Дьявол самаэль. Самаэль. Самаэль в иудаизме

  • Дата: 26.01.2024

Самаэль считается Ангелом Смерти , главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава . В Мишне , Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема .

Он ответствен за грехопадение Евы , которая от Самаэля родила Каина .

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель [ ] , другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама , когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

Самаэль в гностицизме

В книге Апокриф Иоанна Богослова , которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади , Самаэль - третье имя демиурга . Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа . Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира » библиотеки Наг-Хаммади , он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Самаэль в антропософии

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов : Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

Другие упоминания

  • Самаэль - главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль - огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
  • Самаэль - ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
  • Самаэль - предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
  • Самаэль - князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  • Самаэль - ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  • Самаэль - змей-искуситель (Талмуд)
  • Самаэль - отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  • Самаэль - ангел тьмы (учение каббалистов)
  • Самаэль - пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
  • Самаэль - одно из имен Сатаны
  • Самаэль - демиург (копты)
  • Самаэль - владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  • Самаэль - главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  • Самаэль - Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  • Самаэль - Ангел-хранитель Рима
  • Самаэль - отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
  • Самаэль - в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.
  • Самаэль - планетарный дух астрологического Марса.

В популярной культуре

  • Самаэль - могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
  • Самаэль - падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
  • Самаэль - одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
  • Samael - швейцарская метал -группа.
  • A Legacy of Honor - бразильская метал-опера , в которой главным антагонистом является Самаэль.
  • Visions of Eden - альбом американской группы Virgin Steele , одним из персонажей которого является Самаэль.
  • Song For Samael - песня американской индастриал -группы Ego Likeness
  • В цикле фэнтези -романов Колесо Времени американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
  • В фильме Хеллбой: Герой из пекла Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
  • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль - один из преподавателей Магической Академии.
  • В манге и аниме Blue Exorcist Самаэль - настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
  • Samael The Destroyer - песня дэткор -группы Oceano.
  • В австралийском боевике 2007 года Ангел света Самаэль - «ложное» имя Архангела Михаила , который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов .
  • Самаэль - главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль - магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
  • Самаэль - демон, один из боссов игры Darksiders 2 .
  • Самаэль - карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
  • Самаэль - архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
  • Самаэль (он же Азазель) - играбельный персонаж в игре «The binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
  • Фрагмент песни Belial московского рэпера СД (сын советского композитора Гевиксман В. А. - и под звездой самаэля и лишь в него веря, не стой у нас на пути.

См. также

Напишите отзыв о статье "Самаэль"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Самаэль

Кочубей, улыбнувшись, покачал головой, как бы удивляясь наивности Болконского.
– Мы с ним говорили про вас на днях, – продолжал Кочубей, – о ваших вольных хлебопашцах…
– Да, это вы, князь, отпустили своих мужиков? – сказал Екатерининский старик, презрительно обернувшись на Болконского.
– Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
– Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
– Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
– Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
– Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
– Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
– Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
– Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
– Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
– Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
– Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
– Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
– Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l"honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
– Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l"honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l"honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Доводы его были сжаты, просты и ясны.
Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d"honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.

Ангел Самаэль - владыка ада и покровитель погибели

Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Дьяволом и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд совершенно точно положительных черт, по последней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства население земли очевидно не сумело бы достигнуть сегодняшнего уровня развития.

Ангел Самаэль - история его имени и древние упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, при этом, в главном они касаются ветхозаветных времен, начиная от конкретного сотворения человека и, в особенности, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтоб осознать суть этого ангела либо беса, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из 2-ух корней «яд» и «бог», что совершенно точно позволяет найти в нем того самого ядовитого змея-искусителя . благодаря действиям которого население земли было изгнано из райских кущей.

