Посредники между миром мертвых и живых. Загробные миры Кроме Ангуты в Адливуне обитает его дочь. Вы сразу узнаете ее дом на каркасе из костей кита, обтянутый одеждой утонувших людей и обставленный мебелью из их костей и обломков затонувших кораблей

  • Дата: 13.12.2023

Многие слышали или знают о людях-проводниках, имеющих дар «проводить» живых людей в мир «иной», посредством погружения их в своеобразный транс. Но многие ли слышали о людях, которые могут стать другими людьми, не меняя при этом оболочки, облика?

Люди – проводники

Магия, сверхъестественное, колдовство, переселение… Называйте как угодно, но присмотритесь – нет ли среди вас и ваших знакомых такого человека? Или вы сами есть такой человек?

Живет человек своей жизнью, со своей семьей, ходит на работу, увлекается любимым делом – и вдруг, его родные и близкие люди начинают замечать, что его привычки, его самые простые каждодневные действия и предпочтения в еде, в одежде, в напитках, его манера речи и поведение совершенно меняется. Любил человек синий цвет – теперь любит желтый, пил горячий зеленый чай – стал пить холодный черный с молоком. Сначала это какие-то незначительные изменения. И списывают их на «изменение вкуса с возрастом».

Первые признаки вселения другой сущности

Но это первые звонки. Сам такой человек начинает странно себя чувствовать:

  • Появляются, временные провалы в памяти. Например, лег спать днем, а проснулся ночью и что было, не помнит, а находившиеся рядом люди говорят, что он совсем не спал, а смотрел кино.
  • Обнаружение у себя навыков и умений, каких раньше не было – знание иностранных языков, увлечение определенной маркой автомобиля, оружия и т. д.

Некоторые моменты доводят просто до истерии, человек не помнит имена соседей и друзей, дни рождения своих детей, адрес дома и работы, не подозревает, что у него уже 8 лет живет собака.

  • В общественных местах впадает в замешательство при выборе кабинки туалета «М» и «Ж».
  • Здоровается с незнакомыми ему людьми.
  • Ночью практически не спит, много думает и размышляет о вещах и событиях совсем ему неведомых ранее, а иногда видит себя со стороны спящим.

Статья по теме: Цивилизация йогов

Тело человека проводника

Но и это еще цветочки. С каждым днем жизнь такого человека меняется. Становится страшно близким и закрадывается мысль о его сумасшествии. Сам человек практически безумен, не понимает, что с ним происходит, начитает изменяться и внешность (толстеет, худеет, становится крупнее или мельче, меняется цвет глаз, осанка, походка и т. д.). Особенно тяжело становится, когда начинается изменение в предпочтении сексуальных партнеров, например, интерес к представителям своего же пола.

Когда пройдена определенная стадия «проводимости», самого человека уже нет. На его месте, в его оболочке, в его теле, уже «живет» сильная сущность из мира не упокоенных душ. Эта сущность долгими изнуряющими поисками, все-таки нашла очень редкого и очень ценного человека, человека-проводника.

Ценность его в том, что сущность (дух, фантом, призрак человека), вернувшись, таким образом, в мир живых, способна исправить ошибки, предотвратить серьезные потери и события, совершенные им или совершаемые кем-то в той его жизни.

Ученые, философы, эзотерики, шаманы , колдуны, монахи и религиозные представители всего мира, пытаются найти объяснение необъяснимому. Сценаристы и писатели, поэты и мыслители, режиссеры-постановщики и художники, пытаются раскрыть эту тему в своих работах.

Интерес человечества к потустороннему миру растет изо дня в день. И только человек-проводник, будь он ребенком или взрослым, живет и не подозревает о своей ценности и необычности. Радуется жизни и не помышляет, что уже следующую минуту, следующий час или день, его жизнь будет проживать кто-то другой.

Во время первого опыта принятия пейотля Карлос Кастанеда ("Дверь в иные миры") "приподняв голову, прямо перед собой заметил небольшого чёрного пса. Пёс подошёл к кастрюле и стал лакать воду. Я поднял руку, чтобы отогнать его от воды, но, сосредоточив на нём взгляд, обнаружил, что пёс становится прозрачным! Вода была вязкой и блестящей; я видел, как она перетекает по горлу пса в его тело, равномерно распространяется по нему и изливается наружу через каждый его волосок. Светящаяся жидкость двигалась по шерсти и покидала её, образуя прозрачный, пышный, шелковистый ореол. В этот момент я ощутил сильные судороги, и тут же вокруг меня возник узкий низкий туннель , очень жёсткий и невероятно холодный".

