Святой Грааль (Holy Grail): Тамплиеры и Грааль. Крест Тамплиеров – мистический символ и мощный талисман Черно белый флаг тамплиеров

  • Дата: 14.12.2023

Состояло из двух цветов (белого и черного), на этом фоне размещался крест и девиз («Не нам, не нам, а имени Твоему»).
Знамя было разделено по горизонтали на две части - верхнюю черную и нижнюю белую. Иногда с красным крестом, расположенном на белом поле.
Значение цветов знамени до сих пор неясно.
Означало ли оно победу сил добра над злом?
А может, обозначало два класса внутри Ордена - рыцарей в белых мантиях и сержантов в черных плащах?
Есть также версия, что черная часть знамени обозначала мирскую, греховную жизнь, которую тамплиеры оставляли при вступлении в Орден, а белая часть символизировала чистоту их нынешней жизни, посвященной сражениям за веру.
Слово baussant означает «окрашенный в два цвета», в данном случае - черный и белый. Отсюда само знамя рыцари стали называть le baussant .
Жак де Витри, который был одним из друзей Дома и собирал сведения непосредственно у тамплиеров , рассказывает, что они носят «бело-черное знамя, которое называют «le Beaucent», показывая, что открыты и доброжелательны по отношению к своим друзьям, черны и грозны для врагов.
«Львы на войне, агнцы во время мира.»»
Изображения знамени у различных хронистов различаются в вопросе, какая именно часть была белой, а какая - черной.
Матвей Парижский, хронист аббатства Сент-Олбанс, изображает знамя с верхней частью черной и с нижней частью белой. Причем их соотношения у него менялись.

> В Historia Anglorum он изображает знамя Ордена поделенным на две части: верхняя треть - черная, две нижних трети - белые.
В то же время он в другом своем труде, Chronica majora , приводит изображения знамени как с равными полями, так и с неравными (как в Historia Anglorum ).
Церковь Сан-Бевиньяте в Перудже (Умбрия) была построена между 1256 и 1262 гг. под руководством папского казначея, брата Ордена Бонвичино.
Сан-Бевиньяте было одним из центров Ордена в Перудже (с 80-хх годов XIII века - единственным).
Внутри, на западной стене сохранились остатки большой фрески, на которой изображена битва между крестоносцами и мусульманами. На ней можно различить знамена и щиты братьев Ордена, поделенные на равные половины - верхнюю белую (с нанесенным лапчатым крестом) и нижнюю черную.
Возможно, знамя, изображенное на фресках церкви Сан-Бевиньяте, являлось штандартом магистра , тогда как Матвей Парижский рисовал знамя, которое нес маршал (статья №164 Устава Ордена) и другие иерархи на поле боя.
Согласно тому же Уставу право носить знамя, как в военное, так и в мирное время, имели: сенешаль (статья №99), командор Иерусалима (статья №121), командоры областей Антиохии и Триполи (статья №125), командор рыцарей при туркопольере (статья №170), командор рыцарей при маршале (статья №165) и т.д.
Очевидно, что знамя Ордена не было уникально (как, например, Орифламма французских королей).
В любом случае, орденский штандарт играл очень важную роль на поле боя (помимо «классической» роли, естественно): он показывал центр орденского центра, а также место, к которому должны были стремиться братья для перегруппировки и новой атаки.
Его функция была настолько важна, что существовал дубликат знамени, которое несли свернутым, на тот случай, если первое падет.
А маршал перед атакой назначал 10 рыцарей, единственной задачей которых была охрана знамени.
В случае, если же брат бросил знамя и бежал с поля боя, это считалось очень серьезным проступком, за который этого брата могли изгнать из Ордена (статья №232 Устава Ордена).
Если же брат в битве наклонит знамя, капитул мог лишить его плаща (статья №241).
27 апреля 1147 года папа римский Евгений III, присутствовал на Генеральном Капитуле ордена Храма в их новом доме в Париже. В присутствии короля Франции Людовика VII Капета, архиепископа Реймса, ста тридцати рыцарей ордена Храма и Великого магистра Эврара де Бар, папа даровал тамплиерам право носить на левой стороне плаща, под сердцем, изображение алого креста «с тем, чтобы сей победоносный знак служил им щитом, и дабы никогда не повернули они назад пред каким-нибудь неверным».
В средневековье, самым основным способом показать подлинность документа было поставить на него печать. Эти печати были изображениями вырезанными на дереве, бронзе или на благородных металлах и отпечатывались на воске или сургуче.
В то время, когда даже неграмотные люди нуждались в том, чтобы проводить деловые сделки, печати давали возможность заверять документы и символически объясняли личность владельца печати.
Как известно, на традиционной печати тамплиеров изображены два рыцаря едущие на одном коне - это печать магистра Бертрана де Бланшфорта, принятая в 1168 году.
Описывая печать ордена обычно используют символизм, наиболее сильно в символизме печати проявил себя выдающийся физиолог и оккультист Карл Джунг:
«Изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади, как считают, представляло их клятву бедности. Члены первоначального ордена, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь.
Хотя, для первоначального ордена, состоявшего из девяти человек - это возможно было и так, но для ордена в последующем, и во времена правления де Бланшфора, в частности, правдой это быть не могло, поскольку орден был очень богат.

И это богатство было столь большим, что предоставляли ссуды монархам и впоследствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами.
Уже на Совете в Труа, когда орден получил Латинский устав, в уставе было сказано, что рыцарь должен иметь три лошади».
Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма, которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против ордена в 1307 году. (Для получения более полной информации читайте книгу Легмана и Ли «История тамплиеров» Rendom de Brie) .
По другим теориям, изображенные на печати два тамплиера на одном коне - это не сивол клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта, который существовал в ордене:

  • Они были бедны клятвой, но богаты верой.
  • Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах.
  • Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был тамплиером в то время как другой есть изображенние Христа.
Как сказано в Евангелии, где Иисус Христос говорит:
«Везде, где во имя Меня собираются двое или большее, есть я, посреди них».
На измененной печати был изображен Храм Соломона или нечто похожее на него.
На самом деле - это изображение Скального купола, потому что Храм, как он изображен на печати, даже близко не похож на Храм Соломона как он описан в Книге Ветхого Завета.
Известно порядка двадцати образцов печатей ордена Храма .
Известны также печати с крестом и Агнцем, использовавшиеся магистрами в Англии; эти типы печати повторяются, различаясь в деталях.
Остальные сохранившиеся экземпляры, судя по всему, принадлежат исключительно командорам ордена.