Все же, другие ветхозаветные предания демонстрируют Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, конкретно Самаэль держал руку Авраама . не давая тому принести собственного отпрыска в жертву Богу. Не считая этого он также упоминается в Библии и как ангел погибели, который пришел за душой Моисея . Не считая этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Фактически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его наибольшая приближенность к Богу и большущее могущество, а в согласовании с некими учениями, потому что он был первым посреди ангелов-серафимов, указывается, что у него было 10 либо двенадцать крыльев заместо 6. В современном иудаизме Самаэль также нередко упоминается как ангел погибели угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с ужасным зазубренным ножиком, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровненький, совершенно отточенный блестящий клинок

Таким макаром можно прийти к выводу, что Сатана либо же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его нрава проявлялись фактически с момента сотворения мира, длительное время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, увлекательным фактом многие считают, что по неким старым источникам, Самаэль является папой Каина, потому что конкретно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, сначала, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела очень противоречива - недаром его нередко отождествляют с Прометеем и схожими ему фигурами, которые, к слову, фактически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И конкретно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер - очередное из имён Самаэля.

Бес Самаэль - кто он таковой

В традиционном мировоззрении христианства и иудаизма Самаэль, либо же Сатана, обычно отождествляется с настоящим злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед населения земли, начиная с самых стародавних времен. В то же самое время энтузиазм к его виду, силе и способностям также существовал с самого начала времен. Чародеи, колдуны, искатели правды всегда понимали значимость вида Змея, как знака зания, пусть и запрещенных познаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообщем отрешаться от хоть какой негативной трактовки его вида. По их словам, схожее очернение вида Сатаны является только попыткой церкви получить власть над разумами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и рвения достигнуть наилучшего в этой жизни.

А именно, большего апогея достигнуло таковое мировоззрение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является только он сам и все, что его тревожит. Это не означает, что человек должен творить зло, более того - большая часть последователей такового сатанизма придерживаются представления, что не плохое отношение к другим является наивысшим рвением каждого на самом высочайшем уровне духовного развития. Но, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их воззрению, нужно делать добро только когда оно является искренним, своим внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества из-за того, что так делать необходимо для заслуги каких-то преференций в посмертии.
В традиционной же демонологии числилось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запрещенные познания, способный наделить неописуемым могуществом в обмен на самую высшую ценность - людскую душу. При всем этом, так же числилось, что чернокнижников не будет преследовать участь обыденных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после погибели им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит. которая была первой дамой, преподнесенной Богом Адаму, после собственного побега из Эдемского сада стала женой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от нескончаемой жизни в Раю был полностью добровольческим уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение почти во всем свидетельствовало о тяге к переменам, о желании без помощи других управлять течением своей жизни. Вот поэтому в почти всех современных исследовательских работах, посвященных старой ветхозаветной истории, Лилит является эмблемой равноправия и феминизма - согласно неким трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта дама воспротивилась отношению Адама к ней, как к принадлежности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только лишь самым сильным посреди всех ангелов, да и самым преданным и верным собственному Господу. Он так очень желал ему посодействовать, что в один миг, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтоб показать свое рвение посодействовать Божественному Плану. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и метод занять его место и выгнал Самаэля прочь. В конечном итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто делил его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - конкретно этим также разъясняется его рвение «искусить» людей познаниями и разными обещаниями богатства, власти и неописуемой колдовской силы.

Таким макаром, Самаэль является не только лишь покровителем чернокнижников, да и всех, кто отчаялся отыскать помощи в обычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтоб сорваться, и просто тех, кто стремится разорвать все концы и начать полностью новейшую жизнь с надеждами только на себя.

Вызов Самаэля

Необходимо подчеркнуть, что некие колдуны считают, что образ беса либо Сатаны состоит сразу из нескольких «лиц» и черт нрава. Так, злодеям, чародеям и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё не плохое, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является сначала ангелом погибели и, как следствие, конечной справедливости - вот поэтому данная ипостась считается более сильной и всеобъятной. И вот поэтому в обрядах призыва имя Самаэля встречается намного пореже, чем Люцифера либо Сатаны - настолько могущественные сути нельзя призывать для утехи либо разрешения каких-то маленьких вопросов.

Также нужно держать в голове, что в отличие от чертей и маленьких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя вынудить что-то сделать и, тем паче, подчинить собственной воле - сила их намного более велика, чем у хоть какого человека. Потому следует соблюдать не только лишь осторожность, да и почтительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтоб вызвать Самаэля нужно будет провести долгосрочную подготовку. Обряд вызова серьезно отличается от заключения контракта с сатаной и употребляется, сначала, для установления справедливости, а не для заслуги чего бы то ни было хоть какой ценой. А это означает, что при схожем вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а только призовете его выполнить настоящий долг - принести справедливость, чему он будет совершенно точно рад, потому что доброе начало в нём не пропало. Для обряда нужно иметь 5 темных восковых свеч, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, также новый ножик и лист бумаги.

