Презентация число и цифра 6 гармония. Дидактический материал по математике. Цифра «6. VI. Работа в тетрадях

  • Дата: 15.09.2024

Цифра 6 – герой многих сказок и других жанров устного народного творчества. В народе это число считалось несчастливым, и его старались избегать. Однако сегодня, когда старые суеверия постепенно отходят в прошлое, ребятишкам очень интересно изучать эту цифру, ведь она так похожа на перевернутую девятку.

Чтобы привлечь внимание ребят к изучению чисел, используйте загадки, стихи, пословицы, скороговорки, маленькие стишки и поговорки. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно посмотреть фото, картинки и презентации. Большую роль в развитии мелкой моторики может сыграть раскраска.

Фото-картинки

Отличным приемом для привлечения внимания дошкольников и ребят, которые ходят в 1 класс, может стать вопрос: на что похожа цифра шесть. Ребята могут ответить, что она похожа на девятку, если ее перевернуть. А на что еще может быть похожа шестерка? Пусть дети выскажут свои предположения, порой самые неожиданные. Такие вопросы стимулируют развитие фантазии, творческое мышление. Также можно спросить ребят, на что похожа римская цифра. Она выглядит очень необычно, и похожа на старушку, опирающуюся на палочку.

Чтобы детям было легче проявить фантазию и найти ассоциации, вам помогут картинка, фото, презентация, где вы найдете множество предметов, сходных по внешнему виду с цифрой 6.

Стихи, считалочки загадки

Прекрасными помощниками учителя и родителя в работе с детьми будут половицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки. Скачать их можно на нашем сайте. Ребятам, которые ходят в 1-4 класс, можно дать задание на дом подобрать стишок, где будут задействованы число и цифра 6. Пусть подберут материал и выучат его наизусть.

Огромную роль в развитии мышления играют загадки. Они представляют собой особый вид устного народного творчества, в котором дается описание предмета или явления, а ребенок должен отгадать, о чем идет речь. Загадки используют особый вид художественной выразительности, названный метафорой. Загадки про цифры помогут малышам лучше запомнить, как выглядят число и цифра 6.

Пословицы и поговорки – тоже жанры народного творчества, однако они приобретают более назидательный характер. Пословицы и поговорки можно использовать по ходу урока для ребят, которые ходят в 1-4 класс, с целью развития речи. Детей можно попросить найти дома пословицы и поговорки, где звучит число 6. Подобные задания развивают самостоятельность и умение мыслить. Именно пословицы недаром стали выражением народной мудрости.

Для развития речи отлично подойдут стишки, скороговорки или стихи современных авторов. Скороговорки существуют не только народные, но и авторские.

Если вы берете для занятий с малышами стихи, то лучше использовать стихи, написанные С. Маршаком, А. Барто и другими известными современными авторами. Такие стихи создаются специально для детей.

Визуальные методики

Прекрасную возможность заинтересовать дошкольников изучением числа 6 дает раскраска. Также раскраска будет полезна и детям, которые ходят в 1-4 класс для развития мелкой моторики рук.

Отличными визуальными пособиями для работы с ребятами станут картинка, презентация, фото. Интересные фото можно показывать на видео, их может включать и презентация. На фото может быть помещена цифра «шесть» в окружении предметов, которые малышам нужно посчитать. Также презентация может быть направлена на знакомство с примерами, где участвует цифра 6. Решать их нужно с педагогом или вместе с родителями. Презентация и фото есть на нашем сайте: их можно скачать бесплатно.

Как правильно писать?

Презентация

Состав числа

Развивающие задания и прописи

Предлагаю распечатать и выполнить простые и интересные задания о цифре 6.

Итак, что нас ждет?

  1. Нужно будет посчитать 6 разноцветных сердечек.
  2. Найти цифру 6 среди других цифр и обвести ее в кружок.
  3. Посчитать зонтики, молнии и обезьянок (их будет по 6).
  4. Провести линию и найти цифры 6, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру 6, начиная от стрелки разноцветными карандашами.
  6. Подрисовать 6 звёзд вокруг луны.
  7. Найти на картинке с зайчиком цифру шесть и раскрасить её.

Сами задания о цифре шесть можно бесплатно скачать здесь.

Мы уже с вами разбирали, поэтому повторяться не буду, каждое новое число получаем, добавляя один, и сравниваем два множества, то есть, например, пять яблок, а рядом положить еще, столько же, сравнить, задав ребенку вопрос:

  • Сколько яблок справа?
  • Сколько слева?
  • Поровну ли яблок? (для лучшей наглядности возьмите яблоки разного цвета или разного размера)

Здесь важно, чтобы ребенок умел доказать, например, больших яблок 5 и маленьких тоже 5 значит их поровну.

Добавьте одно большое яблоко, спросите:

  • Сколько стало больших яблок? Предложите ребенку пересчитать большие яблоки.
  • Как получили число 6?
  • Что больше 6 яблок или 5 яблок?
  • Насколько больше? И т.д.

