Процесс над салемскими ведьмами. Фото ведьм, имена известных колдуний и прочие факты о ведьмах Бриджет Бишоп и другие Салемские ведьмы

  • Дата: 17.08.2023

С февраля 1692 по май 1693 года. По обвинению в колдовстве 19 женщин было повешено , один мужчина был раздавлен камнями и от 175 до 200 человек заключено в тюрьму (не менее пяти из них умерли).

Социальный фон [ | ]

Девочки указали на предполагаемую ведьму - служанку-рабыню в доме Пэррисов по имени Титуба. По одним источникам, Титуба была африканского происхождения, по другим - индианкой . По словам детей, служанка рассказывала им о колдовстве. Вскоре число заболевших девочек и девушек увеличилось, в частности, заболела 12-летняя Анна Путнам.

Аресты [ | ]

1 марта 1692 года по их показаниям были арестованы три женщины: Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн. Подозреваемые были допрошены и подвергнуты осмотру в поисках признаков, которые бы указывали на то, что они являются ведьмами. Все три женщины были удобными целями для обвинений: Титуба имела не титульную национальность, Сара Гуд была нищенкой, а Сара Осборн - одинокой тяжелобольной вдовой, вовлечённой к тому же в судебный спор с пуританами. Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь . У них не было защитников, и общественное мнение склонялось к тому, что обвинения справедливы.

В марте произведены другие аресты: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори с самого начала не доверяла словам девочек и с насмешкой относилась к суду, тем самым обратив на себя внимание. 4-летняя Дороти Гуд в силу своего возраста сделала высказывания, которые были истолкованы против Сары Гуд. Чтобы быть ближе к матери, она призналась в том, что является ведьмой, и была помещена в тюрьму. Однако эти обвинения уже обеспокоили общество, так как Кори и Нёрс были прихожанками церкви.

В апреле были арестованы Сара Клойс (сестра Ребекки Нёрс), Элизабет Проктор и её муж Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и ещё несколько человек, в том числе бывший пастор Джордж Берроуз. 10 мая в тюрьме умирает Сара Осборн.

Суд [ | ]

В мае 1692 года начался суд (Court of Oyer and Terminer ). Губернатор Фипс назначил судей, трое из которых были друзьями Коттона Мэзера, а один - вице-губернатором. Председателем суда назначен Уильям Стафтон , не имевший юридического образования. За судебным процессом следил Коттон Мэзер .

Главным доказательством служили показания пострадавших о том, что они видели дух обвиняемого, который являлся к ним. Теологический спор вокруг использования этих свидетельств заключался в том, должен ли был человек давать согласие Дьяволу на использование своего образа. Оппоненты считали, что Дьявол может использовать образ человека без его согласия, тогда как суд утверждал, что обязательно требуется согласие человека.

2 июня суд признал виновной пожилую женщину Бриджет Бишоп, 10 июня она была повешена. По словам некоторых девочек, дух Бишоп являлся к ним. Другие свидетели показали, что её посещал дьявол. 19 июля 1692 года были повешены Ребекка Нёрс, Сара Гуд и ещё несколько женщин. Примечательно, что перед казнью, уже с петлёй на шее, Сара Гуд обратилась к священнику Николасу Ноесу, вовлечённому в судебный процесс, со словами:

Это предсказание сбылось: Ноес умер от кровотечения через рот.

19 августа 1692 года повешены ещё несколько человек, включая бывшего пастора Берроуза. Около 30 жителей подали ходатайство о смягчении приговора Берроузу, однако приговор был оставлен без изменения. У виселицы Берроуз, не запинаясь, прочитал молитву , надеясь на спасение (считалось, колдуны не способны прочитать молитву без запинки).

Жиль Кори под камнями во время суда над «салемскими ведьмами». 1692 год

19 сентября к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который отказывался давать какие-либо показания, применена особая процедура peine forte et dure . На грудь Кори положили тяжёлые камни, чтобы «выдавить» показания: без них он был неподсуден; чтобы ускорить смерть, он просил положить ещё больший вес . Через два дня он умер под давлением тяжёлого груза. По одной из версий, отказ давать показания был корыстен: имущество осуждённых колдунов (а Кори не надеялся на оправдательное решение суда после любых его показаний) подлежало конфискации. Без показаний суд был невозможен, а если подозреваемый погибал под пыткой - формально он оставался невиновным. Кори хотел сохранить свою ферму и земли для семьи.

Среди обвиняемых были жители не только деревни Салем, но и соседнего Топсфилда , а также Бостона. Судебные процессы над ведьмами велись также в Андовере , куда по приглашению местного жителя Джона Балларда приехали девушки из Салема для разоблачения ведовства.

В Бостоне был осуждён за ведовство Джон Олден, который является героем поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша» Лонгфелло . Олден был одним из самых уважаемых граждан города, морским капитаном и участником войн с индейцами. Он бежал из тюрьмы после 5 недель заключения.