Тамплиеры, реально существовавший в XII-XIV веках европейский рыцарский орден, в наше время благодаря журналистам и плодовитым на сенсационные книги писателям превратились в некий символ тайного оккультного общества, хранителя неких мистических знаний. В том же направлении двигается и нынешнее восприятие символики тамплиеров (определённая символика в Средние века была обязательной составной частью любой организации, начиная от рыцарских орденов и заканчивая ремесленными цехами). Теперь в символах тамплиеров стараются найти некий сокровенный оккультный смысл, при этом учёные предлагают более традиционные толкования, полагая, что ничего особенного в тамплиерских символах не было.

Основные символы тамплиеров

В настоящее время специалистам достаточно хорошо известны основные, наиболее важные и часто употреблявшиеся, символы Ордена Храма – тем более, что существует достаточно средневековых источников, объясняющих значение этих символов и рассказывающих историю их появления. Следует обратить особенное внимание на то обстоятельство, что в последнее время можно встретить немало символов, которые приписываются тамплиерам, но к реально существовавшим тамплиерам не имевшие никакого отношения. Из дошедших до нас достоверных символов тамплиеров наиболее существенны следующие:

Тамплиеры – сатанисты?

Между тем учёные признают, что в ряде построенных тамплиерами храмов и зданий присутствуют разнообразные символы: однако исследования не показали наличия каких-то особенных, присущих только тамплиерам символов. Эксперты вообще полагают, что слухи о некоей таинственности Ордена Храма сильно преувеличены: в действительности же его деятельность и внутренняя жизнь были достаточно открыты. Было лишь два исключения: тамплиеры исповедовались лишь собственному капеллану Ордена, а также не допускали посторонних на совещания своего руководства. Что же касается наличия тех или иных алхимических или астрологических символов, присутствующих на некоторых тамплиерских храмах, то они ничем не отличаются от точно таких же символов на храмах и зданиях, к которым Орден не имел никакого отношения – мода на мистику в Средние века была общераспространённой.

Наибольшие кривотолки и споры вызывает приписываемый именно тамплиерам символ Бафомета – по одному мнению, некоего древнего языческого божества, по другому, одного из воплощений дьявола. В судебном процессе против тамплиеров было объявлено, что Бафомет являлся одним из богохульных идолов, которому рыцари ордена поклонялись во время своих магических ритуалов. Самого Бафомета ныне представляют как восседающее на кубе андрогинное существо (то есть сочетающее в себе признаки обоих полов или бесполое) с крыльями и головой козла – якобы именно отсюда пошёл оккультный символ перевёрнутой пятиконечной звезды, ассоциирующийся чаще всего с сатанизмом. В судебном деле действительно есть признания некоторых тамплиеров в поклонении Бафомету, однако у историков есть сомнения, что эти показания были получены под пытками и «подсказаны» обвиняемым. Не существует ни одного достоверного свидетельства об использовании тамплиерами символа Бафомета до разгрома Ордена, а само изображение Бафомета появилось лишь в XIX столетии в трудах известного оккультиста Элифаса Леви.

    - … Википедия

    Список великих магистров ордена тамплиеров (после 1314 года) содержащийся в так называемой Хартии Лармениуса и обнародованный в 1804 году список великих магистров Ордена тамплиеров после казни в 1314 году последнего достоверного великого… … Википедия

    Герб великого магистра Великий магистр Тевтонского ордена высшая исполнительная должность в Тевтонском ордене. В его компетенции находилась внутренняя политика: управление территориями, кадровая политика, управление другими делами ордена а также … Википедия

    Герб великого магистра Великий магистр Тевтонского ордена высшая исполнительная должность в Тевтонском ордене. В его компетенции находилась внутренняя политика: управление территориями, кадровая политика, управление другими делами ордена а также … Википедия

    Герб великого магистра Великий магистр Тевтонского ордена высшая исполнительная должность в Тевтонском орд … Википедия

    Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

    Великий Мастер: Великий мастер в масонстве, является руководителем лож в своей масонской юрисдикции. Великий магистр ордена также гроссмейстер (фр. Grand maître, нем. Großmeister, исп. Gran Maestre) титул высшего лица и… … Википедия

    Герб великого магистра Великий магистр Тевтонского ордена высшая исполнительная должность в Тевтонском ордене. В его компетенции находилась внутренняя политика: управление территориями, кадровая политика, управление другими делами ордена а также … Википедия

    Иерусалимский, Родосский и Мальтийский Суверенный Военный Странноприимный Орден Святого Иоанна Ordre souverain militaire hospitalier de Saint Jean, de Jérusalem, de Rhodes et de Malte, Sovrano militare ordine ospedaliero di San Giovanni, di… … Википедия

О рден тамплиеров, или «Братство воинов Храма» (Орден тамплиеров, или храмовников, официально назывался Орденом бедных рыцарей Христа и Соломонова храма - Pauperes Commilitones Cbristi Templigue Salomonici ), согласно Вильгельму Тирскому, архиепископу Акрскому, был создан в 1118 году, когда во время одного из Крестовых походов девять французских рыцарей дали иерусалимскому патриарху обет целомудрия, бедности и послушания.

Главными среди девяти рыцарей-основателей были Гуго де Пейн, вассал Гуго Шампанского, и Готфрид де Сен-Омер. Другие семь рыцарей также происходили из богатых и благородных семей Франции и французских же правящих домов.

Они взяли на себя обязанность оказывать вооруженную защиту паломникам, охраняя их на пути от морского берега к святым местам, от придорожных разбойников. Вильгельм Тирский пишет, что задача тамплиеров состояла в том, «чтобы обеспечивать безопасность на дорогах и трактах... уделяя особое внимание защите пилигримов». Эти люди отреклись от мира и соединили в своем ордене - монашеской организации - служение обществу с суровой военной дисциплиной «во славу Пресвятой Матери Божией» и сочетали монашеский образ жизни с рыцарскими правами. Тамплиеры подчинялись самой жесткой дисциплине, а все стороны их жизни регламентировались уставом.

Устав ордена Храма отличается от других монашеских уставов обращением к рыцарским чувствам. Руководители ордена всегда доверяли братьям-храмовникам, которые должны вести себя как достойные и благородные мужи. Одним из самых тяжелых последствий серьезного проступка было ограничение в восхождении по монашеской лестнице и запрещение нести знамя в бою.

