Влияние знаков зодиака на обучаемость. Влияние знака зодиака на учащихся Не стоит опаздывать на урок

  • Дата: 10.08.2024

Влияет ли знак Зодиака
на учебную деятельность?

Введение

Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака.
В основе астрологии лежит Лунный год, лунному циклу подчинены многие процессы, происходящие на Земле и в человеке, его физиологии и психике.
. Сейчас существуют гороскопы семейные, любовные, деловые, диетические, детские и т.д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны.
Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда я прочитал характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я - типичный Скорпион. Так как я являюсь старостой класса, меня заинтересовало, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность? И можно ли повысить качество успеваемости, узнав положительные и отрицательные стороны своего характера?
Всегда есть тот, кто считает, что не обязательно принимать по – настоящему конкретно и всерьёз советы гороскопа или расположение планет. Но знания никому не помешают, ведь не зря говорят, кто знает, тот вооружен.

Важность моей работы: я постараюсь получить ответы на поставленные вопросы, чтобы помочь однокурсникам познать себя и улучшить качество успеваемости.

Цель исследования: выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность студентов.

Задачи исследования:

    изучить знаки Зодиака студентов по данной теме;
    написать рекомендации для улучшения качества учебной деятельности;
    провести анкетирование среди студентов;
    сделать таблицу соответствия характеристики студентов знаку Зодиака.
Гипотеза исследования: допустим, на характер и учебную деятельность студента влияет его знак Зодиака, значит, существует методика, позволяющая повысить качество успеваемости.

Основная часть

Представителем знака Рака является Хужамова Азиза. Раки - мечтательные, задумчивые и очень привязчивые дети, жаждущие любви и понимания. Если он почувствует недостаточную любовь или неодобрение близких, то может закомплексовать и замкнуться в себе. Подростки этого знака очень впечатлительны и любят фантазировать. У них очень часто меняется настроение.
У подростоков– Раков удивительная зрительная, слуховая и другая память. В универе они проявляют большой интерес к истории, отлично помнят все даты и события. Однако в основном они лишены прилежания и склонности к умственной работе. Сноровка в ручном труде и деловые способности, присущие Раку от природы, должны особо развиваться в них.
Подростков, родившихся под знаком Рака, нельзя принуждать к общению с теми, кто им не нравится. Они могут даже заболеть от этого. Чаще всего в универе, если у подростка проблемы с каким-то предметом, причина лежит в несложившихся отношениях с учителем. Если учитель хоть раз высмеял этого ребенка или высказал убеждение, что перед ним лентяй и тупой ученик, то подросток – Рак всегда будет чувствовать себя именно таким и просто потеряет всякую охоту учиться, способность соображать в присутствии человека, который к нему плохо относится. Но существует еще одна причина неуспеваемости в универе-подросток что-то пропустил и теперь не понимает. Единственный выход – это взять родителям в руки учебник и вместе с ребенком разобрать пропущенный материал.
Подростку – Раку необходимо чувствовать себя свободным для того, чтобы выразить свои эмоции в поэзии, живописи, литературе, театральной игре или других формах творческой активности. Поэтому его следует научить основам мастерства и предоставить ему место и принадлежности, чтобы он мог выразить себя.
В нашей группе два Львенка. Это Винокурова Диана и Третьякова Люба. Лев-ребенок обычно веселый и дружелюбный ребенок. Он имеет неистощимый источник энергии и чаще пребывает в движении, чем в покое. Подростки-Львы – лидеры и вожаки в лучшем смысле этого слова. Сверстники обычно уважают их. Львята часто обладают актерскими и драматическими способностями. Эти дети обычно подчиняют других своей воле. Подростки-Львы от рождения горды и тщеславны. Они как должное принимают любовь, обожание и поклонение не только родных, но и всех окружающих.
Подростки-Львы бывают двух типов. Первый - подвижный, веселый, игривый и открытый. Этот тип более распространен, чем другой – тихий, словно забитый. Это те львята, чья гордость и самолюбие сильно пострадали в детстве или от недостатка внимания, или от слишком властных родителей. Лев не любит одиночества. Он всегда ищет себе товарищей, которыми он сможет руководить. Чаще всего он их находит. Однако отношения со сверстниками могут и не сложиться, и тогда он будет очень страдать от одиночества.
С учебой у Льва могут быть небольшие проблемы. Либо он учится легко и непринужденно, воспринимая все на лету, либо его охватывает ужасная лень. Но его нельзя бранить и наказывать – это бесполезно, а лучше нужно попробовать сыграть на его тщеславии и похвалить за успехи в учебе его друга. Этого достаточно. Лев сделает все возможное и невозможное, чтобы достичь не меньших успехов – он не любит, когда у других что – то получается, а у него нет.
Львята предпочитают учить то, что дается сразу, а остальное игнорируют. Поэтому их надо приучать к усидчивости и трудолюбию. Учителя могут вполне положиться на учеников – Львов в вопросе помощи одноклассникам. Подростки– Львы любят давать советы и распоряжаться, поэтому такое поручение будет воспринято ими с восторгом.
В этом ребенке таится богатейший источник благородных побуждений, но в силу избытка энергии его следует разумно направлять.

