ДУБАЙ, 13 мая — РИА Новости, Анна Чернова-Салийчук. Джетман — это прозвище человека, который изобрел и постоянно совершенствует реактивное крыло, позволяющее ему летать со скоростью до 300 километров в час.
Он перелетел Ла-Манш, пролетел над Большим Каньоном и вулканом Фудзияма. Недавно Джетман нашел постоянное пристанище в городе небоскребов Дубае.
"Мое дело — просто летать, я тут совсем не главный", — рассказал корреспонденту РИА Новости Ив Росси, всемирно известный швейцарский летчик-изобретатель, на 112-м этаже самого высокого в мире здания — Бурдж-Халифа — перед его первой пресс-конференцией в Дубае.
Имя летчика-изобретателя без сомнения войдет в историю Дубая, где любят первооткрывателей. Его имя Джетман — почти как у супергероя, а его оружие — тяга к полетам.
"Если у вас есть идея, пусть даже она и кажется сумасшедшей, попробуйте воплотить ее", — говорит Джетман в видеоролике, облетевшем всю всемирную сеть.
Крылья для третьего измерения
За плечами 55-летнего Джетмана долгие годы летного училища, затем работа в гражданской авиации и воздушной разведке, после чего он погрузился в осуществление своей давней мечты — превращение человека в летательный аппарат при помощи крыла из углеводородного волокна с четырьмя реактивными двигателями. Вес крыла — 55 килограммов, размах — два метра. Это заставляет задуматься над тем, сколько физических сил и подготовки требуется, чтобы стать Джетманом.
Крыло крепится к телу намертво, и под грузом 55 килограммов Джетман, садясь в вертолет, похож на расстроенного супергероя, вынужденного идти на штрафной круг. Но это впечатление рассеивается, когда он выпрыгивает с борта вертолета, самолета или из воздушного шара, рассекает небо в разных направлениях со средней скоростью 200 километров в час (разгоняясь максимум до 300 километров в час) и плавно приземляется с помощью парашюта.
Помимо того, что крылья, изобретенные Росси, первые в своем роде, их особенностью является и полное отсутствие механизации, то есть управлять им можно, смещая центры масс, другими словами, двигая в воздухе руками, ногами и головой. С полной заправкой горючим (30 литров керосина) Джетман может парить и выполнять при этом немыслимые фигуры пилотажа около 10 минут.
Летательный аппарат с жесткими складными крыльями собственного изобретения и реактивными двигателями, предназначенными для авиамоделирования, Росси впервые испытал в 2004 году. Уже через несколько лет он перелетел через Ла-Манш, над Большим Каньоном, а также над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС Швейцарии. Тяга расширить возможности человека и дать ему шанс по-настоящему летать вылилась в труд длиной 10 лет, за которые Росси один за другим разработал и перепробовал 15 прототипов крыла.
Последний известный полет был осуществлен в Японии в ноябре 2013 года. Он девять раз облетел вокруг японского вулкана Фудзияма. После этого Джетман ушел в тень, хотя по-прежнему летал и работал над крылом нового поколения. И вот на пресс-конференции в Дубае журналисты наблюдают очередной захватывающий полет Джетмана на фоне пустыни, искусственного острова Пальма и Бурдж-Халифы.
Обычный день в Дубае начинается для Росси в ранние часы, до наступления жары. После проверки оборудования он садится в вертолет и выпрыгивает из него на высоте 1800 метров. За 10 минут полета "Джетман" практикует различные маневры, например, мертвые петли, пытается улучшить свои акробатические навыки. Но главная цель — усовершенствовать сам летательный аппарат, сделать его еще более маневренным.
"Главная идея не в том, чтобы преодолевать расстояния. Самолет для этой цели гораздо более удобное средство. Идея в том, чтобы летать как птица, чтобы использовать третье измерение. Человек по природе знает лишь два измерения: вперед-назад и влево-вправо. Но тут у нас появляется нечто на спине, что позволяет двигаться также вверх и вниз. То есть человеческие возможности расширяются, обеспечивая ему свободу", — объясняет изобретатель.
Удвоение Джетмана
Небоскреб Бурдж-Халифа, где проходит встреча с летчиком-испытателем, буквально на днях стал еще одной вехой в истории полетов Джетмана.
"Инфраструктура Дубая — превосходная, все, что казалось невозможным раньше, теперь существует здесь, и в этом мы с городом похожи. Я чувствую здесь очень правильный дух, и будущее Джетмана определенно в этом городе", — говорит Росси.
Однако причина переезда в ОАЭ кроется не только в этом. Еще задолго до встречи с публикой в Дубае в интернет попали фото, на которых Джетман впервые летает не один, а в тандеме с еще одним "человеком-птицей". Сам Росси называет его "Джетман-Джуниор", продолжателем своего дела. "Когда он впервые полетел несколько лет назад, я даже расстроился, ведь он был так хорош", — признается Росси.