Новый орден получил поддержку и поощрение со стороны как духовной, так и светской власти. Король Иерусалимский Болдуин II (младший брат Готфрида Бульонского) подарил тамплиерам часть своего дворца, примыкавшего к храму Соломона. С этих пор рыцари-монахи стали называться «бедными братьями во Христе и поборниками Иерусалимского храма», или храмовниками - рыцарями Храма.

Одним из основателей ордена был святой Бернар Клервоский (1090-1153), написавший для ордена Храма устав, который даровал им полную независимость и необходимость отчитываться в своих действиях только перед папой и Господом. Бернар написал также и «Похвалу новому рыцарству», как мы бы сейчас сказали, с агитационной целью. Он прославлял рыцарей-монахов и доказывал, что Евангелие не запрещает христианину брать в руки меч, если он борется с язычником. Однако по уставу тамплиерам было запрещено обнажать меч против христиан.

В уставе ордена, помимо подробных указаний о богослужениях и соблюдении постов, об обхождении с больными и бедными, тамплиерам предписывалось почтительное отношение к старикам и безусловное повиновение главам ордена. Мирских наслаждений рыцари ордена должны были избегать. Женатые рыцари также могли быть тамплиерами, но не имели права носить отличительные знаки ордена: его белый льняной плащ с алым крестом - символ мученичества - и белый полотняный пояс - символ сердечной чистоты.

Вырезанная из камня голова рыцаря Храма в стене церкви Ордена тамплиеров в Лондоне. XIII в..

Никаких украшений на оружии и платье не допускалось. Основатели и организаторы ордена продумали его повседневную жизнь до мелочей.

В уставе написано, какую одежду должны носить монахи. Так, им запрещалось носить модную в те времена обувь с загнутыми носами, которую, по словам современников, ввел граф Фульк Анжуйский по прозвищу Глотка, чтобы скрыть свои уродливые ступни.

Чтобы не смущать друг друга пустыми речами, храмовникам предписывалось вкушать трапезу молча. За столом были приняты особые жесты, при помощи которых монахи общались между собой во время еды. Так, чтобы попросить хлеб, надо было сделать пальцами круг; чтобы потребовать молока, надо было пососать мизинец; чтобы получить мед, надо было облизать палец, а рыбу - имитировать рукой движение плавников в воде.

Рыцари-монахи в мирное время должны были оставаться в кельях, делить общую трапезу и довольствоваться жестким ложем и простой постелью. Им предписывалось с радостью и без страха встречать смерть за святую веру и быть готовыми отдать жизнь за своих братьев-тамплиеров.

Благотворительность ордена Храма была велика. Монахи раздавали щедрые милостыни «приверженцам Христа», то есть христианам. Кроме того, в уставе содержатся удивительные по деликатности рекомендации братьям. Так, когда тамплиеров во время трапезы обносят мясом или сыром, то храмовникам рекомендуется отрезать себе кусок таким образом, «дабы и им было достаточно и, насколько возможно, кусок оставался красивым и цельным. Так было установлено, чтобы можно было отдать оставшейся кусок какому-нибудь застенчивому бедняку, а бедняку было пристойно принять его». Забота о чести «застенчивого бедняка» вызывает по крайней мере уважение к рыцарям Храма.

В орден вступало много людей, ибо как сам устав, так и поведение тамплиеров отвечали господствовавшему в те времена в обществе духу рыцарства. Светские князья и правители осыпали рыцарей Храма богатыми дарами, не меньшие богатства жертвовали ордену и знатные семейства всех европейских государств. К концу XIII века тамплиерам принадлежало по меньшей мере 870 замков, прецепторий и домов по всему христианскому миру.

Орден состоял из двух полностью независимых отделений - в Иерусалимском королевстве и в Европе. В Иерусалимском королевстве орден боролся с мусульманами. В Европе же орден зарабатывал деньги, создавая систему командорств - монастырей с поселениями и ферм, на которых работали крестьяне и ремесленники.

Братья ордена, получая в дар земли, обрабатывали их, осушали болота, раскорчевывали лесистые участки, вспахивали. Историки пишут о том, что храмовники фактически наладили систему земледелия в европейских странах.

Поскольку тамплиеры всегда защищали своих людей и заботились об их благополучии, то очень скоро орден стал пользоваться небывалым уважением не только среди знати, но и среди простого народа.

Командорство являлось монастырем, фермой и странноприимным домом - местом ночлега для путников и всех несчастных - в «одном лице». Между командорствами были проложены дороги, которые охранялись рыцарями Храма. Люди стали без всякой боязни передвигаться по стране, если знали, что путь их лежит по территории, принадлежавшей тамплиерам.

Король Франции Филипп IV Красивый (фрагмент), автор Мишель Коломб. Между 1500 и 1510 гг. Париж, коллекция Дрейфуса.

После изгнания крестоносцев из Палестины храмовники сосредоточили свое внимание на финансовых операциях, их орден стал общеевропейским банком. Вне всякого сомнения, тамплиеры были первыми настоящими банкирами Европы. Их замки в Париже и Лондоне превратились в мировые финансовые центры. Именно у них предпочитали хранить свои деньги и драгоценности богатые люди и монархи. Тамплиеры также выдавали ссуды под проценты.

Члены этого монашеского ордена изобрели первые банковские чеки. Вместо того чтобы возить с собой большие суммы денег, опасаясь ограблений, можно было оставить их в одной прецептории и получить в другой, предъявив прообраз современного банковского чека.

Постепенно орден, одна из богатейших организаций мира, начал возбуждать зависть и недоверие монархов. Особенно ненавидел орден король Франции Филипп Красивый (1268-1314). (Французы нашли удачные прозвища для большей части своих королей, но при выборе прозвища Филиппу остановились не на его деяниях, а на его внешности. Филипп действительно был очень красив: высокого роста, белокурый, с правильными чертами лица. Он был храбр и благочестив, умен и, по меркам своего времени, нравствен, но отличался крайней жестокостью и не меньшей жадностью).

Этот король, решения которого всегда отличались продуманностью и никогда не принимались спонтанно, был проникнут верой в собственную непогрешимость, то есть в свое безусловное право творить правосудие. Филипп привык действовать путем конфискаций, вымогательств и шантажа по отношению к церковным сановникам, желающим улучшить свое сложное финансовое положение. Кроме того, колоссальные богатства тамплиеров постоянно разжигали алчность Филиппа.

