в сад, и фараон, позабыв про обед, глядел через черную пластинку на небо.

Когда солнце стало черным, всех обуял страх и многие пали ниц. Но скоро опять засияло светило, и фараон сказал Тоту:

– Ты великий мудрец, и я назначаю тебя главным советником моим.

Так сказал фараон.

Тут рукопись обрывалась. Тутанхамон взглянул на жену.

– Как в сказке! – воскликнула Анхесеннаатон. – Почему же от нас скрывают прилет Небесных Посланцев? Ведь это так интересно!

– Кагабу сказал мне, что жрецам пришлось не по нраву все, что делали Дети Неба. И теперь они хотят, чтобы все забыли о них навсегда.

– Как жаль, что рукопись так быстро кончилась.

– Кагабу обещал завтра принести продолжение.

Утром Тутанхамон отправился к отцу.

– Не тревожь его, – попросила Раннаи, – он крепко спит и к тому же нездоров. Он отослал и Нофертити, и меня и просил, чтобы никто его не беспокоил.

– Бедный отец! Ты не знаешь, о чем жрецы с ним говорили?

– Нет, государь. Но думаю, что все о том же. Они требуют, чтобы он публично отрекся от своего поклонения Солнцу и признал религию своих предков. Так хочет Кенамон, верховный жрец храма Амона.

– Отец этого никогда не сделает! – гневно воскликнул Тутанхамон.

Раннаи вздохнула:

– Сколько ему пришлось перенести за последние годы после смерти Дочери Неба!

– Как я завидую тебе: ты знала мою маму, ее брата Тота, ты видела железную птицу!

Поцеловав приемную мать, фараон возвратился во дворец, где его уже ждал Кагабу.

– Я прочитал твой манускрипт,– сказал Тутанхамон,– и хочу знать, что было дальше.

Подавая ему свиток, главный писец сказал:

– Прибыли послы из Финикии, они просят защитить их от притеснений, которые чинят им хетты. Торговля с Финикией очень выгодна для нас, государь, особенно сейчас, когда казна наша пустеет.

– Во времена деда и отца казна богатела, а сейчас пустеет, – грустно проговорил Тутанхамон.

– Твой дед и отец не давали воли жрецам, а сейчас, воспользовавшись твоей молодостью, они снова подняли голову...

– Привет тебе, государь! Да будешь ты жив, здоров и могуч! Я пришел предупредить тебя. Сегодня к тебе придут послы Финикии. Не верь их лживым посулам. Они хитры и хотят вовлечь нас в войну с хеттами, а воевать сейчас мы не можем. Не давай им никаких обещаний.

– Я подумаю над тем, что ты сказал, Эйе.

Эйе с удивлением посмотрел на Тутанхамона. Он привык, чтобы юный фараон беспрекословно следовал его советам. Покосившись на Кагабу, Эйе поклонился и вышел из зала.

Крепко сжимая в руках полученный свиток, фараон поспешил к Анхесенпаатон. Отослав придворных, фараон и царица склонились над рукописью.

Прошел год. Раннаи и Та крепко подружились. Раннаи рассказывала Дочери Неба о Египте, о соседних странах, а Та в свою очередь делилась с подругой своими обширными познаниями, но многое не укладывалось в головке маленькой танцовщицы.

– Тебе надо много учиться, Раннаи, – говорила Дочь Неба. – Ты должна думать не только о том, чтобы сытно поесть, хорошо одеться, но и о том, чтобы получить знания. Вспомни вашу мудрую пословицу; "Глупец, ничего не читающий, подобен глухому, с которым приходится говорить жестами".

То, что ты играешь и поешь, очень хорошо, но этого мало. Ты должна много читать, беседовать с умными людьми, лепить статуэтки, чтобы развивать вкус и наблюдательность.

Однажды Раннаи спросила подругу, что заставило ее прилететь на Землю.

– Наши ученые, – отвечала Та, – давно уже летают к другим мирам. Они наблюдали и за Землей. Зная, что у вас такие же разумные существа, как и у нас, решили послать меня и моего брата, чтобы познакомиться ближе с вашей жизнью. Когда мы с Тотом летели к вам, мы знали, куда посадить железную птицу, потому что у нас есть изображения вашей Земли, на которых обозначены и горы, и моря, и реки, и долины.

Пройдет время, и мы пришлем к вам ученых, которые поделятся с вами своими знаниями, потому что все мы дети одной матери – Вселенной.

Вскоре к фараону явились жрецы.

– Те, что называют себя Посланцами Неба, – сказал Кепамон, верховный жрец храма Амона, – скрывают от нас свои истинные цели. Женщина, которую называют Дочерью Неба, говорит всем, что они собираются послать в Египет каких-то ученых. Мы обратились к богине Неба Нут, и она открыла нам, что не Небо послало этих гостей, а злые силы, которые хотят погубить Египетское царство, а нас сделать рабами. Берегись их, милостивый владыка!

Началась эта уникальная по своей сути эпопея в конце мая 1947 года. Два пастуха из племени таамире пасли большое стадо коз в пустынной местности под названием Вади-Кумран. Располагалось пастбище всего в 20 км восточнее Иерусалима недалеко от реки Иордан, совсем рядом с берегом Мёртвого моря. Пастухи были молодыми юношами, поэтому на месте не сидели, а проявляли живой интерес к скалистой местности, граничащей с покрытым зелёной травой лугом.

Древняя посуда
В середине кувшин, в котором хранились свитки

Любознательная юность обратила внимание на узкое отверстие в одной из скал. Подростки протиснулись в него и оказались в пещере. О её размерах трудно было судить, так как слабый дневной свет тускло освещал гранитные своды у входа, остальная же часть природного образования покоилась во мраке.

У одного из юношей в кармане были спички. Он зажёг одну, и огонь вырвал из темноты просторную залу. На каменистом полу ничего не было, только у дальней стены смутно просматривались какие-то большие камни. Молодые люди подошли поближе, зажгли вторую спичку и увидели, что это вовсе не камни, а большие глиняные сосуды.

