Кто такой перун в славянской мифологии. Перунов знак Громовик: действие, кому подойдет. Какой из оберегов предпочесть

  • Дата: 17.08.2023

Бог (Перкунас, Перкон, Перк, Пуруша) - Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов Расы Великой, защитник Земель и Родов Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от Темных сил, Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня.Бог Перун уже трижды прибывал на Мидгард-Землю, чтобы защитить ее и Роды Великой Расы от темных сил Пекельного Мира. Темные силы приходят из разных Чертогов Пекельного Мира, чтобы обманом, лестью и хитростью заманивать людей из Родов Великой Расы к себе в полон, а если это не помогает, то похищают людей, дабы в своем темном Мире обратить их всех в покорных рабов и не дать возможности Духовно развиваться и продвигаться по Златому Пути, как это было установлено Богом Сварогом.
Темные силы проникают не только на Мидгард-Землю, но и на другие Светлые Земли во Сварге Пречистой. И тогда происходят битва между силами Света и Тьмы.
Перун, уже однажды, освободил из Пекельного плена наших Предков и завалил на Мидгард-Земле Врата Междумирья, ведущие в Пекло, горами Кавказскими.
Эти битвы Света и Тьмы происходили через определенные промежутки времени: «…по истечении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Жизни» , т.е. через 40176 лет.
После первых трех Небесных Битв между Светом и Тьмой, когда победили Светлые Силы, Бог Перун спускался на Мидгард-Землю, чтобы поведать людям о произошедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении темных времен и о предстоящих Великих Ассах, т.е. Небесных Битвах.
Колебания во времени между Третьей и предстоящей решающей Четвертой Битвой Света и Тьмы могут составлять, помимо вышеуказанного Перуном времени, всего лишь один Круг Жизни, т.е. 144 Лета.
Существуют также Предания о том, что Бог Перун еще несколько раз побывал на Мидгард-Земле, дабы поведать Потаенную Мудрость Жрецам и Старейшинам Родов Свята Расы, как подготовиться к темным, тяжелым временам, когда Рукав нашей свастичной галактики будет проходить через пространства, подвластные силам из Темных Миров Пекла.

Темные силы, тайно проникшие на Мидгард-Землю, создают всевозможные ложные религиозные Культы и специально пытаются уничтожить или очернить Культ Бога Перуна, стереть его из памяти народов, чтобы ко временам Четвертой, решающей битвы между Светом и Тьмой, когда Перун прибудет на Мидгард-Землю, люди не знали, кто Он такой и для какой цели прибыл.
В наше время появилось большое множество «истинных» пророчеств о Конце Света или Конце Времен, особенно в Лунных Культах, о приходе на Мидгард-Землю Вышнего Бога Спасителя. Последователи одной мировой религии называют его Христом, а других религий — Мессией, Мошеахом, Буддой, Матреей и т.д.
Делается все это для того, чтобы во время пришествия Перуна на Землю белые люди не признали в Нем своего Вышнего Бога и отвергли Его помощь, и тем самым обрекли себя на полное уничижение и погибель.

Перунов День – четверг , совпадающий с днём Велеса Чистого, отчего наши предки говорили, что «Перун и бесов гонит и тело моет» . Перунов День это также «День Перемен», поэтому если вы решили поменять что-либо в своей жизни, то принимать такие решения лучше всего именно в четверг. Однако следует помнить – новые дела принимаются только на возрастающей Луне .
Оружие Перуна – молния, молот (топор) , короткий славянский меч, а также лук с колчаном полным огненных и каменных стрел .
Сокровенные животные – гнедые кони, гепард, волки и вепрь .
Сокровенные птицы – петух и орел .
Перуновы растения – дуб, горох, овёс, папоротник и гриб-боровик .
Перунова цифра – «4» .
Перуновы требы – каши (в особенности перловая), лепёшки, пироги, яблоки, горох и прочие бобовые . Любит Перун и внушающие ужас противнику звуки барабанов, труб, бряцанье оружия, грохот канонад и раскаты колоколов.
Перунова планета солнечной системы – покровительствующий Земле Юпитер (ЙуПатер) . При его благоприятном влиянии отмечаются большие урожаи, быстрый рост привеса скота, хорошее развитие плодовых саженцев и т.д. Между Юпитером и его ближайшим спутником Ио периодически происходят электрические разряды-молнии. Энергия одной такой молнии во много раз превышает мощность всех современных электростанций. Современные астрофизики установили, что эти разряды генерируют электромагнитные излучения, благоприятно влияющие на атмосферу Земли.
Перун — Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге.

Оберег Чертога Орла во Сварожьм Круге

Перун, как часть Мироздания

— НЕБО
Перун – Бог-Небо, а посему в его власти весь небосвод, атмосферные осадки, ветра и погода. Сочетаясь с Землёй-Террой, он тем самым становится Отцом земной Природы, а затем и славяно-ариев.
Перун – грозный Бог возмездия за несоблюдение установленных Богами Канонов. Он покровитель честных, справедливых, мужественных и благородных людей, отстаивающих Правду и сохраняющих Родную Веру. В особенности Перун благоволит воинам и князьям. Его крылатая дочь-валькирия Магура встречает души павших в сражениях воинов и провожает их в Светлый Мир Нави – Славь. Именно поэтому для воинов так важно было не умереть в постели, а пасть в бою с оружием в руках и сразу отправиться в Мир Слави.
Символ Коло Перуна – косой перьевой крест, а общий символ – косой линейный крест. Косой крест иногда представлен в виде четырёхлучевой звезды, которая унаследовала от креста символическое значение, но более низкого порядка. В основном она прочитывается как «Звезда» Праведного Пути.
В некоторых славянских общинах в качестве Перуновой звезды используются также трёх-, шести- или восьмилучевые звезды.