Окончание суда [ | ]

Между тем отец Коттона Мэзера - Инкрис Мэзер, глава Гарвардского колледжа - заявил, что суд не должен рассматривать в качестве доказательств видения жертв. Мэзеру также приписывают идею, что лучше несколько ведьм выживут, чем один невиновный будет казнён. Другой священник указал на то, что дьявол может специально являться в виде духа, принимая образ невиновного человека, чтобы обвинили последнего. После ознакомления с этими мнениями губернатор приказал не использовать видения как доказательства, прекратить аресты и отпустить 28 из 33 оставшихся обвиняемых.

Для суда над оставшимися обвиняемыми был учреждён Верховный суд штата Массачусетс , действующий по настоящее время. В мае 1693 года губернатор помиловал обвиняемых.

Всего за время антиведовской истерии в тюрьме оказалось 150 человек. Осуждён был 31 человек. Из них повесили 19 человек, двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти во время пытки, семеро получили отсрочку приговора, одну держали без суда в тюрьме, затем продали в рабство за долги, один сбежал.

В 1697 году судьи признали свою ошибку, в 1702 году решение суда было признано незаконным. В 1706 году обвинительница Анна Путнам заявила, что была обманута дьяволом, давая показания против невинных людей. Только одной из девочек-начётчиц удалось впоследствии выйти замуж .

В 1957 году Содружество Массачусетса окончательно постановило отменить приговоры всем осуждённым во время этих процессов. В 1992 году в городе был установлен памятник жертвам охоты на ведьм. В 2001 году губернатор штата Джейн Свифт подтвердила невиновность обвиняемых.

В канун Хеллоуина мы вспомним о них - о тех, кого называли ведьмами. Многих оклеветали в мрачные времена Средневековья, но другие... другие не отказывались от своего мистического ремесла.

Некоторые ведьмы известны своими черными деяниями, другие же попали в этот список благодаря клевете и несправедливым обвинениям.

Бриджет Бишоп разоблачили дочки пастора

Английский городок Салем так и остался бы никому не известным, если бы там не завелись … ведьмы. Громкий судебный процесс состоялся здесь в 1692 году. Под страшные обвинения попали около 200 человек, 19 из которых были безжалостно казнены. Остальные оказались за решеткой - а нечего порчу наводить на честных людей! Как же удалось изобличить ведьм?

Первый «звоночек» прозвенел, когда в неадекватном поведении были замечены две девочки - сестры Бетти и Абигайл , 9 и 11 лет, дочери местного пастора. Отец насторожился, увидев, как часто апатия сменяется у девочек каким-то лихорадочным весельем. Потом дети стали то и дело биться в судорогах, кричать, причем на каком-то чужом языке. Молитвы, которыми пастор пытался излечить дочек, не помогали: дети затыкали уши, не желая их слушать, и принимались кричать еще отчаяннее.

Чуть позже девочки начали выкрикивать имена жителей Салема. Было решено, что это имена колдунов и ведьм - ну а как иначе? Один за другим подозреваемые в страшных преступлениях оказывались под стражей. Их пытали, вынуждая сознаваться в темных делах.

Первой казнили Бриджет Бишоп . Несчастная женщина оказалась слишком продвинутой для своего времени - мало того, что она успешно вела бизнес, управляя сетью таверн, так еще и имела наглость разгуливать всюду в сексуальных красных платьях! Ну ясно же - ведьма.

Нашлись свидетели, которые подтвердили: да, Бриджет протыкала иголками восковых кукол, не иначе наводила порчу на дочек пастора. Женщину, которая до самого конца ни в чем не признавалась и держалась на суде гордо и вызывающе, показательно повесили. Неизвестно, была ли она ведьмой. Только в ее доме потом действительно обнаружили восковых кукол.

Агнес Семпсон угрожала королю


Канун Дня всех святых недаром считается мистическим временем. Именно в этот мрачный вечер в 1590 году мощный шторм у скалистых берегов Шотландии сильно потрепал судно, на котором ехала невеста Иакова IV , короля Шотландии, прекрасная принцесса Анна . Корабль причалил к берегам Норвегии - надо было переждать непогоду. Туда прибыл сам венценосный жених, и они вместе с Анной двинулись в Шотландию по морю, однако тут опять налетел шторм. Путешествие оказалось долгим и опасным. Король под конец был уверен: без ведьм не обошлось. Начали хватать всех, на кого пали подозрения в наведении бури.

Агнес Семпсон и раньше казалась соотечественникам подозрительной: повитуха, знается с Сатаной, посещает шабаш с другими ведьмами - так рассказывали о ней. Агнес подвергли жестоким пыткам, вынуждая сознаться в том, что это она, наученная нечистым, вызвала бурю, чуть не погубившую короля и его невесту. Не выдержав мучений, женщина во всем созналась и назвала еще несколько имен. Ее казнили.

С тех пор призрак убитой Агнес стал являться иногда морякам. Рассказывали, что встретиться с ней - к несчастью: обязательно утонешь.