Насчитывалось их восемь. Семь были пустыми, а в одном находился большой свёрток из серой ткани. Ткань уже порядком истлела, и рассыпалась от прикосновения. Молодые люди увидели пергаментные свитки. Их с осторожностью извлекли из сосуда, вынесли из пещеры и внимательно рассмотрели.

Неизвестная рука покрыла пергамент текстом. Но юноши не смогли прочитать ни одной фразы, так как это был какой-то неизвестный язык, даже отдалённо не схожий с арабским. В любом случае находка представляла собой древние манускрипты. Подростки знали, что подобные вещи стоят определённых денег, поэтому о свитках никому не рассказали, а спрятали их в надёжном месте до лучших времён.

Соответствующие времена наступили через два месяца, когда практичные юноши оказались в Вифлееме. Для любого христианина это святое место, так как именно в этом городе родился Иисус Христос. На святой земле подростки нашли торговца, интересующегося древними находками, и продали ему свитки.

В таком состоянии находились манускрипты

Торговец показал приобретённый товар митрополиту Афанасию из церкви святого Марка в городе Иерусалиме. Тот купил предложенную ему находку, а в 1948 году передал несколько свитков в школу восточных исследований. С ними ознакомились, признали историческую ценность и с помощью радиоуглеродных исследований установили возраст. Колебался он в пределах от 160 года до н. э. до 230 года н. э.

Уникальные манускрипты приобрёл Иерусалимский университет и классифицировал их. Включали они в себя фрагменты книги Исайи (первый пророк «Ветхого завета», жил в 8 веке до н. э.), фрагменты книги Даниила (библейский пророк, жил в 7 веке до н. э.), «Апокалипсис Ламеха (отца Ноя)». А также «Устав общины», «Благодарственные гимны» и свиток «Война сынов света против сынов тьмы».

Находка столь исторически ценного материала вызвала огромный интерес в учёных кругах. Но сразу же заняться тщательным изучением пещер, в одной из которых нашли древние манускрипты, не представлялось возможным. Помешал арабско-израильский конфликт. 15 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость. Это только усилило противодействие мусульманского мира. До конца июля 1949 года в регионе бушевали войны.

В пещерах этих скал нашли манускрипты

К тщательным поискам приступили лишь в 1951 году. В целом было организовано 4 больших археологических экспедиции, обследовано порядка 200 пещер. В 11 из них исследователи обнаружили остатки древних документов. Всего же было найдено почти 40 тысяч различных рукописных фрагментов. Представляли они собой разнообразные версии доканонического изложения «Ветхого завета». То есть был обнаружен бесценный кладезь вселенской мудрости.

Кто же являлся автором всего этого многообразия знаний? В древности на этих землях жили представители религиозной кумранской общины. Люди эти вели замкнутый образ жизни. Они мало общались с окружающим миром, а называли себя «ессеи ». Именно из их среды вышел Иоанн Креститель. Да-да, тот самый, который крестил Христа в водах реки Иордан. Информация о древнем народе ничтожна, а ведь именно его представители стояли у истоков Христианства. Кто знает, может быть именно ессеи и подарили человечеству эту веру.

Максим Удовиченко Приключения: прочее Отсутствует

Более тысячи лет назад на территории современной Мавритании и частично сопредельных государств, располагался воинственный халифат. Правитель халифата имел при дворе личного мага, звездочёта и прорицателя. Звездочёт обладал обширными познаниями в разных областях тайных знаний и пользовался большим уважением у правителя.

Все результаты магических практик и наблюдений за природой он подробно записывал в свою «Книгу Знаний», которая перешла к нему по наследству от других великих магов. У звездочёта халифа был слуга, очень любознательный и пронырливый, который тоже вёл свою книгу и собирался передать её по наследству.

Книга слуги разумеется совсем не была похожа на «Книгу Знаний» звездочёта, но тем не менее… По странному стечению обстоятельств книга звездочёта и книга слуги попадают в руки двух, примерно одинаковых людей, живущих в нашей стране в наши дни и занимающихся, примерно одним и тем же делом.

Вдохновленные древними текстами, обладатели книг отправляются в жаркую Африку на встречу приключениям.

Египетский манускрипт

Борис Батыршин Историческая фантастика Коптский крест

Путешествие в прошлое продолжается. Двое наших современников – отец и сын – отправляются в девятнадцатый век, в Египет, искать древний манускрипт, способный пролить свет на загадку межвременного портала. Для этого придется пересечь пустыни, проникнуть в подземелья Александрии и в крипту древнего христианского монастыря, сразиться с бунтовщиками-арабами на улицах Басры.

А тем временем в Москве 1887 года их друзья сталкиваются с иными пришельцами из будущего – с теми, кто готов лгать, предавать и лить кровь для реализации собственных политических амбиций . Начинающего сыщика Яшу, гимназиста Николку и их друзей ждет жестокая схватка с экстремистами из двадцать первого века, а также с бельгийским авантюристом, который пытается любой ценой заполучить секрет прохода в будущее.

Хроники пана Бельского. Книга первая. Манускрипт «Чародея»

Юрий Цыганков Триллеры Отсутствует

В книгах находят знания и совершают открытия, книги создают мечту… Но всегда ли в книге имеет место быть истина? Князь Бельский в своей охоте за древним манускриптом Всеслава «Чародея» не пренебрегает ни чем, что позволит ему приблизиться к своей мечте, порожденной в детстве прочитанными книгами.

Бросаясь в авантюры поиска, он готов идти против совести, нарушать правила, приносить жертвы, воспринимая мир через призму своих критерий добродетельности и разумной целесообразности. Ведь в рукописи есть нечто, что позволит ему отыскать защиту для столь любимой им…

Или нет? Или всё это игра его воображения? Лишь фетиш? Привидение мечты?