Перун, как сущее (воплощённое) божество

Временами Перун оборачивается волком, чтобы помочь человеку или наказать его, поэтому во многих русских землях волк – священное животное русичей и защитный тотем некоторых родов. В народных преданиях волк является также олицетворением темной тучи, хранящей в себе живую воду дождя. С ней неразрывно связано понятие силы, здоровья и красоты.
Существует у славян и предание о том, как народился Перун на Земле:

Родителями Перуна были Сварог и Лада. Появление на свет Перуна ознаменовалось мощным землетрясением. «…Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец».
Не успел младенец подрасти, как его похитил Скипер-зверь (то есть получеловек-полускорпион. Он подробно описан в древней шумеро-вавилонской поэме о Гильгамеше. Скипер охранял вход в потусторонний мир).
Чудовище прихватило с собой и сестер Перуна - богинь Живу, Марену и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ.
Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестер. Обернулись те в вещих птиц - Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету.
Все облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье.
Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мертвого забытья никак не удавалось.
Тогда послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские горы за святой сурьей - живой водой. Обмыли ею брата, и тот встал живой и здоровый.
Как пришел в себя Перун, так и сказал, что отомстит Скипер-зверю и сестер обязательно отыщет.
Немало препятствий он преодолел в темном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся, но все же нашел Живу, Марену и Лелю, превращенных Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестер и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был.
Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера.


Во время своего Третьего посещения Мидгард-Земли, около 40000 лет назад, Перун поведал в Асгарде Ирийском людям из различных Родов Расы Великой и потомкам Рода Небесного Священную Мудрость о грядущем, которую Жрецы Беловодья записали х’Арийскими Рунами и сохранили для потомков в Девяти Кругах «Саньтий Веды Перуна» (в девяти «Книгах Мудрости Бога Перуна»).

Заповеди Родных Богов.
ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА

1.Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них, тако же и о вас проявят заботу чада ваши…
2.Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас…
3.Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших…
4.Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей…
5.Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного…
6.Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши…
7.Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших…
8.Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю…
9.Омывайте после дел ваших руци ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет…
10.Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой Земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою…
11.Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши…
12.Почитайте люди, вы, дни русальи, соблюдайте Божии праздники…
13.Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших…
14.Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии…
15.Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше…
16.Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми Мирами…
17.Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете, и не будет вам прощения во все дни без остатка…
18.Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы…
19.Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием.
20.Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи…
21.Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам…
22.Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим…
23.Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы… и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями…
24.Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него…
25.Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает…
26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших…
27.Любите ближнего вашего, если он того достоин…
28.Не берите в жены, брат – сестру свою, а сын – мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите…
29.Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите… и свой Род продолжите…
30.Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается…
31.Не рушьте узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете…
32.Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого… Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего…
33.Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий…

Самый почитаемый Бог у древних славян – Перун, повелитель грома и молний, Верховный правитель Пантеона языческих сил, который покровительствует князю и дружине, наблюдает за всеми сражениями. Бог Перун дает воинам силу и решительность, но стоит предать его доверие, и отступник будет жестоко наказан. Огонь – родная стихия божества.

История рождения

Согласно легенде, родителями главного Бога пантеона второго поколения были не простые люди, а высшие силы. Его – покровительница всех земель на Руси, главное женское божество. Она выступает хранительницей домашнего очага и символом внутренней женской красоты.

Как истинный воин Громовержец владеет всеми видами оружия, но есть у него и любимые:

  • громовые стрелы;
  • топор;
  • палица;
  • плеть;

Громовые стрелы

Молнии или громовые стрелы – оружие, которым может владеть только Перун. Древние славяне верили, что вспышки молний на небосводе ознаменуют приближение бога.

Топор

Княжеские дружинники обязательно носили при себе небольшой амулет в виде каменного топорика, который означал, что Громовержец приглядывает за воином и следит, чтобы он соблюдал данное слово и не предавал свою честь.

Палица

Длинное копье или палица служило оружием дальнего боя. С его помощью Перун победил Скипер-Змея, пронзив его хвост и приковав к земле.

Меч

Данное оружие используется не для сражения, а для вынесения приговора. С помощью него Перун казнит грешников и расправляется с темной силой.

Лук

Первоначально лук использовался только для охоты, но с течением времени Громовержец стал использовать его для ответов на молитвы своих жрецов.

Когда князь собирался в поход, он отправлял наказание волхвам принести в жертву Перуну быка. Если подношение богу нравилось, он выпускал стрелу и поджигал магическое пламя в своем святилище. Это был добрый знак, символ победы в предстоящем сражении.

Если, несмотря на все молитвы, Бог не посылал огненной стрелы, это значило, что он гневается и поход обречен на провал.

Плеть

Используется как оружие, которое не убьет, но преподаст урок. С его помощью Перун гоняет мелких бесов и загоняет дичь на охоте. Также использует для того, чтобы подгонять лошадей, когда спешит на поле брани.

Символы Перуна

Священный цветок

Как и у других божеств, у Перуна есть символы, которые характеризуют его суть:

  • Священное животное – конь.
  • Священный цветок – голубой ирис.
  • Священные птицы – орел и петух.
  • Личный знак – молния.
  • Священное дерево – дуб.
  • Символы оружия – громовые стрелы, молот, топор, плеть или меч.

При построении капища необходимо было разместить все характерные детали в правильной последовательности и на своих местах.

Способности

Громовержец умел вызывать бурю и метать молнии. Также он обладает огромной физической силой, может превращаться во все виды животных, птиц и рыб. Непревзойденный воин и стратег. Перуну присущи все характерные черты настоящего воина: решительность, отвага, честь, сострадание.

Как и его братья, Перун хороший маг: он может благословить на битву и защитить от вражеского оружия. В мирной жизни его просят о дожде и урожае.

Покровительство

Как признанный воин Перун выступает предводителем воинства, его главнокомандующим. Воины, озаренные его благодатью, даже если врагов в несколько раз больше, будут сражаться до последнего солдата. Громовержец также выступает защитником Яви от потусторонних существ, которые проникают в мир из Нави. Громом и молниями изгоняет он их обратно и не дает разрушить свои угодья.

Враги

Одним из основных врагов Перуна можно считать Велеса. Хорошие друзья, они не смогли поделить любовь Додолы. Велес не простил, что ему предпочли его друга и насильно овладел девушкой. Такое оскорбление Громовержец снести не смог. Сын Перуна и Рось – Даждьбог, постарается примерить врагов, но не преуспеет в этом, и конфликт будет только нарастать.

Позже украдет у Перуна его стадо и, обратившись змеей, будет прятаться в чаще леса. Во сне он не услышит шаги Громовержца, а тот, не сомневаясь не на миг, спалит бывшего друга своей молнией.

Также к врагам Перуна можно отнести различных мифических существ, что будут пытаться пробраться из Нави в Явь.

Чествования Бога

Культ Перуна встречается у всех славянских племен. Древние предки верили в его божественную мощь и организовывали специальные святилища, чтобы иметь возможность задабривать Божество и просить его о помощи.

