Бытовой вариант манны небесной. Ковчег Завета. Ядерный реактор или машина по производству манны небесной? Еда из воздуха

  • Дата: 31.12.2023

Есть один крайне интересный эпизод в Ветхом Завете (Библия, Исход, гл. 25, 26), посвященный подробному, почти техническому описанию переносного святилища, посредством которого предполагалось общение бога Яхве (Иеговы) с евреями, отправлявшимися в сорокалетний поход по Синайской пустыне.

...И сказал Господь Моисею: «Сделай ковчег из дерева ситтим... И обложи его чистым золотом... И сделай наверху вокруг его золотой венец....И сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки.... Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона... и херувимов сделай на них искусною работою....
И сделай пятьдесят крючков золотых, и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно целое....И положи крышку на ковчег откровения во Святом Святых....Все (сделай), как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее...»

И скиния, и ковчег еще много раз встречаются в библейских сюжетах. Но до поры до времени никто почему-то не задумывался: а что же они собой представляют? Сей труд взяли на себя английские инженеры Родней Дейл и Джордж Сессон. И вот какая сенсационная гипотеза у них получилась. Еще Эрих фон Дэникен в своем нашумевшем фильме «Воспоминания о будущем» усмотрел в библейском тексте описание конденсатора крупного размера. Но зачем он в пустыне?

Разве что как накопитель атмосферного электричества. Но в пустыне грозы не дождешься, так что логичнее будет заключить: библейские тексты имеют в виду некий иной автономный источник энергии. Чтобы проверить свою догадку, Дейл и Сессон исхитрились ознакомиться с содержанием древнееврейской секретной книги «Зоар» (Сефер ха-Зоар).

Она сотни лет передавалась из уст в уста в качестве тайного комментария к Талмуду и Каббале и лишь в 1290 году была впервые записана. Какую же тайну столь старательно хранят евреи? Из текстов книги «Зоар» следовало, что в скинии находилось нечто, именуемое Вековым Старцем. Но это был не человек и даже не его мумия.

Старец тот был весьма странным — он состоял из большой прозрачной головы с несколькими черепами, на которой росла борода, из носа, глаз и невероятных размеров мужского полового органа с мошонкой. А вот руки-ноги почему-то отсутствовали, из-за чего ларец-скинию со Старцем приходилось транспортировать с места на место специально подготовленным людям.

Внутри головы просматривался некий источник света разных цветов и мозг, в котором, согласно древним текстам, конденсировалась «небесная роса». Неординарной была и борода Старца: ее «волоски» были очень толстыми, росли из разных уровней «лица» и... врастали концами в него же. Дейл и Сессон предположили, что Вековой Старец — есть не что иное, как автономная атомная (или какая иная энергетическая) установка.

Причем служила она весьма специфической цели — выращивала пищевую субстанцию на базе хлореллы или подобной ей водоросли. Производственный цикл продолжался в течение суток, и по утрам странники получали порцию манны на всю семью. Раз в неделю — по субботам — проводилось техническое обслуживание машины (священный седьмой день!).

В этот день манна не синтезировалась, зато накануне выдавалась ее двойная порция, для чего в конструкции был предусмотрен специальный второй накопитель. Именно эти накопители создатель древнего текста и поименовал «мошонкой», приняв за половой член обычный раздаточный кран. Ну а странные «волосы» бороды, получается, есть не что иное, как трубопроводы.

Кстати, интересную догадку по этой части высказывает исследователь непознанного Унук Эльхайя. «Именно от упомянутой части конструкции, возможно, пошел и ныне известный в некоторых религиях обряд обрезания, — полагает он. — В один из неприятных дней произошла авария «маннопровода» — по какой-то причине он засорился на выходе и починить его никак не удавалось. Посоветовавшись с Господом, Моисей принял радикальное решение — обрезать конец выводящей трубы. И все заработало!»

Так что, как видите, за традиционным еврейским обрядом возможно скрывается весьма глубинная подоплека... Раз в год, как и любая техника, машина для производства манны требовала более серьезного обслуживания — протирки, смазки Это будущий праздник— День Очищения. Только в первоначальном значении именно в этот день машину просто чистили от грязи и пыли, заново смазывали...