Манускрипт

Анастасия Андрианова Городское фэнтези Ведьмин сад

Мир уже не будет прежним – настало время настоящего колдовства, и могущественные существа из страшных сказок готовятся противостоять людям… Буря, разразившаяся в ночи, уничтожила все, что было дорого. Самый близкий человек, обернувшись птицей, улетел прочь, оставив лишь страницу древнего Манускрипта.

Юной травнице Алиде предстоит долгий путь и тяжелый выбор, от которого зависит судьба всего королевства: отдать страницу волшебникам Магистрата или заключить союз с темными силами? На что она готова пойти, чтобы исполнить самое заветное желание?

Хроники пана Бельского. Книга первая. Манускрипт «Чародея». Написанный якобы собственноручно Всеслав

Юрий Цыганков Отсутствует Нет данных

В книгах находят знания и совершают открытия, книги создают мечту… Князь Бельский в своей охоте за древним манускриптом Всеслава «Чародея» не пренебрегает ничем, что позволит ему приблизиться к своей мечте, порожденной в детстве прочитанными книгами.

Он готов нарушать правила, приносить жертвы, воспринимая мир через призму своих критериев добродетельности и разумной целесообразности. Ведь в рукописи есть нечто, что позволит ему отыскать… Или всё это игра его воображения? Призрак мечты?

Наследники древних манускриптов

Максим Удовиченко Исторические приключения Сахарская трилогия

Более тысячи лет назад на территории современной Мавритании и частично сопредельных государств, располагался воинственный халисрат, со всеми атрибутами древнеарабской культуры, включая звездочетов, магов и прорицателей. По странному стечению обстоятельств, древние книги попадают в руки двух, примерно одинаковых людей, живущих в нашей стране в наши дни и занимающихся, примерно одним и тем же делом.

Вдохновленные древними текстами, обладатели книг отправляются в жаркую Африку навстречу приключениям. За помощь в создании книги выражаю признательность всем, кто внёс свой вклад. Надеюсь на то, что история, описанная в книге покажется вам увлекательной и не заставит Вас скучать.

Александр Георгиев Детские приключения Отсутствует

Иногда люди, работающие с древностями, «заболевают» мечтой о магии. Древние манускрипты жгут им руки. Кажется, что ради могущества и власти можно все – поднять из могилы призрак черного волхва, принести человеческие жертвы. И если случай отдаст в руки опасного честолюбца, именующего себя Магистром, могучий древний артефакт – быть беде.

Веселый летний лагерь юных археологов превращается в поле битвы добра и зла, по округе рыщет оборотень, загадки множатся. Но даже Магистру нелегко справиться с пятнадцатилетними школьниками, готовыми пожертвовать собой ради друзей. Тем более, что в дело вмешался поклонник Шерлока Холмса – молодой сельский участковый.

Он – романтик, и именно поэтому с ним так трудно бороться. Кто возьмет верх в последней битве, в глубине ночного леса, на Могиле Колдуна? Книга – финалист Международной литературной детской премии имени Владислава Крапивина сезона 2013 года.

Оружие и воинские доспехи Европы. С древних времен до конца Средневековья

Эварт Окшотт Документальная литература Отсутствует Нет данных

Масштабный труд Эварта Окшотта, признанного специалиста по истории оружия и эксперта мирового значения, отражает огромный по длительности исторический период – с середины бронзового века, охватывая эпоху Великого переселения народов, времена викингов, рыцарства вплоть до начала Ренессанса.

Наряду с описанием многих видов оружия особое внимание уделено анализу развития и совершенствования классического рыцарского меча, особенностей его изготовления, а также классификации клинков, копий, крестовых гард и наверший. Кроме того, Окшотт детально воссоздает эпоху феодализма, рассматривая эволюцию воинских доспехов и разновидности средневековых поместий.

Книга адресована не только специалистам, но и тем, кто хотел бы ближе познакомиться с интереснейшими гипотезами о возникновении и развитии различных видов оружия. Издание снабжено большим количеством иллюстраций, точных копий из редких манускриптов, выполненных рукой автора.

Проходящий сквозь стены

Александр Сивинских Городское фэнтези Проходящий сквозь стены

Тайные общества и мифические чудовища.. Древние манускрипты, хранящие ошеломительные тайны грядущего.. Зловещие кракены и безжалостные опричники.. Оборотни на службе китайской разведки; колченогие байкеры-самураи с неустойчивой психикой; прекрасные весталки; великие и малые комбинаторы; ожившие глиняные болваны.

А еще каскад схваток, лавина погонь, а напоследок – возможность спасти цивилизацию.

Атлантида и Древняя Русь

Александр Асов История Великие тайны Руси

Эта книга посвящена катастрофе Всемирного потопа и поискам Атлантиды по всему свету и, прежде всего, в Чёрном море. Тайны атлантов и гиперборейцев, кавказских эльфов, а также загадочных строителей дольменов занимают историка, переводчика «Велесовой книги» и других древних славянских манускриптов, а также морского геохронолога Александра Асова.

Почему после выхода миллионными тиражами в России сих исследований об атлантах Чёрного моря – они повторяются уже американцами, сделавшими из этой темы мировую сенсацию? Что ищет на дне Чёрного моря известный океанограф Роберт Баллард? И будет ли совершено открытие Черноморской Атлантиды русскими исследователями? Подробнее об исследованиях Атланиды и «Вед Руси» смотрите в живом журнале AM.

Асова: http://alexandr-acov. livejournal. com.

Китайская чашка

Светлана Смолина Современные любовные романы Отсутствует Нет данных

Он и она. Вечная история в ветхих декорациях маленькой московской квартиры. Он привык добиваться своего и все держать под контролем. Она никуда не стремится и не поддается контролю. Но как делить женщину , к которой тебя тянет неведомая сила, с другими мужчинами ? И как отпустить, если без нее мир начинает рассыпаться, как древний манускрипт от случайного прикосновения? Чтобы у истории обид и сомнений был счастливый конец , Он должен забыть, кем была Она, а Она должна поверить Ему.

