Ежегодный фестиваль православного пения «Просветитель» проходит на Валааме. Престольный праздник валаамской обители Преподобные Сергий и Герман

  • Дата: 12.12.2023

9-12.07.2020 праздник преподобных Сергия и Германа Валаамских
проезд и проживание на комфортабельных теплоходах "
"

Ежегодно с 9 по 12 июля – на день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев проходит праздничный рейс на комфортабельном круизном теплоходе с 2-х дневной стоянкой на острове Валаам. Рейс сопровождает священник. Перед выходом теплохода в рейс на борту проходит молебен о путешествующих. По прибытии на Валаам теплоход швартуется в Большой Никоновской бухте. Всех паломников, желающих участвовать в праздничных богослужениях, доставляют в Центральную усадьбу монастыря и обратно на теплоходе типа «ОМ».

Проживание и питание паломников проходит на борту теплохода. Питание в ресторане трехразовое (в соответствии с Уставом Русской православной Церкви). Программа включает экскурсионное обслуживание с посещением основных, ныне действующих скитов Валаамского монастыря: Воскресенского, Коневского и Гефсиманского. В рейс на Преображение Господне (5д/4н) теплоход идет в Свирьстрой, где туристу на выбор предоставляются автобусные экскурсии в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, в Введено-Оятский женский монастырь или в центр вепской культуры и Тервенический монастырь, затем на Валаам (стоянка 1,5 дня) и к острову Коневец.

Также дополнительно предлагаем программу "Круиз+" в Санкт-Петербурге накануне круиза (2 700 руб./чел.): «Православные святыни Санкт-Петербурга»: встреча в 10:30 на Московском вокзале г. Санкт-Петербург (центр зала, у памятника Петру I). Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением собора Спаса-на-Крови, часовни Ксении Блаженной, Казанского собора и посещение Александро-Невской Лавры. Окончание экскурсионной программы на причале«Уткина Заводь» ориентировочно в 17.00.

Обращаем Ваше внимание, что очередность посещения стояночных пунктов по маршруту следования теплохода может изменяться.

1 день. Регистрации на борту за 3 часа до отправления в рейс. Отправление из Санкт - Петербурга в 20.00.

2 день. Прибытие на остров Валаам в 8.00. Пешеходная экскурсия с посещением скитов Валаама, горы Елеон, внутренних озер; экскурсия по Центральной усадьбе Валаамского монастыря с поездкой на монастырском теплоходе вдоль живописного побережья Валаамского архипелага с наружным осмотром островных скитов. Поездка на всенощное бдение (по желанию).

3 день. Божественная Литургия в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Праздничный обед на теплоходе. Дополнительная экскурсия к одному из скитов (за дополнительную плату). Отправление с о. Валаам в 20.00.

4 день. Прибытие в С.-Петербург в 8.00.

Участники рейса имеют возможность принять участие в торжествах на острове Валаам, поклониться мощам преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, преподобного Антипы Валаамского.

Питание 3-х разовое, в первый день – ужин. В день праздника перед литургией завтрака нет, в последний день – завтрак.

Стоимость за место в руб./чел. на т/х «ЮРИЙ АНДРОПОВ» по категориям кают 9-12.07.2020 (4д/3н)

Категория кают шлюпочная средняя главная нижняя
Базовый тариф: завтрак, обед, ужин - буфет («шведский стол»), свободная рассадка:
Люкс 84 800
- - -
1 м 49 000 - - -
2м 1яр
(1-м разм.)
60 700 58 400 55 500 -
2м 1яр 40 500 38 900 37 000 -
4м 2яр
(2х-м разм.)
- - - 38 900
4м 2яр
(3х-м разм.)
- - - 33 900
4м 2яр - - - 31 900
Категория кают шлюпочная средняя главная нижняя
Расширенный тариф : завтрак, обед- буфет («шведский стол»), ужин «ШЕФ – МЕНЮ» – заказная система с включенными напитками (вода, чай, кофе, на выбор: сок, вино красное / белое, пиво), фиксированная рассадка:
Люкс
84 800
-
-
-
1 м 51 450 -
-
-
2м 1яр
(1-м разм.)
63 735 61 320 58 275 -
2м 1яр 42 525 40 485 38 850 -
4м 2яр
(2х-м разм.)
- - - 40 845
4м 2яр
(3х-м разм.)
- - - 35 595
4м 2яр - - - 33 495

СКИДКИ:
  • 10% - при полной при раннем бронировании
  • 15% - детям до 14 лет включительно
  • групповые скидки от 25 человек

← вернуться назад

Посетил один из древнейших монастырей России Валаамский. В XIV веке он стал центром распространения православия на северо-западе Руси и был им почти 700 лет. Монахи покинули остров лишь во время советско-финской войны. Несколько десятилетий в древних стенах действовала школа боцманов, Дом инвалидов и другие учреждения. Духовная жизнь на Валааме возродилась только после начала перестройки. И сегодня президент принял участие в литургии в память об основателях обители. Богослужение возглавил Патриарх Кирилл.