Анна Колдингс выкормила грудью ребенка Сатаны


Шотландская охота на ведьм, инициированная королем Иаковом IV, развернулась всерьез. Одной из женщин, имена которых прозвучали из уст замученной Агнес Семпсон, стала Анна Колдингс . Ее тоже подозревали в колдовстве: молодая женщина любила бродить по лесам в одиночестве, была необщительной, почти не ходила в церковь.

А если учесть, что Анна не имела родственников и жила бедно, то понятно: заступиться за нее было некому. Бедную женщину бросили на растерзание палачам. Под страшными пытками Анна во всем призналась: и в том, что была в сговоре с Сатаной, и в том, что вызывала бурю, чтобы потопить королевский корабль... Под конец у Анны, видимо, помутился от пыток рассудок. Она рассказала, что в молодости выкормила грудью ребенка Сатаны. Ее сожгли на костре заживо. В историю Анна Колдингс вошла как Мать Дьявола.

Мари Лаво не мешали оргии


Мари Лаво по прозвищу «Змеиная королева» жила в Америке, в Новом Орлеане и вызывала возмущение соседей тем, что держала дома живого питона. Считалось, что Мари принесла в город черную магию, первой начав проводить ритуалы вуду. При этом в ритуалах она использовала, к возмущению местного духовенства, христианские святыни - крест, распятие, а также образа святых.

Вылечив дочь мэра Нового Орлеана от эпилепсии, Лаво приобрела неслыханное влияние в городе. И это - несмотря на постоянно проводящиеся чернокнижные обряды с распитием крови петуха и оргиями! Обширные связи и знакомства Марии не позволяли духовным лицам начать борьбу с ней. К тому же и время изменилось - на дворе стоял XIX век, а не дремучее Средневековье.

Однажды к Мари Лаво обратился пожилой мужчина, собирающийся жениться на юной девушке. Он был обеспокоен тем, что девушка сопротивлялась воле родителей и не хотела связывать судьбу со стариком.

Лаво вручила мужчине приворотное зелье, после которого девушка стала покорной и сговорчивой. Но на свадьбе старик-жених внезапно упал и умер на глазах у гостей.

Оказалось, что еще раньше к ведьме обратилась невеста с просьбой избавить ее от ненавистного жениха, и колдунья решила помочь именно ей. Девушка осталась богатой вдовой и вышла замуж за того, кого любила. Молодожены щедро наградили помощницу-ведьму. Мари Лаво прожила 87 лет и умерла от старости. Ее похоронили как католичку - со всеми почестями.

Фото ведьм, их имена и прочая информация, касающаяся последовательниц многих оккультных течений сейчас интересует многих. Но стоит отметить, что отличить правду от вымысла в современном мире довольно сложно. Традиции предков и исторические факты - вот лучшие источники действительно правдивой информации.

В статье:

Ведьмы - фото и внешний вид

Фото ведьм, которые обработаны в фоторедакторах и сняты профессиональными фотографами, не имеют ничего общего с реальностью. На самом деле ведьма может выглядеть как угодно. Внешние признаки ведьмы не слишком приметны. Внешний вид ведьмы может полностью соответствовать ее предпочтениям и вкусам, которые, как и любого человека, у нее имеются.

Даже в те времена, когда , распознать ведьму считалось нелегким делом. Этим занимались специалисты в данной области - инквизиторы . Они оставили немало тайных, скрытых от глаз случайных зрителей признаки и метки чародеек.

Только мифологические персонажи, которых принято причислять к колдуньям, могут отличаться внешне от обычных людей. Хорошим примером является всем известная с детства Баба-Яга. Практически все помнят описания сказочных ведьм, но настоящие колдуньи редко бывают похожими на них.

Имена ведьм - зачем нужно оккультное имя


Оккультные имена ведьм держатся в секрете.
Они не имеют ничего общего с никнеймами на форумах о магии и социальных сетях. С их помощью можно скорректировать личную энергетику и даже усилить ее. Еще одна функция такого имени - это защита. В заклинаниях практически всегда указываются имена. Не зная настоящего, колдовского имени человека, невозможно навредить ему.

К выбору имен колдуньи подходят очень серьезно. Они верят, что имена могут формировать характер и предпочтения человека. Всем известна пословица - «как корабль назовешь, так он и поплывет». Тайное имя нужно не только колдунье с опытом, но и новичку. От правильности подбора может зависеть то, как далеко он пойдет в изучении эзотерики.

Как правило, в подборе имени играет важную роль пантеон, которому отдает предпочтение ведьма, а также ее религиозные взгляды в целом. Люди, которые занимаются христианской магией, пользуются теми именами, которые были даны им при крещении. Колдуньи, идущие по пути предков, выбирают славянские имена. Пользуются большой популярностью имена из фентези, а также западные вариации. Иногда при подборе имени ведьмы пользуются нумерологией.

При выборе колдовского имени не рекомендуется отдавать предпочтение именам богов и известных личностей. Считается, что это заставляет соответствовать громкому имени, что получается не у каждого. Существует и иное мнение - звучное имя с определенной историей и репутацией поможет молодой колдунье в развитии своих способностей.