Всё, кроме чести

Всеволод Глуховцев Боевая фантастика Отсутствует

Антон Столетов и Роман Злобин, парочка безбашенных молодых ученых, отыскивают в подвале древний манускрипт , называющийся «Магической скрижалью». Расшифровав его, они выясняют, что можно проникнуть в параллельную реальность , где история пошла совсем другим путем.

Правда, для этого им пришлось запустить коллайдер отечественного производства. В результате Антон и Роман оказываются в мрачном средневековом мире, где короли -маги династии Меровингов подчинили себе всю Европу. А в знаменитом Арденнском лесу образовалась Проклятая Земля, населенная всякой нечистью и где полным-полно магических артефактов.

Королевский наместник граф Гунтар поручает двум россиянам проникнуть в Проклятую Землю, чтобы отыскать следы загадочного убийцы, держащего в страхе целое королевство…

Дневники сына человеческого, или Хроника Кумранских манускриптов

Александр Холин Исторические приключения Отсутствует

В годы, когда закончилась Великая Отечественная война, один из еврейских пастухов, пасший коз в районе Мёртвого моря в Израиле, обнаружил в открывшейся после землетрясения пещере старинные амфоры, в которых вместо ожидаемого золота он обнаружил древние свитки.

Несколько из манускриптов он сумел продать на чёрном рынке, остальные же у него конфисковало правительство. Кумранских рукописей больше никто не видел, но прошёл слушок, что эти свитки были когда-то написаны самим Иисусом Христом. Все чёрные археологи кинулись шарить по множеству пещер возле Мёртвого моря, однако никто ничего не находил до наших дней.

Однако русским археологам сопутствовала удача: в их руках оказались дневники Сына Человеческого, но пришлось бежать от преследователей. Перед беглецами возникла дилемма: либо быть последователями Иисуса Христа, либо, пройдя его дорогой, выбрать альтернативный путь развития.

Но пока что всем троим пришлось тайком уезжать из Израиля, потому что боевики из Ватикана и масоны устроили охоту на археологов, желая получить уникальные документы для своих целей. Видимо, иезуиты боялись публикации текстов, масоны же наоборот хотели развенчать христианскую веру.

Тайна древней рукописи

Эрика Орлофф Современные любовные романы Отсутствует

Отправившись на каникулы к своему любимому дяде в Нью-Йорк, 16-летняя Кэлли надеялась, что это лето станет для нее особенным и обязательно романтичным. Поэтому когда дядя , эксперт по средневековым рукописям , предлагает ей заняться изучением истории одного манускрипта, Кэлли впадает в уныние, Но все меняется, когда она знакомится с сыном профессора по старинным рукописям Августом, а история, рассказанная в манускрипте, оказывается историей любви знаменитых Абеляра и Элоизы.

Клубок коротких нитей

Елена Садыкова Современная русская литература Отсутствует

Я провела часть жизни на Арабском Востоке. Жизнь там устроена совсем не так, как видят ее туристы. Но дело даже не в этом. Я бы хотела обсудить с читателем, что сегодня многое в нашей жизни устроено совсем не так, как мы привыкли или хотели бы видеть… События в книге начинаются в тот момент, когда героиня пытается сбежать на край света, чтобы освободиться от посягательств надоевшего мужа.

Оказавшись в чуждой стране, она попадает в водоворот необычных и опасных происшествий. Секретные лаборатории в пустыне и запрещенные эксперименты, торговля людьми и новейшие исследования мозга – это далеко не все детали двигателя под названием современная экономика.

Границы теперь не имеют значения. В постиндустриальную экономику смерти закачиваются огромные средства, и финансовые насосы не прекращают свою работу ни на минуту. Неожиданно для себя став свидетелем загадочного убийства, героиня использует древний манускрипт Абу Али Ибн Сины, чтобы коренным образом изменить свою жизнь.

Чтобы понять, что происходит вокруг, нужно распутать клубок событий прошлого и настоящего.

Меч сквозь столетия. Искусство владения оружием

Альфред Хаттон Справочная литература: прочее Отсутствует Нет данных

Автор повествует об истории фехтования и развития клинкового оружия, охватывая период от Средневековья до XIX века. Вы узнаете о двуручном мече, рапире, кинжале, сабле, палаше и дуэльной шпаге. Книгу дополняют фрагменты древних манускриптов.

Темное обольщение

Бренда Джойс Ужасы и Мистика Властелины времени

Могущественный вождь шотландского клана Гиллеан Малкольм был из числа избранных. Он героически преодолел время и проник в нью-йоркский книжный магазинчик Клэр Кэмден, чтобы в руки темных сил не попала драгоценная страница из древнего манускрипта, за которой охотились демоны.

Малкольму пришлось перенести Клэр в прошлое, потому что он не мог оставить ее без защиты, в ловушке между добром и злом. Клэр до безумия страстно влекло к Малкольму, но она даже не догадывалась, как бездонна сила его мужского естества и как огромно и сильно то зло, которому он объявил войну.

Византийский манускрипт

Михаил Палев Современные детективы Частный сыщик Валерий Тавров

Давным-давно Ангел, стерегущий Врата между мирами, доверил свою тайну смертному, после чего разобрал Врата и в виде сверкающих пластин укрыл в разных местах Земли. Орден Проповедников уже восемьсот лет пытается найти пластины, чтобы собрать Врата и навеки запереть их.

Единственным документом, описывающим ритуал собирания Врат, является Византийский манускрипт. Древний свиток ищут и те, кто мечтает о славе, богатстве и власти, а в ходе поисков совершаются ритуальные убийства. В наше время из-за него погибает молодая девушка, бесследно и необъяснимо исчезает журналист Виктор Брен.

Распутывать это загадочное дело по неосторожности берется частный сыщик Тавров…

Наследие викинга

Людмила Милославец Боевики: Прочее Под знаком черного дракона Нет данных

Древний манускрипт и спрятанные сокровища. Странное послание предка – грозного викинга… Мишель де Морель стоит на пороге удивительных приключений, в которые его вовлекли таинственные искатели старинных артефактов. Прежде чем выйти за порог собственного дома, подумай, куда приведет тебя выбранный путь.