Манна небесная


Надо признать, что машина оказалась непростой и небезопасной в обращении. Поэтому допуск к работе с ней имели лишь специально подготовленные специалисты — в первую очередь Моисей и его брат Аарон. Многочисленные покрывала, золотые прокладки, крышки, как полагают эксперты — все это защита от радиации.

К тому же жрец, обслуживавший машину, имел индивидуальную защиту, также описываемую в «Зоаре». По краям одежды у него были подвешены колокольчики, которые непрестанно звенели при движении. А когда звон прекращался, помощники, имевшие строгие инструкции, тут же вытаскивали потерявшего сознание механика за привязанную к ноге цепь. Тем не менее ядерные аварии случались и в древние времена.

В результате на установке погибли сыновья Аарона — Падав и Авиуд.

«И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они перед лицом Господним». Возможно, смертельную дозу радиоактивного облучения получил и сам Аарон, умерший без видимой причины, несмотря на защитную одежду. «И сделал Моисей так, как. повелел Господь....И снял с Аарона одежды его и облек в них Елеазара, сына его...»

Естественно, возникает вопрос: откуда же у древних евреев взялась ядерная установка? И Библия дает ответ — в том месте, где описано, как Моисей ходил к Господу на гору Синай. Богоявление было с шумом, громом, молниями, огромным облаком. Похоже, что Бог спускался с неба в космическом корабле.

К тому же у жрецов, обслуживавших ковчег завета, или Векового Старца, на груди было закреплено нечто, не поддающееся переводу на современные языки («урим и тум-мим»), украшенное многочисленными светящимися разноцветными драгоценными камнями. Посредством «урима и тум-мима» первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога.

А может, драгоценные камни на самом деле были сигнальными лампочками на устройстве для связи с орбитальным космическим комплексом? Приняв «космическую» гипотезу, несложно объяснить и весь эпизод с 40-летним странствием евреев по Синайской пустыне. Некая внеземная цивилизация была заинтересована в изучении воздействия на живой организм длительного употребления синтетических пищевых продуктов, скажем, для дальних космических полетов.

Замкнутая группа живших в Египте евреев вполне нисходила для этих целей. 40 лет в пустыне, которую можно без труда пересечь за 3 недели, нужны были для того, чтобы увидеть генетические последствия употребления хлореллы в нескольких поколениях, без влияния внешних факторов. В конечном счете опыт завершился (судя по всему, удачей евреи вышли из пустыни в землю обетованную, и манна пересела сыпаться. Необходимости в ней уже не было.

Заодно с Вековым Старцем перестал функционировать и прибор «урим и тум-мим» для связи со Всевышним. Это породило уныние и последующие стенания о непонятно каких грехах - жестокой судьбе еврейского народа. Куда же в конце концов исчезла эта удивительная инопланетная установка, предназначенная «для будущего мира»? Ни Библия ни книга «Зоар» не дают однозначного ответа на этот вопрос. Ее следы пропадают в период разрушения Иерусалима (586 г. д.н.э.).

Создатели не забрали ее с собой. Известно, что ковчег завета удалось спасти и вывезти из Иерусалима. Везли его в Эфиопию, в город Аксум, бывший тогда столицей этого государства Далее возможны три версии. Первая — установка полностью уничтожена в результате военных действий. Вторая — Вековой Старец укрыт где-то в пещере неподалеку от Иерусалима. И третья — космическое наследие и сейчас находится в Эфиопии или Судане, скорее всего также в подземной или горной пещере.

В двух последних случаях машина для производства манны не потеряна для человечества. Учитывая, что период полураспада радиоактивных элементов, используемых в ядерных реакторах составляет десятки тысяч лет, можно было бы поискать из космоса радиационные аномалии на этих территориях. Так, во всяком случае, полагают английские инженеры Родней Дейл и Джордж Сессон.

Манна небесная была послана Богом еврейскому народу в качестве пищи во время их сорокалетних скитаний по пустыне после исхода из Египта. Манну небесную собирали во все дни, кроме субботы.