Капища оборудовали в соответствии с определенными правилами. Тщательно выбиралось место – поляна в лесу или вершина холма. Поблизости обязательно должен расти дуб, и чем он старше, тем сильнее будет связь Перуна с этим местом. В центре выбранного места возводили деревянный или каменный идол, у ног которого размещалось место для костра и подношений. По периметру помещались 6 деревянных или каменных столбов, на которых вырезались символы Бога – молнии, стрелы, топорики. Все остальное пространство засаживалось ирисами.

Божественный день

День Перуна – четверг. Обязательно каждую неделю в этот день нужно проводить ритуал благодарения Бога за его защиту и покровительство. Можно кратко обрисовать свои проблемы и попросить о Божественном вмешательстве. Если Перуну понравятся подарки, он охотно выполнит просьбу.

Также основным праздником Перуна считается день его рождения – 21 июля. В этот день нельзя работать, иначе можно прогневать Божество. Люди считали, что вся нечисть в испуге превращается в мелких зверей и пытается спрятаться от Громовержца. В давние времена в этот день в дом не пускали собак и кошек, чтобы Перун своими стрелами не сжег их вмести с нечистью.

Семья

Бог Перун приходится сыном Сварогу – Богу огня и кузнечного дела, и Ладе – Богине семьи и любви. Есть у него пять братьев и пять сестер. Все вмести они носят имя Сварожичи.

Супруга

Дива-Додола или Перуница – жена Перуна-Громовержца, славянская богиня Грозы и Дождя. Люди, а особенно молодые девушки, почитали ее как одну из Богинь Лета. Во время засухи жрицы в белых одеяниях возносили ей молитвы и водили ритуальные хороводы, поэтому саму Богиню часто изображают как вечно молодую деву в окружении своих подруг-жриц.

Додола приходится дочерью Дыя – Бога Ночного Неба, и Дивии – Богини Луны.

От Перуна родились у нее пять детей:

  • Дива-Девана – покровительница зверей и охоты;
  • Магура – воинственная дева-птица;
  • Тара – хранительница лесов;
  • Градивник – бог Злого дождя, града;
  • Ситиврат – бог Благодатного дождя.

Сын Ярыло – бог неистовой страсти и яркого солнца – Додола родила от Велеса, коварно одурманившего ее цветком ландыша и воспользовавшегося бессознательным телом.

Потомки

Всего у Перуна шесть детей: три сына и три дочери. Причем один сын у него не от жены, а от русалки Рось, в которую он влюбился, проезжая вдоль Днепра.

Покровительница охоты. Ей возносили молитвы охотники и ловцы диких животных. Сама она не только прекрасный следопыт, но и страж лесных угодий: они учит зверей как правильно избегать ловушек и переживать зиму. Как и свой отец, обладает невероятной силой, может обратиться в любое животное, рыбу или птицу.

Имеется предание, что однажды она возгордилась и решила свергнуть своего деда Сварога, став правительницей Прави, Яви и Нави. Тогда разгневался Перун и вызвал свою дочь на поединок. Испугалась Девана и поклялась, что больше никогда не будет перечить отцу.

Воинственная дева-птица Магура не обращается в животное, а сама является птицей. Своим криком она подбадривает воинов, сражающихся на поле брани, вселяет в их сердца отвагу и уверенность в победе.

Павших воинов она относит в Ирий, где на полях Слави они могут познавать вечное блаженство.

Покровительница лесов и всей природы. Ее почитают за добрый нрав, заботу и нежность. Своей благодатью она освещает не только растение, но и людей. Является хранителем Священных Рощ и Дубрав.

Но горе тому, кто осквернит святилище – все дары обратятся проклятием и будут преследовать виновника до самой смерти.

Бог злого дождя с градом. Он карает людей за грехи, насылая бурю с осколками льда. Чтобы остановить буру, местные знахари или облакогонители проводили специальные ритуалы, задабривали разбушевавшееся Божество богатыми дарами и возносили ему молитвы.

Бог благодатного дождя. Ему поклонялись землепашцы, которые всегда приносили дары в его святилища перед началом посева. Имеет возможность принимать облик шмеля – чтобы быстро летать, белки – для возможности по деревьям перебегать, и сороки – чтобы все видеть.

Сын Перуна от русалки Рось – носитель солнечного света. Является прародителем народа русского. Впоследствии был женат на Златогорке, Живе и Марене.

Есть пять сыновей от разных жен:

  • Коляда – покровительствует великим изменениям в жизнях людей;
  • Овсень – персонификация урожая в будущем году;
  • Арий – отец-прародитель славян-Ариев;
  • Кисек – отец прагерманских народов;
  • Богумир – прародитель некоторых славянских племен.

И одна дочь – Сурица – солнечная Богиня радости и веселья.

Выступает покровителем свадеб, благословляет молодых на счастливую жизнь и дарит жениху мудрость и здоровье, поэтому его часто относят к Богам-Целителям.

Свержение языческих Богов

С приходом христианства на Киевскую Русь все языческие идолы были уничтожены. Особенно старались сделать это с культом Перуна.

Самое большое капище в городе Киеве подверглось разорению и осквернению. Самого идола скинули с постамента и сбросили в реку. Невзирая на слова простого люда, его протащили по всей реке, попутно избивая плетями. Дуб сожгли, а символы Громовержца разрушили.

Такое решение было принято, чтобы низвести его, оболгать, сделать всех языческих Богов кровожадными чудовищами. На их фоне новая вера должна имеет значение исправления, очищения от скверны, что всем неверным дан шанс на искупление.

Свержение старых Богов не прошло безболезненно. Люди, привыкшие молиться конкретным Божествам и опасавшиеся их гнева за предательство, не хотели перенимать новую веру. Для более мягкого процесса изменения веры большинство старых языческих праздников было сохранено под другими именами.

Заключение

Перун, повелитель грома и молний, являлся самым почитаемым Богом у древних славян. Ему поклонялись как воины, так и землепашцы. По преданиям Перун охранял мир и покой в Яве от чудовищ из Нави.

бог грозы и молний – Перун

Б ог Перун занимал центральное место в пантеоне славянских богов и на закате язычества был одной из ключевых фигур. Рожденный с под раскаты небесного грома, Перун был символом отваги, чести, мужества и силы. Страшен в гневе и полон непоколебимой решимости по былинам и мифам бог грозы покровительствовал князьям-воеводам, защищавшим свои земли.