Шкатулка Люцифера

Наталья Александрова Ужасы и Мистика Артефакт-детектив

С начала времен Люцифер играет в свою великую игру. Короли и священники, аристократы и простолюдины, миллионеры и нищие – все они танцуют под дудку Хозяина один и тот же танец – Пляску Смерти! В прежние времена он заказывал ее изображение художникам и скульпторам, теперь в моде актуальное искусство.

И сотни знаменитых и безвестных художников нового времени творят свои шедевры из живого материала. Джек Потрошитель, Чикатило, Бостонский душитель… Одного такого «художника», оставляющего на телах жертв стихи из древнего манускрипта, посвященного Пляске, ищут таллинская полиция и реставратор Дмитрий Старыгин.

Кроме желания помочь следствию, у Старыгина есть и другой интерес: в гравюрах Пляски Смерти зашифровано место, где спрятана легендарная шкатулка Люцифера…

Хоровод со смертью

Наталья Александрова Современные детективы Реставратор Дмитрий Старыгин

Дмитрий Старыгин, талантливый реставратор с мировым именем, не любил мистику и считал, что все в жизни имеет простые, реалистические объяснения. Однако судьба как будто насмехалась над его практическим мировоззрением, и Дмитрий Алексеевич время от времени попадал в удивительные истории, которые было трудно объяснить логикой и здравым смыслом.

Вот и деловая поездка в Таллин по приглашению эстонского коллеги получила неожиданное развитие. Профессор Саар оказался убит, а на его теле полиция обнаружила вырванный из древнего манускрипта лист с гравюрой и стихами на латыни. Кроме желания помочь следствию, у Старыгина появился и другой интерес: одна из таких гравюр являлась ключом к тайнику, в котором, по преданию, уже несколько веков хранятся сокровища Люцифера.

Ранее книга издавалась под названием «Шкатулка Люцифера».

Манускрипт

Геннадий Марченко Историческая фантастика Выживший

Ефим Сорокин покоряет Лас-Вегас, но при этом в его услугах нуждается и Родина. Чтобы помочь СССР в войне, необходимо выкрасть сокровища из древнего индийского храма. Путешествие оказывается полным приключений, где герою то и дело приходится рисковать жизнью.

Его желанный триумф

Шэрон Кендрик Короткие любовные романы Гарем – Harlequin

Джейн Смит работает в архиве посольства Кафалы в Лондоне. Она – обычная скромная девушка с хорошим образованием и заурядной внешностью. Ее жизнь проходит среди книг и древних манускриптов. Однажды Джейн получает странное предложение – вступить в краткосрочный фиктивный брак с правителем Кафалы, высокомерным и гордым человеком, которого она презирает.

Испытывая серьезные финансовые трудности, Джейн соглашается на сделку, но уже через несколько дней начинает раскаиваться в своем решении…

Инициация

Аббат Верт Современная русская литература Отсутствует

Мир победившего Карфагена, наши дни. Историк изучает древний манускрипт, а его малышка дочь готовится к инициации.

Неведомое зарубежье

Максим Удовиченко Исторические приключения Сахарская трилогия

Первым в жаркую Деррику отправляется обладатель «Книги Знаний звездочёта» – Аристарх. Вдохновленный древними текстами и рассказами о кладах и сокровищах, он желает непременно заняться их поиском. Но обстоятельства, в которых он оказывается, не дают ему возможности осуществить желаемое.

В скором времени, весьма странным образом, к Аристарху присоединяется обладатель второй древней книги. Эта книга является продолжением приключенческого романа «Наследники древних манускриптов» – первой книги Сахарской трилогии.

Князь лжи

Андрей Владимирович Смирнов Боевое фэнтези Льюис Телмарид

Эта книга повествует о древних временах, когда пришла к закату первая цивилизация Кельриона. Власть Солнечных Богов казалась незыблемой, Князья Тьмы были давным-давно низвергнуты и пленены. История начинается почти буднично: Эдрик Мардельт, выполняя задание бессмертного чародея, оправляется через пустыню на восток для того, чтобы разыскать старинный манускрипт; навстречу ему, преследуемый властями и собственными кошмарными воспоминаниями, движется черный маг, потерявший рассудок в подземном городе демонов.

Два человека, не подозревающих, что им суждено встретиться и освободить Отца Лжи – первого из девяти низвергнутых Князей, чье возвращение знаменует начало великой войны между Светом и Тьмой.

Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси

Александр Асов История Великие тайны Руси

Волхвы, хранители древнерусской духовной традиции, с ее поистине великими тайнами, – эта книга о них! Читателю откроется полузабытая, во многом загадочная история русских общин, оберегавших с эпохи языческой и до наших дней тайные знания, заключенные в священных манускриптах славян.

О чудесах, связанных с этими памятниками древней литературы, кои случаются и в наши дни, и о современной жизни хранителей традиции рассказывает в удивительной исповедальной книге Александр Асов – писатель, переводчик и толкователь «Русских Вед».

Чисто русское преступление

Алина Кускова Современные детективы Отсутствует

В милом русском городке на берегу легендарной Волги из местного музея был похищен старинный манускрипт. Похищению предшествовали странные и таинственные события. Сначала чихнула копия древней мумии советника фараона Тутанхамона, ему вторило чучело доисторического мамонта, а виновником сей эпидемии оказался обыкновенный пластмассовый… ежик! Андрей Туровский – известный сыщик, красавец-сердцеед – нагрянул в городишко и произвел там настоящую сенсацию.

И все же провинция не сразу открыла ему все свои секреты.

Есть, господин президент!