Шакалообразная дикая собака является формой проявления бога мёртвых Анубиса; чёрный Анубис из «другой стороны жизни» принимает покойника, сопровождает его до берега на барке мертвых и присутствует при взвешивании сердца.

Согласно представлениям индейцев Кечуа Центральных Анд, чёрные собаки перевозят души умерших через реку (крови).

Метисы северной Колумбии, район Аритама (потомки коги, чимила и/или юпа) считают, что через реку слёз умершего перевозит чёрная собака, через молочную - белая, через кровавую - чёрная.

Эскимосы Лабрадора верят, что путь в нижний мир лежит по длинному тёмному ходу, охраняемому собакой, следящей за душами.

Чукчи думают, что умерший проходит через собачий мир. Собаки бросаются на него и кусают, если человек при жизни плохо обращался с ними [Богораз 1939: 45; Bogoras 1902: 636].

Айну полагают, что душа приходит к развилке дорог в мире мёртвых, одна ведёт к селению богов, другая в Мокрую Преисподнюю. Собака ведёт душу по одной из дорог .

По поверьям Коми-пермяков , собака - «первая встреча на том свете» [Королева 2004].

У Чувашей считается, что когда умершего опускают в могилу, его нагайкой ударяет чёрная собака. Именно этот удар и отправляет человека в иной мир [Салмин, рукоп.].

И по поверьям Мари , вход в загробный мир охраняют собаки владыки мёртвых.

Согласно Авесте (Вд, XIII). У ведущего в рай моста Чинват душу встречала прекрасная дева, сопровождаемая двумя собаками, охранявшими мост и вступавшими в бой со злыми духами, преследующими душу.

Много других подобных примеров можно увидеть в статье Ю.Е. Берёзкина "Чёрный пёс у слёзной реки ".

Последним, тринадцатым, знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, безвременье, было созвездие Собаки, связанное с понятием смерти и, одновременно, с воскресением, возобновлением.

В Древней Индии четырёхглазые псы с широкими ноздрями, стражи и вестники Ямы, «царя мёртвых», бродят среди людей, высматривая свою добычу — людей, которым суждено умереть.

У зороастрийцев собака — второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки — сразу после захода солнца — принадлежит фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами). «Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть.

Грань миров как реку, зачастую — огненную (в частности, славянская Речка-Смородинка, греческие Стикс и Ахерон и т.п.). В связи с этим, ясно, что и создание, перемещающее души сквозь этот рубеж, часто воспринималось как образ лодочника-перевозчика, харон .
Река эта является Рекой забвений, и переходы сквозь нее означают не лишь переведение душ из мира живых в мир мёртвых, но и разрывы всех связей, памяти, привязанности к Надземному миру. Собственно потому то и называют её Рекой без возврата, так как не имеется более никаких аргументов для ее пересечения. Ясно, что функции Перевозчика, исполняющего эти разрывы связей, остро необходима в процессе развоплощений. Без его труда душа станет вновь и вновь приковываться к местам и людям, бесценным для нее, и, таким образом, обратится в утукку — странствующего мертвого.

Обнаруживаясь как проявление Великого Стража Порога, Перевозчик душ является необходимым участником драматичности смерти. Нужно заметить, что Перевозчик открывается, как односторонний двигатель ведь он лишь вывозит души в царство мертвых, но никогда в жизни (в исключении исключительных мифологических казусов) не может возвратить их назад.
Одними их первых, кто обнаружил нужду в этом персонаже, стали древние шумеры, у которых функции подобного провожатого исполнял Намтарру, являющийся послом царицы царства мертвых Эрешкигаль. Собственно по его приказам демоны-Галлу забирали души в царство мертвых. Нужно заметить, что Намтарру считался сыном Энлиля и Эрешкигаль, что, значит, владел достаточно высоким положением в иерархии богов.

