Люцифер настоящее имя ангела. Самый красивый ангел люцифер почему. Денница и Люцифер - один и тот же ангел

  • Дата: 28.10.2023

Имя Люцифер знакомо каждому человеку с самого детства. Испокон веков случались ситуации, когда прародители пугали детей некими утверждениями, что за непослушание злой дядя по имени Люцифер заберет их к себе в ад и будет мучить. Именно на таких опасениях выросло не одно поколение детей. Вследствие чего будучи во взрослом возрасте многие люди, искали различные факты и мнения о том, кто же такой Люцифер и почему же его так боятся? В настоящее время на данный вопрос существует большое количество разнообразных ответов, которые имеют под собой уникальную историческую почву, которая слагается не только в библейских сказаниях, но и в легендах.

В настоящее время если задать подобный вопрос своим прародителям, то есть бабушкам или дедушкам, то они обязательно расскажут вам, широко известную старинную библейскую легенду. Согласно этой легенде Всевышний после того, как создал землю и всё, что в настоящее время на ней существует, решил дать себе немного отдыха. Но почувствовал себя немного одиноко и решил создать для себя компанию, которая состояла из одних лишь только ангелов и на протяжении долгих столетий все были довольны и счастливы. Господь чувствовал себя умиротворенно и отдыхал, а ангелы в свою очередь играли ему на арфах замечательные мелодии. Однако в определенный момент времени в голову к ангелам пришла мысль о том, что каждый из них мог бы находиться на месте Всевышнего. Такого ангела, которому в голову пришла данная идея именовали архангелом Люцифером. Тогда среди ангелов было принято решение захватить всемирную власть, а те, кто не послушались, остались на своём прежнем месте вблизи Всевышнего. В это самое время на небесном склоне разразилась страшная война, однако спустя определенный промежуток времени Всевышний всё-таки победил, а поскольку он славится тем, что он милостив, в связи с такой чертой характера божьего, не один из мятежников, то есть архангелов не погиб. Всевышний даровал им прощение, однако за их деяния изгнал их с небес, поэтому им пришлось обосноваться под землей, где предводитель Люцифер и основал собственное царство, которое известно, как ад. Спустя некоторое время именно в ад стали отправлять всех земных грешников, а ангелы, которые превратились в чертей, срывали собственную злобу на грешниках, которые попали к ним в руки.

Важно отметить, что в Библии о сказаниях не существует исторических сведений, которые упоминали бы об архангеле Люцифере. В Библии существует легенда, в которой говорится, что некогда Иисус Христос встретился с неким дьяволом среди пустыни, однако имени самого дьявола не существует ни в одних записях. Вместо имени указано число 666, которое является дьявольским и в то же самое время представляет собой знак Архангела Люцифера. Конечно же, в Библии существует объяснение данного дьявольского числа, однако оно очень неоднозначно и не посвящено ни одному человеку или святому.

С дьявольским числом 666 связано большое количество разнообразных легенд и историй из жизни, однако в самом библейском сказании говорится о том, что данное число является человеческим.

Именно поэтому со временем такое утверждение стало явной причиной того, что данные дьявольские цифры применяются к знаменитостям или некоторым политическим деятелям. В свое время некоторые исследователи и любители всего загадочного, исследовали Библию и использовали для данных целей нумерологию и некоторые принципы каббалы. Именно эти ученые установили, что каждому определенному символу может соответствовать, то или иное число. Такие же исследования были проведены примерно около 50 или 60 лет назад, и ученые установили, что под эти же самые числа попадают имена известных правителей, таких как Сталин и Гитлер. Однако их радость немного убавилась, когда в ходе исследования под данные числа стали попадать наиболее известные звезды эстрады, современные политические деятели и президенты. Однако в ходе многолетних исследований, ученые так и не смогли дать один единый ответ на вопрос, является ли данное мистическое число неким посланием человечеству, которое несет определенный смысл или всё-таки это результаты какой-либо опечатки или ошибки?

Многим странам мира известное имя Люцифера и ознаменовается оно, как падший ангел некий Божий сын, который со временем после войны на небесном своде стал царем ада под землёй. Однако это только лишь краткие сведения, а выяснить точную причину его исторической жизни, падения и правления, никто не хочет выяснять. Давайте же мы разберемся, кто же такой на самом деле Люцифер, и каковой была его жизнь?