Б ог Перун в пантеоне славянских богов

Перун занимал главенствующее место в пантеоне, как бог обладающей великой силой позволяющей
защищать свои земли и свободу. И
дол Перуна устанавливался в каждом капище в наиболее возвышенном и светлом месте (в отличие от идола ).

В случае если на пригорке рос мощный дуб, он и становился местом поклонения богу-громовержцу, считалось что он сам благословил это место для святилища. Помимо дуба священной считалась и дубовая роща, где воины возносили молитвы и жертвы богу молний при победе в бою или накануне тяжелой битвы.

Это интересно, После внедрения христианства бог Перун стал Ильей-Пророком, олицетворяющим громовержца и обладающий огромной мощью .

К ак выглядит Перун

Бог грома и молнии древних славян имел свои отличительные признаки в изображениях каждого отдельного рода, однако есть ряд общих черт.

Образ бога грозы - высокий, широкоплечий, статный мужчина зрелого возраста с грозным взглядом . По представлениям о цвете глаз и волос имеются отличии: для одних Перун был русоволосым воином с голубыми глазами, по другим источникам седовласым и сероглазым.

Во многих капищах кумир изображен с золотой бородой (при этом цвет волос разнится от черного, как вороново крыло, до седого).

По характеру Перун силен, воинственен, несдержан и склонен к распитию хмельного меда и неистовой любви. Бог грома не прощает предательства и измены, а также слабость духа.

О собый почет воинственному Перуну объясняется частыми войнами, где в почете была сила, воинское мастерство и удаль вместе с отсутствием высоких моральных принципов воинов. Княжеские дружинники вне битв в больших количествах распивали хмельные напитки и предавались любовным утехам.

Атрибуты бога Перуна

Перун побеждающий змея (порождение тьмы)

Каждый бог древних славян имел ряд атрибутов обозначающих силу в мире реальном (Яви). Символы Перуна, сохранившие свое значение в наши дни:

  • призвание громовержца: Бог войны и справедливости;
  • значение имени : разящий, сражающий, поражающий;
  • покровительство распространяется на воинов и кузнецов;
  • огненная стихия имеющая следующие символы: молния, гроза, разгул стихии;
  • животное : богатырский конь (на котором бог шел в битву) и волк (по некоторым приданиям бог грозы мог обращаться в волка);
  • птица ;
  • боевые предметы : секира, топор, меч и щит, по некоторым источникам еще булава;
  • растение (ирис, перуника) являющийся символом любви;
  • дерево : дуб (дубрава). В дубовой роще проводили посвящение юношей в воины, освящали воинское оружие, просили наставления в тяжелой ситуации ;
  • подношение (треба) : хлеб с солью, живой петух или бык;
  • день недели : четверг. В Перунов четверг проводили ритуалы очищения дома от колдовства и низших (навьих) сущностей, купали больных.

Наибольшую силу будет иметь оберег Перуна изготовленный (или приобретенный) в четверг.

Чур (идол) Перуна устанавливался на возвышенном, светлом месте. Преимущественно в дубраве.

Значение и действие оберегов Перуна

Бог Перун всегда давал покровительство сильным духом воинам, имеющим благородное происхождение. Ношение оберегов разящего бога дарует защиту в трудных житейских ситуациях.

Перуница

Символ считается универсальным, может стать оберегом мужчин либо женщин. Подходит людям, находящимся перед необходимостью принятия сложного выбора. Сила оберега направлена на выбор правильного пути. Считается символом удачи, силы духа и непоколебимости своим принципам.

жена Перуна – Перуница

Перуница - молния. Изображение может быть одно или в сочетании со звездой инглии. Точное происхождение перуницы не известно, по одним преданиям она являлась дочерью, по другим - женой Перуна.

Г ромовик (колесо Перуна)

Относится к мужскому солярному символу имеющему 6 лучей. В древности встречается на одежде и оружии воинов да в капищах. Также есть примеры применения на дверном проеме. Символ оказывает защитное действие против применения сил загробного мира (порчи).

Женщинам использовать нельзя. Действует разрушительно на женскую энергетику.

П ерунов цвет


Цветок папоротника () бог грозы подарил на свадьбу Купале как знак чистой и сильной любви. Сила оберега в защите счастливой жизни от темного. Ношение оберега помогает приобрести удачу в делах и разных начинаниях. Помогает преодолеть препятствия, ограждает от сглаза и порчи.

С екира (топор) П еруна

Оберег с а подходит сильным духом и смелым мужчинам способным отстаивать свою семью и права.

Защитные свойства оберега распространяются на приворотную магию. Мужчина находящийся под действием оберега не подвержен привороту.

М еч бога грозы

Меч Перуна - обережный символ от магического влияния. Защищает от духов Нави (бесов и другой нечести).

Подойдет человеку который может быть атакован магическими обрядами или часто подвергается сглазу.

Обладает силой направленной на восстановление здоровья. Если человек борется с недугом - меч Перуна также будет хорошим выбором.

Щит Перуна

Обережный знак « » относится к сильному амулету обладающему защитными свойствами, действует по принципу рассеивания негативной энергии.

Ношение шита Перуна помогает приобрести уверенность в собственных силах, укрепить духовную и физическую мощь, привлечь удачу и сохранить здоровье.

Щит Перуна относится к мужским оберегом, однако при необходимости оградить женщину от действия темных сил и болезней подходит и взрослой женщине. Ношение такого амулета не должно быть длительно, только в период серьезных испытаний.

Звезда

Знак «звезда Перуна» может использоваться в виде нательного оберега или наноситься на предметы быта. Символизируя солнце, звезда дает энергию для продолжения любого дела до его завершения. Однако не стоит использовать людям разорвавшим связь со своим родом.

Птица

Птица Перуна изображалась в полете с языками огня и распушенным хвостом, использовали в декоре одежды или в виде украшений.

Сила обережной птицы:

    успех в решении финансовых вопросов;

    рождение мальчика;

    развитие пытливого ума и способности находить выход и сложившихся ситуаций;

  • формировала такую черту, как смелость и мужество.

О берег руна Перуна

Руна подходит всем мужчинам, не связанным с воинским долгом. Помогает добиться успеха и лидерства в случае если деятельность направленна на пользу своему народу.

Перунов день

Перунов день - день благодарности за помощь в победе и время для заговора оружия и оберегов, в перунову сречу вся работа должна быть отложена. Празднуется с 20 июля по 4 августа, точная дота зависит от географического расположения славян. Некоторые считаются что все 2 недели относятся к времени празднования и проведения обрядов. Кто то говорит о 2 самостоятельных праздниках: июльском и августовском. Более точную информацию установить не удалось.

