Татуировка спокойствие. Что символизируют животные и птицы Символы гармонии и душевного равновесия

  • Дата: 06.07.2023

Какие символы, знаки символизируют удачу, гармонию, уют, любовь? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна Шульга[гуру]
Символика и значение вышитых картин
Что необходимо вышить, чтобы в доме царили уют, счастье, мир и любовь? Что означают вышитые сюжеты? Каких тем в вышивке следует избегать? Обо всем этом Вы узнаете, прочитав статью.
Не рекомендуется вешать В СПАЛЬНЕ изображения одиноких (еще хуже раздетых) женщин - это способствует супружеской измене. Согласитесь, такие дизайны многие любят и вышивают.
Выход есть, можно запросто вышивать в спальню изображения счастливых парочек!
Если вышиваешь ветряную мельницу, задумав желание, оно обязательно исполнится.
Присутствие на кухне изображения плодов и яств способствует изобилию.
Те кто хочет забеременеть вышивают "Почти идеального". С такой же целью некоторые вышивают "Поцелуй" Вервако.
Надо вышить домик, чтобы появилось свое жилье
На детских передничках вышивались изображения тигра, или ожерелья с замочком - символами силы и долгой жизни.
Аист Долголетие, счастливая и умиротворенная старость
Бабочка Любовь, счастье, радость; две бабочки - супружеское счастье
Бамбук Здоровье, долголетие, гибкость.
Бык Надежность и сила. Долгая и плодотворная жизнь, стабильная и устойчивая
Ваза Спокойствие; ваза, наполненная чем-либо привлекает богатство
Веер Традиционный символ защиты. Охраняет не только дом, но и самого человека от напастей
Виноград Изобилие, веселье, сексуальная энергия
Вода Здоровье, благополучие
Водопад Привлечение удачи в дом
Ворона Брачный союз, верность
Голубь Кротоста и чистота, прощение. Пара голубей - любовь, дружба и супружеская верность, помогает выйти замуж или обрести семейное счастье
Гора Поддержка, защита и помощь
Лопнувший гранат - многочисленное потомство
Гусь (пара) Вера и верность в браке
Дельфин Достоинство, надежда, безопасность, жизнерадостные друзья и помощники.
Дерево – Долголетие, символ семьи, уважения к прародителям.
Жираф Богатство
Журавль Добрый нрав, спокойствие, верность, долгая жизнь и ЗДОРОВЬЕ. Часто изображается под сосной - еще одним символом долголетия и здоровья.
Заяц Чуткость, изобилие, долголетие
Звезды Счастье и вечность
Зебра Спокойствие духа в любой ситуации
Золотая рыбка - успех в финансовых делах
Змея Движение и обновление. Олицетворяет мудрость и глубокие знания
Ирис Жизнь, не знающая старости
Карп Удача и духовные достижения. Девять карпов символизируют процветание и материальное благополучие. Два карпа - символ полной гармонии отношений между мужчиной и женщиной
Колибри Символ радости жизни
Конь Знак победы, храбрости, власти. Покровитель детей. Символизирует скорость, упорство, дарует силы и выносливость, а детям - быстрое развитие
Лодка Символ прибывающей удачи в делах, безопасности, надежды
Корзина Наполненная чем-либо - символ изобилия, плодородия, достатка
Крыса Достаток, зажиточность, благополучие
Ласточки Успех и изобилие
Лебедь Изящество, красота, чистота, верность
Лев Энергия и доблесть. Защитник дома и общественных мест
Леопард Храбрость
Летучая мышь Счастье. Пять летучих мышей - "пять благ" - долголетие, богатство, здоровье, добродетель, жизнь до конца, предопределенного судьбой.
Лотос Совершенство, духовное изящество, мир, женский гений, лето, плодовитость, символ верности
Магнолия, орхидея Любовь, изысканность
Маки символизируют мужскую силу, способствуют любовным отношениям и тоже помогают тем, кто хочет малыша.
Если вышить маяк, то решится давно мучившая тебя проблема.
Медведь Символ силы и мужества
Нарцисс - символ вечной жизни
Обезъяна Оригинальность мышления, хитроумие, находчивость, сообразительность
Олень Карьера
Орел Мощный символ успеха. Власть, смелость, острый ум
Павлин - талисман, притягивающий удачу и успех. Красота и благородство. Распущенный хвост - звания и награды
Пальма Победа
Парусник вышиваем, чтобы дела легко шли. Причем красивый, мощный и без трещин. Но когда вешать будете, внимательно выбирайте место: парусник должен "плыть в дом".
"Парусник - замечательный талисман, привлекающий удачу в делах. Он означает символическое "прибытие" удачи.

Круг. Символ равновесия, символ Самости и завершенности, целостности, уравновешенности витальных сил человека. Символ мира, Солнца, Неба. И еще множество значений. Каждый человек может добавить что-то свое, личное, найти свои ассоциации этому символу. Что я увидел в круге?
Символ начала всего. Полный покой, отсутствие начала и конца, верха и низа, всех направлений – все точки равноудалены от центра, ничто не может нарушить идиллию непроявленной бесконечности. Но Жизнь не может ничего не желать и ни о чем не думать – застывший покой, отсутствие движения невозможно в природе. И повинуясь Закону Жизни, в круге появляется Мысль – как невидимый, крайне малый зародыш движения и различия. И несется к краю сверкающей звездой, пронзая тьму и рождая Звук и Музыку торжества Жизни. Повинуясь мелодии Космоса, рождаются желания, превращаясь в действия, стремления познать себя. И рождается Любовь как квинтэссенция Жизни, как сила, объединяющая воедино каждый атом во Вселенной.
Одна Мысль порождает другую, мысли порождают желания, желания требуют своей реализации и действий - и загораются звезды, закручиваясь в Галактики, сгущаются планеты и время начинает свой бег.

Человек открывает глаза, осознавая себя в материальном мире.
Круг превратился в томоэ. Символ единства трех сил мироздания - Неба, Земли и Человека, символ всемирной гармонии. «Одно рождает два, два рождает три, три рождает все остальное». Томоэ еще называют знаком мировой души. Он был принят западными гностиками как эмблема космического созидания, троичной природы реальности или судьбы и вечно повторяющихся циклов времени.
Позже в Японии томоэ стал символом воды, водоворота. Использовался как амулет защиты от огня, как защитный знак воинов.
Его мы видим на флаге Королевства Рюкю (существовало на островах Окинава и Рюкю в 15-19 вв e.v.).

