Как триглав заменили на троицу. Славянская мифология. Бог Триглав Кому подходит оберег Триглав

  • Дата: 20.09.2023

Славянские символы Триглав состоит из соединений трех великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид. Его идея заключается в том, что бог является одновременно и единым, и множественным, Сварог может проявляться и как Свентовид, и как Перун, и как другие Триглавы (Малые и Великие). Данный символ принадлежит славянскому богу Триглаву, который управляет тремя субстанциями (на символе изображаются в виде маленьких кружочков) – Явь, Правь и Навь.

Что касается его цветового оформления, то следует отметить, что Великий славянский Триглав является отображением трех времен года, которые ранее существовали в славянских племенах: весна (пора земледельцев), лето и осень (это был один из сезонов года, который являлся порой созревания и сбора урожая), и зима (пора отдыха земли).

Владыкой весеннего сезона являлся бог Свентовид, который в это время пробуждался от сна, и тогда появлялась на земле первая свежая зеленая трава – символ новой жизни. Именно по этой причине цветом Свентовида является зеленый. Славянский бог Перун являлся отображением солнца, его стихией являлся летный сезон, поэтому цвет Перуна – желтый. Сварог в славянской мифологии является богом неба, по этой причине его основной цвет в символе Триглав – синий, цвет мудрости. Таким образом в Триглаве отображается весь цикл года: весна-лето-зима.

Однако, как мы уже говорили ранее, символ Триглав отличается от остальных символов своей многомерностью, поэтому описаний нами образ не является его единственным.

Символ Триглав значение имеет не одно, а как минимум два – олицетворение сплетения трех основных стихий: воздух-огонь-земля. Эти стихии были очень почитаемы в древних славянских племенах, и соответственно синий цвет – это вода, желтый – огонь, а зеленый – земля.

Как мы уже установили, бог Сварог соответствует синему цвету, цвету неба. Цвету Нави. Нави – это мир, где обитают боги вместе с душами умерших предков, которые стали Перуничами и Сварожичами. Находясь в мире Нави, они продолжают поддерживать связь со своими наследниками, и в трудную минуту появляются в мире живых, давая ценный совет, делясь своей мудростью и опытом. Обычно появлялись во снах или же в образе птиц, животных и других людей. Зная об этом, живущие всегда стараются с уважением чтить своих пращуров, и вместе с молитвой обращаются к ним с просьбой либо с благодарностью. Подведя итог, мы можем утверждать, что Сварга – это Воздух, причем как физический 9которым мы дышим), так и духовный (которым питаются человеческие души).

Интересный факт: в знак большого почтения душ, пребывающих в Нави, а также бога Сварога, славяне носили серьгу с синим камешком в левом ухе. Подобную серьгу можно встретить на изображении князя Святослава, который чтил заветы ведической Руси.

Перун – Желтый цвет

Желтый цвет принадлежит славянскому богу Перуну, который олицетворяет стихию огня. Его сила заключалась в том, что он мог метать огненными стрелами, а также молниями в недругов, за счет чего ослеплял их нестерпимым ярким светом. В такие моменты Перун принимает облик Индры – грозного и беспощадного Бога-Воина. Однако грозным он был лишь для врагов, а для своих детей-славян служил надежным Защитником и выступал как покровитель урожая Перун-Вергунец. Первые молитвы древних славян были обращены к Заре, которая поднимала Солнце – Сурье и Перуну. Цвет Перуна – желтый, как и цвет огня, поэтому он словно огонь может быть неукротимым, испепеляющим, а спустя мгновенье ласковым, домашним огоньком.

Не стоит путать Перуна и Огнебога. Огнебог ведает созданным пламенем, а создает его сам Перун.

Свентовид – зеленый цвет

Свентовид является олицетворением земли. Земля в символе Триглава – это весна, зеленая трава, пробуждение всего живого от долгого сна. Цвет Свентовида – зеленый, цвет жизни. Весной древние славяне прославляли свадьбу Отца-Сварога и Матери-Земли, детьми которых они являются, поют песни, подбрасывают к Сварге веночки с цветов и зелени, радуются теплому солнышку. Стихия земли неразрывно связана со стихией воды, так как является её неотъемлемой частью, ведь река протекает под землей, озера простираются также на земле, а также океаны.