Обряд проводится в полночь, только в открытом помещении без сторонних людей. Поначалу нужно начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечками, и сесть в её центр. После чего следует ножиком сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтоб получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок нужно положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить последующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.
Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

После чтения этих слов следует налить в чашу вино, пристально поглядеть вовнутрь воды, после этого произнести свою просьбу к ангелу погибели. Вино следует испить залпом, а снутри очерченной пентаграммы нужно будет просидеть до рассвета. Как вы выпьете вино, вы непременно увидите, почувствуете либо услышите символ того, что ваше воззвание было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон либо хоть какое другое знамение, если, конечно, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если же никакого знака нет - нужно снова произнести вышеприведенную литанию.

В целом, фигура Самаэля - одна из более разноплановых в традиционной демонологии, и хоть она фактически всегда ассоциировалась с Дьяволом, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совсем другой смысл.

Кто такой Самаэль, ангел или демон? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как фигура эта весьма противоречивая. Чтобы разобраться в этом, следует изучить представление о нем, а также о том, кто это демоны и ангелы в таких направлениях мысли, как религиозное и мифологическое. Об этом, а также о том, кто такой Самаэль в Библии и других источниках, мы и поговорим в нашей статье.

О некоторых источниках

Об ангеле Самаэле (под этим и другими именами, о которых подробнее будет сказано ниже), а также о прочих ангелах и демонах говорится в источниках, принадлежащих ко всем трем авраамических религиям. К таким источникам, в частности, относятся христианская Библия, иудейский Талмуд, Коран, а также Каббала.

Что касается Библии, то основные упоминания о Самаэле и ангелах вообще находятся в книге Бытия, где змей искушает Еву, предлагая вкусить ей от древа познания добра и зла, в Апокалипсисе, где описана борьба двух небесных воинств - светлого и темного, а также в апокрифических источниках, например таких, как книга Еноха.

Знания о демонах (и о Самаэле в частности) можно почерпнуть из демонологии, то есть из совокупности разнообразных мифов о демонах, в которых описывается их поведение, обряды по их вызову и избавлению от них или их подчинению. В одних случаях демонология сопровождает религиозные традиции, в других - религии относятся к ней резко отрицательно.

Ангельское назначение

Согласно авраамическим религиям, ангелы (вестники) - это духовные существа, которые не имеют плоти и крови, но обладают необычайными возможностями. Обычно они изображаются в виде юношей с миловидными ликами, с длинными волосами, без бороды, с крыльями и нимбом в просторном светлом одеянии.

В христианстве ангелы поставлены на службу Богу. Он создал их еще до того, как сотворил мир материальный, над которым дал им большую власть. Главное назначение ангелов - восславлять Всевышнего, исполнять его поручения и направлять людей на путь благодати, помогая им в спасении их душ для перехода на небеса.

Люцифер против человека

Бог учредил среди ангелов строгую иерархию, в которую входили девять чинов. Самым главным из всех ангелов, самым могущественным и красивым, более, чем другие, приближенным к богу был Люцифер, то есть "несущий свет".

Сначала он был лишь против необходимости преклоняться перед человеком, почитать и любить его, служить ему, как велел господь Бог. Люцифер считал, что новое творение Всевышнего было неудачным, так как было похоже на животное, ходило нагим и жило только для собственного удовольствия.

От Люцифера до Самаэля

И тогда, возгордившись тем, что он бессмертен и является любимцем Бога, Люцифер восстал против Создателя. Он начал борьбу с самим Богом за господство на небесах. Именно тогда и произошла трансформация светлого Люцифера в темного ангела Самаэля.

Он был сброшен с небес в преисподнюю, при этом «захватив» с собой других мятежных ангелов, посмевших ослушаться Бога. Символом этой трансформации стало значение имени Самаэль - «Яд Бога», то есть существо, выступившее против Всевышнего и несущее зло ему и всему миру.