История жизни и падения Люцифера

Изначально необходимо отметить, что Люцифер является единственным существом на планете, который в свое время смог побывать не только на небесах, но и в аду. Согласно историческим летописям Люцифер был рождён на небесах, поскольку его сотворил Всевышний, следовательно, вырос он без материнской опеки. Однако если обратиться к другим легендам, можно найти источники, в которых упоминается, что матерью всего живого на планете является Люцида. Стоит отметить, что она не является живой женщиной и в основном во всех источниках приравнивается к Вселенной, которая создает всё, что мы имеем. Вследствие таких сведений нельзя утверждать, что у Люцифера в свое время существовала реальная мать.

Всевышний, то есть отец наделил Люцифера огромной силой, именно поэтому после бунта на небесах Всевышний оставил его в живых и только лишь изгнал его, признав в Люцифере — падшего ангела. Однако только оказавшись под землёй Люцифер осознал, что отец не смог бы его убить, поскольку он был столь же силён, как и сам Всевышний. Вследствие этого, именно Люцифер стал царем ада, то есть подземного царства.

Во времена жизни в небесном царстве падший ангел являлся наиболее безупречным и совершенным. Во время своего жития на небесах Люцифер всё время пытался сравняться с Иисусом Христом, однако все его усилия были тщетными, поскольку для Всевышнего и иных святых ангелов Иисус Христос являлся главнее, нежели сам Люцифер.

После того, как Ангелы и Всевышний не признали власть Люцифера, он начал строить козни на небесах.
Гнев и гордыня были верными спутниками Люцифера на небесах и в аду, поскольку он считал себя не хуже, нежели Всевышний и сам Иисус Христос. Сделав большое количество заявлений, архангелу удалось переманить на свою сторону некоторых сообщников, однако их оказалось слишком мало по сравнению с иными ангелами, которые испугались перемен. Спустя время, Всевышний — всех архангелов изгнал в ад, а некоторых даже постигла смертельная участь.

Согласно различных летописей и библейских сказания существует различное количество мнений о том, что Всевышний ежедневно сам позволяет Архангелу Люциферу искушать мирных жителей. Всевышний совершает такое деяние, поскольку верует в то, что у каждого человека на планете должна существовать некая свобода выбора между добром и злом, таким образом, он предоставляет выбрать самостоятельно тот или иной жизненный путь.

Благодаря тому, что Архангел обладал такими качествами, как честолюбие, гордыня и злость в аду он стал властителем и его мечты были исполнены, поскольку именно там он стал неким королем и царем. С тех самых пор он начал вселять в мирных жителей некий эгоизм и алчность, таким образом, он хотел испортить отцовские творения, которыми он так гордился.

Образ Люцифера

Стоит отметить, что после того, как Люцифер был изгнан из небес и ему отрезали крылья, он практически ничем не отличался от обычного жителя планеты. Он выглядел, как юноша с темными волосами и темными глазами. Однако если обратиться к искусству и живописи, можно понять, что те, кто его мог лицезреть изображали его не в человеческом облике, а в роли:

    • черта с вилами;
    • морского дьявола;
    • змеи;
    • человека с обрезанными крыльями.

Такие образы, связанные с тем, что каждый человек на планете Согласно собственному воображению представляет облик падшего ангела, кому-то он может показаться простым человеком, а другому каким-то страшным чудовищем, у которого не существует ничего человеческого.

Благодаря новому завету Люцифер может принимать различные подобия и состояния.

Символ Люцифера

Люцифера иначе также называют сатаной, и у него существует свой символ или знак, который именуется печатью. Печать сатаны — это некая пентаграмма в середине, которой располагается козлиная голова. От каждого угла пишется слово Левиафан, которое представляет собой современную интерпретацию имени Люцифер.

Современные люди очень серьезно воспринимают печать сатаны, поскольку считают, что если правильно провести ритуал и оптимальным образом нарисовать пентаграмму, то сам Люцифер сможет явиться. Благодаря такому суеверию существует большое количество программ, передач и иных телешоу на телевидении, где используется данный символ, как призыв самого Архангела Люцифера.