Манна небесная – съедобное вещество, которое, согласно Библии, Бог послал израильтянам во время их странствования по пустыне. Эта история описана в 16 главе Книги Исход . Есть два толкования происхождения слова манна. Согласно первому, произошло оно от арамейского «Ман-ху» (что это?) – такой вопрос задавали евреи Моисею, увидев манну впервые. По второй версии слово манна произошло от арабского mennu (еда).

История о манне небесной в Библии.

Через полтора месяца после исхода из Египта, беглецы начали высказывать Моисею и Аарону недовольство, связанное с тем, что народ голодал. Тогда Господь сказал Моисею:

Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет,

а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. ()

Моисей и Аарон собрали всех сынов Израилевых и сказали, что Господь услышал их ропот, и теперь они должны предстать «пред лице Господа ». Господь говорил:

Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.

Так и произошло. Вечером к тому месту, где находились сыны Израилевы, слетелось большое количество перепелов, а утром, когда сошла роса, появилась и манна небесная. Помня наказ Бога, Сыны Израилевы собирали столько манны, сколько им необходимо было, чтобы прокормиться. Однако, некоторые не послушали и стали собирать манну про запас. Но манна начинала плохо пахнуть и в ней заводились черви. В шестой день собирали манны вдвое больше – на 2 дня – и она не портилась. Манна небесная появлялась каждый день, кроме субботы.

Господь повелел Моисею и Аарону наполнить манною сосуд и сохранить манну как напоминание о том, как Господь вывел евреев из земли Египетской. Манну хранили в Ковчеге свидетельства (Ковчеге завета).

Сыны Израилевы питались манной в течение 40 лет, пока не вышли в земли Ханаанской. Согласно другим источникам, манна перестала появляться после смерти Моисея (или по прошествии 40 дней после смерти Моисея).

Что такое манна небесная?

В Библии манна небесная описывается как нечто мелкое, круповидное, как иней на земле. Также сказано, что она таяла под лучами солнца. Далее находим, что

… она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом. (Исход, глава 16)

Несколько иное описание находим в книге :

… Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;

народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.

И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.

Согласно Вавилонскому Талмуду, манна небесная меняла вкус в зависимости от того, кто ее ел: она была как мед для маленьких детей, как хлеб для молодежи, и как масло для взрослых. Ученые предлагают различные варианты объяснения, чем была манна небесная . Некоторые считают, что манна – смола растения Тамариск , переработанная тлей. Смола эта по консистенции похожа на воск, имеет медовый запах и светло-желтый цвет. Это, действительно, напоминает библейское описание манны. Более того, тамариксовую смолу смешивали с мукой и пекли лепешки, которые назывались аль-ман». Тамариксу в Древнем Египте приписывали сильные оккультные свойства. Однако, таморисковая смола состоит в основном из сахара, поэтому вряд ли смогла бы обеспечить достаточное питание для населения в течение длительного периода.

Согласно второй версии, манна – съедобные слоевища особого рода лишайников, которые могли переноситься ветром на большие расстояния. Лишайник этот называется леканора. Он содержит белки, а потому, действительно, может стать пищей на долгий промежуток времени.

Упоминание в Библии того, что в Манне быстро заводились черви, привело исследователей к версии, что манна – это, возможно, гриб psilocybe cubensis — пресловутый рассадник для насекомых. В начале роста грибы появляются в виде малых волокон (мицелий), которые напоминают иней.

Есть также версии, что манна могла быть саранчой, или соком суккулентных растений, например, растений из рода верблюжья колючка, сок которых съедобен и при употреблении подавляет аппетит, эффективно борясь с чувством голода.

Значение манны небесной

В иудаизме манна небесная — некий аналог материнского молока. Господь питал молодой еврейский народ манной. Согласно Книге Исход, каждый день евреи должны были собирать один гомер (мера объема – около 3,5 литров) манны на члена семьи. Согласно Талмуду, манна в изобилии появлялась у временных жилищ тех, кто отличался твердой верой в Бога, и далеко от дома тех, кто сомневался. Один из классических мидрашей говорит, что манна выскальзывала из рук язычников. Несмотря на многочисленные намеки о неравномерном распределении манны, в классической раввинской литературе высказывается мнение, что манна выпадала в очень больших количествах каждый день.