Другие имена

Кроме этого имени, ему было дано еще множество других, которые объединяет то, что все они связаны уже не со светоносным ангелом, а со злом и грехом.

Еще падшего ангела Самаэля называют Дьяволом, Сатаной, то есть:

  • Обитателем преисподней.
  • Врагом небес.
  • Клеветником.
  • Противной стороной.
  • Силой зла.
  • Лукавым.
  • Тем, кто влечет человека к его духовной гибели.

Ангелов, которые вместе с Самаэлем были низвергнута с неба в ад, стали называть темными ангелами или демонами.

Демоны Самаэля

Итак, ангел Самаэль стал бесом, дьяволом, начальником демонов, первым в адской иерархии. При этом Всевышний обрек демонов на вечные мучения, но не лишил их полностью их могущества. Поэтому когда Бог не следит за ними, они творят подкуп и соблазны.

Будучи от рождения грешными и неразумными, люди вынуждены постоянно противостоять темным силам. Те же внушают им греховные помыслы и желания, пытаются руководить ими, причиняя боль и страдания.

Вечное противостояние

В тот момент, когда ангел Самаэль взбунтовался, выступив против Бога, на сцене появился или Михаэль, который стал главой светлых ангелов, он пытался привлечь на свою сторону последователей Самаэля, но часть из них осталась с темными силами.

На первом этапе противостояния Самаэля и Михаэля победила светлая сторона. Самаэль и его сторонники были сброшены в ад архангелом Михаилом, хотя первый и пытался увлечь за собой второго в преисподнюю. Но противоборство между бесплотными небесными воинствами никогда не прекращается.

Воплощение добра и зла

Оба персонажа, возглавляющие каждую из враждующих сторон, являются в религии значимыми символами, существующими в групповом сознании, иногда называемыми эгрегорами.

Так, Михаил (Михаэль) является представителем добра и единения почивших святых и ныне живущих людей и их добрых мыслей. Что касается Самаэля (Сатаны, Дьявола, Князя тьмы) - то это воплощение зла, объединения мертвых и живых людей, являющихся злыми, их дурных желаний и мыслей. При этом злые силы должны в итоге быть побеждены пророком Илией с одновременным уничтожением всяческого греха.

Самаэль, он же Сатана, Дьявол и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете злые силы изображались в разных аспектах.

  • Книга пророка Захарии. Ранее в Библии ангел Самаэль обозначался как Сатана и рассматривался как человек. Это слово являлось именем нарицательным. Им называли того, кто возводит препятствия, всячески пытается помешать. В этой же книге впервые о говорится о конкретном ангеле, выступающем на небесном суде в качестве обвинителя.
  • Книга Бытия. Здесь впервые дьявол «выходит на сцену» в облике змея, сыгравшего в жизни человечества очень значительную роль. Именно он выступил как соблазнитель Евы, заставивший вкусить ее запретный плод. Адам последовал ее примеру, результатом чего был гнев Создателя и изгнание из Эдема. Теперь они должны были добывать себе пропитание тяжким трудом, так как, в отличие от земного рая, жизнь людей на земле трудна и полна испытаний, а дети рождаются в муках. Но главное, Бог сделал людей смертными. При этом понес наказание и сам змей, так как он и его потомки стали пресмыкающимися, ползая по земле и касаясь ее «чревом».
  • Книга Иова. Здесь Самаэль - ангел, посылающий испытания праведнику, чтобы проверить, не усомнится ли он в своей вере. Он говорит Господу о необходимости испытать Иова. Здесь довольно ясно прослеживается мысль о несамостоятельности фигуры дьявола. Он находится в подчинении у Создателя и является его служителем. Самаэлю отводится роль сына Божия, который просит разрешения на осуществление своих действий. Однако он наделен недюжинной силой и способен управлять целыми народами, насылать огонь и воду на землю, наказывать род людской болезнями. Помимо этого, в данной книге выведен образ Левиафана. Он представляет из себя морское чудище невиданных размеров, но также и летающего дракона, вызывающего ассоциации с дьяволом.
  • По мнению толкователей, в этой книге очень близким к образу Самаэля является образ вавилонского царя, о котором и пророчествует автор. Согласно данной им трактовке, Самаэль сначала являлся ангелом, а потом превратился в Князя Тьмы, когда захотел сравняться с самим Создателем, за что и был низвержен с небес. Именно здесь и появилось впервые ангельское имя Самаэля - Люцифер. Подробнее эта история уже изложена выше.
  • Книга В ней также говорится о Люцифере-Самаэле, который обитал на горе Бога, был им наиболее любим, а затем попрал закон Божий.