«Учитывая роль, которую играли тамплиеры, - пишет в своей «Истории инквизиции в Средние века» Г.Ч. Ли, - едва ли удивительно, что тамплиеры вызывали все возрастающие зависть и подозрение, а их высокомерие, их дерзкая надменность и крайняя заносчивость порождали еще большую враждебность. Но для нелюбви к ним существовали и более веские причины, по крайней мере, в том, что касалось Церкви. Еще в начале XIII столетия, когда был объявлен Крестовый поход против альбигойцев, папа Иннокентий III подверг орден критике, обвинив храмовников в своеволии и даже в вероотступничестве. Среди прочего тамплиеры подозревались в том, что принимали в свои ряды отлученных рыцарей, которые благодаря этому могли получить погребение в освященной земле, в чем иначе им было бы отказано. Они также были известны своим неуважительным обращением с папскими легатами. Рыцари Храма демонстрировали нехристианскую терпимость по отношению к мусульманам и иудеям. А во время Альбигойского похода они приютили в своем ордене немалое количество известных катаров. В самом деле, некоторые из их гроссмейстеров и региональных магистров происходили из видных катарских семей».

Король Франции Филипп IV Красивый. Надгробие.

И далее: «Однако у Филиппа были причины и бояться тамплиеров. Со времен потери Святой земли в 1291 году орден был фактически бездомным, не имеющим постоянной базы или штаб-квартиры. На какое-то время тамплиеры поселились на Кипре, но остров оказался слишком маленьким для их грандиозных планов. Они завидовали рыцарям Тевтонского ордена, родственного их ордену, которые установили почти независимое государство в Пруссии и Ливонии, далеко на северо-востоке, вне пределов досягаемости каких-либо притязаний со стороны папской власти. Тамплиеры мечтали о том, чтобы самим создать подобное государство, но поближе к центру европейской активности. Их взоры были обращены на Лангедок, все еще пребывавший в разоренном состоянии после Крестового похода против альбигойцев. Перспектива появления автономного, самостоятельного и боеспособного государства тамплиеров в его собственной вотчине не могла не вызывать беспокойство у французского короля. У Филиппа, таким образом, имелся целый ряд благовидных предлогов и даже вроде бы веских причин для того, чтобы выступить против тамплиеров - и сделать это так, чтобы одновременно нейтрализовать их как угрозу и захватить их богатства. Разумеется, помогало то, что папа был его ставленником. Помогало и то, что инквизитор Франции Гийом Парижский числился в качестве его личного исповедника и близкого друга. Налицо были все предпосылки для сговора - и для того, чтобы Филипп мог действовать с видимостью полной законности».

Однако уничтожить орден, подчиняющийся напрямую папе римскому, сам король не мог, а потому обратился за помощью к папе Клименту V , который своим назначением был обязан Филиппу Красивому. Папа был честолюбивым и умным политиком, хитрым и изворотливым дипломатом, но обладал слабой волей и отличался изрядной трусостью, а потому отказался участвовать в уничтожении ордена Храма. Тогда Филипп решил действовать тайком и сам стал готовить инквизиционный процесс над тамплиерами.

Ему во многом помогало то обстоятельство, что два монаха были изгнаны храмовниками из ордена за ряд серьезных проступков. Обиженные изгои предложили королю сведенья о самых ужасных преступлениях и порочной жизни тамплиеров. На основании этих показаний и было возбуждено следствие против ордена Храма по обвинению в отрицании Христа, ереси и порочном образе жизни.

Основными обвинениями, представленными храмовникам, были:

1) при вступлении в орден неофита наставник уединялся с ним за алтарем или в другом месте, где заставлял его три раза отречься от Спасителя и плюнуть на крест;

2) неофита раздевали донага, и наставник, по одной версии, три раза целовал его в заднюю часть, в пупок и в уста, а по другой - «во все восемь отверстий»;

3) неофиту внушали, что содомский грех достоин похвалы;

4) веревка, которую тамплиеры днем и ночью носили поверх сорочки как символ целомудрия, освещалась тем, что ее обвивали вокруг идола, имевшего форму человеческой головы с длинной бородой и почитаемого руководителями ордена;

5) священники ордена при совершении богослужения не освящали Святых Даров;

6) рыцари поклонялись некоему коту, который иногда являлся им на их собраниях;

7) рыцари поклонялись идолам в виде головы, которые были в каждой провинции; именно идолы дали ордену все блага и богатства.

Тринадцатого октября 1307 года все тамплиеры во Франции и Великий магистр ордена Жак де Моле были внезапно арестованы, а имущество ордена конфисковано вопреки всем существующим законам и в нарушение дарованных храмовникам привилегий.

В Париже был учрежден инквизиционный суд над арестованными, который возглавил доминиканский монах и духовник короля Гийом де Ногаре.

Гийом де Ногаре, умный и хитрый, злой гений Филиппа Красивого, был первым, кто воспользовался обвинениями в ереси в политических целях. Обвиняя служителей Церкви «в заблуждениях и омерзениях», он добился их смещения с занимаемых должностей и преданию их позору. В некоторых случаях его действия приводили к смерти высоких особ. Так случилось, например, с папой Бонифацием VIII, который пытался поставить свою власть выше власти французского короля. Ногаре, по приказу короля, обвинил Бонифация в ереси и арестовал его. Один из верных друзей Ногаре в его присутствии (а по другой версии - сам Ногаре) дал папе пощечину, не сняв латной перчатки. 86-летний Бонифаций не смог перенести оскорбления и вскоре умер. Через 11 месяцев преемник Бонифация был найден. Им стал, исключительно стараниями Филиппа Красивого, Климент V. Вот почему новый папа ни в чем не мог отказать французскому королю, хотя и знал, что поступает против церковных законов.

В деле тамплиеров римский папа попал в очень неприятную ситуацию, ибо суд светский свершался над духовными лицами, что в то время было неслыханно. Папа пытался умерить священный пыл судей и требовал предоставить папской курии последнее решающее слово об участии подсудимых. Король в ответ обвинил папу в его измене Церкви, трусости и нерешительности в борьбе с ересями.

Униженный и опозоренный Климент V вынужден был прекратить свое безуспешное сопротивление. 12 августа 1308 года папа разослал по всей Европе письмо, в котором повелевал всем церковным и светским властям начать судебное преследование тамплиеров.

Сожжение на костре Жака де Моле и Жоффруа де Шарне
в 1314 году.

Главный процесс велся комиссией, назначенной самим папой из числа наиболее уважаемых французских прелатов в Париже, где под арестом содержалось 540 тамплиеров. Однако в ходе следствия над храмовниками был допущен целый ряд неслыханных вмешательств светских властей в ход судебного процесса, а в ряде городов произошло явное попрание закона. Дело в том, что во французских городах Реймсе, Руане, Каркассоне были проведены сожжения тамплиеров на кострах. Это означало, что приговор был приведен в исполнение до окончания суда.