Представителем знака Весов является Оконешников Алеша. Типичный Весы –подросток любит выбирать между двумя вещами; но не любит, чтобы его торопили. Маленькие Весы – романтики, обычно они аккуратны и большие чистюли. У подростков– Весов периоды активности сменяются периодами полной апатии. Могут быть перепады настроения: только что подросток весело смеялся, и вдруг сидит расстроенный, мрачный. В период покоя Весы как бы аккумулируют энергию. Насилие, крики, шлепки – все это плохо действует на них, и они могут стать невротиками.
У взрослых Весов хорошие умственные данные, интеллектуальные способности, часто они обладают талантами в таких областях, как рисование, музыка, танцы и театр. В то же время они апатичные, им недостает активности. Они напрочь лишены честолюбия. Наделенные от природы многими талантами, подростки – Весы не особенно любят спорт. Так как они больше склонны к занятиям искусством, то спорт можно заменить танцами.
Если с юного возраста не прививать Весам целеустремленность, подроситки этого типа вырастают, не проявляя своего таланта, не имеют ни силы воли, ни устойчивых интересов,
что так необходимо для достижения успеха.
Подросток – Весы очень способный, но его трудно заставить делать уроки. Ему важно, чтобы рядом с ним все время кто-то находился – друг, партнер или даже животное, к которому он мог бы обращаться. Решающими факторами для него являются привязанность и внимание. Именно благодаря близкому контакту с другими людьми они могут разобраться в себе.
Типичным представителем знака Скорпиона являюсь я - Тарасова Милена. Скорпионы – подростки относятся к наиболее активному и энергичному типу детей. Они крупнее, сильнее и крепче остальных детей. Скорпионы гораздо эмоциональнее, чем люди, рожденные под другими знаками Зодиака. А раз сильны эмоции, значит, для них должен быть и соответствующий выход. Природа создала его борцом, чтобы он выходил победителем из всех жизненных ситуаций.
Скорпион –подросток схватывает все очень быстро, любит самостоятельность во всем. У них хорошие умственные способности, от природы они одарены и разумны. Учеба им дается без особого напряжения. На деле такие подростки от трудностей даже получают удовольствие и с радостью берутся за любую порученную им работу. Их работоспособность невероятна, для самосовершенствования в душе их имеются необъятные просторы. Но Скорпионы могут впадать в крайности. Подросток может заупрямиться и переубедить его практически невозможно, остается только помогать ему.
Подростки–Скорпионы честолюбивы и сильно переживают, если кто – то из их друзей лучше учится или преуспевает в спорте и других делах. В дружбе Скорпионы очень избирательны, у них резко выражены симпатии и антипатии. Еще одна страсть Скорпионов – это повышенный интерес к тайнам и секретам. В раннем детстве они имеют свои тайные дела и мысли. Лучший способ выразить любовь Скорпиону –подростку– это всегда быть верным ему и делать все возможное, чтобы развивать в нем интерес к наукам, спорту и литературе. Его неуемная любознательность должна быть направлена именно на это и тогда он всего достигнет сам.
Представителем знака Козерога является Винокуров Кирилл. Подростки-Козероги развиты не по годам, строги, застенчивы и неотзывчивы. Эти дети очень любят, когда с ними разговаривают как со взрослыми. Они с раннего возраста обладают чувством ответственности и отличаются дисциплинированностью. Они всегда спокойны и послушны. Приятелей у Козерога обычно бывает немного. Иногда эти дети развиваются несколько медленнее своих сверстников, что может вызвать опасения у родителей. Но это вполне нормально, просто Козероги по своей натуре довольно медлительны. Они и по жизни идут неторопливо, но уверенно и, как правило, добиваются успеха.