В Новом Завете

В Новом Завете Самаэль также предстает в разных ликах, но везде он олицетворяет исключительно злые силы.

  • Евангелие. Здесь Самаэль в пустыне искушает Иисуса Христа уже не как ангел, а как дьявол, предлагая ему возможность давать власть над царствами, кому тот посчитает нужным. Перед тем как взойти на Голгофу, Спаситель также упоминает дьявола. Тем людям, что хотят казнить его, он говорит, что отец их - дьявол и человекоубийца, что он изрекает лишь ложь. Еще в Евангелии приведены слова Иисуса о том, что он наблюдал низвержение падшего ангела Самаэля на землю, которое было подобно молнии.
  • Павла. В них также есть упоминание о Самаэле как о Князе тьмы с указанием на место, где тот обитает. По словам апостола, князь повелевает в воздушном пространстве, его слуги управляют тьмой, являясь духами зла. Еще Павел утверждает, что Князь тьмы может воплощаться в Люцифера и, в соответствии с этим именем, на время становиться носителем не тьмы, а света.
  • изображал дьявола в виде дракона огромного размера и красного цвета, имеющего десять рогов и десять диадем на семи головах. Он пророчествовал о том, что часть ангелов, которых Библия называет нечистыми духами, ангелами Сатаны, пойдет вслед за дьяволом-Самаэлем. Но затем он будет сброшен с небес, будучи побежденным архангелом Михаилом. Далее пророк предрекает еще две битвы, которые произойдут между силами, воплощающими добро и зло. Одна из них случится в Судный день. В ней Сатана будет сражаться с ангелом, который сбросит его на землю на одну тысячу лет. Когда же пройдет это тысячелетие, на некоторое время дьявол освободится, что приведет к следующему противостоянию, и тогда победа добра уже будет вечной, а падший ангел Самаэль канет на дно озера, состоящего из огня и серы.

Самаэль в Каббале и Талмуде

Что сказано об этом персонаже в каббале? В этом религиозно-мистическом и эзотерическом учении иудаизма Самаэль - Ангел Смерти, а также правитель 5-го Неба и один из семи регентов мира. В книге Ялкут Шимони говорится о том, что Самаэль был ангелом-хранителем Исава. А в Мишне сказано, что он выполнял функции ангела-хранителя в Эдеме - земном раю.

Существует версия, согласно которой именно Самаэль воплотился в змея, который «спровоцировал» грехопадение Евы и стал отцом Каина. Хотя существуют и другие варианты, например такой, который говорит, что совратителем Евы был не Самаэль, а Азазель - падший ангел, демон пустыни.

Еще Самаэля идентифицируют с ангелом, сдержавшим руку Авраама, который уже был полностью готов к принесению в жертву Богу своего сына Исаака. В «Святой каббале» в связи с Самаэлем употребляется такой эпитет, как «Суровость Бога», и он характеризуется как один из 5 архангелов.

Имя ангела Самаэля в каббале связано и с таким известным персонажем, как Лилит. Согласно версии этого учения, сначала Лилит была женой Адама, а после того как ушла от него, стала супругой Самаэля. В книге Зогар говорится о том, что у него были и другие жены - демонические блудницы. А также о Самаэле идет речь в легендах о Беште (основателе хасидизма), нашедшем его дом в лесу в Карпатах.

Нужно отметить, что в трактовке иудеев, равно как и у христиан, Самаэль не равен Богу по своей силе. Он не имеет собственной воли и служит ему в качестве обвиняющего ангела. Создатель дает свое позволение на присутствие Сатаны в людском мире с той целью, чтобы существовала возможность выбора между добром и злом. Иногда он выступает в виде обезличенного зла, иногда в ролях более заметных, будучи наделенным собственной индивидуальностью, о чем и было рассказано в этом разделе.