Лев Гурский Современные детективы Отсутствует Нет данных

Может ли средневековый манускрипт повлиять на исход президентских выборов в России начала двадцать первого столетия? Может, если создатель древней рукописи – знаменитый алхимик, проникший в суть вещей, а сочинитель романа обо всех этих событиях в нынешней Москве – Лев Гурский, автор популярных иронических триллеров «Перемена мест», «Траектория копья», «Никто, кроме президента» и других.

Как и в предыдущих книгах Гурского, сюжет тут балансирует на грани реальности и вымысла, и неизвестно, чего больше. Как и прежде, книга населена множеством эпизодических героев; прототипы большинства из них всем известны, но меньшинство еще нуждается в расшифровке… Что же касается двух главных разнополых персонажей романа – специалистки по ресторанному бизнесу и ближайшего советника президента России, – то они будут с разных сторон, от страницы к странице, приближаться к разгадке.

Однако главные тайны окажутся, конечно, скрыты вплоть до самого финала.

Виды и способы плетения мебели

Илья Мельников Хобби, Ремесла Лозоплетение

С незапамятных времен люди занимались плетением различных изделий, которые до наших дней не претерпели значительных изменений. Так, два плетеных стула, найденных в гробнице Тутанхамона, вполне соответствуют современному дизайну. Старые манускрипты донесли до нас сведения о том, что в древнем Риме также знали плетеную мебель.

В итальянских музеях бережно хранят экземпляр плетеного из прутьев ивы ложа, которое было изготовлено во II веке нашей эры. В современной мире эта мебель изготавливается из многих материалов, но одним из наиболее популярных является ива. В этой книге читатель может узнать о всех известных видах и способах плетения мебели из ивы, а также способах соединения всех элементов в единую конструкцию.

Кодекс Алеппо

Матти Фридман Историческая литература Чейсовская коллекция

Перед нами документальная детективная история, описывающая путь «Кодекса Алеппо» – уникальной еврейской Библии десятого века, которой пользовался сам Маймонид, – из тайника в синагоге древнего сирийского города в только что образованное Государство Израиль.

Автор, журналист «Ассошиэйтед пресс» Матти Фридман, собрал множество документов и свидетельств очевидцев, позволивших ему выдвинуть оригинальную версию того, что произошло с этим манускриптом, когда толпа погромщиков выбросила священную книгу из разграбленной и сожженной синагоги Алеппо и она обнаружилась уже в Израиле в далеко не полном виде.

Куда пропали сотни листов священного текста, имеющих огромную ценность, причем не только духовную, но и вполне материальную? Их уничтожила бесчинствующая толпа арабов? Украли нечистые на руку курьеры и агенты иммиграционной службы Израиля? Какова роль чиновников нового государства в судьбе манускрипта? Автор предлагает совершенно неожиданные ответы на эти вопросы.

Тайное и неизведанное. Выпуск №1

Дмитрий Найденов Рассказы Тайное и неизведанное

В аудиокниге «Тайное и неизведанное» собраны истории о самых загадочных явлениях и невероятных событиях, необычных находках и необъяснимых феноменах. Тайны древних цивилизаций и нерасшифрованные манускрипты, уникальные природные явления и странные аномалии, загадки космоса и путешествия во времени, люди со сверхспособностями и неисследованные возможности человеческого организма, исчезнувшие континенты и секреты морских глубин, корабли-призраки и спрятанные клады, сбывшиеся предсказания и пророчества, неожиданные научные теории и гипотезы.

В аудиокнигу вошло более 50 рассказов, прозвучавших на радиостанции «Звезда» в рамках познавательной научно-популярной программы «Тайное и неизведанное».

Из истории изучения греческих рукописей в Европе в XVIII – начале XIX в.: Христиан Фридрих Маттеи (1

Г. А. Тюрина Биографии и Мемуары Монфокон

Жизнь и труды X. Ф. Маттеи принадлежат одной из ярчайших страниц истории русско-немецких научных и культурных связей. Этот ученый стоял у истоков преподавания древней словесности в Московском университете, а его научные изыскания внесли значительный вклад в развитие и европейской, и российской науки.

К числу его заслуг принадлежат создание первого полного печатного каталога греческих рукописей московских Синодальной и Типографской библиотек, публикация многих не изданных до того времени сочинений античной и святоотеческой письменности, критические издания текстов Священного Писания.

Однако, несмотря на богатство научного наследия X. Ф. Маттеи, его фигура до сих пор остается вне рамок своей эпохи, за пределами истории европейской науки и культуры рубежа XVIII—XIX столетий. В предлагаемом исследовании во всей возможной полноте восстановлена биография X.

Ф. Маттеи, дана оценка его деятельности как педагога, ученого и одного из первых коллекционеров манускриптов своего времени, установлено происхождение рукописей его собрания. В приложении впервые публикуются сохранившиеся части его переписки с Д. Рункеном и М.

Н. Муравьевым.

Сантрелья

Тамара Вепрецкая Боевая фантастика Отсутствует

Исчезновение Николая, брата героини романа Елены Ветровой, оказывается таинственным образом связано с историей утраченного древнего испанского города Тартесса, с загадкой старинной рукописи и спасением некой святыни. Вместе с автором манускрипта вы побываете в средневековом испанском замке, насладитесь роскошью и великолепием города-дворца Кордовского халифа, станете участниками борьбы арабов и христиан в Испании, будете свидетелями гибели могущественного просвещенного халифата.

Наконец, перенесетесь в Киевскую Русь, где в жесточайшей братоубийственной борьбе зарождалась эпоха расцвета Руси: эпоха Ярослава Мудрого. Занимаясь поисками пропавшего брата, Елена встретит свою настоящую любовь. Следуя за героиней, вы переживете невероятные, фантастические приключения.

Этот роман-путешествие как в пространстве, так и во времени, покорит всех, кто любит историю, странствования и приключения.

Лебедь и дракон

Натали Якобсон Приключения: прочее Империя дракона Нет данных

Принцесса Роза предназначена в жертву золотому дракону. Но судьба прихотлива. Золотой дракон способен превращаться в юношу удивительной красоты. Когда-то он был человеком. Теперь он – повелитель целой империи, населенной волшебными существами. Но как он стал драконом, и кто повелевает им самим, остается загадкой.