Флаг Королевства Рюкю

Этот знак был изначальным ведическим символом, объединяющим три гуны, три качества природы – раджас, тамас и саттва. Слово «гуна» переводится как «веревка». Аналогично тому, как вещи, сплетенные из ниток (подобно веревке) не рассыпаются, составляя единое целое, так и три гуны связывают и объединяют все материальные объекты и существа Вселенной в одно единое целое, удерживая их в целостности.
Саттва-это форма, которая стремится проявиться, сознательная энергия. «Саттва-гуна, будучи чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья» (Бхагават-гита, глава 14).
Раджас – это сила, которая преодолевает препятствие и делает явной форму. Это энергия и сила. Придает людям способность преобразовывать различные воспринимаемые впечатления, трансформируя их в понятия, мысли, представления, мечты и сновидения. Эта гуна порождает страстность, желание действовать, но также беспокойство и неуравновешенность, насилие и тщеславие. Раджас всегда направлена на преодоление различных конфликтов и обладание предметов желания.
Тамас-это препятствие к проявлению, сила инерции. Благодаря этой гуне происходит устойчивый процесс удерживания вместе различных компонентов материи в едином целом. Сама по себе эта гуна не в состоянии проявлять какую-либо деятельность, поскольку в ней отсутствует любая энергия движения.
Большинство людей полагают, что управляют всеми своими действиями и принимают все решения в соответствии со своей волей. Однако в «Бхагавад-гите» утверждается, что это не так, человек - лишь марионетка во власти трёх гун материальной природы: «Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами, данными ему гунами материальной природы; поэтому никто не может удержаться от деятельности даже на мгновение».
В зависимости от преобладания конкретной гуны людей разделяют на три класса, три сословия. Структура индоевропейского общества, согласно французскому мифологу и филологу Ж. Дюмезилю, состоит из трех сословий: жрецов, воинов и земледельцев. Каждой касте соответствовало особое божество. У жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья (Зевс, Юпитер, Один), у воинов - бог войны (Тор, Марс, Индра), у земледельцев - бог плодородия (Фрейр, Велес). В индийском обществе этим сословиям соответствуют три высших варны: брахманы (жрецы), кшатрии (военная знать), вайшьи (землевладельцы). По роду своей деятельности эти классы легко классифицируются по гунам: брахманы-саттва, кшатрии – раджас и вайшьи – тамас.
Саттва – это человек духа. Он умеет общаться с богами, видеть сущее и творить чудеса. Саттва самодостаточен, поэтому не ищет чужой похвалы, славы. Он кажется скромным, поскольку все делает по своему желанию и только для себя. Он всегда ищет новое, не страшится неведомого, не ищет от других одобрения своим поступкам. Саттва чист в душе и ищет чистоты во всем. Людям саттвы нравится пища свежая и сытная - овощи, фрукты, зерновые, бобовые, орехи и молочные продукты. Пища не должна быть очень острой и очень сладкой, должна легко усваиваться, принося радостное восприятие окружающего мира.
Раджас – это человек порядка. Он создан, чтобы сражаться, защищая порядок и справедливость. Раджас ищет славы, и хочет, чтобы все видели его мужество. Его желания часто импульсивны и неосознанны. Люди раджаса тянутся к пище острой и соленой, возбуждающей чувства и злость. Это рыба, мясо, острые приправы, спиртные напитки. Такая пища стимулирует в человеке неуравновешенность, агрессивность, ненависть, вожделение, вызывая неуравновешенное состояние и перевозбуждение всей нервной системы.
Тамас – это человек мирного труда, крестьянин и торговец. Тамас боится неведомого и всегда рад, когда другие ищут что-то новое и рискуют вместо него. Он рад толкнуть в опасное место другого, а высшие касты стремятся вперед сами. Люди тамаса предпочитают испорченные, загрязненные и копченые продукты, а так же подгнившие фрукты и овощи, чеснок, лук и перебродившие алкогольные напитки. При употреблении такой пиши в человеке проявляются невежество, глупость, лень, инерция.
Конечно, гуны переплетены в сознании подобно веревке, и можно говорить лишь о преобладании какой-то гуны в сознании и поведении. Связанный гунами материального мира, терзаясь в желаниях и противоречивых стремлениях человек придает кругу своего существования импульс движения. Выпрямляя своей волей переплетения гун, человек приобретает духовные силы. И круг становится колесом. Символом Солнца и движения, в психологическом аспекте – символом власти и божественной силы.
Влияние гун и символ колеса мы видим и в развитии цивилизации. Сперва власть принадлежала жрецам-саттвам, и верховными богами были боги неба и Солнца. Затем власть перешла к воинам-раджасам, и произошла смена религиозных предпочтений. Богов Солнца сменили боги грозы и грома, боги-воины.
Это событие нашло отражение в Ригведе (сюжет о сражении между громовержцем Индрой и солнечным Сурьей. Индра побеждает и, победив, крадет у Сурьи колесо его колесницы). Этот же мотив повторяет и более поздняя Махабхарата, описывая победу Арджуны (сына Индры) над более могучим Карной (сыном Сурьи).
Вечный закон, справедливый и в мифологии, и в жизни: новый владыка перенимает атрибуты власти и, частично, функции побежденного. Так, если в греческой мифологии все еще сохраняется хотя бы общее представление о том, что именно Гелиос ездит в колеснице по небу, то у германцев римского времени эта функция переходит к Тору, у балто-славян – к Перуну/Перкунасу и т.д. В славянском мире этот процесс передачи функций божеству победившего культа продолжился: после насаждения христианства уже Илья-пророк ездит в колеснице по небу и порождает громы и молнии, переняв эту функцию у Перуна.
Меняются боги, сменяются эоны и цивилизации, но вечен символ колеса как знака божественной силы в целом.
Символика колеса была широко распространена в древних религиях. Вся Вселенная выглядела огромным колесом, чье вращение можно увидеть в циклах небесных тел и в смене времен года. Маленькие колеса как модели космоса сопровождали умерших в могилы. Их использовали как защитные магические символы на шлемах, щитах, оружии и домах. Кельтских богов изображали с колесами в руках или по сторонам от них. Алтари и надгробия украшались колесами. Хетты клянутся колесом, у иранцев Небесное Колесо - оружие богов. Одно из кельтских имен Богини – Арианрод – обозначало также богиню серебряного колеса (звезд). В Индии богиня Кали постоянно правит колесом времени, калачакрой, котором закреплено всякое живое дыхание в мире «так же, как спицы в колесе держатся за втулку».
Этруски называли богиню колеса Вортумна, «та, которая поворачивает год», а римляне изменили это имя на Фортуна, богиня, которая постоянно вертит небесное колесо, меняя времена года и судьбы людей. Иногда ее изображали в виде троицы фортун или фат – судеб, которых греки называли немесиды или мойры.
Карл Густав Юнг в своей работе "Духовный феномен в искусстве и науке" пишет: «В чрезвычайно ранней наскальной живописи каменного века встречается отвлеченный знак, а именно восьмиконечный, вписанный в круг крест... Это, так называемое, солнечное колесо... Особенно часто сей символ встречается в Европе, в том числе и Западной, где его называют «кельтским колесом». Интересно, что колесо с восемью спицами встречается повсеместно в арийской культуре. В индуизме и буддизме это колесо Дхармы, символ духовного стремления.