Кто скрывался за уже ставшим узнаваемым оранжевым костюмом, было неизвестно, и только в Дубае Росси представил нового Джетмана общественности. Это 30-летний Винс Реффе, чемпион по скайдавингу, который уже привлек внимание общественности, когда в 2014 году прыгнул с тарзанкой с верхушки Бурдж-Халифы в тандеме с напарником, а еще раньше — прыгнув с французского пика Монблан.
Джетман-джуниор в разговоре с корреспондентом РИА Новости признается, что с момента первой примерки крыльев в 2009 году и до начала уверенных регулярных полетов прошло 5 лет упорных тренировок. Сейчас он называет крыло продолжением своего тела, с помощью которого он обретает чувство настоящего полета.
Летать, чтобы не бояться
"Если вы боитесь летать на самолете, то я посоветую сделать что-то очень сложное, например, полетать в кабине самолета, во многих странах есть подобные курсы. Страшит только неизвестное. Когда ты знаешь, что на самом деле происходит, то перестаешь бояться", — советует Росси.
В его ближайших планах — тренироваться и совершенствовать технику, в том числе благодаря своему молодому помощнику, в перспективе — работать над возможностью взлетать с крыльями прямо с земли, а не при помощи вертолета или самолета, и сделать полет дольше 10 минут. Винс Реффе, рассказывая об этих планах, говорит, что тогда "Джетман" станет похожим на "Железного Человека" — персонажа комиксов, который одет в металлическую броню и при этом летает при помощи реактивного двигателя.
"Я перестану мечтать только тогда, когда почувствую себя воздухе как птица, то есть когда для полета мне не понадобится ни самолет, ни парашют. Это довольно дерзкая идея, но, с другой стороны, 20 лет назад никто не думал, что можно летать с реактивным двигателем. Когда-то люди с сумасшедшими идеями изобрели для нас машины, компьютеры и самолеты. Да, моя идея сложна в реализации, но я считаю, надо по крайней мере пытаться, изучать, исследовать, делиться своими знаниями и умениями с другими, летать выше и быстрее", — говорит Росси.
Он постоянно подчеркивает, что выполненная работа является командной, при фотографировании обязательно зовет весь персонал — летчиков, менеджеров и режиссерскую группу — сам становится в заднем ряду.
Джетман также отметил, что может совершить полет и в России. "Мы планируем поехать по всему миру и реализовать там демонстрационные полеты. Еще рано говорить о том, что мы собираемся прямо сейчас ехать в Россию, но такая мысль у нас определенно есть", — заверил он.
В настоящее время активно идет подготовительный процесс по переводу граждан России на новый формат паспортов, который должен начаться в 2021 году и завершиться в 2024 году. Однако для выполнения программы по замене бумажных паспортов инфраструктурой задействованной в процессе (портала Госуслуг и Единой системы идентификации и аутентификац... Читать дальшеРабота нашего подсознания
Наше сознание которое мы порой считаем нашим «Я» является лишь небольшой частью работы мозга в целом. Осознание себя как личности лишь небольшая часть работы мозга, большинство других процессов происходящих в голове обрабатывается без привлечения сознания. Это не только автоматизированные реакции вроде дыхания, управления сердцем, мышцами при ходьбе, но и более сложные: распознавание образов, формирование объёмной окружающей реальности. Мозг, по сути, на предварительном уровне выбирает что показать сознанию, а что опустить. Какие-то действия выполняются настолько автоматизированно, что сознание не оповещается о выполняемой работе.
Совершенно случайно, недавно узнал что у меня вышли новые книги: «Сознательные выходы из тела. Опыт путешествия в иные миры» и «Контролируемые сновидения. Управляемая реальность». Вышли они от некого издательства ИПЛ в 2016 году. Оказывается бывает и такое, сам автор не знает что у него выходят новые книги.
Переименовали книгу на свой лад и выпустили как новинки автора. Что это за издательство не имею представления, но прочитав отзывы к книгам можно сделать вывод: это моя первая и вторая книга вышедшая в издательстве «Весь» под названиями: «Путник сновидений. Часть 1. Начало пути» и «Путник сновидений. Часть 2. Новое тысячелетие».
По сути это одни и те же книги. Если вы ранее читали серию Путник сновидений, то новые книги покупать не имеет смысла.
К чему снятся крысы
Толкование сна в котором приснилась крыса . Забегая вперёд, обобщу статью - смело скажу что сон про крысу это плохо . В зависимости от вариаций сна можно определить откуда идёт опасность или чего ожидать в ближайшем будущем, но в общем сон не сулит ничего хорошего. Единственный обнадёживающий вариант сновидения, если сюжет заканчивается тем, что крысу убили или поймали.Итак, чтобы узнать с какой стороны ожидать укуса крысы проанализируйте своё сновидение.