Египтяне тоже обширно применяли образы перевозчиков в повествованиях о посмертных странствованиях души. Данную функцию, посреди других, относить за счет Анубиса — Владыка Дуата, первой доли загробного мира. Интересен союз между собакоголовым Анубисом и Серым Волком — Проводником в потусторонний мир из преданий славян. Помимо этого, неспроста и Семаргл, Бог Открытых Врат, тоже изображались как образ Крылатого Пса. Образ Сторожевого Пса миров являлся одним из древнейших экспериментов столкновений с противоречивой натурой Порога. Пес нередко был проводником души, и его зачастую приносили в жертву у гробниц, чтобы он сопровождал почившего по дороге на тот свет. Данную функцию Стража греки позаимствовали у Цербера.

Этруски вначале роль Перевозчика душ отдали Турмасу (Гермес греков, сберегший эту функцию психопомпа — вожатого душ и в позднейшей мифологии), а потом — Хару (Харун), какого, наверное, и восприняли греки как Харона . Античная греческая мифология подразделила суждения о Психопомпе («проводник» душ, ответственный за оставление душами выявленного мира, значимость чего уже обсуждалась) и Перевозчике, выполняющем функции блюстителя — Привратника. Гермес Психопомп в античной мифологии сажал собственных подопечных в челн Харона. Любопытно, что Гермес-Психопомп зачастую представлялся как образ Кинокефал — собакоголовый.

Старец Харон (Χάρων — «яркий», в значении «Сверкающий глазами») он более популярное олицетворение Перевозчика душ в античной мифологии. В первый раз имя Xарона припоминается в одной из стихов эпического цикла - Миниаде.
Харон транспортирует почивших по воде подземной реки, принимая за это оплату в один обол (в погребальном обряде находится у покойника под языком). Данная традиция была широко распространена посреди греков не лишь в эллинский, но и в римский периоды истории Греции, сберегался в средние века и даже остается и поныне. Харон транспортирует лишь тех скончавшихся, чей прах приобрел покой в могиле. У Виргилия Xарон весь покрыт грязищей старец, с растрепанной седоволосой бородой, горящими глазами, в нечистой одежде. Защищая воду реки Ахерона (или Стикса), он при помощи шеста осуществляет перевозку на челне фантома, причем одних он усаживает в челн, прочих, не обретших предания земле, гонит с берега. По сказанию, Xарон находился год закованным в цепях за то, что транспортировал сквозь Ахерон Геракла. В виде представителя подземного царства, Xарон позже начал слыть как демон смерти: в этом предназначении он перешагнул, с именем Charos и Charontas, к нынешним грекам, какие знакомят с ним то в виде черной птахи, опускающейся на собственную жертву, то в виде наездника, гонящего по воздуху гурьбу мертвых.

Мифология Севера, хоть и не ставит акцента на реке, охватывающей миры, однако, имеет сведения о ней. На мосту через данную реку (Гьёлль), в частности, Хермод повстречался с великанской Модгуд, которая пропустила его в Хель, и, вероятно, через данную реку Один (Харбард) отказался транспортировать Тора. Занимательно, что в конечном случае сам Великий Ас приобретает себе функцию Перевозчика, что еще раз говорит о его высоком статусе такой традиционно малоприметной фигуры. Помимо этого, сам факт, что Тор очутился на противолежащем берегу реки, свидетельствует о том, что, помимо Харбарда, имелся и иной лодочник, которому подобные перевозы имелись как дело обычное.

В средних веках идеи Перевоза душ нашла формирование и продолжение. Прокопий Кесарийский, историк Готской войны (VI в.), приводит повествование о том, как души скончавшихся уходят в море до острова Бриттия: «Вдоль побережья континента живут рыболовы, коммерсанты и земледельцы. Они являются подданными франков, но не уплачивают налогов, оттого что со стародавнего времени на них лежит нелегкий долг транспортировать души почивших. Перевозчики всякую ночь ожидают в своих шалашах условного стука и голоса невидимых созданий, призывающих их работать. Тогда люди незамедлительно поднимаются с ложа, активизируемые неизвестной силой, опускаются к берегу и находят там ладьи, но не свои, а посторонние, абсолютно склонные тронуться в путь и пустые. Перевозчики спускаются к челнам, берутся за весло и зрят, что от бремени невидимых несчетных седоков ладьи садятся сильно в воду, на ладонь от бортов. Спустя час они прибывают к противоположному берегу, и, тем не менее, на своих челноках им вряд ли получилось бы преодолеть данную дорогу и за целые сутки. Дойдя до острова, челны разгружаются и делаются настоль невесомыми, что одна лишь килевая часть его чуть задевает воду. Перевозчики никого не могут увидеть и на своём пути, и на берегах. Они лишь чуют голос, какой называет имена, звания и родство всякого из прибывших, а когда это женщина, то и имя её мужа».