Ввиду подобных нарушений папская комиссия временно приостановила свою деятельность и возобновила ее лишь к концу года. В это время папе были предоставлены все документы суда для вынесения приговора. Папа созвал Вселенский собор, на котором 2 мая 1312 года и было принято решение уничтожить орден тамплиеров.

Многие братья-храмовники во время суда отреклись от своих показаний, вырванных у них угрозами и пытками. Один из них, Аймери де Вильер, заявил комиссии: «Если я должен буду погибнуть на костре, я не выдержу и уступлю, ибо слишком боюсь смерти. Я признал под присягой перед вами и признаю перед кем угодно все преступления, вменяемые ордену, я признаю, что убил Бога, если от меня этого потребуют».

В Париже суд имел трагическое окончание. Перед главным собором французской столицы - собором Парижской Богоматери - 10 марта 1314 года пяти высшим должностным лицам ордена был объявлен приговор о пожизненном заключении. Одним из осужденных был магистр Жак де Моле, беспомощный старец, разбитый душевно и физически, промучившийся в застенках инквизиции почти семь лет. Он и другой руководитель ордена, Жоффруа де Шарне, опровергли возводимое на тамплиеров обвинение и в свою очередь обвинили короля в корысти и стремлении к захвату орденских богатств. Филипп Красивый немедленно приговорил этих двоих тамплиеров к сожжению, которое и произошло на следующий день. Два храмовника были сожжены на медленном огне.

Существует легенда, по которой перед смертью де Моле воскликнул, что заслужил столь ужасную смерть, ибо из любви к жизни и во избежание ужасных пыток, а также вследствие уговоров папы и короля подтвердил первоначально ужасные обвинения в преступлениях своего ордена. Кроме того, де Моле проклял и Климента V, и Филиппа Красивого и предрек им смерть в течение года. Когда же оба они вскоре заболели и умерли, народ увидел в этом божественную кару и уверовал в святость тамплиеров.

Папа умер 20 апреля 1314 года, всеми забытый и покинутый. Ночью пожаром была уничтожена церковь, в которой было захоронено тело Климента V. Сгорела и нижняя часть тела покойника. Останки его были перенесены в мавзолей, построенный родственниками, но и это место последнего упокоения папы было разрушено протестантами в 1577 году. Останки тела бросили в костер, а пепел развеяли по ветру.


Филипп Красивый скончался 29 ноября 1314 года от загадочной болезни. Его царствование возбудило в народе такую ненависть, что его сыну, королю Людовику X, приходилось иногда прибегать к силе, чтобы заставить священников совершать панихиды по усопшему. Для Франции настали плохие времена, и многие были убеждены в том, что это кара за преступления, совершенные Филиппом Красивым, и искупление общей вины всего французского народа, пассивно участвовавшего в этих преступлениях.

Судьба ордена Храма в каждой стране была своя. Его отделения в большинстве государств Европы оказались захваченными светскими властями и другими монашескими орденами, но сами тамплиеры были отпущены на свободу. В Англии и Португалии храмовников оправдали.

В Англии, где король Эдуард явно был на стороне рыцарей Храма, сделали так, что, когда орден был распущен, те, кто оставался в тюрьме, были рассредоточены по разным монастырям - с пенсиями до конца жизни. К тому времени целый ряд английских тамплиеров, как и многие рыцари-храмовники из Франции до них, спаслись бегством в Шотландию. Шотландия в то время находилась под папским интердиктом, а ее король Роберт Брюс был отлучен от Церкви. Поэтому папские эдикты не действовали в этой стране, и беглые рыцари могли надеяться найти там радушный приют.

Процесс над тамплиерами вошел в историю как самая ужасная и позорная несправедливость средневековой католической церкви.

Единственное известное у тамплиеров изображение Иисуса Христа, происходящее из командорства Понферрада, Испания.

Вплоть до XVIII века во Франции сохранялась ненависть к кровавым преступлениям Ватикана и Лувра. Существует легенда, что во время Французской революции в рядах революционеров был замечен человек в длинных черных одеждах. Каждый раз, когда его клинок разил очередную жертву, он восклицал: «Это за альбигойцев, а это за тамплиеров!» И когда гильотина отсекла голову королю Людовику XVI, этот человек поднялся на эшафот и, обмакнув пальцы в королевскую кровь, воскликнул: «Народ Франции, я крещу тебя именем Жака де Моле и свободы!»

Такова официальная версия истории ордена Храма. Однако существуют и другие взгляды европейских историков на происходившие с тамплиерами события.

Все дело в том, что до наших дней дошло очень немного документов по этому делу инквизиционного суда, архивы католической церкви, касающиеся тех процессов, до сих пор закрыты. Поэтому поле для разгула фантазии историков и сочинителей обширно. Какая из выдвигаемых гипотез истинна, покажет время.

Один из французских медиевистов - исследователей эпохи Средневековья - Луи Шарпантье считал, что тамплиеры были не столько монахами, сколько миссионерами, подготовка деятельности которых по созданию европейской цивилизации была начата еще в V веке людьми, которых заботили судьбы мира. Завершающим этапом этой подготовки, по мнению Шарпантье, явилась «экспедиция» храмовников в Иерусалимское королевство, где им удалось найти некие документы, которые дали ордену знания о прошлых цивилизациях. Некоторые историки склоняются к мысли о том, что тамплиерам удалось отыскать Грааль.

Конечно, версия о таинственной находке на первый взгляд выглядит довольно фантастично: какие-то рыцари нашли колдовские книги или святой сосуд, благодаря которым смогли выстроить свой орден. Однако в последнее время ученые все чаще говорят о том, что в Античности и даже ранее существовали цивилизации, обладающие действительно удивительными знаниями. Люди в очень отдаленном прошлом открыли тайны энергии и материи. Тому существуют доказательства. Так, в середине XX века немецкий инженер, которому было поручено построить в Багдаде канализацию, обнаружил в ящике местного музея под этикеткой «Предметы культа» электрические батареи, сделанные за десять веков до Вольта, во времена династии Сасанидов.

Так что теперь ученые-скептики уже не могут просто так, без доказательств, отказаться от версии о нахождении тамплиерами документов древних цивилизаций. Знания эти, по мнению Шарпантье, тамплиеры использовали в благих целях - прежде всего для восстановления мирной жизни в Европе, которая подверглась разграблениям сарацин и викингов. Тамплиеры стали восстанавливать сельское хозяйство, основывая собственные монастыри и фермы при них, строить дороги и мосты, стали обучать зодчих и ремесленников. Именно благодаря храмовникам в странах Европы появились великолепные церкви, многими из которых мы восхищаемся и в наши дни.

