Разделы: Работа с дошкольниками
В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.
Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:
- всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
- выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).
Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия (по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.
Тема: "Число и цифра 2"
Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;
– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.
Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных дисков, клей, цветные карандаши.
Ход занятий
1 занятие: математика
I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.
II. Знакомство с цифрой 2.
– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)
– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)
– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима
– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)
Показ цифры на доске учителем с коментированием.
А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)
III. Физкультминутка.
– Нам предстоит писать цифру 2.
– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.
Учитель проверяет написание элементов цифры.
Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два
V. Работа над развитием кругозора.
- Найдите пару каждому носочку.
- Найти и раскрасить те предметы, которых по два.
VI.
Физкультминутка: “Сидели два медведя”VII. Обведи по контуру.
– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)
– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)
– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)
Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.
Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»
Тема урока : «Число и цифра 2
Тип урока : изучение нового материала
Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .
Задачи :
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;
Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа
Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.
Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки» , домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три : слушай и смотри
Три два раз : мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
2. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2)Счет : 1р : от 3 до 6
2р : от 4 до 8
3р : от 2 до 7
3)Игра с мячом :
Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.
Какое число я пропустила ? (5,2)
Логические задачки :
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит - петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
Продолжи фразу :
Если сосна выше березы, то береза.
Если ремень шире пояса, то пояс…
Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один .
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Отгадайте загадку :
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
Дети : Белка
У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2 .
На каком месте чисел стоит число 2 ?
На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?
Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
Игра “Бантики”.
У вас на столе лежат бантики.
Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один.
Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
Сколько бантиков всего? Один и один – два.
Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
Дети. Лебеди.
Какие они красивые, важные
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2 .
Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
На что похожа цифра 2 ?
Дети читают стихи
2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
-Цифра два - лошадка –диво .
Мчит, размахивая гривой.
(И. Блюмкин)
Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
Перед вами - тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
Кто знает, как называется эта крупа?
В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
Что же вы нашли?
Это цифры 2
Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .
Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.
А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
Пальчиковая гимнастика
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.
Физминутку проведем.
Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .
- Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках) .
Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
«Нарисуй и раскрась»
Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
Сколько морковок вы нарисуете? (2)
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
8. Итог. Игра «Хлопки»
Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,
Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
С какой цифрой сегодня познакомились (два)
Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )
9. Рефлексия.
Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .
Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )
Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.
Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.
Словарная работа: Число и цифра 2.
Билингвальный компонент: екі – два.
Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5
Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.
Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:
– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.
– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).
Дети: Считают вагоны,
Героев в вагонах,
Окошки в вагонах.
Повторяют вслух слова: «два», «пара».
Ищут парные предметы.
Открывают тетрадь и выполняют задание 1.
Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.
Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.
Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.
Выполняют физкультминутку с числом 2.
Раскрашивают палитру с цифрами 2.
Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?
– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.
– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.
Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.
Дети: Провожают и благодарят героев
Подводят итог:
Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.
Выполняют задание 3.
Благодарят друг друга за хорошую работу.
Ожидаемый результат.
Знать: число и цифра 2, понятие «пара».
Иметь: представление о письме цифры 2.
Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.
Разделы: Работа с дошкольниками
В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.
Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:
- всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
- выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).
Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия (по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.
Тема: "Число и цифра 2"
Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;
– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.
Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных дисков, клей, цветные карандаши.
Ход занятий
1 занятие: математика
I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.
II. Знакомство с цифрой 2.
– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)
– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)
– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима
– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)
Показ цифры на доске учителем с коментированием.
А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)
III. Физкультминутка.
– Нам предстоит писать цифру 2.
– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.
Учитель проверяет написание элементов цифры.
Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два
V. Работа над развитием кругозора.
- Найдите пару каждому носочку.
- Найти и раскрасить те предметы, которых по два.
VI.
Физкультминутка: “Сидели два медведя”VII. Обведи по контуру.
– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)
– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)
– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)
Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.
Инфо
Урок 9
Тема. Число и цифра 2. Написание цифры два. Счет предметов. Монеты 1 к., 2 к.
Цель: продолжать работу над формированием умения соотносить группы предметов с числом; показать, как образуется число 2, учить писать число 2; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: карточки с цифрами, таблички с набором предметов, наборы геометрического материала у каждого ученика.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
Работа с карточками
Учитель показывает карточку с несколькими предметами - ученики показывают соответствующую карточку с цифрой.
2. Посчитать количество цифр.
Продолжить счет после цифры, написанной на карточке учителя.
- Что вы видели на карте? (Цифры) Что они обозначают? (Числа)
3. Найти карточку с количеством предметов, обозначается цифрой 1.
II. Изучение нового материала
1. Работа с геометрическим материалом. Состав числа 2
- Выложить 1 желтый квадратик, затем 1 зеленый. Сколько всего кружочков? Выложить 1 желтый треугольничек, затем 1 синий. Сколько всего треугольничков? Как же получить число 2?
Вывод: чтобы получить число 2, надо до 1 добавить 1.
2. Образование числа 2 с 1
На доске - предметные рисунки (по одному). Задача: как сделать, чтобы каждому предмету стало два?
3. Работа с учебником
- Рассмотреть бусинки. Сколько бусинок слева? Сколько бусинок справа? Как получилось 2 бусинки?
- Число 2 обозначается цифрой 2.
- Определите, каких предметов на рисунках по одному, которых - по два.
4. Физкультминутка
5. Рассмотрение цифры 2
А вот это цифра 2,
У нее круглая голова,
Длинный хвост, согнутая шейка,
Такая, как видишь, двойка.
- На что похожа двойка? Эту цифру легко запомнить, ведь у нее есть красивый хвост. Число 2 встречается нам на каждом шагу. Например, у вас две руки, две ноги, два уха.
6. Письмо цифры 2
- Цифра 2 состоит из трех элементов: верхнего правого закругления, длинной прямой наклонной линии и горизонтальной волнистой линии. Начинаем писать выше середины клетки, ведем округления до верхней стороны квадрата, заокруглюючы справа к правому углу ячейки, а затем описываем малый правый полуовал, переходящий в длинную прямую наклонную линию, которую ведем вниз, не отрывая руки, к середине нижней стороны квадрата. От нее ведем горизонтальную волнистую линию вправо нижнего угла квадрата.
Написание цифры 2
7. Знакомство с монетами
- Для того, чтобы купить в магазине какую-то вещь, нужно заплатить деньги. Есть гривны, а есть меньшие деньги - копейки. Есть 1 копейка (учитель показывает рисунок), 2 копейки, 5 копеек, 10 копеек, 25 и 50 копеек. Рассмотрите рисунок (С. 11, № 3). какие монеты вы видите? Сколько надо взять монет по 1 копейке, чтобы получилось 2 копейки?
8. Упражнения на выработку графических навыков
Нарисовать столько кружочков, сколько конфет без оберток. (С. 11, № 4).
9. Задача логического характера
Найти на рисунке лишний предмет, объяснить, почему он лишний.
III. Итоги урока
Цукиеми бог луны. Японская мифология. Японская мифология - демоны
Еврейские поэты Барто Агния Львовна - Гитель Лейбовна Волова
Список демонов ада: имена, описание, изображения
Какими будут детки, рожденные в год петуха
Цели: познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения символизма; раскрыть историю происхождения понятия