И хотя дети-Козероги обычно не слишком сообразительны, зато удивительно прилежны и настойчивы. В результате они часто преуспевают, особенно там, где терпят неудачу более умные дети. Их способность к обучаемости очень высока. В них от природы заложено уважение к учению, они удивительно честолюбивы.
Если подросток вдруг стал отставать по одному из предметов, то причина здесь ни в коем случае не лень. Скорее всего, он что-то где-то пропустил и теперь ничего не понимает. Нужно помочь ему, объяснить непонятный материал, позаниматься с ним дополнительно. Не стоит ругать его или говорить, что он хуже всех, - это может привести к нервному расстройству у подростка или развитию комплекса неполноценности. Юные Козероги без большого энтузиазма относятся к занятиям спортом. Обычно они упорно работают над школьными предметами, стремятся добиться признания и впоследствии «коллекционируют» дипломы.
Одной из добродетелей подростков-Козерогов является уважение к семье, почитание семейных традиций, они просто обожают свой дом и всех домочадцев, преклоняются перед своими родителями. Это самые любящие и заботливые дети.
Ярким представителем знака Рыб является Бандеров Мирослав. Подростки– Рыбы - это духовно развитые дети, стремящиеся к красоте и совершенству. К сожалению, они слишком много времени пребывают в своих мечтаниях и фантазиях. Они практически не имеют представления о том, как выглядит реальный мир. Рыба –подросток неустойчив и обо всем имеет свое мнение. Этих подростков нелегко понять, у них частая смена настроения, но они искрении и сознательны, им можно доверять.
Часто они проявляют талант в музыке, рисовании, живописи, поэзии и прозе, но им не хватает чувства уверенности в себе и стремления творца совершенствовать свое искусство и выставлять его на суд зрителей. Рыбы необычайно артистичны. От занятий искусством у них улучшается настроение. Полезно и приятно Рыбе иметь домашних животных.
Рыбы – отличные рассказчики, и поэтому язык и литература будут его любимыми предметами. С математикой дела обстоят гораздо хуже, но позже многие абстрактные понятия в алгебре и геометрии доходят до них гораздо быстрее, чем до других подростков. Подростки– Рыбы являются источником прекрасных идей для игр и приключений.
Порой подростку– Рыбе трудно сосредоточиться на чем–то одном, ему нелегко решиться на что-либо определенное. Нужно развивать в нем способность принимать решения самостоятельности и настаивать на нем. Важно выработать регулярность привычек. У подростка – Рыбы должен быть твердый распорядок дня и время занятий. Это принесет большую пользу.
Представителем знака Водолея является Саввинова Катя. Типичный Водолей-ребенок быстро соображает, чувствителен, спокоен и приятен на вид. Ум подростка – Водолея очень активный и нуждается в постоянной интеллектуальной пище, хорошо усваивает любые знания, факты и информацию. Иногда, правда, может показаться, что у него плохая память, но это совсем не так. Просто он запоминает только то, что ему интересно, то же, что, по его мнению, не заслушивает внимания, он просто отбрасывает в сторону.
Поскольку Водолей –подросток вполне искренен в своем стремлении к прогрессу, то он не станет сопротивляться получению того образования, которое его родители посчитают наиболее целесообразным. В Водолеях – детях сильно развито чувство ответственности, они прилагают все усилия, чтобы оправдать оказанное им доверие.
Но здесь есть одна особенность – уроки ребенок этого знака может учить лишь в одиночестве. Поэтому желательно, чтобы у него дома была отдельная комната для занятий или хотя бы достаточно уединенный уголок.
Подр
и т.д.................

