"живые помощи". Живые помощи Пояс оберег церковный

  • Дата: 15.07.2023

«Живые помощи» - это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.


Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед . В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» , поскольку изначально ее цель — спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу , но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души. Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном и не забывайте нажимать на кнопки и

02.03.2016 00:50

Болезнь — это всегда большое горе. Недуги сильно влияют на жизнь и портят планы на будущее. Узнайте, какие молитвы...

Наисильнейшая сверхмолитва против страха смерти, дьявольских заклинаний.
90 псалом особо любим всеми православными. Многие даже? не смеют начать своего дня, не прочитав его. И не зря, я думаю. Человек, читающий этот псалом, находится под особой защитой и благодатью

Пояс с 90-м псалмом=

Скажем сразу: ношение этого пояса не обязательно для Православного Христианина - как обязательно ношение нательного крестика. Но благоговейно, с молитвой повязывая этот пояс на теле, мы тем самым словно бы укрываемся за мощным щитом, оберегающим от нападения вражеских сил. Ведь и сам 90-й псалом (молитва «Живый в помощи…») читается отдельно от 12-й кафизмы во время бедствия и нападения врагов.
Во все времена Христиане прибегали к этой молитве Давидовой в дни тяжелых испытаний и бед. Матери и жены, провожая своих близких на войну, надевали пояс с этой молитвой или вкладывали в потайной карман листочек с переписанным от руки псалмом, веря, что молитва защитит
не только «от стрелы летящия во дни», но и от пуль и снарядов. И сколько воинов благодаря этому вернулись домой из самых жарких битв без единой царапины! Спасла молитва…
И в мирное время все мы на поле невидимой брани с врагом рода человеческого. А значит, и пояс с молитвой не будет лишним. Особенно когда идет речь о ребенке. Православные дети обычно с радостью надевают пояс с молитвой, целуют изображение креста на нем. Хорошо, если вы приобретете шелковый или атласный пояс: они более прочны и прослужат дольше.
Пояс с 90-м псалмом надевается под платье или рубашку. Хорошо, когда таковой пояс наденет на мирянина священник - есть такая традиция на Руси. Сейчас появились брючные ремни с этой молитвой и крестом на пряжке, их можно носить вместо пояса. Относиться к поясу, как ко всякой святыне, следует бережно. И конечно, надо помнить, что не только сам освященный предмет (в данном случае - пояс) оберегает человека, но и его собственное молитвенное делание. Прежде чем надеть пояс, постарайтесь прочесть 90-й псалом. Многие верующие выучивают молитву «Живый в помощи» наизусть и в течение дня неоднократно творят ее, призывая на помощь себе Всемилостивого Бога.

Псалом 90 "Живый в помощи Вышняго..."=
"Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое".

Толкование молитвы Существует обычай носить текст "Псалом 90 "Живый в помощи Вышняго..." в кармане на груди или на поясе (небольшие иконы-складни и пояски с текстом псалма 90 продаются в храмах).

Все о религии и вере - "оберегающая молитва на пояс" с подробным описанием и фотографиями.

«Живые помощи». 90-й псалом и пояса с текстами молитв в русской народной традиции (в сокр.)

В наши дни в церковной и околоцерковной среде получила определенное распространение практика ношения поясов (лент) с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго. »). От прихожан и «захожан» можно также услышать, что переписанную либо напечатанную на бумаге «чудотворную молитву» «живые помощи» (народное название 90-го псалма) необходимо постоянно носить с собой или пришивать к одежде.

Однако важно отметить, что подобное «применение» 90-го псалма коренится не в церковных традициях, а в народной обрядности.

В народных верованиях ношение пояса, тесьмы, нитей с завязанными узлами имеет магически-охранительное значение. У восточных славян была повсеместно распространена вера в целительную силу «наузов» (узлов) – различных «навязанных» амулетов. Мифопоэтическое сознание видит главное противодействие и предохранение против всяких уз и оков чародейства. в вещественных навязах или наузах, одаренных также чародейной силой, которые. человек, с условными заговорами и обрядами, навязывал себе на разные части своего тела

Процесс завязывания есть процесс преодоления, употребления силы одного лица для уничтожения силы другого; процесс этот магический: нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается, человек завязан – завязана и болезнь, снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь.