Какие имена носят ведьмы в наше время

Ведьмы в наше время предпочитают оставлять имя, полученное при рождении, исключительно для мирской жизни. Вряд ли вам придется встретить однокурсницу или коллегу с необычным витиеватым именем, по которому будет легко узнать в ней ведьму. В обычной жизни колдуньи пользуются именами, которые записаны в их документах.

Свои настоящие, колдовские имена, женщины с паранормальными способностями не открывают даже своим единомышленникам и близким людям, которые далеки от магии. Эти имена ведьмы предпочитают называть только во время ритуалов, которые выполняются без свидетелей.

Иногда колдунья может иметь несколько имен, особенно, если она состоит в ковене - группе практикующих ведьм. Так, у такой женщины будет официальное имя, которое известно всем, имя, известное только товаркам, и тайное имя, которое знают только духи и боги.

Самые известные ведьмы России

На фото Марина Цветаева

Интересно, что Марина Цветаева часто называла себя дочерью . Известно, что ту считают матерью всех ведьм. Именно Лилит начала ведьмовскую династию, которая существует и в наше время. Скорее всего, это поэтическое сравнение, которое не имеет ничего общего с причастностью поэтессы к колдовству. Хотя может быть и такое.

Что касается мифологии, то всем известна «чертова бабушка» или «чертова мать». В старину верили, что ближайшие родственницы черта - ведьмы. Правда, их имен никто не узнал.

Охота на ведьм частично затронула и Россию. Правда, такого размаха, как в Европе, она не достигла. Среди женщин, которые имели репутацию ведьмы или были обвинены в колдовстве, были и известные исторические личности. Например, бабушка Ивана Грозного Анна Глинская считалась колдуньей. Репутацию усиливало иноземное происхождение. Именно ее сплетни обвиняли в пожаре в Москве.

Анна Глинская

Настасья Павлова, подруга золотошвейки, была обвинена в наведении порчи на царскую семью. Обвинила ее подруга после ссоры, и сразу же после этого умерли двое царевичей. Настасью посчитали ведьмой, подвергли пыткам, женщина умерла в остроге. Ее мужем был литовский подданный, и власти посчитали, что ведьма наводит порчу по заказу правителей Литвы и Польши.

Среди известных ведьм России наших дней лидируют участницы Битвы экстрасенсов. Так, например, пользуется большим успехом в Новосибирске и Москве. Победительница последнего сезона проекта «Битвы экстрасенсов» завоевала доверие миллионов зрителей.

Имена колдуний из других стран

Мифология разных стран полна историй о женщинах, практикующих магию. Так, Калипсо , если верить мифам об Одиссее, была нимфой, живущей на острове посреди океана. Известно, что она на протяжении семи лет удерживала Одиссея в своем доме. Он тосковал по жене и детям, но не мог отвергнуть любовь прекрасной нимфы. Современные ведьмы предполагают, что Калипсо была одной из самых сильных ведьм Греции.

Медея , по легендам Древней Греции, волшебница, которая помогла Ясону завладеть Золотым Руном. Она знала рецепты колдовских зелий и другие тайны колдовства, умела исцелять раненых и расправляться с врагами, которые пытались помешать благополучию ведьмы. Некоторые версии легенд называют Медею жрицей Гекаты, иногда даже ученицей богини ночи. Еврипид писал, что Ифигения была жрицей Гекаты и могущественной чародейкой.

фото белой ведьмы Люси Кавендиш

Люси Кавендиш - белая ведьма из Австралии. Она связала себя с магией в 1987 году, а в 1993 году Люси Кавендиш выпустила журнал о ведьмовстве. В 2001 году о ней уже знал весь мир, и в настоящее время она дает мастер-классы, набирает учеников, занимается выпуском медитационных записей, карт Таро, а также книг по магии. Таро от Люси Кавендиш пользуется большим успехом по всему миру.

Лори Кэбот

Одной из известных салемских ведьм современности считают Лори Кэбот , автора множества книг о колдовстве. Она прошла посвящение в колдуньи в шестнадцать лет. Ее книга «Сила ведьм» многим открыла глаза на то, кем на самом деле являются светлые ведьмы. Лори Кэбот официально боролась с суевериями, которые стали последствиями преследования людей, подозреваемых в колдовстве в Салеме. В 1977 году ей присвоили титул официальной ведьмы Салема.

Бриджет Бишоп (фильм)

Знаменитая ведьма из Салема Бриджет Бишоп жила во времена сжигания людей на кострах. Она была владелицей нескольких таверн, вдовой с неплохим состоянием. Поэтому сейчас принято считать, что Бриджет Бишоп была обвинена в колдовстве с целью получения прибыли городской властью. Агнесса Сэмпсон из Шотландии была обвинена в колдовстве и сожжена на костре. Под пытками она выдала сообщниц. Сохранилось имя одной из них - Анна Колдингс.