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
(Исследовательско – поисковая работа)Авторы: Чепурная Александра, Коляко Кристина, Полупанова Анастасия, Одинцов Владислав, Казачкова Яна, ученики 2 классаРуководитель: Остренко Л.П., учитель начальных классов.МКОУ СОШ №8С. Тахта Проект Мы живем в мире скоростей, в мире постоянных перемен. Нам нужно многое знать, многое уметь, многое успеть, чтобы найти свое место в сегодняшнем сложном и меняющемся мире, чтобы оставить свой след на Земле.Мы решаем задачи, пишем сочинения. Постигаем компьютерные технологии, мечтаем о космосе, рисуем, творим, читаем книги, смотрим фильмы о разных странах, узнаем о жизни многих народов, населяющих наш общий дом – Земля, но порой о находящихся совсем рядом людях знаем очень мало. Какие люди живут рядом со мной, окружают меня? Что такое талант, и какого человека можно назвать талантливым? Живут ли талантливые люди рядом с нами? Эти вопросы очень заинтересовали нас, и мы решили начать поисковую работу по теме: « Не оскудела талантами земля Тахтинская» Живут ли талантливые люди в нашем селе? Какого человека можно назвать талантливым? Выяснить, есть ли таланты на земле моей Тахтинской?2. Встретиться с талантливыми людьми и в процессе интервью узнать «секрет» их таланта.3. Учиться у талантливых людей трудолюбию и целеустремленности Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде.Формирование понятий «талант», «талантливый человек».Развитие навыков организации и проведения интервью. Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, с публикациями в районной газете «Степные зори»)Эмпирические (беседы – встречи с жителями, интервьюирование, наблюдение) 1 этап. Подготовительный Создание проблемной ситуации Формирование основополагающего вопроса: Живут ли талантливые люди в нашем селе?Какого человека можно назвать талантливым? Работают с толковыми словарями, ищут определения слов «талант», «талантливый человек».Разделяются на 2 группы. Темы для исследований:«Живет ли в нашем селе человек с литературным даром?»«Живет ли в нашем селе человек с художественным даром (художник)? 2 этап. Проектировочный. Сбор материала:1 группа. Просмотр районной газеты «Степные зори», определение местный корреспондентов, чтение этих статей, определение их тем.Приглашение на встречу и интервью с Т.Т.Ивановой, лауреатом краевого конкурса журналистов, автором более 80 статей.2группа. Посещение школьной галереи картин И.П.Кущ, рассмотрение пейзажей, их тематики, приглашение И.П.Кущ на урок, подготовка вопросов к интервью и его проведение. Написание сочинений по полюбившимся картинам художника. Создание презентации «Не оскудела талантами земля Тахтинская» 3 этап. Практический. Обсуждение полученной информации, самооценка. Представление «продукта» учебных исследований: выступление на школьной научно – практической конференции. Выбор проблемы для следующего исследования. 4 этап. Контрольно – коррекционный (заключительный) 1.Введение2. Цель проекта. Подготовительная работа.3.О замечательных талантливых людях Илье Павловиче Кущ и Таисе Тимофеевне Ивановой4. Интервью учащихся 2 класса с Таисой Тимофеевной Ивановой, состоявшееся 21 декабря 2008 года. 5.Интервью учащихся 2 класса с Ильей Павловичем Кущ, состоявшееся 26 декабря 2008 года. 6.Творческие работы учащихся 2 класса (Сочинения по картинам, пейзажи)7. Задачи исследовательско - поисковой работы по данной теме на будущее.8. Список литературы. Содержание Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой Интервью с Ильей Павловичем Кущ Интервью с Ильей Павловичем Кущ Задачи исследовательско - поисковой работы по данной теме на будущее.Продолжить поиск талантливых людей на моей земле Тахтинской. Встретиться с ними, посредством беседы выяснить «секрет» их успеха, их таланта.3. Учиться у талантливых людей трудолюбию и целеустремленности. Проект Проект – одна из форм исследовательской работы.Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Что такое проект? Для ученика раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу Что такое проект?Для учителя Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.