Славянский Бог Перун

Полотно небесное тёмное, чёрное, да с кружевом молний серебристых. Гром, ветра на суд созывает в кольцо гор заговорённых. И скрежет
страха Правь сотрясает, да только спрятались все, что волхвы бессмертные, что боги величавые. В гневе своём безумен Перун, беснуется огонь первозданный в очах. Да только сердце бессмертное его и вечное рвётся на куски, что под лапой зверя неведомого.
Нет больше у него ни брата, ни царицы. Предали грехом тяжким, что ни кровь, ни воды Ирийские не смоют. И в чреве Додолы его опороченной, семя брата его, словно плев, среди сада произрастает. И ярость огненной рекой в пропасти груди его льётся.
Не сносить головы Велесу окаянному, падёт он от рук брата своего, ибо Перун в мести своей безумен правотой опьянённый. А Царицы его, Додолы прекрасный лик не увидит больше никто, ибо не жить ей среди богов теперь. Тварью мелкой да летающей станет, чтобы народ смертный забавлять, да детей их потешать. Не сидеть ей отныне на троне его небесном.
Да только стерпит Перун, гнев свой обуздает, покуда сын у врагов его не родится, ибо солнцем предначертано ему стать. Так Макошь сказала ему этой ночью судною, да приказала боль свою забыть, ибо путь его к чертогам её ведёт. И верит ей лишь одной громовержец слепо, ибо не может предать и обмануть, та что породила мир этот.

Перун — откуда имя сие родилось?

Имя Перун, вопреки сходству с европейскими именами других богов-громовержцев, имеет сугубо славянские корни. Он происходит от славянского слова «perti», что означает наносить удар. Прослеживается родство этого слова с русским «переть» и болгарским «пера», что означает бить. Основа имени — это действие, проявление силы и мощи, что, впрочем, и свойственна богу Перуну. Второй составляющей частью имени является частичка «унь» («ун»), что характеризует действующее лицо. Итак, мы имеем в дословном переводе «Перун» — тот, кто наносит удар, разит своей силой. Словообразование «Перун» в древнерусском имеет значение «молния», что только лишний раз подчёркивает, то каковой являлась сущность бога Перуна.
Держащий молнии и гром в руках своих, бьющий молнией, разящий молнией — всё это о Перуне, славянском прототипе греческого Зевса и римского Юпитера.
Многие исследователи находят связь между славянским Перуном и именами богов-громовержцев индоевропейских народов. Возьмём к примеру «Perkunas», кого почитали литовцы и «Perkons», тот же бог, но у латышей. Да сходство бесспорно есть, и оно заключается в корне «пер», но в славянском варианте имени бога нет частички «к». Таким образом, можно смело утверждать, что «Перун» — самобытное имя, принадлежащее, только славянам.

Перун — Бог Славян.

Сын Сварога и Лады, рождённый в самую буйную ночь, под свет молний и раскаты грома, Перун и сам был самым неудержимым среди богов. Буйный, яростный, страстный — он первозданная мощь, не познавшая границ. И боги выбрали его своим предводителем, ибо воля его была несгибаемой, а рука не дрожащей пред ликом врага бесовского. Не ведающий преград, Перун неудержим и в любви своей, и в ярости.
Громовержец и воин, что сокрушает полчища бесов, покровительствует князю и его рати. Сила и смелость в бою, есть перст его. Сам Князь Владимир провозгласил его главой всех богов Прави и воздвиг его идол рядом с княжескими покоями в Киеве. Перун почитался больше, чем отец его Сварог и даже больше, чем сам Род. Этому есть весьма простое объяснение: бог этот покровительствовал воинам, а вся история Руси — это череда нескончаемых и кровопролитных воин. Потому Перун был воплощением силы и свободы для славян, самым главным их защитником от врагов.
Перун — омытый огнём, так его называли в простонародье, потому как с самого младенчества Сварог Светоносец и Симаргл, в кузнице небесной закаляли священным Ирийским огнём, волю громовержца. Оттуда и пошло умение Перуна ковать себе стрелы да копья из молний. От отца своего, громовержец так же унаследовал умение понимать язык стали и любого орудия, что в руках его пело песню смерти для врагов.
Образ воинствующего бога Перуна у каждого из славянских народов, был своим, но, однако всем он представлялся высоким, статным мужчиной в зрелом возрасте. Некоторые видели его русоволосым с голубыми глазами, другие веровали что Перун седовласый и глаза его серые, что грозовое небо. Идол громовержца в Киеве имел золотую бороду и серебряные голову, видимо тут бытовало верование, что Перун седовласый, но имеет золотую бороду. Белорусы и вовсе почитали бога Перуна в облике молодого мужчины с волосами чернее, чем крыло ворона, но и него так же была золотая борода. Какой бы цвет волос и глаз не был у Перуна, в каждом образе он был красив и грозен, широк в плечах, с неистовым взглядом.
Перун воинственен и не сдержан. Он склонен к любовным утехам и распитию хмельных напитков. Впрочем, каков бог, таковы и его почитатели, ведь вопреки своим подвигам и князь, и его дружина, отнюдь не отличались примерным поведением. То, были воины могучие и сильные, землю свою защищавшие от врагов, но безумные и яростные в миру. Потому, воины и почитали Перуна, что был он яростен и силён.
Перун по небу на колеснице своей огненной ездил и стрелами молниями своими бесов истреблял и прочую нечисть. Но было у громовержца и иное оружие, каменный топор и палица тяжёлая, которую только Перун и мог поднять. Есть поверье, что, когда по приказу князя Владимира идол бога тащили в реку топить, Перун кинул на мост свою палицу и сказал людям потешаться с его оружием, да только имя его забыть навек и устами смертными не произносить вслух.

Царица для громовержца.