Розе нравится его мрачный замок, полный живых скульптур, древних магических манускриптов и таинственных шепотов. Эдвин предлагает ей сделку: он уверен, что она одна может помочь ему освободиться от существа, которое столетиями навязывает ему свою волю, а взамен он поможет ей решить все ее непростые проблемы.

У Розы их накопилось множество. У нее есть враги, за ней охотятся, как люди из враждебного ей королевства, так и сверхъестественные существа, а еще над ней тяготеет заклятие, которое на нее недавно наложили. Домой она вернуться не может, ведь ее королевству объявили войну.

К тому, же больше всего на свете ей хочется остаться в зачарованном мире Эдвина и узнать все его секреты.

Глистные инвазии

Марианна Богдашич Медицина Отсутствует

Здесь ее по-прежнему любят и ждут, здесь работа, друзья, здесь родные стены помогут обо всем забыть… Но внезапно прошлое вновь напоминает о себе – Ольге и ее сыну из Франции привозят в подарок древний часослов, драгоценную реликвию графского рода, с появлением которой в их жизни начинают происходить загадочные и кровавые события.

Со временем у Ольги возникает ощущение, что о грядущих переменах она узнает заранее – стоит лишь открыть страницу средневекового манускрипта… Как, каким образом, под действием каких таинственных сил судьба Ольги Колесниковой переплелась с судьбой графини Элинор Помар де Рабюсси?

Солнце в созвездии Льва

Ольга Роговая Детективная фантастика Нет данных

Археологическая экспедиция неожиданно для всех обнаруживает на северо-западе Африки древнее государство, легенды о котором давно будоражили общественность. На раскопки отправляются лучшие лингвисты для расшифровки манускрипта, могущего пролить свет на тайну гибели великой Элайи.

В это самое время некоторым членам экспедиции начинают сниться схожие и очень странные сны о последней принцессе Элайи – Мириам…

Тьма веков

Александр Свистунов Триллеры Отсутствует Нет данных

«Тьма веков» – это ворота в таинственный и пугающий мир, где оживают древние легенды. Эти леденящие кровь истории дошли до нас в песнопениях шаманов, скупых докладных записках тайных обществ, пропитанных магией манускриптах и мрачных сказках, которые матери рассказывали своим непослушным детям на самых разных языках на протяжении столетий.

Здесь вас ждут проклятые короли и кровожадные чудовища, зачарованные сокровища, самые мрачные закоулки человеческой души. Здесь даже герои отбрасывают тени.

Панжара. Рассказы

Галина Долгая Историческая литература Отсутствует Нет данных

Рассказы этого сборника как откровения, пришедшие из древнего мира. Их голос звучит в находках археологов и в исторических манускриптах, в легендах и преданиях, передаваемых из уст в уста. Нужно только уметь слушать. Фантазия автора переплетается с историей, и ее страницы оживают на грани реальности и сна.

Пламя и кровь. Пляска смерти

Джордж Мартин Зарубежное фэнтези Мастера фантазии

Тирион Ланнистер еще не стал заложником жестокого рока, Бран Старк еще не сделался калекой, а голова его отца Неда Старка еще не скатилась с эшафота. Ни один человек в Королевствах не смеет даже предположить, что Дейенерис Таргариен когда-нибудь назовут Матерью Драконов.

Вестерос не привел к покорности соседние государства, и Железный Трон, который, согласно поговорке, ковался в крови и пламени, далеко еще не насытился. Древняя, как сам мир, история сходит со страниц ветхих манускриптов, и только мы, септоны, можем отделить правдивые события от жалких басен, и истину от клеветнических наветов.

Присядьте же поближе к огню, добрые слушатели, и вы узнаете: – как Королевская Гавань стала столицей столиц, – как свершались славные подвиги, неподвластные воображению, – и как братья и сестры, отцы и матери теряли разум в кровавой борьбе за власть, – как драконье племя постепенно уступало место драконам в человеческом обличье, – а также и многие другие были и старины – смешные и невыразимо ужасные, бряцающие железом доспехов и играющие на песельных дудках, наполняющее наши сердца гордостью и печалью…

Именно оттуда приходят жуткие призраки и похищают людей, именно там не действуют законы пространства, а иногда и времени. Немногие смельчаки, отважившиеся посетить Дикий Край, возвращались в мир живых, и никто из них не вернулся, оставшись прежним. Именно поэтому Мигел понимает, что принц Кевин обязательно поскачет на север, желая раскрыть его тайны, и готовится составить компанию беспокойному наследнику престола.

Ведь мальчики знают – не одни только ужасы притаились в Северных Горах. Временами с их склонов спускается прекрасный Белый Олень, чтобы позвать вслед за собой тех, кто чист душой и отважен сердцем. Читайте «Легенду о Каменном Мигеле». Историю, в которой правда и вымысел, язычество и христианство, тьма и свет переплелись, как узоры на странице древнего кельтского манускрипта.

Манускрипт Такенучи ― серия загадочных документов, которые 1 500 лет назад человек по имени Такенучино Матори переписал смесью японских и китайских иероглифов.

Тест взят из ещё более древних рукописей. Согласно легенде, «боги» написали оригинальный манускрипт божественными иероглифами много тысячелетий назад.

В необычном манускрипте описана история человечества с момента создания до появления христианства. В нём говорится об эпохе, когда люди жили в мире и гармонии под управлением сына верховного Бога.

Тексты Такенучи хранила семья Такенучи, потомков Такенучино Матори, сына легендарного японского героя Такенучи но Сукуне. В книге Яамане Кику «Подлинная история мира, скрытая в Японии» говорится, что манускрипты передавались из поколения в поколение и хранились в храме Косокотайцзингу на горе Омицзин в префектуре Тояма.