Существует интересный факт о том, что змеем искусителем Евы в раю являлся сам Люцифер, именно он предложил ей испробовать запретный плод. Данное деяние он совершил в тот момент, когда являлся царем ада. Таким образом, он пытался подтолкнуть создание собственного отца на грешные деяния.
Таким образом, подытожив всё вышесказанное можно отметить, что Люцифер имеет несколько имен и является неотъемлемой частью исторических сведений и легенд, которые и по сей, день известны практически каждому человеку на планете.

Естественно, что современные прародителей не рассказывают своим детям о нём и не пугают им, однако о его существовании слагаются различные легенды, интерпретированные на современный лад.

Бог создал землю, океаны, природу, животных, людей. Большое царство, за которым нужно было следить. Несмотря на то, что Всевышний был велик и могуч, Ему было сложно успевать следить за всем: за гармонией в природе, за балансом средь стихий, за людскими молитвами и долей чудес. Бог решил создать себе помошников: ангелов и архангелов. Ангелы, имеющие белые крылья будут следить за бессмертными душами людей на Небесах, а архангелы, имеющие черные крылья - его войны справедливости, которые будут защищать Эдем от нечисти. Самыми доблестными из них были архангел Михаил и архангел Люцифер. Но у последнего зародилось чувства, с которыми он не смог бороться - зависть и гордыня поработили его разум. Он завидовал смертным за то, что Бог им все прощал, смертные ежедневно нарушали заповеди, данные свыше, но Отец все равно любил людей больше, чем их - совершенных созданий. Почему они, наделенные силой, могуществом и властью должны защищать бесполезные души ошибок Господа? Думы Люцифера с каждым днем становились все мрачнее.
Прежнее рвение на защиту Эдема пропало, исчезло, испарилось. "Ты изменился, Люцифер, не поддавайся Им", - тихо произнес Михаил, обращаясь к брату. "Кому Им?" - удивился Люцифер. "Тебе лучше знать", - Люцифер не смог услышать Михаила, так как им уже владели большинство из смертных грехов: гнев, зависть, гордость и лень. Ощутив безнаказанность, архангел решил, что позволено совершать простым смертным, то будет позволено и ему. Он спустился с Небес на землю, отдаваясь всем семи грехам: чревоугодие, гнев, зависть, похоть, алчность, гордость и лень. Он убивал, ради красот земной жизни, оправдываю себя тем, что люди - мелкие букашки, не достойные жизни. Он брал женщин, пил вино и возлежал на мягких подушках. Спустя десять дней на землю спустился Михаил: "Люцифер, Отец приказывает тебе возвращаться на Небеса". "Никогда!" - зло выкрикнул Люцифер. "Прощай, брат. Ты сам выбрал свою судьбу", - печально прошептал Михаил и выхватив люциферов меч, в два счета его сломал. Люцифер начал меняться, его обличие стало приобретать страшные черты: появились рога, кожа стала походить на одну сплошную язву, глаза покраснели. "Отец дарует тебе внешность, отражающую твою внутреннюю суть. Что совершить все семь грехов человеку, несовершенному существу?! Мы не имеем на это право, потому что мы Его дети. А ты опозорил себя, опустившись до уровня наших младших братьев, лишенных даров Эдема. Предавшись низости, ты изгоняешься вниз, к созданиям, достойных тебя. Отныне осколки душ подлецов будут тебе союзниками. А теперь я тебе скажу, почему Он прощает прегрешения смертных: они знают чувство раскаяния. Тебе был дан шанс, ты его не использовал", - бросив презрительный взгля на стоящее пред ним чудовище, Михаил взмахнул крыльями и взмыл ввысь, на зов песни ангелов, оплакивающих потерю брата.

Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда»:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Здесь «денница», то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, а также скоротечности. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге, пророка Иезекииля. В ней падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:


Иез. 28:12-19

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Следует иметь в виду, что в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Числа 24:17; Псалом 88:35-38, т2 Петра 1:19, Откр. 22:16 НМ, 2-e Петра 1:19 НМ).