В христианстве манна небесная – олицетворение благодати Божьей.

Многие христианские вегетарианцы используют историю о манне небесной в подтверждение своей теории о том, что Бог изначально предназначил человеку не есть мяса, однако эта теория весьма спорна, так как находим множество противоречий в Библии.

Выражение манна небесная часто используется для обозначения какой-либо Божественной или духовной пищи.

См. также `Халява` в других словарях

1. ж. разг.-сниж. (а также холява) 1) Небрежность. 2) перен. Получение чего-л. бесплатно, задаром; дармовщина. 2. м. и ж. разг.-сниж. 1) Неряха, растрепа. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.

1. На Севере - название распутных женщин, которые отдавались мужчине бесплатно.
2. «Бытовой вариант» манны небесной.
3. В словаре Даля этому слову дается несколько толкований, в частности: «сапожное голенище», «раздутое в пузырь стекло» и «непотребная женщина».
4. Бесплатный сыр.
5. Слово, делающее уксус сладким.
6. Подработка шабашников.
7. Именно её зовут студенты в ночь перед экзаменом.
8. Дармовщинка.

ХАЛЯВА

Большая халява. Жарг. мол. Мусорное ведро. Максимов, 39.

Старая халява. Жарг. угол. Презр. О немолодой, некрасивой женщине. Флг., 374.

Халява, ловись! Жарг. студ . Ритуальное восклицание перед экзаменом. БСРЖ, 641.

Халява плиз. Жарг. мол. Шутл. О том, что даётся легко, без усилий. /i> Из анекдота. Максимов, 457.

Халява энд . Жарг. студ. Экзаменационная сессия. (Запись 2003 г.).

Гнать халяву. Жарг. мол. Бездельничать. Максимов, 87.

Кормить халяву (халявку). Жарг. студ . Название предэкзаменационного ритуала привлечения удачи, когда в окно брос...

ХАЛЯВА

Голенище сапога.

Казачий словарь-справочник. - Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А. Составитель словаря Г.В.Губарев, редактор - издатель А.И.Скрылов 1966-1970

что-то нетрудное, доставшееся даром, бесплатно. ("Доза досталась на халяву").

халява I халя́ва I "голенище", холя́ва – то же, зап., южн. (Даль), укр. холя́ва, польск. сhоlеwа, в.-луж. kholowa, н.-луж. chólowa "штанина, чулок". Предполагали заимствование из цыг. сhоlоv "штаны" (см. Махек, "Slavia", 16, 211; Горяев, ЭС 394), относительно которого см. Потт (Zigeuner 2, 169 и сл.). Сомнительно ввиду наличия в луж. Не доказано и исконнослав. происхождение. Брюкнер (182) пытается связать с хо́лить; Ильинский (ИОРЯС 20, 4, 156) производит это слово от проблематичного к. *хаlа- "шум". Невозможно сближение с лат. caliga "полусапожек", вопреки Маценауэру (179). II халя́ва II "холера (болезнь)", псковск., тверс...

1) pугательство, 2) опустившаяся пpоститутка, 3) гpязный человек, 4) негодный, последний

Ы и ХОЛЯВА, -ы, ж.: на халяву (холяву) (прост, груб.) - 1) кое-как, небрежно; 2) бесплатно, задаром.

малорус. название голенища.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)

халява

ХАЛЯ́ВА -ы; ж. Жарг. О чём-л. дармовом, бесплатном. Угощайся пивом, это - халява. // О чём-л. доставшемся легко, без труда.

На халя́ву и уксус сладкий. Не нужно отказываться от того, что предлагают даром; всё хорошо, что даётся даром.

На халя́ву, в зн. нареч. Даром, бесплатно; без особых усилий. Получить что-л. на халяву. Пообедать на халяву. Халя́вный, -ая, -ое. Х-ая работа (лёгкая, необременительная).

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Ку...

Халява халя́ ва (что-то бесплатное, легкодоступное); на халя́ ву (есть, пить, получить что-л.)