Влияние знаков зодиака на учебные возможности и характер человека

Объект исследования: характер и учебные возможности человека. Предмет: взаимосвязь знаков зодиака с характером и учебными возможностями человека. Цель работы: рассмотреть характерные поведенческие проблемы и стимулы к их разрешению у школьников и учителей в зависимости от знака Зодиака. Задачи: - изучить роль созвездий в истории развития человеческого общества, привлекая легенды и мифы о созвездиях; -выявить взаимосвязи знаков Зодиака с характером и учебными возможностями человека; - составить памятки- рекомендации по совместимости учителей и учащихся в процессе учебной деятельности. Гипотеза: Выскажем предположение о взаимосвязи знаков Зодиака с характером и учебными возможностями человека. Методы исследования: - изучение литературы по данной теме - анкетирование - статистический



Анкетирование (учащиеся 5-9 классов)

  • 1 Знаете ли вы созвездие под которым родились?

  • 2 Какие крупные созвездия вам известны?

  • 3 Можете ли вы определить на небе положение созвездия Большой Медведицы?

  • 4 Оказывает ли знак зодиака влияние на ваши учебные возможности?

  • 5 Влияет ли знак зодиака на особенности вашего характера?


Результаты анкетирования (46 человек)


Знаки зодиака и учащиеся 5-9 классов.


Вывод №1

  • Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть учащихся среднего звена оригинальны, логичны, рациональны, общительны, любознательны, подвижны застенчивые, нежные и ранимые.


Знаки зодиака и учащиеся 5 класса


Вывод №2

  • 1. Интерес к предмету и личности учителя- 90% учащихся

  • 2. Упрямство-10% учащихся

  • 3. Впечатлительность-10% учащихся

  • 4. Желание поспорить- 20%учащихся

  • 5. Способность к учебе и наукам- 70% учащихся



Вывод №3

  • 90% учителей, работающих в пятом классе, верно выбрали профессию педагога с точки зрения звезд.


  • Не стоит играть с ним в тореадора и быка. Он способен выносить шум со стойкостью бетонного забора и не обращать внимания на летающие по классу ластики. Но, если его терпение лопнет - забодает, не оставив от ученика и мокрого места.

  • Телец очень упрям. Ничто не заставит его отступить от плана урока, кроме обвала, пожара и потопа.


  • Не стоит опаздывать на урок.

  • Ее ужасно раздражает беспорядок. Поэтому в целях личной безопасности подопечным следует держать в чистоте тетради по ее предмету. Дева запоминает всякие мелочи.



  • Заключение

    • Изучив литературу по данной проблеме, проведя анкетирование, использовав статистический метод исследования, мы пришли к выводу, что в целом характеристики, данные людям, родившимся под тем или иным зодиакальным знаком, соответствуют характеру, способностям и наклонностям как учащихся, так и учителей.

    • Таким образом, полностью отвергать утверждение о взаимосвязи жизни звезд и жизни человека мы сочли себя не вправе.

    • Более того, в процессе работы над проектом мы составили памятки- рекомендации по совместимости учителей и учащихся в процессе учебной деятельности, которые предполагаем предложить в качестве еще одного средства оптимизации отношений между учащимися и учителями для повышения качества знаний.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1
    г. Серафимовича

    Волгоградской области


    Проектная работа

    ТЕМА: «Гороскоп»

    Исполнители:

    Простакова Майя Олеговна

    Ученица 3 «Б» класс

    Руководитель:

    Бережная Ирина Владимировна.

    2015- 2016г.

    Информационная карта ………………………………………….. 3 стр.

    Введение ……………………………………………………….…….. 3 стр.