Когда ребенок хорошо усвоит счет до 6 и образование числа 6. Можно познакомить с составом числа из двух меньших чисел. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 и т.д.

Здесь можно использовать игры:

Засели домик

В домике на каждом этаже живет по 6 жильцов, об этом говорит цифра на крыше домика, на первом этаже в одной квартире живет 3 жильца, а сколько жильцов во второй квартире? И так разбираем каждый этаж, жильцов другой квартиры можно обозначать цифрами из магнитных, или просто приготовить заранее карточки.

Знакомя ребенка с составом числа приготовьте несколько домиков с разными цифрами на крыше, все зависит с составом какого числа вы хотите познакомить ребенка.

Кораблики

Вместо домиков могут быть и кораблики со спасательными кругами, где на кругах могут быть и просто два числа и в виде примера, например, 3+3 или 4 и 2. И таких игр можно придумать множество, на что только хватит вашей богатой фантазии.

Используйте разный дидактический материал , разнообразьте свои занятия с детьми, чтобы ребенку хотелось заниматься, и всегда помните, о продолжительности занятия, не перегружайте детей, учите детей, играя. А я еще не раз повторюсь, будьте ребенку равным партнером, а не строгим учителем. И у вас все обязательно получится.

Дидактический материал по математике.

Цифра «6»

Веселые стихи

Рогалик к бублику приклей,Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это – цифра шесть!

В. Бакалдин

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Г. Киплинг

Шесть подружек в парке были.Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Загадки

Веселые задачки

Майским вечером к пеструшкеНа блины пришли подружки:

Три несушки, две клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

3 кошки купили сапожкиПо паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

* * *Все мы знаем сказку «Репка»,

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

Он товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* * *Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Сидит белка на тележке,

Продает друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

(Сколько было животных?)

* * *У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

* * *Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

К Косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка,

Лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть?

Орешки белка собирала,

В дупло к себе на зиму клала,

Три орешка принесла,

За другими в лес пошла.

Мчалась со всего разбега,

Увидала два ореха,

Рядышком орешек висит одинок…

– Полезай-ка тоже ко мне

в кузовок!

Будет белке зимой что поесть.

Сколько ж орешков у белки?..

(Шесть.)

Сколько игрушекРасставил Андрюшка?

Скороговорки

Считалка

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.

Задачи:

  • ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;
  • развитие памяти, внимания;
  • воспитание интереса к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

На столе стоит сундук с замком.

К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.

Сказочные герои подготовили для вас задания.

1 . Задание от Незнайки:

«Заблудилось число»
Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10

2. Задание от Мальвины.

Разложи яблоки и составь равенства.

Как получилось число 6?

3. Задание от Золушки.

Решаем цепочку:

6 – 5 + 4 - 3 – 1 + 3 - 2

4. Карлсон принёс карточки.

Найдите значения выражений.

Какое выражение лишнее? Почему?

5. Решите задачи от Винни-Пуха.

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!».
Сколько всех, пересчитайте!

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек?

II . Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

III . «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.

Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.

Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.

Поможем Алёнушке?

Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.

Цифра 6 – дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.

IV . Работа в тетради.

V . Физкультминутка для глаз.

VI. Работа по учебнику.

VII . Итог урока.

С каким числом познакомились?

С какой цифрой?

Наш урок подошел к концу.

Тема : Число и цифра 6

Цель : создать условия для знакомства с числом и цифрой 6, для формирования понятия «число 6» как количественной характеристики совокупности шести предметов, как5 и 1; для формирования навыка записи числовых равенств и неравенств с числами от 1 до 6; для подготовки к введению простой арифметической задачи;

работать над развитием логического мышления, сообразительности, фантазии, познавательных способностей детей, над развитием речи;

способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.

ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Работа с загадкой .

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Знаешь ты её, малыш?

Это серенькая ….. (мышь)

    Как называют маленькую мышь? (мышка)

    Как называют детёныша мыши? (мышонок)

    Один – мышонок, а много – …. (мышата)

    Мышата принесли для вас задания на урок

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЁТ.

    1 мышонок Порядковый счёт «Сколько нас?».

    Счёт 4 – 13, 10 – 1, 18 – 11.

    2 мышонок Назвать предшествующее число (2, 9, 17). Как получили предшествующее число?

    Назвать последующее число (5, 8, 14). Как получили последующее число?

    3 мышонок Какое число стоит справа от 11 (12)? Слева от 14 (13)?

    4 мышонок Назвать «соседей» чисел 12, 4, 5.

    5 мышонок «Молчанка» (2+1, 4+1, 3-1, 4-3, 5-2).

Сколько мышат? 6 мышонок

Как получилось 6 мышат? Какой мышонок может быть лишним?