Чтобы видно было, что завязывается болезнь, на снятой с больного нити завязываются узлы. Магическое значение завязывания передается и нитям и узлам. Отсюда всякий узел сам по себе уже представляет нечто волшебное, магическое и служит источником магического воздействия. Носить на себе нить, шнурок, пояс, тесьму, полоску кожи, завязанные узлом, уже само по себе важно, так как эти предметы имеют охранительное значение. »

С древнейших времен в обрядах и быту пояс рассматривался как очень сильный оберег, приносящий благополучие и здоровье его владельцу. Пояс из тонкой плетеной сетки, где завязывание каждого узла сопровождалось чтением определенной молитвы, носили на голом теле. В народном представлении ношение пояска (так же как и нательного креста) защищало человека от воздействия нечистой силы, колдунов и наводимых ими болезней и «порчи». А такие способы «лечения» болезней или «защиты от порчи», как обвязывание ниткой (часто красной шерстяной) рук, ног, поясницы, завязывание узелков, встречаются среди суеверных людей и в наши дни.

Осуждая использование «наузов», Русская Церковь следовала примеру Церкви Византийской. Амулеты и талисманы всякого рода были повсеместно распространены на территории Византийской империи. Употребление их неоднократно порицалось в поучениях святых отцов и в постановлениях Соборов. Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища», которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души. Смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству».

Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом не изменилась. В качестве одного из примеров этого можно привести появление так называемых ладанок.

В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки. Ношение. ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней».. Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек, в который зашивали как собственно кусочек ладана (например, взятый от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы), так и другие предметы (сброшенная кожа змеи и проч.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана. Верили, что ладан сам по себе наводит панический страх на нечистую силу и колдунов. В ладанку нередко просто зашивалась бумажка с текстом какой-либо молитвы (например, так называемой «воскресной молитвы», то есть «Да воскреснет Бог. ») или заговора (обычно от лихорадки). Ладанки носили на шейном гайтане, рядом с нательным крестом.

Такого рода «ладанки» относились к разряду амулетов в работах как светских, так и церковных исследователей. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге. делатели и раздаватели. амулетов называются узольниками, потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки».

Сходный с ладанками обереговый характер имели и пояса с текстами молитв.

«Поскольку сам пояс всегда воспринимался как мощнейший оберег, то естественно было дополнять его знаками, несущими тоже значение оберегов. Сначала это были элементы орнамента, знакомые всем и потому легко читаемые». Основное значение амулетов придавалось ромбам, кругам и свастике. Иногда в своем сложном сочетании элементы орнамента образовывали целый рассказ. Позднее, когда язык орнамента забылся, узоры стали дополняться надписями. С XVIII века пояса и опояски с надписями – «со словесами» – начинают широко распространяться. На поясах вышивались инициалы и имена владельцев, поэтические и дарственные формулы («Кого люблю, того дарю», «Дарю тому, кто мил сердцу моему»), а также тексты молитв.

Распространенный в наши дни псевдоправославный «Молитвенный щит

православного христианина» (включающий такие образцы фольклора, как «молитва задержания»), дает, в частности, совет «носить освященный пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Но при чтении подобных рекомендаций возникает вопрос: станет ли языческий по своей сути и цели (дать человеку магическую защиту, не требуя от него духовных усилий в молитве и покаянии) ритуал завязывания пояса приемлемым с точки зрения Православия только потому, что его совершит священник.

Убеждение в обереговой силе поясов с текстами молитв следует рассматривать как частный случай суеверных представлений о «защитных» функциях пояса вообще. То значение, которое, как мы видели, придавалось и до сих пор придается в народе так называемым «охранным» поясам с текстом 90-го псалма, позволяет отнести их к запрещенным 36-м правилом Лаодикийского Собора «предохранилищам».

Мы не имеем в виду, что практика носить с собой молитву, псалом, иконку в принципе предосудительна. Магизм будет состоять в веровании в то, что ношение какого-либо предмета (скажем, иконы или текста молитвы) имеет охранительную силу само по себе, независимо от поведения человека. Иными словами, свободное обращение к Богу, личное усилие человека в молитве становится ненужно.