Русское словесное ударение. - М.: ЭНАС . М.В. Зарва . 2001 .

  • Социальные явления
  • Финансы и кризис
  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы


    Инопланетяне создали атомную машину по производству «манны небесной»

    Есть один крайне интересный эпизод в Ветхом Завете (Библия, Исход, гл. 25, 26), посвященный подробному, почти техническому описанию переносного святилища, посредством которого предполагалось общение бога Яхве (Иеговы) с евреями, отправлявшимися в сорокалетний поход по Синайской пустыне.

    …И сказал Господь Моисею: «Сделай ковчег из дерева ситтим… И обложи его чистым золотом… И сделай наверху вокруг его золотой венец….И сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки….

    Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона… и херувимов сделай на них искусною работою….И сделай пятьдесят крючков золотых, и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно целое….И положи крышку на ковчег откровения во Святом Святых….Все (сделай), как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее…»

    И скиния, и ковчег еще много раз встречаются в библейских сюжетах. Но до поры до времени никто почему-то не задумывался: а что же они собой представляют? Сей труд взяли на себя английские инженеры Родней Дейл и Джордж Сессон . И вот какая сенсационная гипотеза у них получилась.

    Еще Эрих фон Дэникен в своем нашумевшем фильме «Воспоминания о будущем» усмотрел в библейском тексте описание конденсатора крупного размера. Но зачем он в пустыне? Разве что как накопитель атмосферного электричества. Но в пустыне грозы не дождешься, так что логичнее будет заключить: библейские тексты имеют в виду некий иной автономный источник энергии.

    Чтобы проверить свою догадку, Дейл и Сессон исхитрились ознакомиться с содержанием древнееврейской секретной книги «Зоар» (Сефер ха-Зоар). Она сотни лет передавалась из уст в уста в качестве тайного комментария к Талмуду и Каббале и лишь в 1290 году была впервые записана. Какую же тайну столь старательно хранят евреи?

    Из текстов книги «Зоар» следовало, что в скинии находилось нечто, именуемое Вековым Старцем. Но это был не человек и даже не его мумия. Старец тот был весьма странным - он состоял из большой прозрачной головы с несколькими черепами, на которой росла борода, из носа, глаз и невероятных размеров мужского полового органа с мошонкой. А вот руки-ноги почему-то отсутствовали, из-за чего ларец-скинию со Старцем приходилось транспортировать с места на место специально подготовленным людям.

    Внутри головы просматривался некий источник света разных цветов и мозг, в котором, согласно древним текстам, конденсировалась «небесная роса». Неординарной была и борода Старца: ее «волоски» были очень толстыми, росли из разных уровней «лица» и… врастали концами в него же.

    Дейл и Сессон предположили, что Вековой Старец - есть не что иное, как автономная атомная (или какая иная энергетическая) установка. Причем служила она весьма специфической цели - выращивала пищевую субстанцию на базе хлореллы или подобной ей водоросли.

    Производственный цикл продолжался в течение суток, и по утрам странники получали порцию манны на всю семью. Раз в неделю - по субботам - проводилось техническое обслуживание машины (священный седьмой день!). В этот день манна не синтезировалась, зато накануне выдавалась ее двойная порция, для чего в конструкции был предусмотрен специальный второй накопитель.

    Именно эти накопители создатель древнего текста и поименовал «мошонкой», приняв за половой член обычный раздаточный кран. Ну а странные «волосы» бороды, получается, есть не что иное, как трубопроводы.

    Кстати, интересную догадку по этой части высказывает исследователь непознанного Унук Эльхайя.

    «Именно от упомянутой части конструкции, возможно, пошел и ныне известный в некоторых религиях обряд обрезания, - полагает он. - В один из неприятных дней произошла авария «маннопровода» - по какой-то причине он засорился на выходе и починить его никак не удавалось. Посоветовавшись с Господом, Моисей принял радикальное решение - обрезать конец выводящей трубы. И все заработало!»