    Глава 1

    1.1. Из истории вопроса...................................................................… 4

    1.2. Мифы и легенды о знаках............................................................... 4

    1.3.Стихия знаков. …………………………………………………… 6

    Глава 2

    2.1. Знаки зодиака и их характеристика............…………………… 7

    2.2. Результаты исследования……………………………………..........7

    Заключение ……………………………………………………….. 9

    Список источников информации ……………………………… 10

    Актуальность

    Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака. Сейчас существуют гороскопы семейные, деловые, диетические, детские и т.д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны.

    Гипотеза:
    1.
    Можно ли по гороскопу предсказать будущее и характер людей.

    Цель:
    Изучить знаки зодиака и гороскоп.

    Для того чтобы её раскрыть, необходимо решить следующие задачи :


    1.Изучить по литературе и интернету что такое знаки зодиака и гороскоп.

    3.Сравнить предсказания гороскопа на один день и месяц с прошедшими днями.

    4.Проанализировать собранные данные и сделать выводы.

    Объект исследования: ученик, его знак зодиака и успеваемость.

    В исследовательской работе использованы такие методы как наблюдение, анализ, описание, опрос, анкетирование, сбор информации о знаках Зодиака, чтение дополнительной литературы.

    Введение

    Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда я прочитала характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я – типичный обладатель знака Зодиака Телец. А мои одноклассники? Являются ли они характерными представителями своего знака?

    Глава 1

    1.1.Из истории вопроса

    Астрология –это одна из древнейших наук.

    «Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова определяет «астрологию» так: «Учение о возможной связи, существующей между расположением небесных светил и судьбами людей и народов, о возможности предсказания будущего по положению звезд».

    На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши далекие предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, учась «читать» звездное небо. Как можно было по нему ориентироваться, учитывая такое обилие звезд? Дело в том, что уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения.

    Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей.

    1. 2. Мифы и легенды о созвездиях

    В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют группы. Это и есть созвездия.

    В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.

    В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. В основе слова «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг», что означает «Круг животных». Это название появилось потому, что большинство созвездий носили названия живых существ (исключение составляют Весы). (Приложение 2)

    Зодиак был разделён древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

    По мере того как Солнце шествовало по небу среди звезд, Земля не переставала преображаться¸ то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи зимы.

    Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.

    Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.

    Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила. Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня, на вечернем небе появлялся Водолей . Созвездие Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов. Восход же на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на готовые пастбища. Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании. А если на вечернем небе появлялись Близнецы , то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота. Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня. Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню. Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая. Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия. «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней. Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу.

    Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками. (Приложение 4)

    1.3. Стихии знаков

    Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий: огонь, земля, воздух и вода.

    Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.

    Дети знаков стихии Воздуха - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.

    Дети знаков стихии Огня – Овен, Лев или Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.

    Дети знаков стихии Воды - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это они читают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории.

    Каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами.

    Глава 2

    2.1. Знаки зодиака и их характеристика

    Астрологи действительно наделили и каждый знак зодиака характерными чертами, особенностями характера. Изучая литературу разных источников о знаках Зодиака, я выделила краткую характеристику детей – знаков Зодиака.

    2.2. Результаты исследования

    Я родилась 30.04.2006 года.

    Я телец, доминирующая стихия вода, планета Венера.

    По знаку зодиака характерна любовь к сладостям и перееданию. Не любит слово «нет». Упорна и терпелива, аккуратна, заканчивает всегда работу, любит труд. Любит коллекционирование и лепку и пианино. Вы чрезвычайно упрямы. Вы не любите никаких экспериментов в собственном безопасном, налаженном быте. Вы всегда стоите на реальных ценностях и недооцениваете важность воображаемого. Другими словами, Вам не хватает способности к игре с идеями и возможностями, умения открыться новому.

    Я считаю, что я люблю сладости, но не передаю. Я не люблю когда меня поторапливают. Я нормально реагирую, когда мне говорят «нет». Я не упорна, и часто не доделываю дело, если они мне не нравятся. Я не совсем аккуратна. Люблю коллекционировать, но не люблю лепку и пианино.