В рассматриваемом нами случае отметим тот факт, что, поскольку носимые при себе молитва или псалом не читаются (они, в сущности, вообще не предназначены для чтения), их текст становится неважен и в народе резко искажается. Вместо слов «Живый в помощи» появляются «живые помощи», «живым в помощь» и даже «живые мощи». При этом, по наблюдению Андрея Десницкого, в простонародных вариациях на тему 90-го псалма «наибольшим искажениям оказались подвержены не туманные слова и выражения, вроде "аспида и василиска" (за непонятностью их оставляют как есть), а те, которые, казалось бы, почти не отличаются от русских. "Живый в помощи Вышняго" превращается в "живую помощь" (по аналогии со "скорой помощью", очевидно), или в анекдотические "живые помочи". "Падет от страны твоея тысяща" заменяется на "падет от стрелы твоея тысяча", и смысл высказывания меняется кардинально: вместо образа праведника, остающегося невредимым среди всеобщего бедствия, перед нами предстает супермен, убивающий одной стрелой тысячу врагов» . Таким образом, искажения свидетельствуют не только о непонятности церковнославянского текста псалма, но и об активном вовлечении его в магическую практику, которое сопровождается переделыванием оригинального текста в соответствии с требованиями мифологического мышления.

Протодиакон Андрей Кураев по поводу веры в исключительную «охранительную силу» 90-го псалма замечает: «Не человек защищает себя от "ужасов в ночи", разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы. Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит. Защита не в том, чтобы носить его в кармане, привязать к притолоке или обвязать вокруг талии. Не псалом защищает, но Господь – если человек верит в Бога как в Господа (то есть в то, что воля именно Божия, а не колдовская определяет ход событий в его жизни и господствует над нею), в Его защиту, в Его могущество (а не в могущество пояска, бумажки или своей молитвы-заклинания). Каково условие того, что Господь дает такую защиту? – Просто вера человека в нее. "Ибо ты сказал: Господь упование мое". И этого обращения сердца к Богу достаточно для защиты. Дальнейшее определяется только волей двух: волей Бога и волей человека (не отречется ли он от Завета, обернувшись в сторону язычества?). Желания же всех остальных: врагов, колдунов, язычников, бесов – здесь уже бессильны».

Живые в Помощи(пояс и молитва)

90 псалом особо любим всеми православными. Многие даже? не смеют начать своего дня, не прочитав его. И не зря, я думаю. Человек, читающий этот псалом, находится под особой защитой и благодатью

Скажем сразу: ношение этого пояса не обязательно для Православного Христианина – как обязательно ношение нательного крестика. Но благоговейно, с молитвой повязывая этот пояс на теле, мы тем самым словно бы укрываемся за мощным щитом, оберегающим от нападения вражеских сил. Ведь и сам 90-й псалом (молитва «Живый в помощи…») читается отдельно от 12-й кафизмы во время бедствия и нападения врагов.

Во все времена Христиане прибегали к этой молитве Давидовой в дни тяжелых испытаний и бед. Матери и жены, провожая своих близких на войну, надевали пояс с этой молитвой или вкладывали в потайной карман листочек с переписанным от руки псалмом, веря, что молитва защитит

не только «от стрелы летящия во дни», но и от пуль и снарядов. И сколько воинов благодаря этому вернулись домой из самых жарких битв без единой царапины! Спасла молитва…

И в мирное время все мы на поле невидимой брани с врагом рода человеческого. А значит, и пояс с молитвой не будет лишним. Особенно когда идет речь о ребенке. Православные дети обычно с радостью надевают пояс с молитвой, целуют изображение креста на нем. Хорошо, если вы приобретете шелковый или атласный пояс: они более прочны и прослужат дольше.

Пояс с 90-м псалмом надевается под платье или рубашку. Хорошо, когда таковой пояс наденет на мирянина священник – есть такая традиция на Руси. Сейчас появились брючные ремни с этой молитвой и крестом на пряжке, их можно носить вместо пояса. Относиться к поясу, как ко всякой святыне, следует бережно. И конечно, надо помнить, что не только сам освященный предмет (в данном случае – пояс) оберегает человека, но и его собственное молитвенное делание. Прежде чем надеть пояс, постарайтесь прочесть 90-й псалом. Многие верующие выучивают молитву «Живый в помощи» наизусть и в течение дня неоднократно творят ее, призывая на помощь себе Всемилостивого Бога.

“Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое”.

Молитва оберег от любой беды

Каждый человек, который чувствует, что ему плохо, начинает звать маму. Сильная молитва - оберег поможет вам в любой беде, когда Вы или Ваши близкие находитесь в полном отчаянии и ситуация ему кажется безвыходной, то лучше всего обращаться к Богу и просить его о помощи.

«Живые помощи» - защитная молитва оберег от любой беды и несчастия: всегда защитит и поможет Вам и вашим родным

Сильнейшая православная оберегающая молитва «Живые помощи»

Псалом 90-й принято ещё называть «Живые помощи», он имеет невероятно большую силу, которая помогает оградить Вас от всего злого, от плохих людей и врагов. Также она помогает от порчи, сглаза, колдовства, насилия.