Христианство проводит в разъяснение анализируемого обстоятельства разолицетворения фигуру Ангела Смерти, зачастую популярного под именем Азраила (древнееврейское «Бог в помощь»). У христиан ангела смерти порой именуют архангелом Гавриилом. Во всяком случае, признана нужда создания, способствующего преодолению порога между бытием и кончиной.
Следовательно, кроме Проводника, способствующего душе в проходе пути от бытия к концу, на данном пути нужен образ, делающий этот ход необратимым. Собственно данная функция Перевозчика душ и придает ему оттенок самого мрачного персонажа в процессе разолицетворения.

Смерть, как и жизнь — она естественна, хотя и вызывает у нас не самые приятные эмоции. Мы думаем, что знаем о смерти все. Но так ли это? А, часто ли вы слышали фразу: «За ним уже пришли». Кто пришел, и зачем?

Есть предположение, что это проводники душ, которые приходят в назначенное время, чтобы помочь душе умершего перейти из этого мира в другой, чтобы душа не затерялась между нашим и загробным миром.

Медики, которые работают с престарелыми или безнадежно больными людьми, говорят о необычных вещах, которые происходят с человеком незадолго до смерти. Например, больные начинают общаться со своими давно умершими родственниками и видят ясные и красочные сны. За один два дня до смерти у таких больных появляется «переходное» выражение лица, которое совсем не соответствует живому. Также медики замечают, что от людей в предсмертном состоянии веет неким непонятным холодом. А дети и домашние животные даже кое-что видят.

Проводники. Рассказывает очевидец Иван

Каждое лето на школьные каникулы я ездил в деревню к любимой бабушке. Бабушка была добрым и светлым человеком, в деревне ее все любили и уважали. Я любил вместе с ней ходит в лес и собирать разные ягоды и травушки. В эти моменты она рассказывала много интересного о живой и мертвой воде, о хозяине диких животных и леса, о домовых и русалках… Сказания были настолько интересными, что казалось, эти образы вот-вот встанут живыми перед моими глазами.

Однажды вечером бабушка сказала мне: «Пора мне уже на тот свет отправляться. Заждались меня там. Я уже и проводников видела». Я тогда не поверил ей, и подумал: «Ох, это надо же такое выдумать!».

Как-то раз я проснулся посреди ночи, мне приснился страшный сон. Я уже и не помню, что мне приснилось, но мне было так жутко, что я решил выйти во двор подышать свежим воздухом. Проходя мимо бабушкиной комнаты, я заглянул в приоткрытую дверь, и… обомлел от ужаса.

Сгусток рассеянной черной тени, которая была похожа на черный дым от горящей резины, расплывалась над бабушкиной кроватью. Эта тень принимала самые причудливые формы, иногда она была похожа на человеческие тени. Мое тело сковал невероятный страх, мне хотелось верить, что это все мне снится.

Музыка из мира мертвых

В своих работах Е.И.Рерих говорил о том, что в будущем, когда духовный уровень человека достигнет более высокой ступени, среди людей будет появляться все больше и больше медиаторов - людей, которые способны воспринимать из других миров информацию творческого и научного характера. Медиумические способности – это самые примитивное средство связи между мирами (и между мертвыми и живыми).

В силу этого медиумы имеют возможность передавать сообщения только самого общего, обыденно-житейского характера. Медиаторы в отличие от медиумов представляют из себя людей гораздо более высокой духовно-психической организации. Как раз медиаторам должна в будущем принадлежать способность так называемого духовного познания, основанного на инсайте, то есть озарении, вдохновении, приходящем из высших, творческих сфер пространства.

Что представляют из себя медиаторские способности, возможно понять, ознакомившись с разными примерами получения из мира мертвых творческой информации некоторыми нашими современниками. В западных СМИ и в книгах английских исследователей давно уже фигурирует имя Розмари Браун, англичанки, которая пишет музыкальные произведения, в которых лучшие музыкальные эксперты и критики узнают стили то Бетховена, то Брамса, то Листа. При этом сама Розмари Браун не скрывает своих сравнительно скромных способностей и познаний в музыке. О присущих же ей удивительных способностях она говорит открыто и по простому: она пишет музыку не сама, а под диктовку умерших великих композиторов!