Славянский бог Сварог и Земля глядят в воду, чтобы быть многоплодными, отчего у них рождается сын Вергунца-Перунца, который соединил Землю и Небо, так как он покровитель Огня и Воды. Когда на Землю приходит Жара и Сушь, она поднимает вверх свои руки и молит своего сына послать освежающий дождь.

Иной вариант троицы богов Триглава

Стоит также отметить, что часто Троединство Сварог-Перун-Свентовид заменяются другой троицей – Сварог-Перун-Даждьбог. В земном воплощении они именовались как Дид (Сварог — голубой цвет)-Дуб (Перун – зеленый цвет) – Дид (Даждьбог – желтый цвет). Как утверждают источники, данная троица является более древней, чем ранее перечисленная. Не смотря на то, что в этом варианте Перун перемещается из желтого спектра в зеленый, а Даждьбог олицетворяет желтый цвет, общая цветовая гамма Триглава остается неизменимой: голубой-зеленый-желтый. Три маленьких кружка на символе также имеют свои цвета и значение: белый – Явь, красный – Правь и синий – Навь.



Оберег Триглав.
Каждый славянский бог имеет собственный символ, который содержит в себе мощную силу и служит для людей оберегом. Наши предки верили, что человек, обладающий определенным символом находиться под защитой и покровительством этого бога. Не исключением является и славянский оберег Триглав.

На протяжении многих веков наши предки считали одним из самых сильных символов Триглав – олицетворяющего бога трех миров Прави – небесный мир, Нави — загробный и Яви — земной. Сила Триглава настолько велика, что один его только взгляд способен сломать стены между этими мирами, но тогда все миры смешаются, земной мир и человечество исчезнет и наступит новая этап развития Вселенной. Поэтому чтобы сохранить мир таким, каков он есть, многие жрецы служили Триглаву, а волю его передавали народу.

Стоит отметить, что Триглав не является каким-то конкретным богом, а символизирует объединение и единство трех величайших славянских богов: Сварог-Перун-Святовит. Поэтому значение славянского оберега Триглава довольно простое, но в тоже время обладает невероятной силой. Символ представляет собой три переплетенных лепестка бесконечности, означающие круговорот событий Вселенной во всех мирах. Оберег Триглав является символом жизненного пространства и справедливости бытия, если человек, который его носит, живет по принципам Вселенной, то боги во всех мирах станут настоящими заступниками и помощниками. Также наши предки верили, что славянский оберег Триглав

обладает и разрушительной силой, но применяется она в особых случаях как кара, которая настигала человека за несоблюдение законов бытия.

Все прекрасно знают, что Солнце и Луна неразделимы, так же как и Свет и Тьма, День и Ночь, Восход и Закат. В символе Триглав, как ни в каком другом отражено подобное утверждение. Три лепестка оберега, сплетенные между собой, — это три круга Мироздания,
непрерываемые и взаимосвязанные, благодаря которым в символе появляется энергетический центр небывалой мощности. Если носить этот оберег на шее, то можно постоянно воздействовать на свою энергию, научиться управлять ей, концентрировать ее на определенном занятии. Тело, Дух и Душа настолько тесно связаны между собой, что при помощи оберега будут постоянно подпитываться энергетикой стихий в случае упадка сил одной из составляющий человеческой сущности.

Славянский оберег Триглав является нейтральным , подходящим абсолютно всем и всегда. Для того чтобы максимально усилить действие оберега, он должен быть изготовлен из серебра (один из самых сильных с энергетической точки зрения металлов) или дерева (в нем накапливается энергия трех Миров). Если необходимо достигнуть гармонии, очистить рабочее или жилое пространство, то именно такой символ станет надежным и сильным помощником. О том, что оберег начал действовать, человек чувствует практически сразу – он находит взаимопонимание с окружающими, принимает взвешенные и осмысленные решения, находит в себе силы для выполнения самых сложных задач.