Исследователи расходятся во мнениях касательно того, на ком всё же был женат Перун. Одни утверждают, что женой громовержца была прекрасная богиня Дива Додола, дочь Дыя и внучка Светоносца Сварога. Если верить некоторым источникам, когда Перун разъезжал по небу на колеснице своей, увидал он прекрасного чернокрылого лебедя, которого он захотел убить. И после угроз его, лебедь тот превратился в прекрасную деву, богиню Додолу, что дождь над полями проливала.
Если следовать этой версии, то это вполне закономерно, так как во всём мире у каждого громовержца была жена, богиня лунная, та кому вода подчинялась. Таким образом выстраивалась противоборствующая, но и созидающая пара — огонь и вода. В случае с Перуном и Додолой, первый громовержец, вторая покровительствует земледельцам и посылает на поля ихние дожди, даря плодородие и урожайность. Эта версия выглядит вполне правдоподобной, если учесть, что отцом Дивы Додолы был, лунный Дый.
Сказание о любви Перуна и его Перуницы, так же повествует о том, что в Додолу был влюблён и Велес. Он похитил жену названного брата своего, превратившись в полевой цветок, который и очаровал Додолу и завлёк её по-дальше от садов Ирийских. От Велеса царица Перуна родила сына — Ярило, бога весеннего солнца и плодородия, столь же страстного и неудержимого, что и его отец. В гневе своём Перун превратил жену в божью коровку, а брата вызвал на бой. Велес и Перун бились три дня и три ночи, но силы их были равны, поэтому тогда Перун изгнал своего брата из Ирийских садов в подземный мир Нави и проклял его на вечные скитания. Простил ли в итоге Перун свою жену, Додолу остаётся неясным, так как источники снова расходятся по этому поводу. Некоторые утверждают, что да простил, а некоторые наоборот.
Иные источники и вовсе называют женой Перуна, богиню Макошь. Очень часто Додолу и Мкошь путают. Так, например, в некоторых источниках, Дива Додола описывается, как богиня, которая повелевает человеческими душами и позволяет им перерождаться. Вспомним богиню Макошь: она Великая Прядильщица Судеб, и хранительница всех врат и переходов. К заботам Додолы приписывают вызывания дождя на поля, чтобы получить хороший и богатый урожай. Макошь богиня Сырой Земли Матушки, дающая всё произрастающее из земли и всё ходящее, или парящее над ней.
К сожалению, со времен реальные доказательства были утеряны. Существует много гипотез, об этих двух богинях, но то, что это два совершенно разных персонажа, совершено ясно. Легенда о сражении Перуна и Велеса присутствует в обоих случаях. Более правдоподобным видится то, что Дива Додола была первой женой Перуна, но после измены была изгнана своим мужем и обращена в божью коровку. В этом случае Макошь выступает в роли второй супруги Перуна, которая и стала его вечной царицей. Но это всего лишь доводы, которые могут идти в разрез с представлением многих.

Дети Перуна.

Культ Перуна — это не пережитки древнего прошлого, а наследие настоящего. С каждым днём мир всё больше сходит с ума, суррогатами подменяются истинные ценности, слова перестают нести свой истинный смысл. Всё больше людей пытается найти отдушину цепляясь за наследие своих предков. А как же иначе? Корни — это истинный путь, чтобы обрести себя. В России всё больше набирает обороты культ ушедших древнеславянских богов. Самым ярким примером тому является организация «Дети Перуна». Так именуют себя последователи Славянской Православной Инглингистической Церкви. Главным служителем, которому подчиняется церковь является Богуслав. Целью детей Перуна является пропаганда веры предков и возвращения к корням. Инглинги проводят целые обряды, проводимые славянами в древности. Как утверждают последователи этой церкви, у них сохранились древние тайные послания и книги. Каждый сам для себя должен сделать выбор правильно это, или нет, но во всяком случае, ничто не даёт право человеку, какую веру бы он не исповедал, причинять вред другому человеку и считать себя превыше других.

Книга Мудрости Перунова.

Перун был не только силён и могущественен, но также очень мудр. Он оставил детям своим, славянам, наследие, которое известно под именем Сантии Веды Перуна. Это способ вернуться к истокам, к своим корням и познать истинную мудрость, очистившись от сорняка сомнений сегодняшнего дня. По своей сути Веды Перуна это даже не книга, а собрание пластин из благородных металлов, которые благодаря своей устойчивости против временной коррозии, донесли до нас послания в виде рунических записей.
Сантии Веды Перуна - это некое послание, которое бог оставил смертным, во время своего третьего пришествия на земной Мидгард на корабле небесном Вайтмане. Девять дней пробыл Перун на земле и все эти девять дней он вёл беседы с предками о законах природы, о том, что было прожито и чему только суждено произойти. Так Веды Перуна состоят из девяти книг, которые соответствуют всем тем дням, что громовержец пробыл в Мидрагде. Каждая книга — это диалог бога с человеком, в котором он раскрывает своим детям великую мудрость и тайны мироздания.
О сантии — это сами пластины из золота или из другого прочного метала, которые скреплялись тремя металлическими кольцами, что символизировало единство законов для всех трёх миров: Прави, Яви и Нави. Каждый знак на этой пластине появлялся путём его чеканки и последующим его заливанием краской. Создание Сантий произошло около 40000 лет назад. Она содержит историю человечества, которая рассчитывает 40167 лет, то есть там описаны события, которые произойдут в течении будущих 167 лет. Это предсказания несут в себе огромное значение для всех потомков древних славян. Для, того чтобы наследие великих предков не было утеряно людьми и знания древних рун передавались из поколения в поколение, Древнерусская Инглистиическая Церковь Православных Староверов-Инглингов занимается обучением молодых людей.

Перунов Цвет.

Перунов цвет называют цветком жизни и по поверьям распускается он в священную ночь Солнцестояния. Он в силах открыть великий клад, для того, кто не побоится пройти сложный путь и найти его. Но клад тот не золото и не камни драгоценные, а знания.

Перунов цвет в простонародье назывался ещё и Папоротником, и верили, что человек нашедший его мог не бояться ни грозы, ни бури, ни огня жаркого, ибо с ним цветок Божий Перуний, который любую беду в сторону отведёт и сохранит от всех напастей. По преданию когда распускался Перунов цвет, то слышался треск и сам цветок словно горел ярким пламенем, что на него невозможно было смотреть.
Как символ, Перунов цвет изображался в виде восьмиконечной свастики, которая, как любой другой солярный знак олицетворяла победу света над тьмой, жизни над смертью.
По легенде брат Перуна — Семаргл, хранитель солнечного света, влюбился в Купальницу, что была девой-покровительницей летних ночей. Семаргл не мог оставить своё место, ибо он защищал свет от посягательств зла, да только любовь взыграла в нём с неимоверной силой и ради любимой он всё же отлучился от солнечного престола. Именно тогда, ночь стала ровна дню, а после и вовсе стала длинней. У влюблённых родились дети — Кострома да Купала, которым Перун и подарил свой цветок, чтоб уберечь их от всех невзгод. Поэтому Перунов цвет — это огромная небесная благодать, которая дарует её обладателю силу, здоровье и просветление.