Знаменитый британский композитор Ричард Ронди Беннет так комментирует способности Розмари: «Многие способны импровизировать, но без многих лет учебы нельзя подделать музыку таким образом. Я бы сам никогда не смог подделать что-либо под Бетховена». Концертный пианист Хефзиба Менухин дал аналогичный отзыв о записях Розмари Браун: «Я смотрю на эти записи и удивляюсь. Каждый фрагмент в точности совпадает со стилем композитора».

Розмари Браун уверяет, что начало столь необычному творческому содружеству с композиторами прошлого было положено, когда ей было только 7 лет. Как раз в это время девочку посетил некий дух и рассказал ей о том, что ее ждет в будущем. После этого визита прошли годы и Розмари увидела старый портрет Франца Листа и… узнала в нем духа, приходившего к ней в детстве. Кроме Листа, с Розмари начали вступать в телепатический контакт и другие композиторы, среди которых были Брамс, Шопен, Стравинский. А Дебюсси, при жизни отличался тем, что видел целые картины в пространстве в то время, когда он сочинял музыку, передает через Розмари больше живописных образов, чем музыкальных записей. Розмари Браун говорит, что музыканты дают ей уже совершенно законченные произведения и она записывает их для обнародования.

Феномен Розмари Браун и ее необыкновенные заявления вызвали огромный интерес в музыкальных кругах. Однажды при встрече со знаменитым композитором Леонардом Бернштейном Розмари передала ему свое произведение, будто бы специально написанное для него Рахманиновым. Розмари сказала Бернштейну, что явившийся к ней призрак Рахманинова попросил ее передать это произведение именно Бернштейну. Переданная Розмари музыка произвела на композитора огромное впечатление.

Как заявил Розмари дух дирижера Дональда Тови (вероятно, от лица всех ее «потусторонних сотрудников»), композиторы передают ей свои произведения с того света не просто из удовольствия или тщеславных побуждений. Великие композиторы, оставившие этот мир, стараются вызвать интерес к явлениям духовного порядка у тех людей, которые могли бы, используя свои интеллектуальные способности, непредвзято исследовать подлинную природу сознания и души человека. Как говорится во всех эзотерических учениях душа человека бессмертна, если она эволюционирует, а не деградирует. И души великих композиторов продолжают свои любимые творческие занятия и . Может быть, именно это стремятся доказать нам великие композиторы, передавая свои произведения через «музыкального» медиатора Розмари Браун.

Однажды с Розмари Браун произошел любопытный случай, еще раз подтверждающий ее способность к телепатическому общению с душами ушедших. Один немецкий журналист, наслышанный о необычных возможностях Розмари, навестил ее, чтобы взять у нее интервью. Беседуя с Розмари журналист высказал ей свое недоверие в отношении ее способностей передавать музыку умерших композиторов. Тогда миссис Браун спокойно сказала журналисту, что именно сейчас дух Франца Листа находится в одной комнате с ними, попросту журналист не видит его. Корреспондент, ненадолго задумавшись, вдруг быстро заговорил с духом Листа на немецком языке, которого Браун вообще не знала. А после произошло нечто невероятное: Розмари сообщила журналисту, что Лист ненадолго оставил их, а после возвратился вместе с какой-то женщиной, которую Розмари раньше не видела.

Тем не менее она начала описывать журналисту как выглядит женщина, и краски сошли с лица скептично настроенного гостя миссис Браун. Как оказалось, журналист попросил Листа привести его (то есть журналиста) умершую мать. Лист выполнил его просьбу, а Розмари Браун в деталях описала внешность умершей матери журналиста. Не понимая немецкого, Розмари не знала, о чем журналист попросил Листа. И даже если бы она знала немецкий язык, все равно она никогда в жизни не видела женщину, внешность которой описала в точности, вплоть до мельчайших подробностей! Эти невероятные факты заставляют поверить в то, что способность передавать информацию творческого характера из одного мира в другой действительно существует.


Надо заметить, что Розмари не единственный «посредник между миром живых и мертвых» в мире музыки и не единственный человек, который общается с душами умерших музыкантов. Британский пианист Джон Лилль, один из победителей международного конкурса имени Чайковского, рассказал, что стать знаменитым музыкантом ему помог дух Бетховена. Все началось, когда Лилль, занимаясь в Московской консерватории, готовился однажды к выступлению на конкурсе. Во время репетиции музыкант стал почувствовать, что за ним кто-то пристально наблюдает. Оглянувшись, Джон увидел странно одетого человека, в котором он узнал Бетховена. С того времени, по утверждению пианиста, дух великого композитора сопровождал его на многих конкурсах. Лилль видел его призрак во многих городах, где ему приходилось бывать в связи с концертной деятельностью.