История почитания Триглава

Конечно такая сила, которой наделен Триглав, не могла оставаться без прославления у древнего народа, но некоторые славяне почитали его с особой страстью и старанием. Оберег Триглав, купить который можно на нашем сайте всегда был в почете у славян. Самым ярким подтверждением служит город Штеттин с храмом Триглава на самом высоком холме. Храм представлял собой великолепное сооружение с величественными колоннами, стены его были обтянуты черным сукном, что придавало храму еще более необычный и священный вид для того времени.

Огромная статуя всегда была покрыта дорогим полотном, а глаза и рот Триглава были завязаны золотыми повязками, как говорили жрецы, чтобы Триглав не напугал богов трех миров, и они не уничтожили земной мир. Для того чтобы задобрить бога после военных походов воины приносили в дар десятую часть своих богатств. Также для спокойствия Триглава жрецы приносили жертвы, которые по их словам требовал бог.

Неподалеку от священного храма были построены три строения, которые служили местом для проведения собраний, а позже там проводили пиры. Конечно, не все статуи были столь больших размеров и отличались габаритами. В некоторых местах, куда приходили завоеватели и пытались уничтожить огромные статуи Триглаву не могли повалить их даже при помощи двух десятков волов, а где-то при наступлении рыцарей на село, девочка с легкостью спрятала золотую статую в дупло дерева.

Наши славянские предки почитали богов. В сонме славянских богов-покровителей есть и идея Троицы - Триглава.

Первым в Великом Триглаве стоит Сварог - сотворивший нашу Вселенную. Сварог - творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Вторым в Великом Триглаве является Перун - сын Сварога. Он был проводником людей в мир правды. Жить по правде! Воины-защитники считали его своим покровителем. Принести свою земную жизнь во имя защиты Рода считалось великой честью и святым долгом каждого мужчины – погибший защитник вознесётся в царство Перуна и будет жить вечно. Третий из Великого Триглава -Бог Святовит - тоже Сварожич, покровитель Неба и Света, аналог Святого Духа в христианстве. Его задача - хранить созданную Сварогом Вселенную, наполняя её энергией движения и эволюции.

В славянском Триглаве Отец, Сын и Святой Дух были основой жизни Вселенной и земли. Их любили и прославляли. Наши предки знали суть мироздания - Отец, Сын и Святой Дух наполняют мир гармонией, а путь человека - уважать закон и наполнять природу Любовью. Семик (или Зелёная неделя) приурочен к христианской Троице. Это очень древний праздник лета, зелени, живой природы. Семик вполне можно считать летними святками - весёлым и жизнеутверждающим праздником. Зелёные святки также состоят из многих обрядов. Берёза - священное дерево летних святок. Её считали неисчерпаемым запасом жизненной силы и энергии, женским деревом - исцеляющим и дающим силу потомству. Обряд завивания веток проводился в лесу - сплетались веночком берёзовые ветви с просьбами и девичьими заговорами. Деревце украшали и заносили в селение, носили с песнями по улицам. Около неё водили хороводы и танцевали. Берёзовые ветви заносили в дом, во двор, высушивали и хранили до сбора урожая. Энергию плодородия, так необходимую людям, земле, животным излучала молодая берёза, её считали проводником силы богов. В четверг перед Троицей женщины ходили в баню с березовыми вениками от молодой березки. Ветви дерева в этот день по поверью обладали очень чудодейственной силой. Парились в бане, и с каждым ударом по разгоряченному телу березовым веничком приговаривали желания. О суженном или здоровом потомстве, достатке и благополучии. Желания вбивались волшебным веником и сбывались в течение года. Также считалось, что болезни выбиваются в этот день и никогда не возвращаются.

Я предлагаю сделать полный просмотр человека на наличие негативных программ по фотографии. Я выявлю, действуют ли на вас наведенные программы и дам полную характеристику личности.