Колесо Дхармы в буддийском монастыре Небесного сердца (Китай).

В славянской традиции солнечное колесо - коловрат, символ движения Солнца. Коловрат в виде восьмилучевой свастики был сильнейшем оберегом. Его использовали на одежде, посуде, оружии.

Коловрат

Слово "свастика" традиционно обозначает равносторонний крест с загнутыми в одну сторону концами. Само название происходит от сочетания санскритских слов "су" (добро) и "асти" (быть). К этому же корню восходит русское "свет". Свастика – один из наиболее древних символов, встречающийся по всей Земле. И соответственно имеет множество значений. В наиболее общей трактовке свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, движение Солнца по небосклону. В индуизме символ свастики является воплощением круговорота сансары, вечной смены жизни и перерождения. Буддисты считают свастику олицетворением Закона Будды, который объединяет всё сущее. В некоторых эзотерических школах западной традиции свастика обозначала движение от микрокосмоса к макрокосмосу.
Буддисты называют свастику "мандзи", христиане - "гаммадион", у древних греков четырехлучевая свастика называлась "тетраскеле", а с лучами в виде спиралей - "меандр". Китайцы называют левую свастику "вань", а правую - "вань-цзы".

Двуглавая птица со свастикой. Монголия.

Как правило свастика "катящаяся" по часовой стрелке означала светлое начало, свастика же против часовой стрелки, которая стала эмблемой фашизма означала темную сторону.
В книге Фердинанда Оссендовского (1878-1945), русско-польского путешественника «И звери, и люди, и боги», описывается, что Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен рубин - солнечный камень.
Также свастика - символ эзотерического буддизма. В этом аспекте он называется «Печатью Сердца» и, по преданию, свастика была запечатлена на сердце Будды. Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры - на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды.
Свастика была не чужда русскому императорскому дому. При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт этим священным символом. Её появление в Петербурге в начале века связано с именем императрицы Александры Фёдоровны, глубоко интересовавшейся ламаизмом Тибета. Она никогда не упускала случая защитить семью или своих друзей любимым оккультным знаком - свастикой, которая присутствовала на многих её рукописях и дареных книгах.

Портрет Петра Великого в обрамлении спиральной свастики

Интересна также трехлучевая свастика – трискелион.
Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης - трёхногий) - древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков, крито-македонцев, этрусков, кельтов, а также у кавказских народов. В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.

Монета г.Сиракузы 336 г. до e.v.

Чаще всего трискель можно встретить у кельтов, которые использовали его во время творения языческих заклинаний. В этом случае трискель символизирует переплетение трех стихий: Огонь, Воду и Воздух, уходящих в бесконечность. Также знак трискель в виде амулета означал равновесие с силами природы.
Трискелион можно встретить в виде украшений – амулетов, а также на родовых гербах и флагах о. Мэн и Сицилии.

Флаг о. Мэн

Флаг Сицилии

Человек, его разум и воля, весь его внутренний мир не терпят ограничений, желают расширить рамки, выйти за пределы любых границ, познать то, что за пределами круга. «Превосходи! Всегда стремись к большему!», - говорит Книга Закона.
Свобода – основа человеческой природы. Свобода от любых запретов, свобода познания, свобода стремления к богу, к бесконечному свету, не знающему ограничений.
Бесконечный круг символизирует бога, Вселенную и бесконечность пространства. Нуит и Хадит. «В сфере я - центр, что пребывает всюду, она же окружность, которой нету нигде». Книге Закона вторит Блез Паскаль: «Бог есть круг, центр которого везде, а окружность - нигде».

Но условный узкий круг человеческого сознания ограничен знанием человека о мире, и полон противоречий.
Если напряжения противоречивых сил внутри круга превысят некоторое критическое значение, круг и колесо разрываются, превращаясь в спираль – символ вечного непрерывного движения.
Все во Вселенной движется по спирали – и время, и исторические процессы, и галактики с солнцами и планетами. Основа жизни - ДНК – также имеет форму двойной спирали.
В символе спирали заключена двойственность значений - и Жизнь, и Смерть в вечном движении. Динамика бытия и ритмов Вселенной. С одной стороны, образ развертывания жизненной силы, движение наружу как символ Жизни, эволюции; с другой стороны, последовательность концентрических кругов, погружение вглубь себя, символ Смерти, инволюции. Так,в греческой традиции существует различие между креативной спиралью, поднимающейся в направлении по часовой стрелке и являющейся атрибутом Афины Паллады, и деструктивной спиралью, подобной смерчу, который вращается налево и является атрибутом Посейдона.
И жизнь и смерть в спирали слиты воедино, и нет конца движению космических ритмов.
Большинство изображений спирали в неолитической Европе располагается при входе в гробницы, как бы обозначая границу между миром мертвых и миром живых. Один из древнейших образцов тройной спирали был найден в кургане Нью-Грейндж в Ирландии.

Спиральный узор на входном камне в Нью-Грейндж, комплекс Бру-на-Бойн, Ирландия. Возраст изображений датируется 3000 – 3100 г. до e. v.