О своих контактах с духом одного из великих композиторов прошлого - Генделя уверяет еще один музыкант, Клиффорд Энтикнэп. С его слов, дух Генделя передал ему ораторию продолжительностью четыре с половиной часа, части которой впоследствии были записаны Лондонским симфоническим оркестром и хором имени Генделя. Критики с одобрением отнеслись к музыке, правда, слова оратории им не понравились.

Клиффорд Энтикнэп стал, вероятно, первым музыкантом, в какой-то степени объяснившим механизм передачи музыки гениальными композиторами прошлого современным музыкантам. Энтикнэп сказал, что в одном из его прошлых воплощений Гендель был его учителем, именно потому у него наладился телепатический контакт с душой Генделя. Эти слова дают возможность понять, почему способность передавать музыку в этот мир из мира мертвых дается одним и не дается другим. Для этого, конечно, потенциальному посреднику между двумя мирами необходима не только соответственная духовно-психическая организация, но и определенные кармические связи, сложившиеся между композиторами и медиаторами, передающими их музыку в наш мир.

Небесный консилиум

Еще один пример медиаторских способностей - в этот раз в области медицины - является удивительная деятельность необразованного шахтера Хозе де Фрейтаса из Бразилии, известного под псевдонимом Ариго. Благодаря своим уникальным способностям за последние 15 лет его жизни Ариго вылечил больше двух миллионов человек. В маленьком горном городке Конгоньяс-ду-Кэмпу Ариго каждый день принимал больше 1 000 пациентов в день. Как ему это удавалось? Целитель проводил прием больных довольно оригинальным способом: очередь пациентов медленно двигалась прямо перед сидевшим за столом Ариго, и тот, едва кинув взгляд на стоявшего перед ним человека, что-то быстро набрасывал на листках лежавшей перед ним бумаги. Эти беглые записи были рецептами, написанными на немецком или португальском зыках, а лекарства, приготовленные по ним в простых аптеках, оказывались на удивление эффективными.

Способности Ариго заинтересовали ученых. 1968 год – невропатолог Андрэ Пуариш из Америки, совместно с исследовательской группой, в состав которой входило шесть врачей и восемь ученых других специальностей, провел исследование чудесных способностей Ариго. На глазах исследователей перед целителем прошло больше 1 000 человек, и он, не дотронувшись ни до одного из пациентов и в среднем затратив на каждого из них меньше одной минуты, поставил более тысячи диагнозов, сопроводив каждый диагноз рекомендациями относительно лечения и выписав соответствующие рецепты.

В своих отчетах об исследовательской работе с Ариго Пуариш написал: «Стало ясным, что мы сможем подтвердить 550 диагнозов из 1 000, так как в этих случаях мы были способны определить заболевание. В оставшихся 450 случаях мы сомневались в правильности нашего диагноза, потому как у нас не было необходимого оборудования. В случаях, когда мы были уверены в диагнозе, нам не удалось обнаружить у Ариго ни одной ошибки». Кроме этого, американский исследователь отмечал, что Ариго необыкновенно точно и подробно выписывал рецепты, хотя и тратил на каждый не более нескольких секунд. Многие его рецепты включали до 15-ти разных лекарственных веществ с точными официальными названиями, указаниями количества, пропорций и дозировки. Примерно пяти пациентам из ста Ариго называл диагноз, но не выписывал ничего говоря при этом: «Простите, я не в силах вам помочь». Врачи из группы Пуариша подтвердили: все эти больные в действительности были безнадежными.

В чем же кроется секрет удивительных способностей целителя? Ариго пояснил исследователям, что ему помогает лечить людей некий голос, который он слышит правым ухом (как тут не припомнить христианское поверье о том, что за правым плечом человека стоит ангел, а за левым - черт?). Как уверял сам Ариго, этот голос принадлежит духу немецкого врача - доктора Фрица. Доктор Фриц, по словам Ариго, умер в Эстонии в 1918 году. Помогая Ариго в его медицинской практике, этот дух, в свою очередь, советовался с душами японского хирурга и французского врача. Ариго рассказал о своих «запредельных» помощниках еще некоторые сведения, даже биографические подробности из жизни этих людей. Но несмотря на это, исторических свидетельств об их жизни и деятельности обнаружены не были. Судя по тому, как объяснял свои способности сам Ариго, он был настоящим целителем-медиумом, осуществлявшим свою медицинскую практику при помощи целого «небесного консилиума» из душ умерших некогда врачей.