Существует версия о том, что свои знания тамплиеры зашифровали в росписях и барельефах готических храмов. Архитектура предшествовала письменности. Она, может быть, и представляла собой своеобразную форму письменности. Уже не один десяток историков и искусствоведов перевели море чернил, пытаясь безуспешно разгадать тайны иероглифических фигур, находящихся на главном портале собора Парижской Богоматери.

Показательно, что до 1000 года было мало или вовсе не имелось талантливых зодчих. Затем же наступает расцвет романского стиля, на смену которому приходит готика.

Между 1000 и 1300 годами во Франции построены все сколько-нибудь значимые соборы и монастыри - около двух тысяч. После 1300 года и до наших дней во Франции возвели не более 150 таких построек. И не одна из них не может сравниться в красоте и величии с соборами Средних веков. Загадка возведения великолепных храмов и монастырей, на построение которых потребовалось огромное количество денег и невероятное количество рабочих рук, до сих пор не нашла достойного объяснения.

Как мы уже говорили, причиной уничтожения ордена Храма историки считают жадность Филиппа Красивого. Однако большое внимание ученые обращают и на тот факт, что тамплиерам, по всей вероятности, были известны некоторые факты из истории раннего христианства, которые не могли нравиться католической церкви. Эти-то знания храмовников и были одной из причин их преследования и позднейшего уничтожения.

Согласно общепринятой концепции, Иисус Христос был Богочеловеком, Сыном Бога, который после распятия на кресте вознесся на небо. Однако учеными недавно было высказано еретическое, с точки зрения Церкви, предположение, что в одно и то же время жили два религиозных учителя, носивших одно имя, и что в евангельских сказаниях события жизни этих людей перепутаны.

Именно поэтому тамплиеры не поклонялись Иисусу распятому на кресте, считая истинным учителем не его, а Пресвятую Деву Марию. Ниже мы рассмотрим еще одну версию поклонения тамплиеров Даме - тоже Марии, но Марии Магдалине.

Естественно, что подобное учение противоречило всем канонам католицизма, ставило под сомнение саму истинность веры, а потому Церковь и король отправили тамплиеров на костер.

До сих пор не утихают споры и по поводу богатств ордена Храма, которые таинственным образом исчезли из монастырей тамплиеров. По некоторым данным, монахи-рыцари владели Медным свитком - одним из свитков Мертвого моря, найденным в Кумране. В этом свитке перечислялись места, в которых были спрятаны сокровища храма Соломона. Вот только неизвестно, нашли ли их тамплиеры.

Об ордене тамплиеров было высказано несметное число фантастических утверждений. Так, они якобы поклонялись загадочной голове и были почитателями дьявола.

Одна из загадочных теорий - о Даме Грааля и некоей даме, которой поклонялись тамплиеры. Высказывалось предположение, что поклонялись они вовсе не Пресвятой Деве Марии, а Марии Магдалине.

Многие исследователи библейской истории говорят о том, что в гностических книгах, которые, по словам американского ученого Линна Пикнетта, имеют такое же право считаться истинными, как и четыре канонических Евангелия, уделяется много внимания Магдалине. Она предстает в этих текстах не только постоянной спутницей Христа, но и его музой и наставницей. На этом утверждении строятся многие ереси. Значительная часть еретиков верила, что Иисус назвал Марию Магдалину «апостолом для апостолов», тем самым поставив ее выше Петра и всех других учеников.

Тамплиеры считали, что Дама мудрости - это двойник Христа в женском обличье. А некоторые исследователи (например, Д. Претсбэри и Э. Вильямс) текстов тамплиеров (их устава и других дошедших до нас записей) отождествляют эту даму с Марией Магдалиной.

Если это действительно так, то основной причиной ненависти инквизиции к рыцарям-храмовникам была вовсе не жажда наживы, а жизненная необходимость, ибо тамплиеры подвергали сомнению самые основы христианства.

Не меньше гипотез высказывалось и по поводу загадочной печати тамплиеров, на которой изображен Абраксас.

В большинстве исторических описаний Абраксас предстает в виде фигуры с «головой петуха, телом человека и змеями вместо ног». В других же Абраксас - это магическое слово, использовавшееся гностиками для обозначения божества и источника 365 эманаций, которые соответствуют количеству дней в году. Если произвести с этим словом некоторые манипуляции в соответствии с числовой магией и подсчитать его числовое значение в греческом написании, то получится A=1, B=2, R=100, X=60, S=200 и при сложении (ABRAXSAS=1+2+100+60+200+1+200) получаем вновь число 365. То же самое число получается и при подсчете числового значения слова mithra - еще одного символа Бога и всеединства.

Об Абраксасе писал и Карл Густав Юнг, который называл его «солнцем и вечно зияющей пропастью пустоты», «красивым весенним утром и чудищем подземного мира», «ярким светом дня и темнейшей ночью безумия». И дальше пишет: «Абраксас - это бог, которого трудно познать. Его сила - величайшая их всех, потому что человек не ощущает ее. Человек видит наивысшее благо солнца и бесконечное зло дьявола. Но Абраксаса он не видит, потому что Абраксас - это сама жизнь, которую нельзя постичь, мать добра и зла одновременно».

Двойственная природа Абраксаса ни у кого не вызывает сомнения, поэтому совершенно очевидно, почему именно этот символ использовали для своей печати тамплиеры. Он наполовину добрый, наполовину злой бог. Его петушиная голова предвещает рассвет и символизирует солнце, человеческое тело - аналог земли, а змеи вместо ног - предвестники темного царства, мрака и зла. В руках Абраксаса - щит (мудрость) и кнут (власть).

Та же символика отражена тамплиерами и на флаге ордена: он наполовину белый, наполовину черный. Иногда на нем изображается мальтийский крест.

Что же касается таинственной головы, которой поклонялись тамплиеры, то, по оставшимся свидетельствам допрошенных во время следствия братьев, это была то ли человеческая голова, то ли голова, сделанная из серебра. Некоторые храмовники на суде утверждали, что она была с двумя или тремя лицами, некоторые - что лицо было одно, а сама голова была забальзамирована. Вместо глаз - карбункулы в натуральную величину. Были и такие, кто утверждал, что видел не просто голову, а идола в полный рост. Якобы звали идола Бафомет.