Этот псалом зарекомендовал себя, как лучшая защита от зла и болезней, его вышивали на поясах и одевали. Таким образом, обладатель пояса привлекал к себе удачу, исцелялся и отталкивал от себя болезни. Его очень ценят военные и работники силовых структур. Кроме того ее читают дальнобойщики, считается что этот псалом очень помогает в дороге.

Текст молитвы «Живый в Помощи» на русском языке

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.

Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты,

Бог мой, на которого я уповаю!

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

Крыльями своими осенит тебя и под крыльями

Его будешь безопасен, щит и ограждение - истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень.

Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся.

Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: Господь упование мое.

Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему,

Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих.

На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия.

За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё.

Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

От чего может защитить эта молитва?

Как упоминалось выше, молитва оберег очень сильная и мощная. Способна защитить от многих бед. Сейчас же давайте рассмотрим их подробнее.

Сильная молитва оберег поможет защитить себя и своих близких от любых неприятностей

Есть доказательства, что молитва действует при стихийных бедствиях и защищает человека.

Любые неприятности и всевозможные опасности, которые могут возникнуть в течении дня обойдут человека стороной. А в случае посещения малознакомых или незнакомых мест, человек не столкнется с неприятностями, опасностями и бедой.

Важным моментом является то, что молитва очень эффективна в случае, если человек серьезно болен. С её помощью можно избавиться от гнева, гордыни, которая пожирает, сомнений и перестать бояться за себя и за близких людей.

Факты о 90-м Псалме

Многие очевидцы, свидетельствуют о том, что сила молитвы на самом деле действенная и чудесная. Если брать историю, то в период второй мировой войны, солдаты вместе с командиром каждый день читали молитву. Каждый день они её изучали на память. Потом внесли её в подсознание. В конечном итоге, они не потеряли ни одного из своих бойцов, все остались живы и здоровы.

Сильная молитва оберег, реальные факты из истории: приблизительно, в то же время, на ткацкой фабрике была работница, которая тайком от всех в форму для военных, внутрь, вшивала текст молитвы. Естественно, одежда эта, отправлялась на фронт. Количество погибших значительно была ниже. А те, кто имел такие молитвы в области пояса всю войну прошли без единого ранения и повреждения.

Интернет сейчас часто распространяет различные новости и факты. Зайдя туда, можно найти интересный отзыв, в котором пишется, что жена одного неверующего мужа, в ладанку на шее зашила молитву. И что произошло? Когда случилась авиакатастрофа, он остался жив и не пострадал. Самолет был сильно поврежден, он был сломан наполовину. А мужчина, каким-то дивным образом остался пристегнутым в кресле, котором сидел и при падении застрял в ветках. Это его и спасло, поскольку смягчило падение.

Как читать молитву оберег?

  • Считается что читать «Живый в помощи» необходимо 40 раз подряд. Хотя это скорее всего предрассудки, для того чтобы Господь достаточно будет и оного раза.

Петру и Февронии

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Существует много молитвенных текстов, которые имеют особую значимость для верующих людей. Молитва «Живые помощи» является мощным оберегом, помогающим в разных ситуациях. Ее правильно название – псалом 90 и по силе и значимости ее приравнивают к «Отче наш» и .

«Живые помощи» - что это?

Расположен псалом 90 в книге Псалтырь и используют его для того, чтобы попросить о Божьей помощи и спасении. Священнослужители считают, что «Живые» помощи» – это молитва, которую должны знать все. Большинство ученых и служителей церкви уверены, что автором молитвенного текста является Моисей, но есть и предположение, что это творение языческих мудрецов. «Живые в помощи» – молитва, которая выделяется среди тем, что она используется не только в христианстве, но и в индуизме. Традиционно молитвенный текст носят с собой в качестве оберега.

От чего помогает молитва «Живые помощи»?