    Работа со скороговоркой «Шесть мышат в камышах шуршат». Знаете, о чём шуршат наши мышата? С какими числами вы познакомились на предыдущих уроках?

    ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

    Кто догадался, какая тема этого урока?

    Какую цель поставим перед собой?

ЗНАКОМИМСЯ …. (с числом и цифрой 6)

УЧИМСЯ …. (писать цифру 6)

    ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

    Работа с числовым отрезком.

    Обратите внимание на числовой луч. Что заметили необычного?

    С какими числами перевёрнуты карточки?

    Назовите самое маленькое число (1), самое большое число (5).

    Определите закономерность в расположении чисел (последующее больше предыдущего на 1).

    Можно ли продолжить числовой луч?

    В какую сторону будем шагать? (вправо)

    Сколько шагов нужно сделать, чтобы отметить следующее число? (один)

    На сколько оно будет больше пяти?

    Какое это число?

    Получение числа 6.

    Положите перед собой палочек. Сколько палочек вы положили?

    Добавьте ещё одну палочку. Какую по счёту палочку вы положили?

    Сколько всего стало палочек?

    Какой цифрой обозначим число палочек?

    Как получили 6 палочек?

    Составить цифру 6 из шести палочек.

    1 мышонок Знакомство с цифрой 6. Работа по учебнику (с.62).

1. Как из 5 получили шесть? Из 6 – 5? Прочитать название числа. Сравнить печатную и письменную цифру, чем они отличаются? Каких предметов на рисунке 6?

На что похожа цифра 6?

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. /С. Маршак/

    Что в жизни бывает только 6?

    6 ног у насекомых;

    6 материков на Земле;

    согласно Библии на 6-ой день Бог создал из глины первого человека Адама и вдохнул в него бессмертную душу.

2. Сколько парусников? Какой цифрой обозначим число 6? Сколько синих парусников? Сколько жёлтых? Сколько парусников ближе? Дальше? Сколько слева? Справа?

3. Задайте вопрос, чтобы можно было ответить «шесть».

4. Мальчики подбирают пример для морских коньков, девочки – для рыбок.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

    2 мышонок Письмо цифры 6. Работа в тетради (с.32).

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла клеточки. Закругляем, касаясь верхней стороны клеточки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клеточки, закругляем, не касаясь правой стороны клеточки, закругляем влево немного ниже середины клеточки.

    3 мышонок Письмо цифры 6 мелом на доске.

    4 мышонок Дифференцированная работа. №1 – раскрасить шары для мальчика синим цветом, для девочки – красным так, чтобы у обоих детей было по 6 шариков. №2 – соединить числа по возрастанию и по убыванию, №3 – повторить состав числа 5.

    5 мышонок Составление задач (уч.п. с.63, №4,5).

    6 мышонок Самостоятельная работа. Математический диктант. Взаимопроверка.

Обвести числа:

    Красным – число, которое при счёте стоит за числом 2.

    Синим – числа, между которыми стоит число 3.

    Зелёным – число, которое при счёте стоит за числом 5.

    Оранжевым – число, которое при счёте предшествует числу 6.

    Жёлтым – сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 6.

    ИТОГ УРОКА.

    Тема урока? Цели? Достигли мы цели?

    Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.

    Задачи:

      ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;

      развитие памяти, внимания;

      воспитание интереса к математике.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.

    Ход урока

    I. Организация начала урока.

    Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.

    На столе стоит сундук с замком.

    К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.

    Сказочные герои подготовили для вас задания.

    1.Задание от Незнайки:

    «Заблудилось число»
    Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10

    2. Задание от Мальвины.

    Разложи яблоки и составь равенства.

    Как получилось число 6?

    3. Задание от Золушки.

    Решаем цепочку:

    6 – 5 + 4 - 3 – 1 + 3 - 2

    4. Карлсон принёс карточки.

    Найдите значения выражений.

    Какое выражение лишнее? Почему?

    5. Решите задачи от Винни-Пуха.

    Дарит бабушка-лисица
    Трём внучатам рукавицы:
    «Это вам на зиму, внуки,
    Рукавичек по две штуки.
    Берегите, не теряйте!».
    Сколько всех, пересчитайте!

    Привела гусыня-мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята как клубочки.
    Три сынка,
    А сколько дочек?

    II. Физкультминутка.

    Мы считали и устали,
    Дружно тихо мы все встали,
    Ручками похлопали – раз, два, три,
    Ножками потопали – раз, два, три,
    Сели, встали, встали, сели
    И друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнём
    И опять считать начнём.

    III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

    Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.

    Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.

    Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.

    Поможем Алёнушке?

    Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.

    Цифра 6 – дверной замочек;
    Сверху крюк, внизу кружочек.

    IV. Работа в тетради.

    Приложение 1 .

    V. Физкультминутка для глаз. VI. Работа по учебнику.

    Приложение 2 .

    VII. Итог урока.

    С каким числом познакомились?

    С какой цифрой?

    Наш урок подошел к концу.