Тройная спираль в индуизме символизирует триаду богов: Вишну - Космос, высшую гармонию двух противоположностей в эволюции, Брахму - высшего творца, и Шиву - разрушителя изношенных форм, который все поглощает.
В египетской системе иероглифов спираль означает космические формы в движении. Бог Тот изображался с большой спиралью на голове. Со Среднего царства скарабеи, вместо имени царя, часто несут в картуше спираль как линию жизни.
При направлении движения к центру спираль становится лабиринтом.
Лабиринт символизирует мир, Вселенную, непостижимость, движение, сложную проблему, заколдованное место. Это символ таинственности, загадочности, имеющий множество различных толкований, часто противоречивых, иногда пугающих.
Рисунки лабиринтов встречаются по всей Земле. Как пишет действительный член Географического общества России О.Е.Кодола, "наиболее древними символами, которые все исследователи без сомнения относят к глубокой архаике, являются различные изображения круга, спиралей и лабиринтов, выявленных на всех материках, кроме Антарктиды. До сих пор непонятно назначение этих символов, спорны датировки, которые (в отдельных случаях) относят даже к эпохе верхнего палеолита. Тем не менее, никто не станет отрицать явную общность происхождения этих знаков, кроющуюся в глубине истории развития человечества, их сакральный смысл и, как следствие - применение этих символов в древнейших обрядах и ритуалах".
Наиболее большим из известных в истории был лабиринт Аменемхета III. (Аменемхет III (греч. Лахарес) - фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1853 - 1806 годах до e. v., из XII династии (Среднее царство). Сын Сенусерта III. Тронное имя его было Ни-Маат-Ра («В Истине Ра»). Аменемхет закончил возводить огромную насыпь (длиной 43,5 км), с целью осушения Файюмского оазиса и создания Файюмского водохранилища. В насыпи были сделаны шлюзы для отвода воды, по-египетски Ла-хунт, и построен город Крокодиополь («Город Крокодилов»). Близ этого города было сооружено святилище в форме лабиринта, к сожалению, не сохранившиеся до нашего времени. Геродот так описывает египетский лабиринт: «И вот они решили оставить общий памятник, а, решив это, воздвигли лабиринт немного выше Меридова озера близ так называемого Города Крокодилов. Я видел этот лабиринт: он выше всякого описания. Ведь если бы собрать все стены и великие сооружения, воздвигнутые эллинами, то, в общем, оказалось бы, что на них затрачено меньше труда и денежных средств, чем на один этот лабиринт. А между тем храмы в Эфесе и на Самосе – весьма замечательны. Конечно, пирамиды – это огромные сооружения, и каждая из них по величине стоит многих творений [эллинского строительного искусства], вместе взятых, хотя и они также велики. Однако лабиринт превосходит [размерами] и эти пирамиды. В нем двенадцать дворов с вратами, расположенными одни против других, причем шесть обращены на север, а шесть на юг, прилегая друг к другу. Снаружи вокруг них проходит одна единственная стена. Внутри этой стены расположены покои двух родов: одни подземные, другие над землею, числом 3000, именно по 1500 тех и других. По надземным покоям мне самому пришлось проходить и осматривать их, и я говорю о них как очевидец. О подземных же покоях знаю лишь по рассказам: смотрители-египтяне ни за что не желали показать их, говоря, что там находятся гробницы царей, воздвигших этот лабиринт, а также гробницы священных крокодилов. Поэтому-то я говорю о нижних покоях лишь понаслышке. Верхние же покои, которые мне пришлось видеть, превосходят [все] творения рук человеческих. Переходы через покои и извилистые проходы через дворы, будучи весьма запутанными, вызывают чувство бесконечного изумления: из дворов переходишь в покои, из покоев в галереи с колоннадами, затем снова в покои и оттуда опять во дворы. Всюду каменные крыши, так же как и стены, а эти стены покрыты множеством рельефных изображений. Каждый двор окружен колоннами из тщательно прилаженных кусков белого камня. А на углу в конце лабиринта воздвигнута пирамида высотой 40 оргий (приблизительно 70 м - прим.) с высеченными на ней огромными фигурами. В пирамиду ведет подземный ход» (Геродот, «История», книга 2, Евтерпа).
По мнению некоторых ученых, название «Лабиринт», данное греками, происходит от искаженного египетского слова «Лаперо-хунт» - «святилище при шлюзах канала».
С другой стороны, можно заметить похожесть слов «лабиринт» с «лабр», «лавра», «равлик» (украинское название улитки). Арийский корень «лабр», «лавр», «равл» скорее всего, первоначально означал проход в горах, путь в камне (знающие, поправьте, если я ошибаюсь). Греческое слово «лавра» - «проход», позднее – «улица», родственно слову «лабиринт».
Дж. Савард в своей книге «Лабиринты» пишет: «Наиболее ранний образец с точно установленной датой происхождения обнаружен в южной Греции. Этот лабиринт выгравирован на задней сторон глиняной таблички из микенского дворца в Пилосе, который традиционно связывают с легендарным царем Нестором. Как известно, Нестор вместе с Менелаем поднял флот из больших кораблей, чтобы участвовать в осаде и последующем захвате Трои. Табличка была найдена в 1957 г. во время раскопок на месте складов дворца вместе со многими сотнями аналогичных образцов, уцелевших от воздействия огня, уничтожившего дворец в 1200 г. до н. э.»

Также интересен факт, что лабиринт и в Египте, и на Крите был тесно связан с быками. В Египте приносили в жертву священного быка Аписа. О сущности Аписа свидетельствуют найденные в Саккарском Серапеуме древние иероглифические тексты, покрывающие некоторые его архитектурные элементы. Согласно этим текстам, Апис представляет собой саму «жизнь бога небес Осириса». В период Восемнадцатой Династии и во времена возникновения Новой Империи жрецы из Мемфиса постепенно создают объединенное божество, названное Апис-Осирис. Позднее известен эллинистический культ Сераписа, существовавший до IV-V в. e. v. Этимология слова «Серапис», скорее всего, отражает двойную сущность Осириса – «Сер» как эллинистическую форму «Асар - Осирис» и «Апис». Осирис в Египте считался властелином Загробного мира, а бык Апис – его земным воплощением. В древности бык считался символом силы, мощи. Многие боги принимали облик быка (Индра, Зевс). Возможно также, что в древности жертвоприношения божеству осуществлялись теми животными и предметами, которые служили воплощением самого божества. Чудесные способности или энергия, приобретаемые посредством жертвоприношения, пропорциональны значимости утраченного или перенесенного.