Величественный и могучий Валаамский монастырь, со всех сторон окруженный водами Ладоги, празднует самый светлый и радостный день — день памяти своих основателей, преподобных Сергия и Германа Валаамских. на Валааме и раньше. Как и год назад, сегодня он приехал в святую обитель в день церковного празднования памяти валаамских чудотворцев. От Соборной площади президент направился к главному входу в храм, где его встретили Патриарх Кирилл и монахи монастыря.

В Спасо-Преображенском соборе Путин поклонился мощам чудотворцев Сергия и Германа. Они поселились на острове в 1329 веке, основав здесь известную на весь мир обитель. Мощи покоятся на большой глубине — под спудом. Из бетонных плит и карельского габбро-диабаза. Это спасло святыню от разорения во времена шведской оккупации и в эпоху большевизма. Сейчас трудно поверить, что монашескую жизнь в обители после запустения начали восстанавливать всего шесть иноков, пришедших сюда в 1989 году.

"С 1939 года по 1988 год монахов здесь не было. Было полное запустение. В храме было овощехранилище", — рассказал игумен Максимилиан.

В переводе с финского Валаам — "высокая земля". Это главный остров архипелага, со всех сторон окруженный водой. На протяжении многих столетий он остается символом православия на северо-западе России. Монашеская традиция не прерывалась уже тысячу лет. И в этом смысле Валаам — один из краеугольных духовных столпов России.

Сейчас в Валаамском монастыре живут более 200 насельников. Обитель содержит довольно обширное хозяйство. Монахи придумали, как увеличивать надои поголовья коров с помощью музыки. Они играют на флейте. Из молока монастырских коров монахи потом делают вкуснейший сыр.

Господь здесь помогает всем, объясняют монахи. И в трудах, и в молитвах, что звучат у древних икон. Каждая из икон - уникальна. Единственная икона, которая побывала на МКС, — Валаамская икона. Она "сделала" 488 витков вокруг Земли.

В храмах монастыря и скитах обители не прекращаются богослужения, в которых монахи просят даровать мир и процветание России.

Основатели Валаамского Спасо-Преображенского монастыря преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими иноками, пришедшими во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами.

Исторические сведения о них скудны, отсутствует важнейший источник датировки — их древнее житие. В XII-XVII веках монастырь, расположенный на границе Швеции и Руси, не раз опустошался во время бесконечных войн, его грабили шведы, плававшие по Ладожскому озеру, монашеская жизнь в нем на долгие десятилетия прерывалось, уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Исчезло и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Сегодня существует два варианта датировки основания монастыря: X-XI века (на основании ряда летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году) и XII-XIV века (основанная на рукописи XVI века "Сказание о Валаамском монастыре"). Церковная и монастырская традиция придерживается первой версии.
Но смысл иноческого и миссионерского подвига преподобных от датировки не зависит.

Пусть о них не осталось документальных свидетельств современников, зато остались обращенные в православие карелы, которые в отличие от своих соплеменников, оказавшихся на шведских землях и принявших католичество, а потом и лютеранство, полностью сохранили не только свою национальную самобытность, но и древний эпос "Калевала". А еще остался основанный ими монастырь, на долгие века ставший северным Афоном не только для всей Руси, но и для всего православного мира.

Первоначальным местом подвигов преподобных Сергия и Германа, вероятно, был Святой остров: сохранился шведский атлас, в котором на карте Валаама он именуется Vanho Valamo — Старый Валаам, и на этом острове указан крест.

Обитель несколько раз сжигали дотла, но она каждый раз возрождалась. На рубеже XV-XVI веков монастырь именовался "Великй Лаврой". Он прославился многими подвижниками — духовными преемниками преподобных Сергия и Германа. Отсюда вышел преподобный Савватий, в 1429 году положивший начало монашеской жизни на Соловецком острове в Белом море. Валаамским монахом был и инок Геннадий, впоследствии святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г).

Но в начале XVII века Валаамский монастырь был полностью разрушен, а земли его на 100 лет отошли к Швеции. Только в конце Северной войны он вновь возродился. Именно тогда состоялось местное прославление его основателей и было положено начало их церковному почитанию в Новгородской епархии.

А в XIX веке, когда монастырь достиг своего наивысшего расцвета, Свщенным Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти.

Пост 17 Тамуза

Есть дни в году, когда весь еврейский народ постится в память о бедах, постигших его в прошлом.