Разберём как мысль может обладать силой . Как мысли вообще могут взаимодействовать со вселенной, вызывать события не связанные с нашими прямыми действиями. Какие законы вселенной позволяют выполнять наши мысленные желания. Каким образом наш мозг может обладать даром видеть на расстоянии или ощущать события происходящих где-то далеко о которых мы не имеем представления.
Предположим, что наше тело и мозг в частности, является машиной. Сложным, в какой-то степени непонятным, но все же устройством воспринимающим и передающим сигналы во вне. Сделаем ещё одно предположение, что мы чем-то похожи на современный компьютер. Последнее время все больше и больше наш мозг сравнивают с электронными устройствами, вот и мы не будем отходить от этой традиции. Таким образом наши мысли это своего рода программы, с циклами, функциями, выполняющие те или иные задачи. Часть мыслей это исходные данные, но часть обладают силой - это программы построенные по законам вселенной.
За последний месяц столкнулся с несколькими людьми пытающимися изменить свое прошлое. Потом кое-кто рассказал о воспоминаниях несуществующего прошлого.
Большинство людей считают изменение прошлого не возможным, и нет точного описания как изменить прошлое
. Но, так или иначе, сталкиваюсь с загадочными историями которые нельзя подтвердить или опровергнуть. Любое изменение в прошлом приводит к тому, что все окружающие помнят новую история. Таким образом нельзя уверенно сказать, что такой рассказ не вымысел автора. Лишь некоторые личности сохраняют воспоминания об альтернативном настоящем. Порой это даже не память, а лишь ощущения неправильности текущего момента; порой озарении вспышек дежавю, или ложные воспоминания в голове каких-то моментов которые в действительности никогда не было, но почему-то хранятся в памяти как воспоминания.
Банальный джойстик от приставки и акселерометр из разобранного «гуглофона» послужили голландскому инженеру Ярносу Сметцу средствами управления для его киберкрыльев. Наброски Леонардо да Винчи и искусственные мышцы по типу робопротезов довершили остальное, наконец-то позволив человеку полететь по-птичьи.
Чтобы решить эту проблему, 31-летний нидерландский изобретатель Ярнос Сметц потратил восемь месяцев на создание не просто крыльев, а киберкрыльев. По его расчётам, для полёта при собственном весе в 80 кг и весе киберкрыльев в 20 кг необходимы 2 кВт номинальной мощности (почти 3 л. с.), из которых его руки могли выдать не больше 5% (человек способен развить до 13 л. с., но лишь на весьма короткое время и только лучшие образцы). Оттого он сразу исключил их из рассмотрения, полагая что рукам дóлжно скорее направлять (через джойстик), чем махать. Всё остальное было отдано на откуп моторам, в основе которых - обычные серийные механизмы, добытые из... робопротезов.
«Я всегда мечтал об этом!» - восклицает пионер машущего
кибервоздухоплавания. И это правда: ещё отец Ярноса пытался сделать
аппарат, приводимый в движение мускульной силой. К счастью, сам г-н
Сметц пошёл другим путём, прекрасно понимая, что силы не только
человеческих, но и мышц вообще для такого полёта недостаточно. Даже
самые массивные из когда-либо существовавших летающих птиц - охотившиеся
на моа и уносившие, согласно легендам маори, человеческих детей - весили
не больше 15 кг. С человеческой массой летать так можно либо в плотной
атмосфере, либо при гравитации в 0,3g и менее (как на Титане).
Поэтому Ярно обратился к помощи Берта Оттена, специалиста в нейромеханике, вместе с которым продумал размещение в своих крыльях двигателей общей мощностью в 2 кВт. По форме киберкрылья были вдохновлены, по признанию изобретателя, эскизами человека с механическими крыльями, приписываемыми Леонардо.
Они выполнены из ткани на жёстком каркасе; каждое весит всего
килограмм, несмотря на довольно большую несущую поверхность. На их
изготовление пошла ткань с дельтаплана Slingshot Fuel площадью около 17
м². Верхняя часть крыла выполнена со значительным изгибом, поэтому
профиль выглядит «толстым». Как отмечает изобретатель, это был
единственный способ обеспечить приемлемую подъёмную силу. Более того, во
время полёта ему пришлось привязать дополнительный кусок ткани между
ног, на манер «хвостового крыла».
Но, несмотря на все неудобства, после окончания минутного полёта (аккумуляторы!) он с полным правом сказал: «Волшебный момент. Лучшее чувство, которое я когда-либо испытывал в жизни».
О предыдущей, увы, не столь удачной попытке героя заметки взлететь птицей можно почитать .
«История возникновения дорожных знаков»
Православные молитва от зла и порчи колдовства
Заговор как разлюбить человека и забыть бывшую любовь с помощью магии
Жизнь после смерти: Взгляд из мира загробной жизни
История святой матроны московской Матушка матрона биография