Каэль Мерри из Нидерландов после обвинения в колдовстве изгнали из города. Местные судьи пожалели обвиненную в порче детей, животных и коровьего молока женщину и спасли ее от пыток и казни. Однако вскоре после ухода из города ее выследили и утопили в реке. Еще одна колдунья из Нидерландов была повитухой. Ее обвинили в порче и убийствах нерожденных младенцев и приговорили к казни через повешенье. Энтьен Джиллис подвергли пыткам, в результате которых она выдала больше 60 сообщников.

Имена покровителей каждой колдуньи и ведьмы

Самая известная покровительница ведьм и колдуний - Лилит , первая жена Адама. Ее называют матерью всех ведьм. Известно, что Лилит была создана по образу и подобию Бога. Первая женщина получилась свободолюбивой и своенравной. Она считала себя равной мужчине, поскольку была создана так же, как и он. Адама это не устроило, Лилит была изгнана из Рая, а Адам получил новую жену – Еву, которая была создана из его ребра. Считается, что от Лилит и произошли ведьмы и колдуны.

Еще одна покровительница ведьмовства - это Геката , богиня ночи, тьмы и магии. Современные ведьмы и сейчас проводят обряды в ее честь, пытаясь получить благословение темной богини. Они считают ее покровительницей женщин в целом, способной защитить каждую свою дочь от любой беды. По легендам, богиня ведьм путешествует по ночным дорогам, кладбищам и местам преступлений, а ее приближение предсказывает собачий лай без видимых причин.

Часто отождествляется с Гекатой Цирцея , которая превратила спутников Одиссея в свиней, если верить греческой мифологии. Некоторые мифографы назвают ее дочерью Гекаты. Цирцею также считали богиней ночи, луны и колдовства.

Bridget Bishop (died 1692) was a tavern keeper whose wild temperament and flamboyant dress enventually caused her to be tried and hanged for witchcraft.

The seventeenth century was a time of great religious excitement both in Europe and America. The turmoil over religious beliefs may have led to the search for witches, which reached a high point in the colony of Salem, in present-day Massachusetts, in the late seventeenth century. It had been widely believed even before the Puritans left England that witchcraft was a well-practiced profession in Europe. (A witch, it was thought, made a pact with the devil in exchange for supernatural powers.) In the fifteenth and sixteenth centuries, thousands of people, mostly women and children, were tried and sentenced to death for this crime in Germany.

Witchcraft in history

Witchcraft had been a crime long before the trials in Massachusetts Bay Colony. The ancient Hebrews and Romans were convinced that some people had the power to enchant others or take the shapes of animals, and they believed that these people obtained their powers by making an agreement with the devil. In Europe during the sixteenth century, especially during the period of intense religious upheaval known as the Reformation, there was a renewed interest in witches. Tests for witchery, including a test to "swim" the suspected witches, or to dunk them in water until they were ready to confess their evil ways, became popular.

In England, King James II was an ardent believer in the evil of witchery. He had written a description of the antics of witches, which he spread throughout England, and offered a reward for exposing one of those who followed the devil. In the colonies, the brilliant preacher Cotton Mather had been caught up in the study of witches and had written about them in Memorable Providences Relating to Witchcraft and Possessions. Suspected witches were being brought to trial as early as the 1630s, and over the years many had been banished or put to death. Each colony came to hold witchery as a crime punishable by death.

By the 1690s, it seemed no one was safe from the devil. Even upstanding citizens in Salem and the surrounding communities were being accused of witchery. So who better to suspect of being a witch than Bridget Bishop?

Early life

Little is known of Bishop"s early life, though she was noted for her unusual ways. She dressed gaudily for her day, outfitting herself in red bodices for daily wear and in laces, often brightly dyed, for evening. (Samuel Shattuck, who dyed many of Bishop"s laces, would later testify against her at her trial.) She made quite a picture, dressed in her famous black cap, black hat, and red bodice looped with laces of different colors.

Bishop owned two taverns, one in Salem Village and one in Salem Town. She got along well with the men— especially the young ones—who patronized these taverns. Much to the dismay of her neighbors, she allowed them to play "shovel board" (shuffle board) at all hours. One neighbor had even found it necessary to storm the tavern late one night and throw the playing pieces in the fire to quiet the merriment. Later, the incident was used against Bishop when her accusers remembered that the very next day that neighbor had become "distracted," or suffered a breakdown.

Known for temper

Bishop"s temper alone was enough to make her suspect. All the community knew that often when her second husband bounced his wagon across the stream to their house, a loud and bitter argument followed. Before that, she had become the Widow Wasselbe when her first husband died under mysterious circumstances. Some, even then, had suspected her of causing Wasselbe"s death. Later she married Thomas Oliver, but that marriage had not lasted. She finally married a successful lawyer, Edward Bishop, but sometimes she still called herself Bridget Oliver.

In 1679 Bishop had been accused of practicing witchcraft, but was rescued by the testimony of her minister, John Hale. Later, in 1687, she was again accused, and again acquitted. These charges stemmed from several claims against Bishop. She had been accused at least once of contributing to the death of a neighbor, and more than once of causing someone she had argued with to become ill. She had also been charged with taking part in the devil"s sacraments on the Witches" Sabbath. On this day, it was believed, those faithful to the devil gathered together in the woods to worship him. The devil, in turn, would leave his mark on the body of each witch, a sign that he and the witch had made an agreement.