По мнению некоторых ученых, этой головой могла быть Туринская плащаница, на которой предположительно запечатлен как бы негатив лика Иисуса. Плащаница неожиданно появилась во Франции в сентябре 1356 года после гибели Жоффруа де Шарне, знаменосца короля Иоанна II в битве при Пуатье. На плащанице изображено лицо бородатого человека с глазами, похожими на карбункулы. В свернутом виде видно только лицо на полотне, а в развернутом - изображение предстает в полный человеческий рост. В 1988 году при помощи радиоуглеродного анализа было установлено, что Туринская плащаница является подделкой XII века.

О таинственной голове ходят и вовсе уж невероятные средневековые легенды. В этих историях рассказывается о человеке, которого иногда прямо называли тамплиером, влюбленным в некую прекрасную даму. Но при жизни им соединиться было не суждено. История становится весьма зловещей и даже слишком отталкивающей после смерти дамы. Рыцарь откапывает ее тело и вступает с телом в преступную связь. В этот момент раздается скрипучий голос, который возвещает, что плод этого ужасного соития появится через девять месяцев и что тамплиеру надлежит закопать тело и вновь прийти на могилу в означенный срок. Через девять месяцев преступный тамплиер возвращается на могилу, откапывает возлюбленную и находит у нее между ногами человеческую голову. Рыцарь забрал голову с собой. Оказалось, она обладала чудесными свойствами и принесла ему удачу.

Как уже говорилось, существовало мнение, что тамплиеры поклонялись некому идолу Бафомету. Сам Бафомет известен с древних времен. Особенно много о нем стали писать в конце XIX века, когда французский оккулист Элифас Леви сделал «популярным» образ двуполого рогатого дьявола Пана.

Леви считал, что слово «Бафомет» - некий шифр, его надо читать не слева направо, а наоборот, разбивая на слога-слова «Templ omp ab». По его мнению, это аббревиатура латинской фразы «Templi omnium hominum pacis abbas», что переводится как «Отец Храма мира всех людей», то есть «Отец Храма Соломона».

По мнению других ученых, «Бафомет» - это арабское «Абуфихамат», что означает «Отец разума» или «Отец мудрости», то есть это суфийское обозначение бога.

Те же, кто считал, что тамплиеры владели головой Иоанна Крестителя и поклонялись именно ей, толковали слово «Бафомет» как состоящее из двух частей: «Баф» и «Метис», то есть «Крещение мудростью».

Английский исследователь Библии и один из переводчиков свитков Мертвого моря Хью Шонфильд также был уверен в наличии связи слов «Бафомет» и «мудрость». Он применил к этому таинственному имени метод расшифровки Атбаш - древнееврейской тайнописи (Метод расшифровки этой тайнописи состоит в замене первой буквы алфавита на последнюю). В своей книге «Одиссея ессеев» он пишет:

«Если написать слово «Бафомет» древнееврейскими буквами и применить к нему Атбаш, в результате получится «София» - «мудрость» по-гречески. Так может, раскрыта великая тайна! А что же тогда делать с бородатой головой мужчины? В космогонической фигуре Адама Кадмона - Небесного Человека - его голова с бородой называется по-древнееврейски «хокмах» - «мудрость». Греческая же София воплощает скорее женское, чем мужское начало, поэтому неудивительно, что у рыцарей Храма, по протоколам инквизиции, были шкатулки, украшенные «очень красивой женской головой из позолоченного серебра»».

Так нашли все-таки инквизиторы голову или нет у тамплиеров? В своей книге «Рыцари-тамплиеры. Новая история» Хэлен Николсон пишет, что во время судебного процесса два члена ордена на Кипре утверждали, будто ордену принадлежала голова святой Евфимии, которая после разгрома тамплиеров перешла во владение к рыцарям-госпитальерам.

История Средних веков полна загадок и легенд. По одной из версий, история ордена Храма тесно связана с жизнью Жанны д"Арк. Некоторые историки считают, что Жанна была особой королевского происхождения, внебрачной дочерью королевы Изабеллы Баварской, супруги короля Карла VI Безумного (король был подвержен приступам безумия), и герцога Людовика Орлеанского. Новорожденная девочка была отправлена в безопасную деревню Домреми.

Считается, что в какой-то момент Жанну стали воспитывать храмовники, которые и готовили ее для подвига. Именно королевским происхождением Жанны и воспитанием ее в рыцарском ордене и объясняется факт столь легкого «доступа» Орлеанской девы к дофину Карлу VII - ее брату.

Если эта версия истинна, то совсем по-другому выглядит и сам суд над Жанной: для инквизиции она была не просто еретичкой, а еретичкой вдвойне - воспитанницей храмовников.

ПРИМЕЧАНИЯ

1) В 1304 году умер папа Бенедикт XI. Летом следующего года король Франции Филипп IV, или Филипп Красивый, сумел посадить на престол Святого Петра своего собственного кандидата Бернара де Гота, архиепископа Бордо. Новый понтифик принял имя Климента V и стал действовать по указке французского монарха. Этого, однако, было мало Филиппу, одержимому честолюбием и жаждой господства. Чтобы еще больше укрепить свою власть, он пошел на радикальные меры: в 1309 году он похитил папский престол и перенес его из Рима в Авиньон. Ему суждено было оставаться в Авиньоне почти три четверти века, и все семь пап, всходивших на него в течение этих лет, были французами. Когда Григорий XI в 1377 году в конце концов вернулся в Рим, французские кардиналы избрали еще одного папу, впоследствии именовавшегося антипапой, который оставался в Авиньоне. «Великой схизме» 1378 года - конфликту между соперничающими папами или между папами и антипапами - суждено было продолжаться вплоть до 1417 года. В начале «авиньонского пленения», когда Климент V только взошел на Святой престол, инквизиция оказалась перед лицом совершенно новой задачи. В прошлом она обращала свои силы на изобличение еретиков. Теперь же ей предстояло схватиться с самым могущественным из числа всех подобных институтов христианского мира того времени - рыцарями Храма.