    Так что, как видите, за традиционным еврейским обрядом возможно скрывается весьма глубинная подоплека…

    Раз в год, как и любая техника, машина для производства манны требовала более серьезного обслуживания - протирки, смазки Это будущий праздник- День Очищения. Только в первоначальном значении именно в этот день машину просто чистили от грязи и пыли, заново смазывали…

    Манна небесная

    Надо признать, что машина оказалась непростой и небезопасной в обращении. Поэтому допуск к работе с ней имели лишь специально подготовленные специалисты - в первую очередь Моисей и его брат Аарон. Многочисленные покрывала, золотые прокладки, крышки, как полагают эксперты - все это защита от радиации.

    К тому же жрец, обслуживавший машину, имел индивидуальную защиту, также описываемую в «Зоаре». По краям одежды у него были подвешены колокольчики, которые непрестанно звенели при движении. А когда звон прекращался, помощники, имевшие строгие инструкции, тут же вытаскивали потерявшего сознание механика за привязанную к ноге цепь.

    Тем не менее ядерные аварии случались и в древние времена. В результате на установке погибли сыновья Аарона - Падав и Авиуд. «И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они перед лицом Господним».

    Возможно, смертельную дозу радиоактивного облучения получил и сам Аарон, умерший без видимой причины, несмотря на защитную одежду. «И сделал Моисей так, как. повелел Господь….И снял с Аарона одежды его и облек в них Елеазара, сына его…»

    Естественно, возникает вопрос: откуда же у древних евреев взялась ядерная установка? И Библия дает ответ - в том месте, где описано, как Моисей ходил к Господу на гору Синай. Богоявление было с шумом, громом, молниями, огромным облаком. Похоже, что Бог спускался с неба в космическом корабле.

    К тому же у жрецов, обслуживавших ковчег завета, или Векового Старца, на груди было закреплено нечто, не поддающееся переводу на современные языки («урим и тум-мим»), украшенное многочисленными светящимися разноцветными драгоценными камнями. Посредством «урима и тум-мима» первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога.

    А может, драгоценные камни на самом деле были сигнальными лампочками на устройстве для связи с орбитальным космическим комплексом?

    Приняв «космическую» гипотезу, несложно объяснить и весь эпизод с 40-летним странствием евреев по Синайской пустыне. Некая внеземная цивилизация была заинтересована в изучении воздействия на живой организм длительного употребления синтетических пищевых продуктов, скажем, для дальних космических полетов.

    Замкнутая группа живших в Египте евреев вполне нисходила для этих целей. 40 лет в пустыне, которую можно без труда пересечь за 3 недели, нужны были для того, чтобы увиден генетические последствия употребления хлореллы в нескольких поколениях, без влияния внешних факторов.

    В конечном счете опыт завершился (судя по всему, удачей евреи вышли из пустыни в землю обетованную, и манна пересела сыпаться. Необходимости в ней уже не было.

    Заодно с Вековым Старцем перестал функционировать и прибор «урим и тум-мим» для связи со Всевышним. Это породило уныние и последующие стенания о непонятно каких грехах - жестокой судьбе еврейского народа.

    Куда же в конце концов исчезла эта удивительная инопланетная установка, предназначенная «для будущего мира»? Ни Библия ни книга «Зоар» не дают однозначного ответа на этот вопрос. Ее следы пропадают в период разрушения Иерусалима (586 г. д.н.э.). Создатели не забрали ее с собой. Известно, что ковчег завета удалось спасти и вывезти из Иерусалима. Везли его в Эфиопию, в город Аксум, бывший тогда столицей этого государства

    Далее возможны три версии. Первая - установка полностью уничтожена в результате военных действий. Вторая - Вековой Старец укрыт где-то в пещере неподалеку от Иерусалима. И третья - космическое наследие и сейчас находится в Эфиопии или Судане, скорее всего также в подземной или горной пещере.

    В двух последних случаях машина для производства манны не потеряна для человечества. Учитывая, что период полураспада радиоактивных элементов, используемых в ядерных реакторах составляет десятки тысяч лет, можно было бы поискать из космоса радиационные аномалии на этих территориях. Так, во всяком случае, полагают английские инженеры Родней Дейл и Джордж Сессон.