Origin of witch trials

Throughout the colonies the signs of a witch were well known: administering sacraments in the devil"s name on the Witches" Sabbath, and dancing wildly and nude at the celebration in the forest. As in Europe, different colonies resorted to torture to extract the truth from suspected witches. Even before the Salem Witch Trials of 1692 to 1695, there had been more than 100 accusations of witchery in the colonies.

In 1692 a group of young Salem girls, for no apparent reason, began falling into wild fits and imagining that people"s spirits—preparing to do evil—were separating from their bodies. Often they saw these people carrying the devil"s book (in order to enlist others in their evil causes) and, just as often, they saw these people in the company of a dark man (presumably the devil in human form). These girls kept company with a female slave from the West Indies named Tituba, who was reported to have practiced some forms of magic. Spurred on by an overzealous witch-hunter, the minister Samuel Parris, the girls made accusation after accusation against Bishop and other suspected witches.

Examination

On April 19, 1692, Bishop was summoned to be examined by a preliminary court headed by John Hathorne (ancestor of the writer Nathaniel Hawthorne). Also summoned that day were Giles Corey, the elderly husband of Martha Corey who once seemed ready to name his wife a witch but now stubbornly defended her; Abigail Hobbes, accused of falsely baptizing her own mother in the name of Satan; and Mary Warren, a servant girl whose imprisonment while waiting for this examination drove her insane.

The first part of the examination had the accusers confront the accused. The young girls had been instructed, perhaps by Parris, in what to do. When Bishop raised her arm, they did too. When she was asked whether she was a witch and she answered "I do not know what a witch is" and rolled her eyes, the girls rolled their eyes too. They acted as though Bishop controlled them. Although the girls" actions did not seem to trouble Bishop, it influenced the opinions of the authorities. Bishop was sent to Salem Prison to await trial.

Trial

The Court of Oyer and Terminer met at Salem in June 1692. Acting as chief magistrate, or judge, was Deputy Governor Stoughton. Bartholomew Gidney, Samuel Sewell, John Richards, William Sergeant, Wait Winthrop, and Nathaniel Saltonstall served as additional judges.

Since much of the testimony against her had been brought out in the examination, Bishop was already convicted in the minds of many in the town. There was little real evidence against Bishop, but the colonists believed their certainty alone could determine her guilt. Cotton Mather, the most powerful minister in the area, described the trial and the colonists" attitudes: "There was little occasion to prove the witchcraft, this being evident and notorious to all beholders" (Starkey, p. 153).

Nevertheless, the judges listened to the parade of accusers. Bishop"s earlier history was repeated: the noisy shovel board games late at night at her tavern, her bad temper, her first husband"s mysterious death. Also, witnesses reported that as she was led to court, Bishop"s sideward glance at the church had caused a board to detach from a wall and fly across the room.

Some women of the community searched Bishop"s body for the always-evident sign that she had made a commitment to the devil. After sticking pins in her, they found an unusual spot, which they testified about in court.

Damaging testimony

Samuel Shattuck testified that Bishop was a flamboyant dresser who often came to him to have various pieces of lace dyed. Some of these pieces seemed too small for a woman to wear, he noted. (It was well known that witches often used dolls to represent their victims when casting spells; Shattuck implied that this was how Bishop used the lace pieces.)

William Stacy recalled that at age twenty-two he had been stricken with smallpox and that it was Bishop who nursed him back to health. (Bishop was said to have had power over men, which grew as she became older.) Later, however, Stacy had begun to doubt Bishop, and had talked with others about her. For this, he said, Bishop had plagued him. Once, he testified, the wheel of his wagon had stuck in a hole in the road. When he stepped out to look at it, however, the hole had disappeared. Now, although he was a decent father and husband, Stacy said, the shade of Bishop plagued him in his sleep.

Samuel Gray, Richard Corman, and Jack Louder were also pestered by the image of Bishop as they slept. Sometimes her image turned into a black pig, a monkey, the feet of a cock, or the face of a man. Gray suspected that because the men had declined her friendship she had punished their families. Bishop, Gray testified, had been the cause of the deaths of his and Shattuck"s sons (she had first driven Shattuck"s son insane) and of the daughter of another.

The most damaging testimony was given by John Bly. Bishop had employed him to tear down a cellar wall in her former house. Inside the wall, he claimed, he had found dolls ("poppets") made of rags and hogs" bristles with pins stuck through them.

Bishop"s own testimony worked against her too. She was found guilty of telling lies, since some of the details she gave conflicted with what others said. Also, according to the court, early questioning had supposedly shown knowledge of witchcraft, yet Bishop claimed to have no knowledge of it.

No defense

Any evidence in Bishop"s favor was not allowed. While they were in jail, Bishop had asked Mary Warren, one of the other accused witches, about the claims made against Bishop. Warren told Bishop that the girls had manufactured the evidence against her. Bishop attempted to use Warren"s statements in court, but the authorities would not permit the remarks of a person they considered insane to go on the record.