2) Мария Магдалина - равноапостольная мироносица, получила прозвание «Магдалина» потому, что происходила из города Магдалы (Сирия), и «равноапостольная», потому что проповедовала Евангелие, подобно апостолам. Слух об Иисусе Христе и чудесах Его привел ее к Нему в Галилею, так как она была одержима бесами. Христос, видя веру Марии, изгнал из нее семь бесов. С этого времени Мария уверовала в Господа и сделалась одною из усерднейших учениц Его, ходила за Ним с другими верующими женами и служила Ему. Святая Мария присутствовала с великою скорбью и слезами при шествии Спасителя на Голгофу, при Его мучениях на кресте, при снятии со креста. В день Воскресенья, еще до рассвета, раньше всех пришла к Гробу господа, чтобы помазать тело Его ароматами. Тут она удостоилась видеть воскресшего Спасителя и сначала приняла было Его за садовника. По вознесении Господа на небо пребывала со святыми апостолами и с Богородицею, а по сошествии Святого Духа путешествовала с проповедью в Рим. Здесь со словами: «Христос воскрес!» поднесла она императору Тиверию красное яйцо, рассказала о страданиях Христа и обвиняла Пилата в несправедливом осуждении Его на распятие. Вот почему с того времени и вошло в обычай между христианами обмениваться яйцами в праздник Пасхи. В IX веке мощи Марии Магдалины перенесены из Эфеса в Константинополь. Часть мощей ее хранится на Афоне и в Иерусалиме.

3) Туринская плащаница , на которой, как считается, отпечаталось изображение распятого Иисуса, является средневековой подделкой. К такому выводу пришли итальянские ученые под руководством Луиджи Гарласкелли, профессора химии из университета Павии, которые в октябре 2009 года доказали, что возможно воспроизвести «нечто такое, что имело бы те же характеристики, как плащаница». Ученые положили отрез ткани на добровольца, после чего стали втирать в плащаницу пигмент, содержащий небольшое количество кислоты. Затем пигмент был искусственно состарен с помощью нагревания ткани в печи и стирки. В результате большая часть пигмента была удалена с поверхности ткани, однако небольшое количество сохранилось в виде полустертого изображения, похожего на то, которое присутствует на Туринской плащанице. Затем исследователи добавили немного крови, прожгли в ткани дыры и подпалили материал по краям для придания еще большего сходства с «оригиналом». В 1988 году ученые установили, что четырехметровое полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после его распятия и смерти и в котором он был похоронен, было изготовлено в промежутке между 1260 и 1390 годами н. э.

СТРАНИЦЫ: | | | | 5 »


Сегодня поговорим об основных символах Ордена Тамплиеров.

В своем описании в латинской редакции Устава ордена Храма Марион Мельвиль пишет: «…Далее следует описание внешнего облика братии. Их одежда должна быть либо чисто белого, либо черного цвета из грубой ткани и не должно быть теплой одежды из какой-либо кожи, кроме овчины. Они должны получать такую одежду, которую носят конюхи.»

А во французской редакции Устава ордена Храма в параграфе 17 пишется дословно следующее: «Что касается одежды братии: указываем, что вся одежда братии должна быть в любое время года одного цвета: белого или черного. Всем братьям-рыцарям зимой и летом разрешается носить по возможности белый плащ. Никому другому, кроме вышеуказанных рыцарей Христа, не дозволено носить белый плащ: пусть те, кто оставил эту темную жизнь, оденут белое одеяние и будут соединены со своим Создателем. Что означает целомудрие? Целомудрие - это уверенность в телесной храбрости и здоровье.»

Обращаю ваше внимание на белый плащ. Сейчас поймёте почему.


В «Истории ордена тамплиеров» Мариона Мельвиля читаем следующее:

«Уголовный кодекс» тамплиеров содержит семь видов наказания - самым тяжким является отстранение от должности и изгнание из ордена. «Самое страшное - это уйти из Дома, сохрани Боже от этого». Изгнание из ордена безвозвратно. Виновник должен «уйти спасать свою душу в более строгом ордене», предпочтительно к цистерианцам, если только те желают его принять. Следующим по строгости наказанием является «потерять свою одежду». Эта принудительная мера наказания может применяться в течение продолжительного времени, но не более года и одного дня.

Плащ с виновника снимается на соборе, после этого на него снова надевают вещи без красного креста. Он живет в доме духовного лица и трудится вместе со слугами, до тех пор, пока не заслужит милость. Третья санкция - это «когда необходимо отказаться от своих одеяний во имя Бога «. Это является менее унизительным наказанием, налагаемым в исключительных случаях - виновник должен поститься три раза в неделю до тех пор, «пока Бог и братия не проявят милосердие и не простят его». Он должен есть на земле «на своем плаще и ездить на осле или выполнять какую-либо другую работу из наиболее грязных работ в доме, то есть мыть посуду на кухне, чистить лук и чеснок или разводить огонь <…>, носить свой плащ очень туго завязанным и ходить, насколько это возможно, выражая полное смирение».

Белому плащу отводится большее значение, чем обычному отличительному знаку. Его изъятие присутствует в третьем, самом строгом, наказании ордена и означает окончательное или временное лишение благословения.

В соответствии с Уставом Ордена, плащ и имя ордена Храма изымаются прежде имущества и другой собственности. Они, представляют собой исключительную ценность, т.к.лишение одежды и имени, являлось средством достижения цели отнять у человека силу.

Другим уникальным символом рыцарей-тамплиеров является красный крест, который они носят на своих белых плащах. Вначале сам по себе красный крест не представлял отдельный от плаща символ ордена. Мельвиль описывает в своей «Истории …» появление красного креста на белых плащах так:

«В следующем году (1147 г.) папа Евгений III прибывает в Париж. Перед алтарем в аббатстве Сен-Дени, король принимает посох паломника и получает из рук папы орифламу. В Пасхальную октаву (27 апреля) Евгений III присутствует на Генеральном соборе ордена Храма в их новой резиденции в Париже, где присутствовал также король Франции, архиепископ Реймса и многие другие прелаты. Собралось сто тридцать рыцарей, каждый из которых надел свой белый плащ. Магистр Франции Эврар де Бар напоминает своим самым лучшим воинам, идущим в горы Киликии на помощь французским рыцарям об их опыте войны в Испании против мавров».

Очевидно особое впечатление, которое производят тамплиеры, поскольку фраза «братия ордена Храма <>, каждый из которых надел свой белый плащ», повторяется многими историками, даже в официальных документах. На этом соборе папа Евгений III дарит тамплиерам право носить изображение алого креста на левой стороне своего плаща, «чтобы этот победоносный знак служил им как щит, и никогда не отступать перед неверными». Крест вырезался из красной ткани и был самой простой формы: «принадлежащие ордену Храма носят обыкновенный крест красного цвета».

Существует мнение, что лотарингский крест был сделан из фрагментов креста, на котором был распят Иисус Христос. Две поперечные перекладины называются “золотой серединой». Он символизирует двойную защиту: духовную и физическую.

И немного музыки из духовного наследия тамплиеров.Обращаю внимание, что это современная обработка.