Персонаж иудейской мифологии, «перекочевавший» оттуда в иные религиозные и мистические учения. Ангел смерти, воплощение разрушительной силы. Аналог Сатаны – дух зла и предводитель демонов, противник архангела .

История происхождения

В Талмуде Самаэль предстает как архангел и одновременно ангел смерти. Легенда гласит, что Самаэль и его «коллега» архангел приходят за евреями как ангелы смерти. Только Габриэль приходит за праведными людьми, а Самаэль – за грешниками. У Габриэля в руках идеально ровный нож, и этим ножом тот отнимает душу праведника. Самаэль же подступает к грешникам в виде страшной черной фигуры с зазубренным ножом.

То, что делают ангелы смерти, сравнивается с ритуальным убоем животных и птиц, предназначенных в пищу, с той разницей, что манера Самаэля расправляться с грешниками считается «некошерной», а Габриэль делает все в соответствии с правилами кашрута.

Ангел смерти в талмудических текстах ассоциируется также с Сатаной и «дурным помыслом». Однако ангелов смерти перечисляется несколько, Самаэль – лишь один из них. Существуют также ангел-губитель Аваддон и ангел Азраил, который переводит смертных в мир иной. Поэтому трудно сказать, имеется ли в виду конкретно Самаэль в каждой из легенд, где упоминаются ангел смерти или Сатана.


Имя «Самаэль» в переводе с иврита означает «яд Бога».

Самаэль в культуре

Самаэль – персонаж японской манги «Синий экзорцист». Демон и сын Сатаны, хитрый интриган и умелый лжец. Умеет превращаться в шотландского терьера и обладает даром внушения. Возглавляет Академию Истинного креста – школу экзорцистов.


Самаэль из фильма "Хеллбой"

В фильме «Хеллбой: Герой из пекла» тоже есть персонаж по имени Самаэль. Этот фильм в жанре мистического триллера снял режиссер в 2004 году. В основу сценария легли комиксы серии «Hellboy» Майка Миньола. Роль Самаэля здесь играет актер Брайан Стил. Самаэль – это адское существо, призванное колдуном. убивает Самаэля в схватке, но колдун устроил так, что Самаэль, пав, каждый раз возрождается, да еще и в двойном экземпляре. Позже герои обнаруживают в метро кладку яиц, из которых должны вылупиться самаэли.

В мистическом боевике «Ангел света» (2007) Самаэль – антагонист главного героя, архангела Гавриила; лидер падших ангелов, который позже оказывается «поломанным» архангелом Михаилом. Роль исполнил актер Дуэйн Стивенсон.


Имя Самаэля вдохновляет музыкантов. Его используют, называя альбомы и отдельные композиции, Самаэль фигурирует как персонаж в песнях. Существует швейцарская металл-группа под названием «Samael».

В видеоиграх серии «Darksiders» Самаэль – один из персонажей, демон, затем князь Ада, любовник , носит титул Кровавого принца, обладает ключом к источнику душ.

Мифы и легенды

По легенде, Бог отправил ангела смерти к , чтобы тот забрал душу пророка и принес ее Богу. Ангел смерти явился Моисею, и пророк спросил, что тот здесь делает. Ангел смерти ответил, что послан Богом неба и земли за моисеевой душой. Старик Моисей вступил с ангелом в спор и победил, а посрамленный ангел удалился. Бог снова отправил ангела к Моисею, чтобы тот забрал-таки душу пророка, но Моисей побил ангела смерти жезлом и вынудил снова улететь.


Ангел смерти описывается также как фигура, целиком покрытая глазами. Это чудовищное существо становится с обнаженным ножом в изголовье постели умирающего. Увидев такое страшилище, человек разевает рот от страха и с лезвия ему в рот скатывается капля смертоносной желчи. По другой версии, ядовитых капель не одна, а три, и этими тремя каплями приставлен управлять отдельный демон, обитающий в «районе» ада, именуемом «Могильной ямой».