Bishop"s son would have testified on her behalf, too, but he had been arrested after beating the truth about the false accusations out of an Indian servant and then accusing the girls who were the prime witnesses in all the trials of game-playing. He had even suggested that beatings might return the girls to their senses, too.

In the end, there were no witnesses to defend Bishop. Even John Hale, the minister who had defended her in 1687, was now convinced of her guilt. Meanwhile, the young girls continued to be bothered by the evil cast upon them, they were convinced, by Bishop.

Sentencing

Bishop was found guilty of witchery and sentenced to be hanged, but hanging was forbidden by an old Massachusetts law. Conveniently, an old colonial law that made witchcraft a life-or-death offense was "discovered" and, on June 8, 1692, again passed into law. On June 10, High Sheriff George Cowan reported that he had hanged Bridget Bishop on Gallow Hill from the branch of a large oak tree.

Further Reading on Bridget Bishop

Boyer, Paul, and Stephen Nissenbaum, eds., Salem Village Witchcraft, Belmont: Wadsworth Publishing Company, 1972.

Hall, David D., Witch-hunting in Seventeenth-Century New England, Boston: Northeastern University Press, 1991.

Starkey, Marion L., The Devil in Massachusetts, Garden City, New York: Doubleday, 1969.

May 25th, 2013

1. Бриджет Бишоп и другие Салемские ведьмы

В 1692-м году в английском городке Салем состоялся самый громкий суд над ведьмами в истории. В общей сложности в колдовстве были обвинены от 172 до 200 человек, 19 из которых повешены, а остальные брошены в тюрьму.

Началось всё с того, что две девочки, 9-летняя Бетти и 11-летняя Абигайл, начали странно себя вести: впадали то в апатию, то в лихорадочное веселье. Иногда они падали на пол, бились в судорогах, кричали и звали кого-то, причём порой не на родном языке. Когда отец, городской пастор Сэмюэл Пэррис, начинал читать над ними молитвы, сестры затыкали уши и кричали ещё громче.

Служившая в доме негритянка Титуба решила, что в детей вселились бесы. Чтобы это проверить, она облила кусок мяса их мочой, поджарила его, а затем скормила собаке. Девочкам это не помогло, но одна из них в корчах прошептала имя негритянки — бедную женщину тут же обвинили в колдовстве и заключили под стражу.

Потом сестры стали называть и другие имена, весь город переполошился, под стражу заключали всё новых и новых женщин. Первой казнённой стала владелица нескольких городских таверн Бриджет Бишоп. Она была известной в городе особой, успешной женщиной, но общественное мнение осуждало её за излишнюю экстравагантность — любовь к откровенным красным платьям. Бриджет обвинили в колдовстве — в наведении порчи на Бетти, Абигайл и других девушек, порче скота и использовании в колдовских целях кукол. Некоторые местные жители говорили о том, что видели, как она использовала этих кукол: втыкала в них иголки, поджигала куклам пятки и тому подобное. А некто Сэмюэл Шаттак показал, что Бишоп просила его покрасить для неё крохотные кружева, которые были слишком малы, чтобы использовать их для украшения платья.

Во время суда Бишоп вела себя крайне вызывающе, в итоге её повесили. За этим последовали казни других женщин. Неизвестно, выздоровели ли больные девочки, но восковых кукол в доме Бриджет Бишоп действительно нашли.

2. Агнес Семпсон

В 1590-м году, в канун Дня Всех Святых, у берегов Шотландии разыгрался страшный шторм. Штормы в этих местах были делом обычным, но в тот раз буря потрепала корабль принцессы Анны — невесты шотландского короля Иакова IV. Судно уцелело только чудом, и всей флотилии пришлось остановиться в Норвегии, чтобы переждать непогоду. Бури затянулись надолго, и король лично отправился встречать будущую жену и смог добраться до неё. Но когда королевская чета попыталась прорваться морем в Шотландию, буря налетела снова.

После долгого изнурительного путешествия чета всё-таки добралась до места. Суеверный король был уверен: обрушившаяся на их корабли буря — не просто разыгравшаяся стихия, а самое настоящее колдовство. Так в Шотландии началась охота на ведьм.

Первой обвинили повитуху из графства Ист-Лотиан Агнес Семпсон. Ей приписывали колдовство и посещение шабашей, где присутствовал сам Сатана. Говорили, что именно Сатана приказал Агнес и другим ведьмам вызвать бурю, чтобы погубить королеву Анну. Женщину подвергли пыткам: сначала надели на неё особое приспособление под названием «ведьмина узда», а когда она призналась во всём и выдала ещё пять своих сообщниц, удушили и сожгли на костре.

История на этом не заканчивается. Позже в залах Холирудского дворца якобы часто встречали призрак Агнес и говорили, что тот, кто увидит его, непременно утонет.