При этом Ариго был не только прекрасный терапевт, но и уникальный хирур. Его способности в хирургии напоминали методику филиппинских хилеров. Правда, в последние годы своей жизни Ариго занимался только диагностикой. Вероятно, это объяснялось прежде всего тем, что целителю пришлось два раза отсидеть в тюрьме за то, что он занимался медицинской деятельностью, не имея на то официальной лицензии. До своего заключения Ариго не только ставил диагнозы и выписывал рецепты, но и проделал тысячи сложных операций в абсолютно немыслимой обстановке.

Операции проводились им в совершенно нестерильных условиях, в качестве инструментов он использовал кухонный нож и простые ножницы, а сами операции делал окруженный толпами детей. Очевидцы рассказывали, что его работа походила на хирургию «в центре лондонского вокзала в час пик». Пуариш говорил об операции на толстой кишке, очевидцем которой он стал. «Ариго попросил больного спустить брюки. Потом он взял нож, вытер его о рубашку, сделал большой разрез, развел брюшные мышцы, вытащил кишки и спокойно отстриг от них кусочек, словно резал сосиски. После он взял оба конца кишки, засунул их обратно и соединил края передней брюшной стенки… Он никогда не использовал нитки. В заключение Ариго сильно хлопнул больного по животу и сказал: “Ну, все”».

Как только не старались объяснить механизм чудодейственной хирургии целителя исследователи! Считали, что все это гипноз, галлюцинации или хитроумные манипуляции Ариго. Но все эти предположения довольно быстро отпали. Во-первых, операции Ариго неоднократно снимали на кинопленку официальные исследователи. Их мнение было однозначно: еще никому в мире не удавалось загипнотизировать кинокамеру. Во-вторых, анализы крови и тканей, извлеченных из тел пациентов в ходе операций, подтверждали их принадлежность прооперированным, что также свидетельствовало о подлинности этих непостижимых операций. Подытоживая свои исследования способностей Ариго, Пуариш сказал: «Он делает это. Я не могу сказать вам, как. За неделю он один излечивает не меньшее количество больных, чем огромная клиника, и, я думаю, делает это не хуже».

Ариго скончался в 1971 году, унеся тайну своих с собой. Официальная наука так и не могла дать объяснений природы его целительских возможностей. Несомненно одно: международный небесный консилиум, помогавший Ариго в его врачебной практике, не напрасно выбрал своим земным сотрудником именно его - человека, не имевшего специального медицинского образования. Проводить сложные хирургические операции кухонным ножом с помощью одних только советов из мира иного невозможно. Природные способности Ариго явно имели что-то общее с возможностями лусонских хилеров. В учении Агни Йоги у этого «что-то» имеется определенное название - психическая энергия. Только она одна может заменить собой необходимые для хирургического вмешательства стерильность и анестезию. Феномен Ариго заключался в том, что он был не только «передатчиком» огромных медицинских познаний, но и носителем психической энергии невиданного потенциала, позволявшей ему проводить эти уникальные операции.

В истории сохранилось имя еще одного целителя, чей дар тоже был связан с силами иных миров. Это знаменитый на весь мир ясновидящий . Он диктовал своим пациентам рецепты и в подробностях объяснял все особенности лечения, находясь в особом трансе, который некоторые называли сном. Э.Кейси утверждал, что все рецепты, которые он сообщал своим пациентам, диктовали ему Высшие Силы. Они же сообщали ему информацию о том, что произойдет в мире в ближайшем будущем.

Даже благодаря этим единичным примерам возможно представить себе, насколько может возрасти творческий потенциал сознания человека, если оно научится сотрудничать с эволюционными, духовными силами иных миров. Если обращение человеческого разума к иноматериальным силам зла несет в себе его собственное порабощение, а также непоправимый вред всему окружающему, то сотрудничество человека с творческими силами иных миров открывает перед человечеством принципиально новый эволюционный виток, новую эру в развитии науки и искусства.