Оборотная сторона серебряной монеты, из города Кноса на Крите (второе столетие до e. v.). На монете изображен лабиринт этого острова.

В комнатах минойского лабиринта были найдены сотни лабрисов – ритуальных двусторонних секир. Некоторые исследователи считают, что «лабиринт» произошел от «лабриса», но здесь скорее обратная связь.

Орнаментированные золотые минойские лабрисы.

Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Великой Богини. С точки зрения Гимбутас и её последователей, критский лабрис, повторяя форму бабочки, символизирует материнское начало. Этим объясняется популярность лабриса в викканских церемониях. С 1970-х лабрис был принят как женский символ многими лесбийскими и феминистскими организациями.
Лабиринты под названием «вавилоны» встречаются по всему Северу Европы. Известно более 500 северных лабиринтов, из них в Швеции находится около 300, Финляндии -примерно 140, России - около 50, Норвегии - 20, Эстонии - 10, Англии и Испании - отдельные лабиринты.

Лабиринт-вавилон на Соловецких островах

Почему северные лабиринты носят такое странное название? По наиболее распространенной версии, название «вавилон» - искаженное «Авалон», город или остров блаженных, сказочное место волшебства, место обитания фей и волшебных существ. В преданиях бриттов Авалон, «остров плодов, который ещё именуют счастливым», не знающий горестей и страдания, служит местом пребывания бессмертных героев и волшебников. Чудесные яблоки, произрастающие на острове, даруют бессмертие. Возможно, поэтому оригинальное кельтское название – «Эмайн Аблах» – созвучно с «абла» - «яблоко». В принципе, и лабиринт напоминает яблоко в разрезе. По преданию, на остров Авалон фея Моргана перенесла короля Артура, смертельно раненного в сражении при Камлане. Как классический элемент Артуровского цикла, Авалон впервые появляется у Гальфрида Монмутского в «Деяниях королей Британии». Согласно хронике Гальфрида, на этом острове был выкован меч Артура, а затем сам король был увезён туда для исцеления после своей последней битвы.
Ключом к построению лабиринта является крест:

Ключ к построению «классического» лабиринта

С распространением христианства древний языческий символ лабиринта постепенно изменился и стал восприниматься как аллегорический образ тернистого пути человека к Богу или крестный путь Христа. Лабиринт в христианской философии и архитектуре становится метафорой материального мира, проходя через который человек должен сразиться с Минотавром - Сатаной. В лабиринте соблазнов и грехов человек, подобно Тесею, может уповать только на собственную стойкость и спасительную нить Ариадны - Веру.
Один из самых известных - лабиринт, выложенный на каменном полу главного собора в Шартре.

Лабиринт в Шартре

Лабиринты в эзотерическом значении служили местом инициаций, постижения себя.
Из книги Бернарда Монфокона «Древности, объясненные и представленные в рисунках»: «Лабиринты были излюбленным местом инициации во многих древних культах. Остатки этих мистических лабиринтов сохранились у американских индейцев, индусов, персов, египтян и греков. Некоторые лабиринты представляли собой просто хитросплетения дорожек, выложенных камнями; другие лабиринты были буквально милями мрачных пещер под храмами или же под горами. Знаменитый Критский лабиринт, в котором обитал Минотавр с головою быка, был, без всяких сомнений, местом инициации в Критские Мистерии».
Майкл Эртон, который предложил свою модель критского лабиринта, пишет:
«Жизнь каждого человека - лабиринт, в центре которого находится смерть, и, может быть, даже после смерти, прежде чем окончательно перестать существовать, человек проходит последний лабиринт».

Смотрите что нашел в Гугле за 3 секунды:

Фигурки животных

Кот (кошка) – символ гармонии и покоя, талисман, охраняющий домашний очаг, женский оберег. Независимые, грациозные и изящные существа, символизирующие царственность, женственность и долголетие, а также домашний уют. Фигурки кошек - лучший подарок к новоселью, и в дом, где нужен комфорт и покой.

Существует огромное количество вариантов изображения кошек.

Традиционная индонезийская кошка объемная с лицевой стороны и плоская со спины с плотно прижатыми к телу лапами, выполняется в широкой цветовой гамме, иногда украшается тканью (батиком), скорлупой, ротанговой лианой либо бечевкой.

Следующий тип кошек – кошка, стоящая на четырех лапах с поднятым вверх хвостом. Часто его называют кот- «ювелир», поскольку длинный хвост используется как подставка-шест для колец. Поднятый вверх хвост у кота символизирует оптимизм и процветание.

Популярный тип котов – кот-рыбак. Форма сувенира позволяет усаживать его на краешек стола, полки или ниши. Кот-рыбак символизирует покой, размеренность и мудрость, присущую всем рыболовам. Отверстие для удочки можно использовать как подставку для ароматических палочек.

Коты, которые изображаются вдвоем или в n-ом количестве, символизируют любовь, дружбу и поддержку, кот с котенком является символом материнства и продолжения рода.

Коты также могут выступать в качестве подставки-зажима для книг, подставки для CD, подставки для салфеток или шкатулки.

Собака – символ верной дружбы, отзывчивости и преданности. Также она является охранным талисманом для ее обладателя. Олицетворяет верность, бдительность, знатность. Фигурки собак могут выступать в качестве подставки-шеста для колец, стойки для CD, пепельницы.

Корова – символ материнства и плодородия, доброты, спокойствия и гармонии с окружающим миром.

Свинья - символ богатства, плодородия и долголетия. Соответственно китайской мифологии свинья является хранительницей добрых снов.

Тигр – символ грации, уверенности, силы, целеустремленности и ловкости. Тигру свойственна хищная натура, он – добытчик, победитель и любимец женщин.

Лев – символ благородства, царственности, грации, вальяжности, силы и смелости. Он является талисманом сильных мира сего, прибавляя обладателю уверенности в собственных силах и удачи. Считается, что фигурка льва способствует обогащению владельца и повышает рейтинг его популярности.

Слон – символ богатства, власти, силы. Этот талисман символизирует непобедимость и защиту от негативных сил. Если композиция слонов представлены в виде пары или втроем, то она подразумевает любовь, семейные узы и счастье.