Непонятно, каким образом Такенучино Матори сумел сделать перевод с «божественного языка». Но согласно современной транскрипции, тексты Такенучи описывают историю всех стран в «божественную эпоху». Там рассказывается о четырёх периодах в древнем мире, которые начались примерно 300 миллиардов лет назад.

Семь поколений «небесных богов» в эпоху Тенцзин.
Эпоха Йоко/Кото ― 25 поколений.
Династия Фукиэдзу ― 73 поколения.
Династия Каньямото ― 125 поколений, начавшаяся в 660 г. до н.э. и продолжающаяся по сей день.

В начале говорится, что до сотворения существовало море жидкой грязи. Для формирования мира потребовалось 22 миллиарда лет. Появились первые Бог и Богиня, небо и земля были разделены, созданы Солнце и Луна. Постепенно, в течение шести поколений, сформировалась Земля. В пятом поколении боги породили создателя наций с сияющим телом, который спустился на гору Курай в Японии.

В течение семи поколений различные существа создали технологии, включая транспорт, письменность, управление погодой, сельское хозяйство и компьютеры. Седьмое поколение дало начало мировым императорам, начиная с Сумера-Микото. В манускрипте Такунучи Сумера-Микото называют «Сыном Солнца», потому что он произошёл от Бога Солнца.

Дети Бога Солнца основали высшую древнюю династию, и спустя 8 миллиардов лет их потомство спустилось в мир, чтобы основать собственные страны. В манускрипте Такенучи говорится, что человечество возникло не в результате эволюции, а было создано богами .

Сыновья богов сотворили людей пяти рас (белые, краснокожие, синие, жёлтые и чёрные) и рассеяли их по Земле. Япония стала центром мира, откуда боги создавали расы и расселяли их в другие регионы.

В эру Кото в мире существовало единое мировое правительство, которое возглавлял первый божественный император Сумера-Микото. Сумера-Микото разделил мир на 16 регионов и назначил в каждом регионе царя.

Герб Сумера-Микоты ― хризантема с 16 лепестками , символизировала 16 регионов. Эта хризантема сегодня используется как императорская печать и герб семьи японского императора. Она также изображена на японских паспортах.

Хризантема с 16 лепестками известна не только в Японии. Она изображена на вавилонских воротах Иштар, во дворце Альгамбра в Испании и на некоторых местах в Риме, Египте и других регионах. Это совпадение или между этими регионами в древности существовали связи?

Офис мирового правительства располагался в горах Хида в Японии. Храм Косокотайцзингу считался самым священным. Он был посвящён предкам человечества. Храм был построен из нержавеющего металла под названием хихиирокане. Согласно манускрипту Такенучи, люди всех пяти рас приезжали в храм на ежегодный праздник.

В документах говорится, что Сумера-Микото часто путешествовал по всему миру. Он передвигался на воздушном транспортном средстве под названием амено-укифуне («летающие корабли»). Места, где приземлялись летающие корабли, назывались «хане» (ветры). В Японии многие географические названия включают слово «хане». Это были древние посадочные полосы. Даже сегодня один из аэропортов в Токио носит название аэропорт Ханеда.

В основе социальной структуры было сельское хозяйство. Земля принадлежала богам, но управлялась людьми. Хотя люди получали землю в аренду, им не надо было платить налоги. Никто не контролировал и не эксплуатировал их. Люди наслаждались плодами своего труда. Сумера-Микото хотел нести счастье народу, который любил и почитал его.

Но Сумера-Микото решал, кто станет царём региона, а кто не годится для этого. Он наделял правителя властью или забирал власть в зависимости от способностей человека.

Это перекликается с древними шумерскими текстами, где говорится, что древние цари напрямую назначались богами, а самые первые цари сами были богами.

В тексте упоминается строительство многочисленных «хирамито» («храмов») для бога солнца. Слово «пирамида» якобы произошло от слова «хирамито». Пирамиды были рукотворными, либо форме пирамид придавали форму природных холмов. Сумера-Микото использовал пирамиды для общения с небесными богами.

Как и в похожих легендах, золотой век окончился, когда люди перестали почитать богов. В данном случае это произошло при династии Фукиэдзу, которая положила конец тысячелетнему процветанию. Из-за природных катастроф два континента ― Тамиара и Мийой, затонули в океане.

В конце династии 200-метровое цунами опустошило Японию. Эти бедствия возникли из-за того, что душа людей испортилась. Люди забыли Сумера-Микоту, стали надменными и вызвали гнев богов.

Самый поразительный момент в манускрипте Такенучи ― упоминание о Моисее и Иисусе, которые якобы закончили жизнь в Японии.

Ещё более удивительно, что там расположены их могилы. Так называемая могила Иисуса (который якобы дожил до 106 лет) расположена в отдалённых горах северной Японии в странном маленьком городке Синго в префектуре Аомори.

Само название городка ― Кирисуто по Сато, что означает «город Христа». В нескольких минутах езды от центра расположена могила с высоким деревянным крестом высотой в 2,5 метра, обнесённая оградой.

Согласно манускрипту Такенучи, Моисей тоже умер в Японии в возрасте 583 лет. Его предполагаемая могила находится у подножья горы Ходацу в префектуре Исикава.

Выяснить подлинность и происхождение документов Такенучи сейчас невозможно, потому что первоначальная рукопись была конфискована правительством и позднее утеряна.

По словам Ичиро Ямане, внука Кику Ямане, который написал книгу «Подлинная история мира, скрытая в Японии» манускрипт Такенучи ― пропагандистский материал, который написали японские военные. Они хотели оправдать идею, что император Японии должен править миром. Ведь, согласно манускрипту, человечество расселялось из Японии, и Япония была центром мира.

В XIX веке Киямаро Такенучи основал ответвление синтоизма на основе манускрипта Такенучи.

Сегодня многие эксперты считают, что манускрипт Такенучи ― это просто искусная подделка. Другие считают, что там есть доля правды. Поскольку оригинальный текст навсегда утерян, эта тайна, вероятно, никогда не будет разрешена.