Основное предназначение псалма – защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы и многочисленных проблем. Согласно христианским традициям текст молитвы «Живые в помощи» вышивается на поясах, которые называются «обережными». Человек, который его носит, укрепляет собственную веру и получает защиту Господа. Многих интересует, как помогает «Живые помощи», так вот сила молитвы пробуждает в человеке веру и силу, которая как бы создает «невидимый щит», уберегающий от бед. Еще священный текст помогает в таких случаях:

  1. В Евангелии от Матфеи и Луки указано, что псалом 90 оберегает от искушений, чтобы люди не переступали через заповеди Бога. Когда одолевают сомнения необходимо обязательно прочитать представленный ниже текст, чтобы не оступиться.
  2. Молитва «Живые помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня. С ее помощью можно уберечься от природных катаклизмов и бедствий.
  3. Рекомендуется читать ее и иметь текст рядом с собой путешественниками, чтобы в незнакомых местах не попасть в неприятности.
  4. Поможет молитва справиться с болезнями и даже трудноизлечимыми хворями.
  5. Избавляет священный текст от страхов, проявления гордыни и других негативных качеств.

Как правильно читать «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которые необходимо учитывать, во время произношения псалма 90:

  1. Важно постараться запомнить молитвенный текст и читать его наизусть. Повторяют его три раза, так после первого произношения выдерживается небольшая пауза и человек должен три раза перекреститься, а затем, приступать к следующему повторению.
  2. Молитва «Живые в помощи» не должна повторяться, как скороговорка, важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.
  3. Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа.
  4. Если псалом 90 читается для того, чтобы помочь больному человеку, то он это должен обязательно знать, и он должен веровать в Господа, иначе ничего не получится.
  5. Во время читки молитвы необходимо отбросить от себя все посторонние мысли и сконцентрироваться на действе.

Молитва «Живый в помощи»

Огромное количество верующих утверждает, что представленная молитва способна сотворить чудо, которое они наблюдали своими глазами. Сильная молитва «Живые помощи» может быть прочитана за самого себя, а еще за близких людей, которые нуждаются в помощи и поддержке. Стоит заметить, что священнослужители читают молитвенный текст на старорусском языке, но для удобства понимания он был адаптирован под правила русского языка, причем все церковные каноны были соблюдены.


Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.


Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лук.12: 35,36).

Символическое значение пояса

Целомудрие, умеренность и самоограничение - эти благочестивые качества символизирует пояс, который должен носить всякий крещеный человек.

Поясу христиане всегда придавали символическое значение благодатной силы, укрепляющей их в борьбе с невидимыми врагами:

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф.6,14-17).

Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Исуса Христа (1Пет.1,13).

Святитель Василий Великий так писал о ношении христианами пояса:

Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф. 3,4); а еще прежде его Илия, потому, что как отличие сего мужа описано: “Муж космат, и поясом усменным (кожаным) препоясан о чреслах своих” (4 Цар. 1,8).

Пояс и нательный крест никогда не снимаются

В таинстве Крещения на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и срачица (сорочка, рубашка) с поясом. Крест и пояс никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.

В Новгородской губернии широким льняным поясом - «свивальником» - обвивали новорождённого, а на крестины крёстная дарила ребенку нательный крестик и пояс, который считался оберегающим от всех невзгод и сохранялся на протяжении всей жизни. После совершения крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму (крестных) - каждому давали по пирогу, завернутому в полотенце и обвязанному шерстяным поясом.

Старообрядцы всегда придавали особое значение обычаю носить пояс. Без пояса христианин не делал никакого дела. Существует два вида поясов - «нижний» и «верхний». «Нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Его носят всю жизнь и даже в бане не снимают. «Верхний» пояс подпоясывал верхнюю одежду.

Разделение поясом низа и верха, как и правой и левой стороны, до сих пор не утратили своего значения. Пояс является не просто атрибутом одежды, но и обозначает готовность к служению Богу. Без пояса нельзя ни молиться, ни отходить ко сну.

«Без пояса ходить - грех»

Сохранилось соответствующее отношение к человеку, пренебрегающему освященным стариной обычаем. Например, слово «распоясаться» означает:

  1. Развязать на себе пояс.
  2. Стать распущенным, утратить всякую сдержанность.

Распоясать человека - значит обесчестить его. Оттого недостойно ведущего себя называли в народе распоясавшимся, то есть самовольно лишающим себя чести. «Пояс считается и теперь священным предметом… и не снимается ни днем, ни на ночь», пишут исследователи традиционного русского быта.

Считалось крайне неприличным мужчине без пояса находиться на народе, в обществе. Снятием пояса на пиру был оскорблен внук Дмитрия Донского Василий Косой (середина XV в.), что и послужило предлогом к войне.



В народе бытовала такая поговорка: «Что ты без пояса ходишь, как татарин?! Без пояса ходить грех». То есть человек, ходящий без пояса, в народном сознании становится уже не только не христианином, но и даже не русским. Хождение без пояса всячески осуждалось: в русском фольклоре «без пояса» ходит всякая нечисть. О человеке, который уже «сраму не имеет», говорят: «совсем уж распоясался».