Кроме многоглазого чудища, ангел смерти изображается в еврейском фольклоре стариком, в руках которого отравленный меч, и жнецом. Есть также мнение, что ангел смерти невидим и отнимает жизнь, перерезая человеку горло. Кроме того, ангел смерти является только за теми, кто умирает естественной смертью. За умершими в бою или другим «неестественным» способом ангел смерти не приходит.


В исламе ангел смерти носит имя Азраиля, как и ангел-проводник душ умерших в иудаизме. Считается, что Азраиль сопровождает людей в потусторонний мир. Под его началом множество других ангелов, а сам ангел смерти приближен к Аллаху. Души праведников положено забирать одним ангелам-подручным Азраиля, а души грешников – другим. Считается, что во время Судного Дня ангел смерти умрет последним среди всех творений Аллаха.

В иудейской демонологии Самаэля ассоциируют со злым духом, начальником демонов. В этом качестве Самаэль часто отождествляется с . Существует легенда о том, как Самаэль соблазнил Еву, явившись той в образе змея. От Самаэля Ева зачала сына , ставшего позже первым убийцей в истории человечества.

В текстах гностиков Самаэль изображается злым демиургом, владыкой хаоса и нижних областей преисподней, великим демоном. Самаэля также отождествляют там с агрессивным богом-творцом Ветхого Завета, который создал материю и смерть.


Считается, что персонаж поучаствовал в библейской истории о том, как Бог потребовал у принести в жертву собственного сына. Самаэль стал тем ангелом, который явился, чтобы остановить патриарха и не дать убить юношу.

Персонаж упоминается и как ангел, охранявший Эдемский сад. Согласно одной легенде, после того как Лилит, первая жена , сбежала от данного Богом мужа, женщину взял в жены Самаэль.

Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Сатаной и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд однозначно положительных черт, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

В статье:

Ангел Самаэль - история его имени и древнейшие упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя , благодаря действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Тем не менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, именно Самаэль держал руку Авраама , не давая тому принести своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и как ангел смерти, который пришел за душой Моисея . Кроме этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать вывод, что Сатана или же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела крайне противоречива - недаром его часто отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся - еще одно из имён Самаэля.

Демон Самаэль - кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Самаэль, или же Сатана, традиционно отождествляется с истинным злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед человечества, начиная с самых древних времен. В то же самое время интерес к его образу, силе и возможностям также существовал с самого начала времен. Колдуны, маги, искатели истины всегда понимали важность образа Змея, как символа познания, пусть и запретных знаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообще отказываться от любой негативной трактовки его образа. По их словам, подобное очернение образа Сатаны является лишь попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и стремления достичь лучшего в этой жизни.

В частности, наибольшего апогея достигло таковое мнение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что человек обязан творить зло, более того - большинство последователей такого сатанизма придерживаются мнения, что хорошее отношение к другим является наивысшим стремлением каждого на самом высоком уровне духовного развития. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним, собственным внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так делать нужно для достижения каких-либо преференций в посмертии.
В классической же демонологии считалось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность - человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что , которая была первой женщиной, преподнесенной Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании самостоятельно управлять течением собственной жизни. Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит является символом равноправия и феминизма - согласно некоторым трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта женщина воспротивилась отношению Адама к ней, как к собственности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только самым сильным среди всех ангелов, но и самым преданным и верным своему Господу. Он настолько сильно хотел ему помочь, что в один момент, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтобы продемонстрировать свое стремление помочь Божественному Замыслу. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля прочь. В итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - именно этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями и различными обещаниями богатства, власти и невероятной колдовской силы.

Таким образом, Самаэль является не только покровителем колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощи в привычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтобы сорваться, и просто тех, кто стремится порвать все концы и начать абсолютно новую жизнь с надеждами исключительно на себя.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, что образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую очередь ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости - именно поэтому данная ипостась считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва имя Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны - столь могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

Также надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем более, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем более, подчинить своей воле - сила их намного более велика, чем у любого человека. Поэтому следует соблюдать не только осторожность, но и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова серьезно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, для установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было любой ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его выполнить истинный долг - принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала необходимо иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и лист бумаги.

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении без посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и сесть в её центр. После этого следует ножом сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить следующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.

Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!