…Издавна считалось, что мир стоит на мощных телах слонов – добрую службу сослужила сила и внушительный вид этих животных. Слон с поднятым вверх хоботом находится в боевой позиции и является защитным талисманом для его обладателей.

Жираф – символ благородства и достоинства (благодаря своей осанке), любознательность и дальновидность (благодаря длинной шее).

Верблюд – символ выдержки, терпения, трудолюбия, способности преодолевать препятствия.

Лошадь – символ работоспособности, гордости, упорства в достижении цели, свободолюбия и стремительности.

Зебра – символ жизненной гармонии. Такую символику она получила благодаря особому окрасу шкуры: полоса белая, полоса черная.

Дракон – восточный символ абсолютной удачи и счастья. Так как дракон является сказочным существом, то он покровительствует мечтателям, людям с богатым внутренним миром и безграничной фантазией. Дракон симпатизирует смелым.

Мышь, крыса – «любимое животное Будды». Олицетворяет настырность, ловкость, хозяйственность и долголетие. Существует легенда о «ладонях Будды»:

…Однажды Будда решил наделить всех животных определенными качествами и

почестями. Животные выстроились в очередь соответственно росту и весу, вследствие чего бедная маленькая крыса оказалась последней. Расстроилась крыса, но не отчаялась. Бык в очереди был первым, поклонился Будде, и хитрая крыса не долго думая, ухватилась за его хвост, взбежала по спине и плюхнулась Будде прямо в ладони. Пораженный ловкостью крысы, Будда обожествил ее и выделил среди других, наделив даром долголетия и выживаемости.

Змея – на Востоке является символом мудрости, красоты и обновления (благодаря своему природному свойству сбрасывать кожу).

Лягушка – «Хранительница Богини озер» - символ ловкости, смелости и изобретательности. Является талисманом богатства, долголетия и процветания.

Черепаха – символ мудрости, долголетия и терпения. В древности считалось, что Земля стоит на черепахе, следовательно, она является символом силы, упорства и терпимости. Черепаха может быть представлена в виде пепельниц, подсвечников, подставок для бутылок или элемента декора сувениров.

Ящерица, варан – являются хранителями домашнего очага и защитными талисманами для дома. Благодаря природным качествам они олицетворяют ловкость, выносливость и способность приспосабливаться к окружающей обстановке. В Египте ящерица олицетворяла молчание. В греческом символизме ящерица означала божественную мудрость и удачу.

Рыба – символ истины и финансового успеха. Рыбы символизируют знания и мудрость. Фигурки рыб (особенно популярны коралловые рыбки) очень оригинальны по тонкости резьбы и яркости окраса.

Обезьяна – символизирует хитроумие и защиту от неудач. Три обезьяны с прикрытыми глазами, ушами и ртом означают следующее: "Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле", и являются благожелательным и охранным символом. Они являються спутниками бога Ваджраякши, в функции которого входила защита людей от духов, болезней и злых демонов.

Фигурки птиц

Птицы являются олицетворением полета души, любви, счастья, а также вдохновляют на развитие, процветание и возвышение над неудачами. Цапли и фламинго особенно популярны у резчиков деревянной скульптуры и очень удачны для подарков, как символ утреней зари, продолжения жизни и долголетия.

Сова – символ терпения, мудрости и долголетия. Иногда они могут быть представлены в виде зажимов для книг.

Утка – символ семейного счастья, любви, верности и покоя. Утка-мандаринка (в шапочке с острыми шпилями) символизирует богатство, процветание и благополучие.

Петух – восточный символ красоты и разностороннего развития.

Пеликан – символ зажиточности, бережливости благодаря вместительному клюву.

Цапля – символ любви и счастья в семейной жизни. Эта символика возникла благодаря китайской легенде о богине любви и счастья Аматэрасу, одежда которой была украшена изображениями птиц – цапель и журавлей. Цапля является тотэмным животным Аматэрасу. Птица ногами ходит по болоту, что символизирует будни семейной жизни, а крылья ей даны для полета – полета души и сердца, следовательно для любви.

Птица удачи – состоит из металлической головы на пружине и тела из неочищенного кокосового ореха на металлических ногах с хвостом из проволоки. Символизирует творческий потенциал, счастье и удачу.

Тукан - птица, приносящая своему хозяину удачу. Туканов всегда изображают

смотрящим левым глазом (символ удачи).

Журавль - в Китае и Японии журавль символизирует долголетие, мудрость, преданность, честь. Согласно легенде, журавли собираются в круг для защиты своего короля, при этом одной ногой они стоят на земле, а другой сжимают камень: если журавль засыпает, камень падает и будит его, - именно благодаря этому журавль считается также персонификацией бдительности (эпизод с камнем восходит к работам Аристотеля).

В Китае изображение журавля, летящего к Солнцу, - символ общественных устремлений, его белоснежное тело - чистоты, красная голова - огня жизни.

В Японии журавль прежде всего символ мудрости.

В Египте двухголовый журавль - символ процветания.

В Древней Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая.

Какаду - попугаев люди держат в неволе с глубокой древности и очень ценят. Пионерами тут были, вероятно, древние индийцы, в чьем представлении каждый благородный человек должен был научить говорить хотя бы одного попугая. Европейцы впервые познакомились с попугаями в Индии. Первыми были воины Александра Македонского. Птицы быстро завоевали популярность в Греции, а позднее и в Риме. С наступлением средних веков сведения о ручных попугаях в Европе исчезают и появляются вновь во времена Крестовых походов (11-13 века). Удивительные способности попугаев к подражанию человеческой речи произвели впечатление на Западную церковь, и попугаев объявили стоящими к Богу ближе, чем другие животные. С завоеваниями эпохи географических открытий появились новые виды попугаев из Нового Света. Эти птички попали «в моду», их чучелами украшали высокие прически, неразлучников, как символ верности, непременно дарили возлюбленным. В России в наше время наблюдается настоящий бум увлечения попугаями.

Орел – в Китае означает Солнце, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие.

С помощью татуировки человек пытается выделить себя из окружающих людей. Смысл изображения до самой глубокой сути порой понимает только тот, кто его имеет. Осознание того, или иного значения символа помогает сформировать первоначальное представление о его хозяине. Так же это может пригодиться тогда, когда решено нанести тату на какую либо зону своего собственного тела.

Итак, что значат самые востребованные для татуировок символы?