17 тамуза (четвертый месяц года, если, как требует еврейская традиция, считать, начиная с нисана) — один из четырех постов, установленных в память о разрушении Иерусалимского Храма.

10 тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава, наступила трагическая развязка — был подожжен Храм.

В истории еврейского народа 17 тамуза вообще день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются целых пять бед, случившихся в этот день.

В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи сделали золотого тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17 тамуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями Завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились. И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.

Почти через девять столетий сыны Израиля, жившие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору: они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь. И то, и другое — прямое нарушение заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17-го тамуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме — невозможно было доставлять жертвенных животных. Это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряны земля и свобода.

Народ усвоил полученный урок, раскаялся, вновь получив свободу и землю и восстановил Храм. Но история повторилась — люди вновь стали забывать Божии законы, хоть их грехи были и менее явными. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения Первого Храма, Иерусалим был осажден, на этот раз римлянами. 17-го Тамуза римляне пробили стены и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание.

В этот же день в 165 году до нашей эры Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар их духовному достоянию. Сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев.

И наконец, в этот день в Храме была водружена статуя идола. По одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Манассия, который правил в эпоху Первого Храма и прославился тем, что "затопил Иерусалим невинной кровью" и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

По преданию, во время Потопа именно 17 тамуза Ной послал из ковчега на землю голубя — проверить, ушли ли воды. "И голубь не нашел пристанища для своей ноги" (Быт. 8:9). Так и народ Израиля, который уподобляется в Торе голубю, не может найти себе пристанища в этот день.

Пост начинается с рассвета с покаянных молитв слихот ("просьбы о прощении"), написанных специально для этого дня, и длится до появления звезд. Все это время нельзя пить и есть.

Дни между 17 Тамуза и 9 Ава (день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы) тоже считаются траурными. Эти три недели называются "между теснин". В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, есть фрукты нового урожая. А в течение последней недели нельзя даже мыться горячей водой, есть мясо и пить вино.

В торжественных мероприятиях сегодня участвовали патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент России Владимир Путин.

Валаам в России всегда был символом веры и возрождения. История древней обители - лучшее тому подтверждение.

Возрожденный из пепла Валаам как яркая иллюстрация обязательной победы добра над злом. Этот жизнеутверждающий пример в праздничный день в честь основателей Спасо-Преображенского монастыря, преподобных Сергия и Германа, звучит повсюду в стенах обители, которая за свою 700-летнюю историю была разрушена четыре раза. Осада, захват и разорение шведами в 17 веке, страшный пожар в 18-м, бомбардировки во время советско-финской войны, переустройство монастыря в школу боцманов - ничто оказалось не способно стереть святыню с лица земли.

Патриарх Кирилл во время своей проповеди после литургии рассказал: в 1969 году, когда он впервые приехал сюда, древний монастырь был в таком ужасном состоянии, что, казалось, надежды на его восстановление нет.

«Здесь была мерзость и запустение, а сегодня - явление божественной красоты. И даже пример Валаама должен поддержать нас в трудных обстоятельствах жизни, когда нам кажется, все, нужно опустить руки, не справиться с трудными, несправедливыми жизненными обстоятельствами, помнить нужно, что Господь сильнее дьявола», - сказал патриарх.

Сегодня в обители более 200 послушников. Ежегодно монастырь посещают около ста тысяч паломников и туристов. И самый большой наплыв гостей, конечно, в день памяти основателей.

«Важно находиться здесь, важно чувствовать эту атмосферу. Важно, что этот остров столько пережил, столько было пережито во время и Великой Отечественной войны, когда сюда пришли и разорили остров. Сейчас остров восстанавливается, здесь снова ставятся памятники, возрождаются скиты. 10 скитов восстановили, сейчас пять еще строят, достраивают», - рассказывает прихожанка.

Этот праздник встретил в обители и Владимир Путин. Утром он подъехал за рулем автомобиля к Спасо-Преображенскому монастырю. У храма президента встретил патриарх Кирилл, этот день он всегда проводит на Валааме.

Глава государства тоже часто приезжает в эти места - Владимир Путин был здесь и в прошлом году в день памяти основателей. По традиции президент приложился к мощам преподобных Сергия и Германа.

Согласно церковному преданию, греческие священники вместе с первыми православными миссионерами приехали во владения Великого Новгорода в 10 веке, то есть на заре христианства в нашей стране. Основанный ими монастырь стал одним из самых почитаемых на Руси.

Владимир Путин поклонился еще одной святыне - Валаамской иконе Божьей матери. А позже президент пообщался с предстоятелем РПЦ - обсудили жизнь обители и ее дальнейшее развитие.