Рассуждениям о том, кто такой Люцифер, нет конца, ведь его образ очень неоднозначен. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытавшихся осмыслить - так кто же этот падший ангел? И вправду Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер

В христианстве о Сатане, Люцифере существует легенда как об ангеле, созданном Господом в чине херувима. Он, по преданию, был совершенен в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Иез.28:17; Ис.14:13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийцей и отцом лжи.

Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а переводится оно как «светоносный», что на латыни звучит как Люцифер.

Интересна двойственность его сущности: он, с одной стороны, на Земле упорный и изобретательный искуситель, который ввергает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывающий тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?

Для чего Сатана действует на Земле

Сатана Люцифер по многим верованиям - основной антагонист Бога, являющийся олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «сатан» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.

И по многим философским воззрениям господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.

Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны

Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на древнеарамейском языке. В ней Вавилонское царство сравнено с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.

Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус.

А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, обозначающее «несущий свет» и использующееся для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, низвергнут с высот славы, и со временем падшего ангела стали назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и высказыванием апостола Павла о дьяволе, временами приходящем к нам как «луч света» (2 Кор.11:4).

Так что кажущаяся для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснования - он может искусить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут лживыми, как и все, что он предлагает нам.

Кто такой Люцифер по Библии

Кстати, поначалу образ Сатаны не имел конкретных черт и являлся скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог обладать как человеческими, так и ангельскими чертами. Он испытывал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.

А в Новом Завете он обрел свой облик. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, окончательно понять его образ можно по одному нюансу - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, являясь частью общего замысла, не имеет возможности сокрушить Бога и вынужден подчиняться ему.

Так, например, в книге Иова Сатана не верит в праведность этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, что не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, руководить народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу!

Ни иудаизм, ни христианство не приемлет равного противопоставления добра и зла, так как это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается лишь в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.

Образ сатаны в разных религиях

В древних религиях не существовало единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был лишь духом мести, наказывающим за грехи.

В христианстве сатана Люцифер - это искуситель, властвующий над падшими ангелами и исполнитель наказания над заблудшими душами, но он будет обязательно повержен, как только придет царствие Божие.

В исламе также есть схожие с христианством концепции в отношении Сатаны. Его можно обнаружить в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В данной религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром уводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их к злу. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или искушая его.

Но и в исламе Сатана не изображен как равный противник Бога, так как Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.

Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле

Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире.

И это объяснимо - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы лишь Богом. А подобное возможно только в мире, лишенном Искусителя. Так случится ли такое когда-нибудь?

Люцифер и Михаил

В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, Откр. 12:7- 9; 20:2,3, 7- 9). Его имя, кстати, с иврита дословно переводится «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, возвещающий неискаженную волю Господа.

Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12:4-9). За ним падут и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки ввергнут в «огненное озеро».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет зариться и его последователь - Антихрист.

Кто такой Антихрист

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и искусителем рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк).

Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям, - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившимся от кровосмесительной связи в колене Дановом, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он поначалу завоюет мир мнимыми чудесами и кажущимися добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 3,5 года, после чего он будет убит, как предрекается, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образ Люцифера в литературных произведениях

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творящий зло. Но уже к 18 в., а особенно 19-20 вв., он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустившего его на Землю. Так кто такой Люцифер?

В искусстве дьявол чаще всего воплощает бунтарский дух, который основан на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует сотворению добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Милтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и Воланд у Булгакова, которые, по мнению своих создателей, пребывают в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге воздать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, которая с древнейших времен являет собою персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, что познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно.

Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что ныне Дьявол - это состоятельный буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает любому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учениям

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, пытавшегося в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на тяге людей к таинственности и величественности. Но, тем не менее, данный культ чрезвычайно беден и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а лишь на яркости ритуалов, подражающих «черным» обрядам из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а лишь рассчитывают на шок со стороны христиан, поэтому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку приверженцев «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, имеющие и психологические, и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир.

Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод относительно того, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видны меняющиеся преставления о дьявольской сущности и бесконечный интерес, который он вызывает как у верующих, так и у провозгласивших себя атеистами.