Дракон в татуировке означает, что человек, который ее носит, склонен к благородству, загадочности, магической силе, упорству, верности и красоте. Он способен превосходить самого себя и делать невозможное. Все культуры наделяли дракона мудростью, поэтому, таким изображением человек хочет показать, что его рисунок является воплощением мудрости.

Татуировка с воссозданием волка связана с отвагой, выносливостью, верностью, преданностью, мужественностью, и способностью всегда быть победителем.Волка всегда уважали за его силу, ум и стремительность. Поэтому, такая татуировка подходит тем, кто имеет схожие с этим зверем черты. Ее может носить целеустремленный, независимый и уверенный в себе человек.

Татуировкой крест обозначают силу и честь. Узором в виде большого креста, нанесенного на спину, человек символизирует право выбора своей судьбы. Тату с крестом может иметь религиозную значимость – распятие. Изображением драгоценного камня в центре креста татуировка будет говорить о том, что человек занят поиском смысла жизни.

Роза, воплощенная в тату, вещает любовь, красоту, юность, чистоту, святость и возрождение. С листьями розы ассоциируют чувство радости, с шипами – грусть, а самим цветком обозначается слава. У белой розы символ верности, девственности, невинности. Голубую розу рисуют, обозначая непостижимое и невозможное. Желтой – грусть и расставание. У красной розы символ любви, желания и страсти.

Татуировка в виде короля зверей говорит о власти. Она сообщает о мужестве, гордости, благородстве, хитрости, силе, смелости и справедливости. Изображение с львицей связано с материнством и сладострастием. Спокойный лев символично сообщает об уверенности. У ревущего льва – символ признания во власти. Сражающийся лев – символ отстаивания своих интересов. Союз льва и слабого животного означает готовность к миру.

Скорпиону присуща двойственность, поэтому такая тату может означать либо защиту, либо нападение. Прибегнув к этому рисунку, говорят о готовности к самопожертвованию. С помощью паукообразного некоторые хотят показать свою готовность к обороне, и то, что не потерпят ущемления собственного достоинства. Многие татуировкой скорпион символизируют принадлежность к знаку зодиака.

Татуировкой бабочка некоторые пользуются как эмблемой души и перерождения. Обычно такой рисунок наносится в важный жизненный момент перед решающими событиями. Другое толкование тату – ощущение легкости и свободы. Порой смысл зависит от способа изображения рисунка: с распахнутыми крыльями – открытость людям, летящая бабочка – признак независимости, с симметричными крылышками – гармоничность во всем.

Изображая тигра, люди имеют в виду красоту, силу и грацию. Другие этим рисунком символически передают величие. Зачастую тигриный оскал ассоциируется с дерзостью и смелостью. Так же тигр способен означать что - то женственное, властность и хитрый ум. Если владелец тату в рисунке облачил тигра в клетку - означает, что он контролирует личные порывы и принципы.

Татуировка змея на женском стане является олицетворением интуиции, таинства, неожиданности и загадочности. Рисунком со змеей символизируют бесстрашие, упорство, храбрость и остроту зрения. Она может доносить до окружающих мудрость и спокойствие. У этой тату имеется смысл духовного перерождения, независимости, или способности к хранению секретной информации.

С помощью различных цветов владельцы татуировок доносят до окружающих предрасположенность ко всему женственному, красоте и изысканности. Они передают хрупкость и нежность. У каждого цветка, нанесенного на тело, имеется свой подтекст. Общая цель тату с цветами – передача возвышенного, превосходного, любви и всех других позитивных ассоциаций.

Черепом в татуировке пытаются напомнить о чем - то ужасающем, и в то же время тату защищает от опасностей своего владельца. Им символизируют разруху и близость смерти. Этим изображением защищаются от конца бытия и пытаются сбить с толку «костлявую» с косой. Порой такому символу придают значение жертвенности и прощения, спасения души, черной магии, опасности, бесстрашия и удалого нрава. В некоторых случаях тату означает проявление беззаботности и позитивного настроя.

Изображением совы человек показывает свое отношение к ясности и могуществу ума, победившего зло. Оно может символизировать способность управлять смертью. Этой птице придают значение зрелости, мудрости и одиночества. Часто такую татуировку имеют люди, предрасположенные к ночному типу жизни. Некоторые используют этот образ, как оберег, защищающий от негатива.

С ангелом, изображенным на теле, связывают добро и волшебство. Этой картинкой человек показывает сближение с Богом. С другой стороны такой рисунок может быть истолкован как чистота, отсутствие пороков, защита. Бывает, что ангела рисуют на себе, как дань памяти ушедшему из жизни человеку.

Теперь вы знаете какие самые популярные символы на сегодняшний день. Если вам по душе один из них или наоборот вы хотите сделать что-то отличное от представленного выше, то вы можете обратиться в салон "Чернильное Сердце", они создают татуировки в Москве по собственным уникальным эскизам. Здесь работает сразу несколько мастеров, которые творят в разных стилях.

Я создал этот раздел потому что не нашел информации о знаках в рунете. Хочу, чтобы тут была информация о разных символиках, используемых как в религии, магии - так и в повседневной жизни.

На данный момент информации не очень много, но постараюсь пополнить раздел новыми знаками в будущем. Пока же я выложил, лишь те, которые попались мне на глаза и были интересны. Если вы хотите что-то дополнить, или сообщить интересную информацию, тем самым помочь мне, я буду очень рад.

Человек мыслит и выражает свои мысли по разному . Художник - на холсте, поэт в виде стихотворения, музыкант в виде музыки. Порой, для того, чтобы сохранить свое духовное богатство, человек использует знаки. Знаков множество, они могут быть индивидуальными, а могут и общими, красивыми и непонятными...Словом, всякими.

Знаки берегут ЗНАНИЕ, и зачастую, используются как обереги и как провдники высших сил.

Как ни банально это звучит, но основным оберегом является крест. Крест- самый древний и действенный знак. Однако, в последнее время он стал ассоциироваться с христианством.

Бывает так, что к истинному значению знака присоединяется исторический контекст. Взять хотя бы знак Шивы, который, на данный момент, не может быть представлен большинством, как древний знак, так как ассоциируется с фашизмом и гитлеровской германией. А звезда Давида, почти всегда несет за собой образ евреев и Израиля.

Основная проблема в том, чтобы осознать реальное значение знаков, отсекая исторический контекст. И тогда, каждый решит, какой элемент подходит, а какой нет.