1750 руб В песнях во время Зелёных Святок явно звучали две темы - любовная и трудовая. Впереди было лето, выращивание и сбор урожая, звучали летние Колядки в исполнении ряженых. Букеты летних полевых цветов также заносили в дом, высушивали. Берёзовые венки хранили, подмешивая в сено и разбрасывали на огороде, чтобы тонкая энергия помогала собрать хороший урожай. В наше время берёзовые ветви и полевые цветы не утратили своих животворящих природных сил. И в Вашем доме пучки сухих трав, собранных в троицкую неделю, также принесут очищение и выровняют энергетический баланс. Венки, сплетенные в эти дни из душистых полевых цветов и веточек березы, несут огромную целительную силу. Даже высушенные и хранимые в течение года помогают избавиться от головных болей. Или от негативных мыслей и настроений. Энергетика таких венков сохраняет свою животворящую силу в течение года. До следующей седмицы. Неизменным в праздновании седмика – недели Триглава – было поминовение предков. Вообще в славянской традиции предки поминались на каждый большой праздник – восемь раз в году. Светлые души, живущие в Ирии, славянском Рае, приобщались к празднованию. Возможно, по этой причине в древности было очень мало родовых энергетических повреждений. Таких как родовое проклятие, например. На праздничном столе обязательно присутствовала яичница – как символ летнего солнца и плодородия. Кутья из пшеничных зерен с медом и маком, блины, кисели и много молодой зелени с огорода. Ветви березы и пучки полевых трав, принесенные в дом, находились там неделю и только потом высушивались и хранились в мешочках из льна. Праздник длился неделю, после чего начинались полевые работы. До следующего очень значимого и уважаемого славянами – дня Ивана Купала.

Оберег красив и неоднозначен. Именно поэтому встречаются самые разнообразные толкования и объяснения. Некоторые объясняют этот знак по аналогии с Триглавом - трёхликим идолом, найденным на острове Руян (Рюген). Точное имя этого идола неизвестно, сейчас называют имена Бог Световит, Бог Поренут или Бог Триглав (объединение Богов Сварога , Перуна , Святовита). Как бы то ни было, знак Триглав не имеет никакого отношения к этому древнему славянскому идолу - символика Триглава предполагает соединения в бесконечность трёх Миров - Правь, Явь и Навь. Таким образом, этот знак принадлежит Богу Велесу , Властителю Трёх Миров. Оберег Велеса Триглав символизирует жизненное пространство с его одновременной бесконечностью и определённостью.

Оберег прекрасно подходит «путешественникам» (тем, кто в пути и тем, кто просто любит смену жизненных обстоятельств), «ведунам» (тем, кто занимается магическими практиками разной сложности - от проведения больших обрядов до самых скромных бытовых шепотков), а также людям с художественным вкусом и, возможно, занимающимся творческим делом - «музыкантам и поэтам».

Оберег подходит: взрослым женщинам для получения социального успеха, мальчикам от 13 лет и старше и мужчинам.

Символика оберега - верная жизненная дорога, не ограниченная одной явной жизнью.

Чем поможет оберег Триглав, какое действо совершает?

Сила в этом обереге от Бога Велеса, Властителя трёх Миров – здесь его мощь и благорасположение к тем, кто проявляет способности к творчеству, стремление к собственному умственному и духовному развитию.

Оберег носят для:

  • раскрытия собственных возможностей (умственных и духовных);
  • творческих взлётов;
  • выбора верной жизненной дороги.

Оберег носят для защиты от:

  • жизненных тупиков;
  • неудач;
  • застоя в развитии умственном и духовном.

Кому подходит оберег Триглав?

Триглав - для взрослых людей. Лучше всего подходит:

  • мужчинам;
  • мальчикам, начиная с 12-13 лет;
  • женщинам взрослым, для получения социального успеха.

Оберег считается одной из самых мощных защит духовного развития. Этот знак любим «путешественниками» - теми людьми, которые так или иначе стремятся к переменам в жизни, к поиску новых способов своего существования, к постоянному переосмыслению образа действий, хотят защититься от жизненных «тупиков». Знак хорош для «ведунов- тех, кто занимается магическими практиками любого направления и любой степени погружения.

Для пояснения:

  • маг - тот, кто обращается к Родным Богам с уговором на исполнение доброго чаяния;
  • магические практики - от практической работы Волхва до бытового чародейства (к примеру, обрядового вышивания);
  • степень погружения - различная по сложности обрядовость (от большого алтаря до простого напевания коротких заговоров-шепотков).