Рассуждениям о том, кто такой Люцифер, нет конца, ведь его образ очень неоднозначен. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытавшихся осмыслить - так кто же этот падший ангел? И вправду Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер

В христианстве о Сатане, Люцифере существует легенда как об ангеле, созданном Господом в чине херувима. Он, по преданию, был совершенен в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Иез.28:17; Ис.14:13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийцей и отцом лжи.

Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а переводится оно как «светоносный», что на латыни звучит как Люцифер.

Интересна двойственность его сущности: он, с одной стороны, на Земле упорный и изобретательный искуситель, который ввергает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывающий тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?

Для чего Сатана действует на Земле

Сатана Люцифер по многим верованиям - основной антагонист Бога, являющийся олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «сатан» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.

И по многим философским воззрениям господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.

Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны

Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на древнеарамейском языке. В ней Вавилонское царство сравнено с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.

Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус.

А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, обозначающее «несущий свет» и использующееся для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, низвергнут с высот славы, и со временем падшего ангела стали назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и высказыванием апостола Павла о дьяволе, временами приходящем к нам как «луч света» (2 Кор.11:4).

Так что кажущаяся для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснования - он может искусить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут лживыми, как и все, что он предлагает нам.

Кто такой Люцифер по Библии

Кстати, поначалу образ Сатаны не имел конкретных черт и являлся скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог обладать как человеческими, так и ангельскими чертами. Он испытывал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.

А в Новом Завете он обрел свой облик. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, окончательно понять его образ можно по одному нюансу - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, являясь частью общего замысла, не имеет возможности сокрушить Бога и вынужден подчиняться ему.

Так, например, в книге Иова Сатана не верит в праведность этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, что не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, руководить народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу!

Ни иудаизм, ни христианство не приемлет равного противопоставления добра и зла, так как это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается лишь в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.

Образ сатаны в разных религиях

В древних религиях не существовало единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был лишь духом мести, наказывающим за грехи.

В христианстве сатана Люцифер - это искуситель, властвующий над падшими ангелами и исполнитель наказания над заблудшими душами, но он будет обязательно повержен, как только придет царствие Божие.

В исламе также есть схожие с христианством концепции в отношении Сатаны. Его можно обнаружить в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В данной религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром уводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их к злу. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или искушая его.

Но и в исламе Сатана не изображен как равный противник Бога, так как Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.

Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле

Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире.

И это объяснимо - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы лишь Богом. А подобное возможно только в мире, лишенном Искусителя. Так случится ли такое когда-нибудь?

Люцифер и Михаил

В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, Откр. 12:7- 9; 20:2,3, 7- 9). Его имя, кстати, с иврита дословно переводится «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, возвещающий неискаженную волю Господа.

Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12:4-9). За ним падут и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки ввергнут в «огненное озеро».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет зариться и его последователь - Антихрист.

Кто такой Антихрист

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и искусителем рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк).

Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям, - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившимся от кровосмесительной связи в колене Дановом, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он поначалу завоюет мир мнимыми чудесами и кажущимися добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 3,5 года, после чего он будет убит, как предрекается, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образ Люцифера в литературных произведениях

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творящий зло. Но уже к 18 в., а особенно 19-20 вв., он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустившего его на Землю. Так кто такой Люцифер?

В искусстве дьявол чаще всего воплощает бунтарский дух, который основан на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует сотворению добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Милтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и Воланд у Булгакова, которые, по мнению своих создателей, пребывают в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге воздать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, которая с древнейших времен являет собою персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, что познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно.

Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что ныне Дьявол - это состоятельный буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает любому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учениям

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, пытавшегося в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на тяге людей к таинственности и величественности. Но, тем не менее, данный культ чрезвычайно беден и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а лишь на яркости ритуалов, подражающих «черным» обрядам из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а лишь рассчитывают на шок со стороны христиан, поэтому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку приверженцев «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, имеющие и психологические, и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир.

Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод относительно того, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видны меняющиеся преставления о дьявольской сущности и бесконечный интерес, который он вызывает как у верующих, так и у провозгласивших себя атеистами.