Моя основная задача - исследовать используемые в магии и религии знаки и кратко ознакомить вас с ними.

Знаки японской религии МАХИКАРИ

Эти знаки,я нашел на одном из европейских сайтов. Я разузнал, что оба этих знака находятся в медальоне, называемом омитама.Они написаны на желтой бумаге. Оба обозначают одно и тоже - изображение Бога СУ (верховного бога).

1. Изображение внутри медальона 1-го уровня.

2. Изображение внутри медальона 3-го уровня.

Сами медальоны выглядят так:

С помощью этих медальонов, человек, принадлежащий к махикари имеет возможность давать людям божественный свет. То есть медальон является, по - сути, трансформатором энергии. Свет идет из высочайшего Духовного (Божественного) измерения и изначально призван очищать духовный (первичный) аспект всего сущего, в т.ч. нашей души-духа. А токсины плавятся и выходят как следствие, поскольку очищая исток, будет очищаться и устье. Поэтому Свет избавляет от духовных загрязнений, накопленных в течение многих прошлых жизней.

Подача света осуществляется на энертические точки организма в 2 этапа:

1. Свет на 8 - ую точку(аджначакру или 3-ий глаз).

2. Свет на все остальные точки (или чакры)

Меня уже не раз спрашивали, что означает этот символ, который я использую как логотип. Лет надцать назад до меня дошло, что легендарный китайский император Хуан Ди разработал двоично-восьмеричную систему классификацию уровней реальности по соотношению Ян-Инь, сегодня известную как Богуа. И тогда я подумал: "А что если обобщить Богуа на 16-ричную и т.д. системы счисления, ведь это даст более детальную классификацию?"

Но форма представления, предложенная Хуан Ди, для этой цели не очень подходит (триграммы вокруг Богуа). Тогда я решил для каждого бита отвести кольцо и просто заливать одним цветом 0, а другим 1. Сделал программу, которая это визуализирует. Получилось много разных вариантов на эту тему.Первый из них я и выбрал. В общем это современная обобщенная форма Богуа и одновременно классификация уровней реальности (вернее нереальности) в Сансаре.

Смысл мне кажется довольно глубоким и я помещаю этот Логотип на все свои разработки (практически он стал моим). Был этот логотип и на печати моей фирмы "Эйдос" (в центре). Очень похожий я видел в одной газете – это была схема планировки одного древнего индейского города (вернее схема силовых линий искусственного магнитного поля в этом городе, которым соответствовала и планировка. А я сначала подумал, что придумал это сам. А может быть я это просто вспомнил? Хотя то, что 2х2=4 знают все и без памяти реинкарнаций или телепатии.

Звезда Соломона

А.У евреев существует звезда Соломона (или Давида) - шестиконечная звезда, построенная из двух треугольников, входящих друг в друга. Верхний треугольник - острием вниз, означает опускание Духа на Землю - инволюция. Нижний - острием вверх - подъем Земли или материи к Духу. В середине - взаимодействия злых и добрых сил, концы звезды являются "представителями" светлых и темных сил в противоположных царствах, как дипломатические представительства в государствах.

Б.Это знак гармонии - два равносторонних треугольника. У индусов этот знак обозначает воздух и сердечную чакру, которая находится как раз посередине относительно других и в которой встречается энергия направленная вверх с направленной вниз. Но самое главное что тонкое тело человека вписывается в фигуру состоящую из двух равносторонных тетраэдров, т.е. если представить звезду Давида в объемном виде. Эта энергетическая фигура называется Меркаба, что в переводе с иврита означает колесница. Это средство передвижения человека в иные измерения.

Подробнее об этом знаке можно найти на англоязычном сайте Друнвало Мельхиседека- Древняя тайна цветка жизни http://www.floweroflife.com - это сакральная геометрия (подробное описание мироздания с точки зрения геометрии).

Пирамида с 3-м глазом в вершине.

Такую картинку можно встретить повсюду. И действительно, в пирамиде заключена сила. Существует много гипотез, о том, для чего были построены пирамиды, но факт остается тот, что они и правда излучают торсионные поля, которые могут образовываться за счет определенной кривизны пространства. Несомненно, этот знак, также, может охарактеризовать телепатические способности, элемент медитации, какой- то источник знаний и возможностей.

Пентаграмма.

Самый распространенный знак в оккультизме и просто в магических кругах. Этот знак, почти всегда ассоциируется с сатанизмом и самим дьяволом, однако это не совсем так. Этот знак является защитным. Например, если левый угол звезды разомкнут, то считается, что через него проходит нечистая сила и скапливается там.Вот почему, во всех фильмах, логово дьявола опечатано именно этим знаком.

Вообщем пентаграмма достаточно действенный знак и, зарекомендованный историей. Он применим ко многим ситуациям, особенно хорош для защиты.

Круг

Этот знак наиболее прост и очень распространен. Как и пентаграмма, круг имеет свойства защиты, собственно для чего и используется. Считается, что нечистая сила не может преодолеть границы круга.

Существует теория, что история развития всего сущего идет по кругу. Также существует понятие круга света, который является божественной частью бытия и существует на астральном плане. Круг может олицетворять природу как таковую. В природе преобладают волнистые линии, нежели правильные геометрические. Поэтому считается, что волнистые линии- природные, а четко геометрические- человеческие, то есть те, которые вносит человек в окружающий мир.

Христианский символ Троицы

Люди, носящие этот талисман, идут по жизни, не зная преград и разочарований. Во всех делах ожидает успех, особенно в том, что касается творчества.

Славянский знак"Перун"

Талисман дарует победу, мужество и успех. Очищает землю от нечисти, возвращает плодородие, приносит достаток и богатство в дом.

Печать Лао Дзы

Магический древнекитайский талисман. Приносит счастье, удачу тем, у кого чистые помыслы. Позволяет поправить здоровье, увеличить доходы, подняться в глазах других.

Древнекитайский знак добра, хороших пожеланий, дружбы и любви.

Этот знак- древнекитайский символ "FU". Магическая формула данного знака олицетворяет все доброе: дружбу, любовь, счастье. В Китае этот знак часто дарят уложенным из цветов, либо размещают в углу семьи "Чжень"(Геомантия Фен-Шуй) в доме в целях укрепления отношений и их благоприятности. Подаренный близкому человеку является доказательством крепкой дружбы и любви.