Символы Перуна.

Перун — это бог воинов, поражающий своих врагов молниями. У громовержца есть своя собственная руна, которая называется его именем — Перун. В гадании эта руна означает божественное покровительство от всех невзгод и защита.



Руна Перун, подобно вспышке молнии может открыть сознание человека, вырвать из самых его недр потайные силы. Различают два вида этой руны: прямая руна Перун и перевёрнутая руна Перун. Первая означает, что сознание человека готово для того чтобы открыться и откинуть всякую иллюзию и обман. Это время, когда человек находит в себе силы собраться и изменить не только свою судьбу, но и судьбу своих будущих потомков. Перевёрнутая руна Перун означает закупоривание сознания. Человек полностью замыкается в себе и перестаёт стремиться исправить свои ошибки. Он не может понять, что вся проблема состоит именно в нём. Он не в силах принять чужую помощь и срывает свой гнев на окружающих.



У громовержца Перуна есть и свои обереги. Когда хотели защитить себя и свою семью, обычно выбирали щит Перуна, потому как это было
мощным оберегом, который мог оградить не только от физических, но и от душевных напастей. Его выбирали и воины, идущие в бой. Считалось, что щит Перуна в силах отвести от воина смертельную рану и сохранить его. Но самым важным его назначением было, то что он придавал отвагу и вёл дух воина до самого конца, изгоняя даже самые слабые отголоски страха.
Секира Перуна — это символ могущества, молниеносного удара, который способен сразить любого противника. Его выбирали не для защиты, а для нападений, для того чтобы обрести силу.

Секира Перуна — всецело воинский оберег. Так же этот оберег символизирует заботу о Роде, о своём наследии. Секира Перуна — ключ к

объединению народов. Славянам издавна приходилось защищать свой дом от врагов. Для того чтобы придать мужчине не только физических, но и духовных сил, многие носили оберег, выполненный в виде Секиры Перуна. Этот оберег не только защищает мужчину на поле брани, но и стоит на страже нематериальных ценностей – семьи, любви, веры. Символизирует такой оберег Бога разгневанных небес, молнии и грозы, который готов наказать захватчика и или недруга, а при необходимости оказать поддержку в смертельно бою, дав верующему дополнительные силы.

Мощным оберегом так же является меч Перуна. По преданию, Перун с благословения великого Рода выковал себе чудодейственный меч, который назывался «Кладенец». Название означало, чтто мечом этим даже в одиночку можно сложить головы огромного полчища врагов. Веровали, что именно этим мечом поборол Перун змея, что дневной свет проглотил. Меч этот стал символом непобедимости для древних славян и увечий для врагов. Что знаменательно, меч Перуна был не только воинским оберегом, но и защитником для всей семьи своего носителя. Любой, кто бы посмел покуситься на того, кто носит этот оберег или на его семью ждала страшная кара и тяжёлые увечья.

Перун — один из самых главных богов древних славян. Бог-громовержец, покровитель воинов. Именем Перуна и Велеса клялись русские послы при заключении договора с греками в 911 году, что говорит о его высоком статусе в Божественном пантеоне славян. Именами этих двух богов клялись и дружинники Игоря. Они же упомянуты в договоре Святослава 971 года. Перун покровительствовал князю и княжеской дружине — это явно прослеживается в истории тысячелетней давности. Перун, как Бог грома и молнии, подразумевал под собой нечеловеческую силу и мощь. В пантеоне князя Владимира, Перун был главным среди всех остальных богов, и об этом ясно повествует « «: «И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь». Идол Перуна в центре Киева выглядел величественно: голова его была серебряная, а усы золотые. Идол Перуна был установлен и в Новгороде: «и пришел Добрыня к Новугороду, постави Перуна кумира над рекою Волховом, и жряхуть ему людье новгородьстии акы Богу».

В честь Перуна возжигали вечные огни на капищах. Вечные костры, которые никогда не гасли, были сложены из дубовых поленьев — дерева, которое непосредственно относится к Перуну. Из дуба добывался живой огонь. Дубовые рощи и леса также принадлежали этому Богу и тщательно охранялись, как священные. Когда долго не было дождя, в таких рощах взывали к Перуну, чтобы он ниспослал людям свои тучные стада (облака), которые бы напоили землю водой, а своими стрелами (молниями) сразили врага и нечистую силу. Константин Багрянородный в X веке даже оставил описание ритуала связанного с дубом, которое увидел на острове Хортица: «На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие — кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай».

Археологами было дважды найдено священное дерево Дуб с артефактами утверждающими, что они почитались нашими предками наравне с чурами и идолами. Так в 1909 году недалеко от устья Десны из воды был извлечен 150-летний дуб. Примечательно то, что в сравнительно молодом возрасте в ствол дерева были врезаны и успели в него врасти четыре кабаньих челюсти, которые были расположены квадратом. В 1975 году неподалёку от первой находки было найдено второе дерево, только теперь вросшими на высоте примерно 6-ти метров оказались 9 кабаньих челюстей, а низ ствола носил следы огня. Обе находки датируются VIII веком нашей эры. В одной из украинских колядок поётся, что два дуба стояли в первозданном океане ещё до сотворения мира. В одной из русских сказок говорится, что дуб растёт до самого неба. В сербско-болгарском апокрифе 15 века говорится, что весь свет держится на железном дубе: «дубъ железны, еже есть прьвопосаждень, от въсего же корение на силе божией стоить». Всё это говорит нам о том, что дуб, как символ Перуна, был очень почитаем среди славянских племён и имел как сакральный, так и божественный облик.

До нас дошли сведения о праздниках Перуна , в которых приносились жертвы либо в виде быка, либо в виде петуха. Судя по некоторым источником, петух должен быть обязательно красным. При исследовании капища-жертвенника 980 года в Киеве, в котором горели те самые неугасимые огни из дубовых дров, найдено большое количество костей, которые преимущественно принадлежали быкам. Также в жертвеннике найдены кости свиней и птиц. Кроме того, вместе с костями была найдена керамика и боевой железный топор — символ Перуна. Аналог этого капища-жертвенника-святилища находился и в Новгороде, в Перыни.