    Анализ предсказаний гороскопа на месяц и на 1 день

    Месяц или день

    Предсказание

    События в жизни

    Июнь

    Хорошее время для путешествия и новых дел, время праздников и свадеб.

    Мы отдыхали на море и побывали во время наводнения. 3 дня сидели без света и воды, и море было грязное.

    Ноябрь первая половина

    Хорошее время когда появится много энергии и сил.

    Я сильно заболела и проболела две недели сидела дома.

    Ноябрь вторая половина

    Время для путешествий.

    Я после болезни пошла в школу.

    Обещали гостей к ужину

    Я пошла в школу

    День сложный и раздражительный

    Я устала в школе и не справилась с математикой

    Не покупать вещи

    Я ударилась ногой в школе

    Сложности с учебой, тяжелый день

    Я ходила в кино, отдыхала

    День без энергии, слабость

    Я пошла в школу после болезни, рада увидеть подруг

    Придется пойти на поводу у чужих желаний

    У моего брата был праздник день рождения

    Мне предсказывали скучный день и покупки

    Я веселилась на дне рождения у подруги

    Проанализировать собранные данные и составить выводы

    Мой характер совпадает с гороскопом на 50%.

    Я сравнила основные запомнившиеся дни с предсказаниями гороскопа, из 30 дней совпали 8 дней частично, не совпали 13 дней и абсолютно противоположными были 9 дней.

    Вывод:

    Моя гипотеза не подтвердилась, имеется частичное совпадение характера и увлечений человека с зодиакальным знаком гороскопа. Предсказания на месяц и день в большинстве случаев не совпадают с действительностью, и использовать их не имеет смысла.

    Заключение

    Изучая литературу, я получила нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается знаков Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать.

    Работа помогла мне узнать много нового о характерах людей, о связи знаков Зодиака. Теперь я точно знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология - зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее придти к взаимопониманию.

    Но всё в ваших руках!

    Список источников информации

    1. http://www.solnet.ee/

    2. С. И. Дубкова «Сказки звездного неба» М. «Белый город», 2004

    3. «Большая энциклопедия школьника» М. «Русское энциклопедическое товарищество», 2004

    4. «Я познаю мир» Детская энциклопедия «Мир загадочного» г. Москва 2002 г.

    Рыбы – отличные рассказчики, и поэтому язык и литература будут его любимыми предметами. С математикой дела обстоят гораздо хуже, но позже многие абстрактные понятия в алгебре и геометрии доходят до них гораздо быстрее, чем до других подростков. Подростки– Рыбы являются источником прекрасных идей для игр и приключений.

    Порой подростку– Рыбе трудно сосредоточиться на чем–то одном, ему нелегко решиться на что-либо определенное. Нужно развивать в нем способность принимать решения самостоятельности и настаивать на нем. Важно выработать регулярность привычек. У подростка – Рыбы должен быть твердый распорядок дня и время занятий. Это принесет большую пользу.

    Представителем знака Водолея является Саввинова Катя. Типичный Водолей-ребенок быстро соображает, чувствителен, спокоен и приятен на вид. Ум подростка – Водолея очень активный и нуждается в постоянной интеллектуальной пище, хорошо усваивает любые знания, факты и информацию. Иногда, правда, может показаться, что у него плохая память, но это совсем не так. Просто он запоминает только то, что ему интересно, то же, что, по его мнению, не заслушивает внимания, он просто отбрасывает в сторону.

    Поскольку Водолей –подросток вполне искренен в своем стремлении к прогрессу, то он не станет сопротивляться получению того образования, которое его родители посчитают наиболее целесообразным. В Водолеях – детях сильно развито чувство ответственности, они прилагают все усилия, чтобы оправдать оказанное им доверие.

    Но здесь есть одна особенность – уроки ребенок этого знака может учить лишь в одиночестве. Поэтому желательно, чтобы у него дома была отдельная комната для занятий или хотя бы достаточно уединенный уголок.