Оберег Велеса Триглав может вдохновить «художников, музыкантов и поэтов» - творческих людей, которые ищут развитие своих личных способностей, проявляя нестандартный подход в своих делах.

Знак хорош для тех, кто задумывается о своём духовном и творческом развитии и хочет оберечься от неудач, собственного недомыслия и жизненного застоя.

Триглав (лат. Triglau) - бог славян.

Описание идола содержится во всех трёх житиях Оттона, составленных в XII веке Гербордом, Эббоном и монахом из Прифлингенского монастыря. Так Герборд сообщает, что в 1124 году

Были в городе Щецине четыре контины (храма), но одна из них, главная, была сооружена с удивительным старанием и мастерством. Внутри и снаружи она имела скульптуры, выступавшие из стен изображения людей, птиц и зверей, столь соответственно своему виду переданные, что казались дышащими и живущими… Было также здесь трехголовое изваяние, имевшее на одном теле три головы, именовавшееся Триглав; завладев им, одни лишь соединенные головы, уничтожив тело, забрал с собой в качестве трофея и позже отправил в Рим как доказательство их обращения…

Оригинальный текст (лат.)

Erant autem in civitate Stetinensi continae quatuor, sed una ex his, quae principalis erat, mirabili cultu et artificio constructa fuit, interius et ex-terius sculpturas habens, de parietibus prominentes irnagines hominum et volucrum et bestiarum, tam proprie suis habitutlinibus expressas, ut spirare pu-tares ac vivere… Erat autem ibi simulacrum triceps, quod in uno corpore tria capita habens Triglaus vocabatur; quod solum accipiena, ipsa capitella sibi cohaerentia, corpore commnmto, secum inde quasi pro tropheo asportavit, et postea Romam pro argumento conversionis illoruin transmisit…

Эббон дает такое описание статуи:

1126 г. Щецин… заключает в себе три горы, из которых средняя и самая высокая посвящена верховному богу язычников Триглаву; на ней есть трёхглавое изваяние, у которого глаза и уста закрыты золотой повязкой. Как объясняют жрецы идолов, главный бог имеет три головы, потому что надзирает за тремя царствами, то есть небом, землёй и преисподней, а лицо закрывает повязкой, поскольку грехи людей скрывает, словно не видя и не говоря о них.

Триглав, в разных способах написания, упоминается в ряде поздних источников. Подложные чешские глоссы Mater Verborum упоминают Триглава (лат. Trihlav - Triceps, qui habet capita tria capree), а в диссертации А. Френцеля (Abraham Frentzel, 1719 г.) упомянута Тригла - богиня неба, земли и ада. Триглаву как женщину с тремя головами описывает А. С. Кайсаров в своем трактате «Мифология славянская и российская» (1804 г.)

Некоторые исследователи связывают Триглава с божеством Трояном, фигурирующим среди славянских богов.

Примечания

  1. Köpke, Rudolf. Herbordi Dialogus de vita Ottonis epsicopus Babenbergensis. II, 32. Hannover 1868. P. 89-91; см. полный текст на DMGH.
  2. Ebo. Vita Ottonts episcopi Bambergensis. III, 1. Ed. Jaffe, Monumnta Bambergensia (Bibliaiheca rerum Germamcarum 5, 1869) P. 580-692; ed. Wikarjak-Liman, Manumenta Polonine historica, ser. novas 7, 2 (1969). Перевод взят с сайта Руян
  3. И. И. Срезневский. Чешские глоссы в Mater Verborum. Разбор А. О. Патеры и дополнительные замечания И. И. Срезневского. Приложение к XXXI-му тому Записок Имп. Академии Наук. 1878. Стр. 115.
  4. А. С. Кайсаров. Мифология славянская и российская. // Кайсаров А., Глинка Г., Рыбаков Б. Мифы древних славян. Веселова книга. «Надежда», 1993. ISBN 5-88618-017-6.
  5. Троянь // Словарь-справочник «Слова о полку Игореве»: 6 выпусках / Сост. В. Л. Виноградова. - М.; Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1965-1984. Вып. 6. Т-Я и дополнения. - 1984. - С. 57-61.