Известно, что Перун под разными вариантами имён существовал в традициях разных племён и народов. К примеру, в Литве его называли Перкунас, в Белоруссии — Пярун, в индии — Parjánya, так же в Индии Богом грозы, грома и молнии считался Индра. В Скандинавии этого Бога называли Тор, кельты называли его Таринис. Западные славяне называли Перуна — Прове. Вот так описывает культ Прове Гельмольд: «Здесь, среди очень старых деревьев, мы увидали священные дубы, посвящённые богу этой земли, Прове. Их окружал дворик, обнесённый деревянной, искусно сделанной оградой, имевшей двое ворот. Все города изобиловали пенатами и идолами, но это место было святыней всей земли. Здесь были жрец, и свои празднества, и разные обряды жертвоприношений. Сюда каждый второй день недели имел обыкновение собираться весь народ с князем или жрецом на суд. Вход во дворик разрешался только жрецу и желающим принести жертву или тем, кому угрожала смертельная опасность, ибо таким здесь никогда не отказывали в приюте».

От того что исторические источники доносят его имя, как Прове, мнения исследователей расходятся. Одни говорят, что это просто искажённое — Перун, другие утверждают, что таким образом Бог Грозы мог быть ещё и Богом Права, недаром в месте его поклонения свершались суды.

Историками и лингвистами довольно точно выяснено, что имя Перун произошло от древнеславянского слова perti или переть, что означало — ударять, бить. Таким образом, Перун означает — разящий, бьющий . Словом «Перун» в древней Руси называли и просто молнию с громом. Древние славяне верили, что Перун выгоняет небесные стада (облака) пастись на небесные нивы, громко гудит в трубу, метает молнии на землю. Тучи и облака также называли — «Перуновы деревья», на которых сидят птицы-молнии.

Упоминание о Перуне в древних источниках встречается очень часто. В частности, в некоторых из них ясно говорится о том, что громовержца почитали, приносили ему жертвы: «…Они считают, что один из богов, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды». В писании «Беседа трёх святителей» Перуна называют ангелом грома и молнии. Однако первое упоминание относится всё к той же Повести временных лет, где говорится о клятве Руси с византийцами: «И если кто с русской стороны помыслит разрушить такую любовь… то некрещёные да не получат помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся щитами своими, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами в этой жизни и в загробной». После чего произошла присяга на холме (это очень характерно для капищ Перуна, что располагались на возвышенности), возле идола Перуна, где князь Игорь вместе с дружинниками сложили своё оружие, щиты и золото. Во время присяги перед идолом говорилось: «А если выше сказанного не выполним…, да будем прокляты Богом, в которого веруем, Перуном и Волосом, скотьим богом, да будем желты, как золото, и да будем посечены своим оружием».

Молнии, которые разят с неба и вызывают гром, раскалывают деревья и даже иногда попадают в живых существ — животных и людей, в представлении древних славян — стрелы Перуна или топор, который он метает в прячущуюся нечисть. Именно по этой причине после дождя с громом так свежо пахнет и легко на душе. В одной из белорусских сказок рассказывается о том, как Громовержец преследует чёрта, пытаясь поразить его молнией, чёрт же прячется то в человеке, то в животных, то в дереве, то в камне и, наконец, прячется в воде. С этим связано одно поверье. Нечисть прячется в воде большую часть времени и выходит на землю в период с Купалы и до Перунова дня (Ильина). Поэтому купаться можно только в этот период, когда вся нечисть вышла из рек и озёр. По этой же причине именно в этот период большое количество гроз — Перун отстреливает вышедших на землю недобрых существ.

Оружие бога Перуна называли «громовыми стрелами», «Перуновыми камнями», «стрелками». Оружием этого Бога считаются — топор, палица, камни. Под «камнями» имеется ввиду кресало, из которого возможно высечь искру при помощи удара о другой камень или ударом железа. Одно из поверий гласит, что огонь некогда спрятался в камень от своего противника — воды. По описанию некоего Стрийковскаго «истукан Перкуна держал в руках камень, сделанный наподобие молнии». Древние славяне полагали, что различные моллюски, наконечники стрел, копий, топоры, камни причудливой формы, которые они изредка находили, обрабатывая землю, являются Громовыми Стрелами, которые некогда были пущены Громовержцем и ушли глубоко под землю. Такие вещи почитались как священные, целительные и способные делать чудеса. Сплав песка (белемнит) также называли Перуновым Камнем. Нередко удивительные камни находили на месте удара молнии (расплавившийся песок) и называли их «стрелками Перуна», которыми лечили, изводили те болезни, что боятся гнева громовержца.

Цветком Перуна считается Ирис. Южнославянские народы, болгары и сербы так и называют этот цветок — Перуника или Богиша. В виде шестилепесткового Ириса, судя по раскопкам, делались и святилища Перуна. В каждом лепестке горел неугасимый огонь, а в центре стоял идол с алтарем или жертвенником. Символом, амулетом Перуна считается не только Ирис (громовой знак о шести лепестках, громовое колесо, Перунов щит, громовник, Перуника, ), но и различные топорики, молоты. Амулеты-топорики часто находят на месте археологических раскопок. Считается, что топорики — амулеты в виде топоров (молотов) — вручались юношам и мужчинам, как обереги, а также являлись отличительной чертой членов царской дружины, чьим покровителем, как уже говорилось, являлся Перун. Колесо с шестью спицами раньше изображалось на избах, элементах одежды, прялках, оружии, утвари и т.д. Этот символ оберегал жилища от удара молнии и считался предохранительным. Подобные символы можно увидеть и сейчас в некоторых деревнях, где ещё сохранились дома со старыми наличниками и традиционной резьбой.

В связи с изучением культа этого Бога историками было выявлено, что днём Перуна является Четверг. В индоевропейской традиции именно этот день связывают с Богом-Громовержцем. Полабы называют четверг Peräunedån, что можно перевести как День Перуна.

Даже после принятия христианства культ Перуна оставался сильным. Например, в Житие св. Яцека написано, что жители Киева тайно собирались на одном из островов, где занимались почитанием старых дубов, произраставших там. Галицко-волынский князь Лев Данилович в одном из своих жалований пишет: «А отъ тои горы до Перунова Дуба горъ Скломъ. А отъ Перунова Дуба до Белых Береговъ». Некто Феофан Прокопович уже в Петровскую эпоху в своём «Регламенте духовном» запрещал «пред дубом молебны петь».

Видео Перунов День . Велесов Круг (2005 год).