3. Анна Колдингс

Анна Колдингс была ещё одной женщиной, обвинённой в колдовстве во время шотландской охоты на ведьм. Именно её имя вышеупомянутая Агнес Семпсон назвала первым.

Надо сказать, что Анна действительно вела себя странно — по крайней мере, по мнению жителей того времени. Она любила бродить одна по полям и лесам Шотландии, редко ходила в церковь и почти ни с кем не общалась. Женщина была бедна, не имела влиятельных родственников, так что обвинить её в колдовстве было проще простого. Она также призналась под пытками в своей причастности к вызову бури и сношениях с Сатаной. Более того, она рассказала о том, что во времена своего девичества кормила грудью маленького сына Сатаны. Анну заживо сожгли на костре, и в историю она вошла под именем Матери Дьявола.

4. Мария Лаво

Известная как «Змеиная королева», Мария Лаво была, пожалуй, самой известной жительницей Нового Орлеана. Своё прозвище она получила из-за того, что держала у себя огромного питона по кличке Зомби. Более того, она считается основательницей культа вуду в Новом Орлеане. Местное духовенство Марию ненавидело и боялось, но сделать ей что-то в «просвещённом» 19-м веке, да ещё и в Америке, не могли.

Именно Мария ввела в орлеанский вудуистский культ моду на использование некоторых христианских символов: распятия, образа святых. Так она надеялась показать, что вуду ни в коей мере не противоречит христианству. При этом многие культовые службы включали в себя распитие петушиной крови и последующие дикие оргии. Она добилась в Новом Орлеане большого влияния, имела обширные связи с нужными людьми, и, по легендам, вылечила от эпилепсии дочь мэра.

Другая история, связанная с Марией: одну девушку из влиятельной и богатой семьи хотели насильно выдать замуж за старика. Молодая невеста любила другого и угрожала наложить на себя руки, если её принудят к замужеству. Обеспокоенный жених обратился к Лаво с просьбой дать ему приворотное зелье. После этого с юной невестой как по волшебству произошли удивительные перемены: она перестала сопротивляться и покорно пошла под венец. После венчания на свадебном пиру престарелого жениха хватил удар, и он умер на глазах у толпы гостей. Дело в том, что невеста успела обратиться к Лаво раньше, и та предпочла помочь именно ей. Девушка получила состояние и вышла в итоге замуж за своего возлюбленного, а Лаво досталась от благодарных молодых солидная награда за помощь.

Умерла Мария своей смертью в возрасте 87 лет как католичка и была похоронена на кладбище, в святой земле.

5. Лори Кэбот

Лори Кэбот — современная ведьма, живущая и здравствующая по сей день. В 1977-м году она удостоилась официального звания «ведьмы Салема» от массачусетского губернатора. Будучи шестилетней девочкой, Лори часто поражала взрослых неизвестно откуда взявшимися откровениями. Она говорила, что все эти удивительные вещи ей рассказывают «голоса». В 14 лет юная Лори переехала в Бостон, где встретила двух ведьм, имена которых неизвестны, и именно они разглядели в девушке настоящий талант к оккультным наукам и стали обучать её всему, что по их мнению положено знать настоящей ведьме.

Лори оказалась смелой и в конце 1960-х годов решила открыто заявить общественности о том, что она — самая настоящая ведьма. Кэбот стала носить длинные чёрные одеяния, пентакль и другие ритуальные украшения. Поначалу над ней смеялись, её боялись, но в итоге привыкли. Лори переехала в Салем — город в Массачусетсе — и стала учить желающих гадать на картах Таро. Параллельно с этим она с помощью ясновидения помогала полиции в раскрытии сложных преступлений, проводила диагностику болезней по человеческой ауре, а позднее основала «Лигу общественного признания ведьм». Лори сделала очень многое для того, чтобы ведьм не считали опасными, а также активно боролась за права ведьм и их признание в обществе. Её перу принадлежит книга «Сила ведьм», развенчивающая большинство стереотипов о ведьмах и их основном предназначении.

6. Каэль Мерри

Во времена инквизиции в нидерландском городке Рурмонд начали происходить странные события. Неизвестно чем болели и умирали дети и старики, падал замертво скот, быстро скисало молоко. Все эти события крестьяне приписали деяниям ведьмы — датчанки Каэль Мерри.

Испанцы, ведшие судебный процесс над ведьмой, настаивали на пытках, однако голландский суд оказался более гуманным и просто выслал Мерри из страны, поскольку та поклялась на Библии в своей невиновности. Правда, позднее её выследил и утопил в реке испанский наёмник.

7. Энтьен Джиллис

В ходе того же процесса в Нидерландах были обвинены в колдовстве и другие женщины. В частности, казнили повитуху Энтьен Джиллис. Под пытками у Энтьен вырвали признание о том, что в молодости она спала с Дьяволом, убивала ещё нерождённых детей и крохотных младенцев. Женщина назвала ряд имён и, по легенде, прокляла весь город перед тем, как её повесили.

Всего во время этого процесса было казнено 63 женщины. Все признались в том, что вершить свои злодеяния им велел Дьявол, и они не могли ослушаться.