    Подростки– Водолеи обычно очень способные. Их ум всегда работает с быстротой молнии, так что они часто попадают в интеллектуальное затруднение. Следовательно, молодых Водолеев нужно обучать, как думать логически. Практически говоря, их необходимо учить простым методам запоминания вещей и умения находить выход, когда они в растерянности.

    Практическая часть

    Изучив литературу, я решил выяснить, знают ли мои однокурсников свой характер, характеристику своего знака Зодиака и его влияние на учебную деятельность.

    Я провел анкетирование, задав следующие вопросы:

    1. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?
    2. Знаешь ли ты характеристику своего знака Зодиака?
    3. Хочешь ли ты узнать характеристику своего знака Зодиака?
    4. Соответствует ли твой характер знаку Зодиака?
    5. Знаешь ли ты положительные и отрицательные стороны своего характера?
    6. Влияет ли твой характер на учебную деятельность?

    Проанализировав анкету, я сделал следующие выводы:

    1. Все однокурсники знают свой знак Зодиака, но не знают его характеристику и хотят узнать.
    2. Также они не знают положительные и отрицательные стороны своего характера, что влияет на качество учебы.
    3. Для улучшения качества учебы им рекомендуется познать себя, свой характер и познакомиться с характеристикой своего знака Зодиака.

    Так как все однокурсники хотели знать характеристику своего знака Зодиака, я

    познакомил их со своими знаками. После этого они узнали положительные и отрица-

    тельные стороны своего характера. Некоторые черты характера точно соответствовали

    гороскопу, а некоторые не очень. Я думаю, что это зависит от того, где находится дата

    рождения, в середине знака или на границе двух знаков Зодиака. Потом я сделал табли-

    цусоответствия характеристики ученика знаку Зодиака в процентах. Выяснилось, что

    меньший процент соответствия как раз у тех ребят, чья дата рождения находится на

    границе двух знаков.

    Отношение

    Характер

    Соответ-ствие

    Бандеров

    Мирослав

    отличный

    рассказчик,

    затрудняется

    по математике

    неустойчи-вый, не имеет

    своего мнения.

    Очень ар-тистичный,

    хорошо поет,

    пишет стихи

    и рисует.

    Винокурова

    затрудняется

    по языкам и

    математике,

    беспечная,

    хочет быть

    Артистич-ная, хорошо поет.

    Винокуров

    затрудняется

    по языкам и

    математике.

    Спокойный,

    застенчивый, медлитель-ный.

    Очень хорошо поет и рисует.

    Оконешников

    затрудняется

    по языкам и

    математике.

    Энергичный,

    неустойчи-вый.

    Очень хорошо поет и рисует.

    Саввинова

    быстро соображает, запоминает то, что ей нужно, ленится.

    Чувствитель-ная, эмоцио-нальная.

    Очень артистичная,

    хорошо поет, пишет стихи и танцует.

    Тарасова

    Скорпион

    Очень высокое-

    отличница

    учебы, схватывает все на лету.

    Энергичная,

    ответствен-ная, эмоци-

    ональная.

    Очень артистичная,

    хорошо поет,

    пишет стихи

    и танцует.

    Третьякова

    затрудняется

    по русскому языку.

    Спокойная,

    активная,

    хочет быть

    Очень артистичная,

    хорошо поет

    пишет стихи

    и танцует.

    Хужамова

    затрудняется

    по языкам и

    математике,

    Инициатив-ная, творчес-

    кая, каприз-ная.

    Очень артистичная,

    хорошо поет.

    1. Моя гипотеза подтвердилась. На характер и учебную деятельность школьников действительно влияет их знак Зодиака. Но если дата рождения находится на границе двух знаков, то на характер могут повлиять оба знака Зодиака.
    2. Познакомившись с характеристикой своего знака Зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои достоинства.
    3. Данные рекомендации могут помочь студентам, родителям и учителям в улучшении качества успеваемости.

    Список использованной литературы:

      1. Е.В.Янина, «Семейная астрология», 1996 г., изд. Русич, г. Смоленск
      2. А.Н.Пронина, «Сны и судьбы»,1998 г., изд. Мой мир, г. Москва