И более того люди, ходящие без пояса, считались колдунами, связанными с нечистыми силами, например, русалки традиционно описываются как одетые в белые рубахи, но обязательно подчеркивается отсутствие пояса.

Традиционный элемент многих культур

Пояс существует с давних времен, о чем есть убедительные археологические и письменные свидетельства. В славянских курганах X–XIII вв., принадлежавших сельскому населению - «смердам», в погребениях находят узкие кожаные пояса с медной пряжкой.

Терракотовые статуэтки мужчин, найденные С. Г. Толстовым в Хорезме, также были опоясаны по талии. Живопись архитектурных памятников VI–VII вв. в Средней Азии и средневековые миниатюры также изображают мужчин с поясами.

В своей книге по Самарканду известный этнограф О. А. Сухарева сообщает: «Опоясывание верхней одежды символизировало готовность к служению, к действию». Готовность к профессиональному труду означало опоясывание ученика-ремесленника во время посвящения его в мастера.

Пояс в русской культуре

Пояса бывают и кручёные, и кожаные, и плетёные, и полутканые, и тканые, и вышитые; самых разных цветов (в середине ХIХ века уже появились анилиновые красители). Женщины ткали пояса сами - себе и своей семье. У каждого человека было несколько поясов.

Ни одна свадьба без поясов не обходилась, они служили подарками жениховой родне и дружке, играли важную роль и в обрядности. В некоторых приграничных с Белоруссией селениях во время венчания под ноги молодым клали пояс и полотенце.

Если невеста передала жениху пояс, то уже не имела права изменить решение и отказаться от замужества. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах. На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.

Пояс олицетворял также дорогу. В свадебной обрядности - это дорога в новую семейную жизнь, в похоронной - в жизнь иную. Усопшего опоясывали, на поясах же опускали гроб в землю. Отличались погребальные пояса особенными молитвенными текстами: «Все упование мое к Тебе возлагаю Мати Божия, сохрани мя во Своем Си крове ».

Пояса с наузами (узлами) старообрядцы не носили

Навязывание на себя различных предметов-оберегов и завязывание узлов с магическими целями осуждается как пережиток язычества. Святитель Кирил Туровский (XII в.) приравнивал «науз ношение» к «кощюнам и бесовским песням».

Монахи исповедовались: «Согреших, наузы вязах на себе и к волхвом и к обавником и к чародеем ходих… согреших, наузы на себе нося…» Ношение волшебной повязки приравнивалось к колдовству, заклятиям.

В Потребнике указывается: «Елицы волхвуют… и обвязания на дети свои и на животная возлагают, урока ради… 6 лет да не причастятся… или опоясания… и шолки на главу свою и на выю возлагают, яко недуги отгонити… 6 лет да не причастятся… или в воспоминание Страстей Христовых в Пяток Великий узолицы себе по числу евангелий вяжут, 6 лет да не причастятся».

Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища» (филактерии), которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души. «Птицегадание, чарование, предсказывания, или привески на шее против очес призора, или на листах написания, волхвования или иные злые хитрости и другие сим подобные непотребства суть служения диаволу», - говорил святитель Кирил Иеросалимский.

Смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству». Поэтому старообрядческие мастерицы не используют наузы при изготовлении поясов.

Лестовка и пояс сопровождают человека всю жизнь

Во многих музеях хранятся пояса и опояски, изготовленные более 200 лет назад и переданные в музеи современными наследниками.

Пояс издревле являлся хранителем «калиты», т. е. кошелька. За поясом хранили оружие. Эта давняя традиция дошла до XX в. в более расширенном варианте: помимо кошелька и оружия, к поясу прикреплялись кресало, нож, ямщики затыкали кнутовище бича. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, почему со временем такой карман был назван «лакомка».

Таким образом, пояс сопровождал христианина от рождения и до кончины в самых разных жизненных ситуациях. Как лестовку используют для непрестанной молитвы, и поэтому христиане имеют её с собой всегда, где бы ни находились, так и пояс сопровождает человека всю жизнь.

Каждый пояс для ткачихи - это нечто большее, чем просто изделие для повседневного и праздничного опоясывания. Когда ткёшь старинные пояса и они по взмаху твоих рук оживают наяву, сердце всегда радуется! И даже не красоте самого пояса, а тому, что человек будет носить его и возносить в нем свои молитвы к Богу.